Культурная гомогенизация

редактировать

Культурная гомогенизация - это аспект культурной глобализации, указанный в качестве одной из ее основных характеристик, и относится к сокращению культурного разнообразия посредством популяризации и распространения широкого спектра культурных символов - не только физических объектов, но и обычаев, идей и ценностей. О'Коннор определяет это как «процесс, посредством которого местные культуры трансформируются или поглощаются доминирующей внешней культурой». Культурная гомогенизация была названа «возможно, наиболее широко обсуждаемым признаком глобальной культуры». Теоретически гомогенизация может работать на устранение культурных барьеров и глобальную ассимиляцию единой культуры.

Культурная гомогенизация может повлиять на национальную идентичность и культуру, которые будут "размыты влиянием глобальных культурных индустрий и многонациональных корпораций". средства массовой информации". Этот термин обычно используется в контексте западной культуры, доминирующей и разрушающей другие культуры. Процесс культурной гомогенизации в контексте господства западной (американской ), капиталистической культуры также известен как макдональдизация, колонизация коки., американизация или вестернизация и критикуется как форма культурного империализма и неоколониализма. Этот процесс был возмущен многими культурами коренных народов. Однако, в то время как некоторые ученые, критически относящиеся к этому процессу, подчеркивают доминирование американской культуры и корпоративного капитализма в современной культурной гомогенизации, другие отмечают, что процесс культурной гомогенизации не является односторонним и фактически включает в себя количество культур, обменивающихся различными элементами. Критики теории культурной гомогенизации указывают на то, что по мере смешения разных культур гомогенизация связана не столько с распространением одной культуры, сколько с смешением разных культур, поскольку люди узнают о других культурах и перенимают их элементы. Примеры неамериканской культуры, влияющей на Запад, включают мировую музыку и популяризацию неамериканского телевидения (латиноамериканские теленовеллы, японские аниме, индийские Болливуд ), религия (ислам, буддизм ), еда и одежда на Западе, хотя в большинстве случаев незначительные по сравнению с западным влиянием в других странах. Процесс адаптации элементов глобальной культуры к местным культурам известен как глокализация или.

. Некоторые ученые, такие как Арджун Аппадурай, отмечают, что «центральная проблема сегодняшнего глобального взаимодействие [является] напряжением между культурной гомогенизацией и культурной гетерогенизацией ".

Перспективы

Дебаты относительно концепции культурной гомогенизации состоят из двух отдельных вопросов:

  • происходит ли гомогенизация или нет
  • хорошо это или нет.

Джон Томлинсон говорит: «Одно дело говорить, что культурное разнообразие разрушается, и совсем другое - оплакивать этот факт».

Томлинсон утверждает что глобализация ведет к гомогенизации. Он комментирует Сиз Хамелинк: «Хамелинк прав, определяя культурную синхронизацию как беспрецедентную черту глобальной современности». Однако, в отличие от Хамелинка, он верит в идею, что гомогенизация сама по себе неплохая вещь и что преимущества гомогенизации могут перевешивать блага культурного разнообразия.

Аппадураи, признавая концепцию гомогенизации, по-прежнему предлагает альтернативу аргумент коренизации. Он говорит, что «аргумент гомогенизации превращается либо в аргумент об американизации, либо в аргумент о коммодификации... Что эти аргументы не учитывают, так это то, что по крайней мере так быстро, как силы из различных мегаполисов вводятся в новые общества, они имеют тенденцию становиться индигенизированные ".

Хотя динамику коренизации еще предстоит изучить, такие примеры, как индонезианизация в Ириан-Джая и индианизация в Шри-Ланке, показывают возможность альтернатив американизации. В связи с этим он отмечает, что «воображаемое сообщество одного человека - это политическая тюрьма для другого».

Обычно гомогенизация рассматривается негативно, поскольку ведет к «сокращению культурного разнообразия». Однако некоторые ученые положительно относятся к гомогенизации., особенно в области образования. Они говорят, что оно «порождает последовательные нормы поведения во множестве современных институтов, тем самым связывая такие институты, как современное национальное государство и формальное образование, в тесной политической сфере».

Обучение универсальным ценностям, таким как рациональность, посредством массового обучения является частью положительных преимуществ, которые могут быть получены от гомогенизации.

.

Международный стиль обычно описывается как пример культурной гомогенизации.
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:10:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте