Ксеноцентризм

редактировать

Ксеноцентризм - это предпочтение продуктов, стиля, культуры, людей, близких и еды других, а не свой собственный. Одним из примеров является романтизация благородного дикаря в движении примитивизма 18 века в европейском искусстве, философии и этнографии. Ксеноцентризму противостоит этноцентризм, осознанное превосходство собственного общества над другими. И ксеноцентризм, и этноцентризм являются субъективным подходом к культурному релятивизму.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Примеры
    • 2.1 Потребительский ксеноцентризм
    • 2.2 Измерение потребительского ксеноцентризма
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Этимология

Термин ксеноцентризм был введен американскими социологами Дональдом П. Кентом и Робертом Бёрнайтом в статье 1952 года «Групповой центризм в Сложные общества », опубликованные в Американском социологическом журнале. Кент и Бёрнайт утверждают, что чувство ксеноцентризма вызвано тремя возможными факторами; лица, имеющие семейные связи с иностранной страной, особенно иммигранты во втором или третьем поколении, те, кто выступает против политического выбора своей родной страны. Одним из примеров этого является Коммунистическая партия США. Партия идеализировала Советский Союз и его антикапиталистическое правительство. А также людей, которые сталкиваются с другими культурами и разочаровываются в своем обществе, а затем восстают против него. Это слово оставалось неясным, но считалось полезным и иногда использовалось другими социологами. Университет Флориды рассматривает его как ключевой термин социологии.

Этот термин противоположен этноцентризму, введенному американским социологом 19 века Уильямом Грэма Самнера, в котором описываются естественные тенденции человека придавать непропорционально большое значение ценностям и убеждениям своей культуры по сравнению с другими.

Примеры

Потребительский ксеноцентризм

Рене Дентист Мюллер и Аманда Бродерик первыми применили концепцию потребительского ксеноцентризма (CX) для описания предпочтения некоторых потребителей иностранным товарам, даже если отечественные товары качественно и / или функционально аналогичны или лучше. Хотя феномен CX носит глобальный характер, исследователи цитируют значительное количество исследований, которые показывают, что пропорционально больше ксеноцентриков потребителей в бывших колониях, где местные жители привыкли воспринимать «иностранное» как лучшее. Следствием ксеноцентризма потребителей является его негативное влияние на местную промышленность и снижение уровня жизни, поскольку бедные потребители покупают (часто) более дорогие зарубежные товары. Потребительский ксеноцентризм, особенно среди местной элиты, снижает доверие и гордость за местное производство, что может привести к потере местной промышленности, уменьшению выбора покупок, особенно среди традиционных продуктов, или даже к зависимости от иностранных. Мюллер, Ван, Лю и Цуй применили эту концепцию к Китаю и показали, что ксеноцентризм потребителей - явление не новое. Исследователи также смогли показать, что когда потребительский ксеноцентризм стал слишком сильным, менталитет «защиты стада» заставил маятник повернуться обратно в сторону потребительского этноцентризма (национализма).

В своей докторской диссертации Стивен Джеймс Лоуренс предполагает, что ксеноцентризм может влиять на принятие потребителями решений о покупке, поскольку они могут иметь «благоприятную ориентацию на продукты, не входящие в состав их группы».

Пуджа Мондал процитировал некоторых Примеры из Индии: «Люди в Индии часто полагают, что британский образ жизни (выкройка одежды и т. д.), французская мода или японские электронные устройства (телевизор, магнитофоны, мобильные устройства, стиральные машины и т. д.) и швейцарские часы превосходят их собственные. »

Грейс Сусетьо предлагает« идею о том, что иностранные культуры и их элементы превосходят местные », вызывает кризис культурной идентичности среди индонезийцев, получивших образование на Западе, и является проблемой, которую необходимо искоренить.

Джордж Балабанис и Адамантиос Диамантопулос далее определили потребительский ксеноцентризм как многомерную конструкцию, с помощью которой можно объяснить сродство потребителей к иностранным товарам. Они определяют потребительский ксеноцентризм как основанный на двух концепциях, которые воспринимаются: превосходство отечественных товаров и преувеличенное восприятие иностранных товаров.

Академия международного бизнеса изучает «внегрупповой фаворитизм и внутригрупповые отступления» как эффект потребителя на китайском потребительском рынке..

Измерение потребительского ксеноцентризма

Лоуренс использует определение ксеноцентризма, придуманное Кентом и Бёрнайтом, чтобы описать потенциальную шкалу CXENO, чтобы предсказать, как ксеноцентрические взгляды на товары не для дома влияют на поведение потребителей. Последняя предложенная шкала для количественной оценки ксеноцентрических потребительских тенденций, XSCALE, включает в себя как социальные, так и потребительские ксеноцентризм.

Экономисты начали включать потребительский ксеноцентризм наряду с другими потребительскими центризмами, такими как потребительский этноцентризм И потребительский космополитизм, в своем анализе потребительского поведения. В недавнем исследовании было изучено, как эти три центризма влияют друг на друга.

См. Также
  • icon Портал общества
  • Портал психологии
Искать ксеноцентризм в Викисловаре, бесплатный словарь.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Мертон, Роберт К. (1972). «Инсайдеры и аутсайдеры: глава в социологии знания». Американский журнал социологии. 78 (1): 9–47. doi : 10.1086 / 225294. JSTOR 2776569.
Последняя правка сделана 2021-06-22 07:22:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте