Классический республиканизм

редактировать

Классический республиканизм, также известный как гражданский республиканизм или гражданский гуманизм, является форма республиканизма, развитая в Ренессанс, вдохновленная формами правления и писаниями классической античности, особенно такими классическими писателями, как Аристотель, Полибий и Цицерон. Классический республиканизм построен на таких понятиях, как гражданское общество, гражданская добродетель и смешанное правительство.

Содержание

  • 1 Развитие
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Развитие

В самом классическом периоде не существовало термина республиканизм, но существовал термин res publica, который буквально переводится как «общественное дело» или «общественное дело» было в употреблении. В этот период был ряд теоретиков, писавших о политической философии, таких как Аристотель, Полибий и Цицерон, и их идеи стали основным ядром классической философии. республиканизм. Идеология республиканизма расцвела во время итальянского Возрождения, особенно во Флоренции, когда ряд авторов обратились к классическому периоду и использовали его примеры для формулирования идей об идеальном управлении. Говорят, что одним из первых, кто повторно ввел классический республиканизм, был Никколо Макиавелли (1469–1527) в своих более поздних размышлениях.

Утверждалось, что Макиавелли не был классическим республиканцем, поскольку он описал в основном средневековые политические отношения. Действительно, новаторство, добавление или трансформация классического республиканизма Макиавелли, скорее всего, знаменует собой поворотный момент и начало современного республиканизма ; Особый вид республиканизма Макиавелли был назван рядом ученых «хищным республиканизмом». В любом случае, то, что классический республиканизм на самом деле относится к философии, разработанной в первую очередь в период раннего Нового времени, признается многими учеными как сбивающий с толку; поэтому некоторые теперь используют термин «ранний современный республиканизм» для обозначения этой ветви политической мысли. Безусловно, концептуальные, исторические и философские дебаты продолжаются.

Один из вариантов классического республиканизма известен как «гражданский гуманизм», термин, впервые примененный немецким исследователем позднесредневековой и ранней современной итальянской истории, Гансом Бароном. И хотя в некоторых случаях и у некоторых ученых существует тонкое различие между ними, они для всех намерений и целей взаимозаменяемы. Гражданский гуманизм немного шире по своему охвату и подчеркивает центральную роль гражданской добродетели в сохранении классически римско-флорентийского идеала политической свободы. Ведущими представителями этой двойственной концепции являются Ханна Арендт, Дж. Г.А. Покок, Квентин Скиннер и Филип Петтит.

Однако Томас Пэнгл (ученик Лео Штрауса ) раскритиковал неточность «гражданской гуманистической» реконструкции, рассматривая ее как искажение классического республиканизма с одной стороны и политологии Макиавелли с другой. Пангл пишет: «и Покок, и Арендт (последняя более застенчиво) затмевают империализм, безжалостность, враждебную иерархию и ледяной рационализм, которые действительно характеризуют Макиавелли; на эти элементы они набрасывают вуаль смягченного, эгалитарного,« гражданского » гуманизм ».

Согласно Барону, в течение многих лет ведущему специалисту по развитию классического республиканизма, эта идеология была продуктом длительного конфликта между Флоренцией и Миланом. Флоренция находилась под властью коммерческой элиты, а Милан был монархией, управляемой земельной аристократией. Флорентийцы утверждали, что их форма правления была лучше на том основании, что она была больше похожа на форму правления греков и Римской республики. Более того, Леонардо Бруни (1370–1444) утверждал, основываясь на высказываниях Тацита во введении к Истории, что республиканское правительство делало людей лучше, тогда как монархия враждебна человеческой добродетели (см. Тацитские исследования ). Согласно Барону, флорентийский идеал превратился в идеологию гражданского гуманизма.

Начиная с Томаса Гоббса, в основе республиканизма лежит концепция общественного договора. Хотя современный республиканизм отверг монархию (наследственную или иным образом автократическую) в пользу правления народа, классический республиканизм рассматривал монархию как одну из форм правления. Классический республиканизм был скорее направлен против любой формы тирании, будь то монархическая, аристократическая или демократическая (тирания большинства ). Представления о том, что представляет собой идеальную республику для самих классических республиканцев, зависели от личного мнения. Однако наиболее идеальная республика характеризовалась формой смешанного правления и была основана на стремлении к вежливости.

Наиболее противоречивым является классический республиканский взгляд на свободу и то, как, или если эта точка зрения отличалась от той, которую позднее развил либерализм. Ранее многие ученые принимали позицию Исайи Берлина о том, что республиканизм был больше склонен к позитивной свободе, чем к негативной свободе, характеризующей либерализм. В последние годы этот тезис подвергается сомнению, и Филип Петтит утверждает, что республиканская свобода основана на «невмешательстве», тогда как либеральная свобода основана на «невмешательстве». Другая точка зрения состоит в том, что либерализм рассматривает свободу как досоциальную, в то время как классические республиканцы видели истинную свободу как продукт общества. Поскольку свобода была важной частью республиканской мысли, многие республиканские мыслители были присвоены теорией классического либерализма.

Классический республиканизм стал чрезвычайно популярным в классицизме и во время Просвещения, играя центральную роль в политической философии со времен Гоббса, через Джона Локка, Джамбаттиста Вико, Монтескье, Руссо, до Канта. Некоторые историки видели классические республиканские идеи, оказавшие влияние на раннюю американскую политическую мысль.

См. Также

Люди

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:21:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте