Программа трансмиграции

редактировать

Программа трансмиграции (индонезийский : Transmigrasi, из голландского, transmigratie) была инициативой голландского колониального правительства, а затем продолжена правительством Индонезии по переселению безземельных людей из густонаселенных районов Индонезии. в менее населенные районы страны. Это включало постоянное перемещение людей с острова Ява, но также в меньшей степени с Бали и Мадура в менее густонаселенные районы, включая Калимантан, Суматра, Сулавеси и Папуа. В настоящее время программа координируется Министерством села, развития неблагополучных регионов и трансмиграции.

Заявленной целью этой программы было сокращение значительной бедности и перенаселения на Java, чтобы предоставить возможности трудолюбивым беднякам и предоставить рабочую силу для лучшего использования природных ресурсов внешних островов. Программа, однако, вызвала споры, поскольку опасения коренного населения перед «яванизацией » и «исламизацией » усилили сепаратистские движения и межобщинное насилие. Прибывшие в основном мадурцы и яванцы, но также и из других густонаселенных районов, таких как индуистские балийцы.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 При голландцах
    • 1.2 Пост независимости
  • 2 Цели
  • 3 Эффекты
    • 3.1 Экономические
    • 3.2 Экологические
    • 3.3 Социальные и политические
  • 4 Цифры
  • 5 Критика
    • 5.1 Папуа
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Общие
    • 7.2 Примечания
  • 8 Внешние ссылки

История

При голландских

яванских контрактных рабочих на плантации на Суматре в колониальный период, cirica 1925.

Политика была впервые инициирована голландским колониальным правительством в начале девятнадцатого века, чтобы уменьшить скученность и предоставить рабочую силу для плантаций на Суматре. Программа сократилась в последние годы голландской эры (начало 1940-х годов), но была возрождена после обретения Индонезией независимости в попытке облегчить нехватку продовольствия и слабые экономические показатели во время президентства Сукарно в течение двух десятилетий. после Второй мировой войны.

В пиковый 1929 год на восточном побережье Суматры было доставлено более 260 000 контрактных рабочих, 235 000 из которых с Явы. Рабочие заключили контракт как кули; если рабочий просил расторжения договора в компании («дезертирство»), он мог быть наказан каторжными работами. Смертность среди кули была очень высокой, и злоупотребления были обычным делом.

После обретения независимости

Файл: Влияние яванской экспансии на племя дани в Ириан-Джая ABC 1995.webm Play media 1995 ABC новостной репортаж о влиянии переселения на народ дани в Папуа.

После обретения независимости в 1949 году под руководством президента Сукарно программа продолжилась и была расширена, чтобы отправлять мигрантов в другие районы архипелага, такие как Папуа. На пике в период с 1979 по 1984 год по программе переехали 535 000 семей (почти 2,5 миллиона человек). Это оказало значительное влияние на демографию некоторых регионов; например, в 1981 году 60% из трех миллионов человек в южной провинции Суматра Лампунг были переселенцами. В течение 1980-х годов программа финансировалась Всемирным банком и Азиатским банком развития, а также многими западными правительствами, которые ценили антикоммунистическую политику Сухарто. политика. Однако в результате энергетического кризиса 1979 года и увеличения транспортных расходов бюджет и планы переселения были сильно сокращены.

В августе 2000 года, после азиатского финансового кризиса 1997 года. и падение Нового порядка, правительство Индонезии снова сократило масштаб программы переселения из-за нехватки средств.

При реорганизованном Департаменте трудовых ресурсов и трансмиграции (индонезийский: Departemen Tenaga Kerja dan Transmigrasi) правительство Индонезии поддерживает программу переселения, хотя и в гораздо меньших масштабах, чем в предыдущие десятилетия. Департамент помогает ежегодно переезжать примерно 15 000 семей или почти 60 000 человек. В последние годы этот показатель постепенно увеличивался: финансирование трансмиграционной деятельности составило 270 миллионов долларов (2,3 триллиона IDR ) и поставлена ​​цель переселить 20 500 семей в 2006 году. В 2019 году программа снова активизировалась.

Цели

Заявленная цель программы, по мнению сторонников правительства Индонезии и сообщества разработчиков , заключалась в перемещении миллионов индонезийцев с густонаселенных внутренних островов Ява, Бали и Мадура на внешние, менее густонаселенные острова для достижения более сбалансированной плотности населения. Это уменьшило бы бедность, предоставив землю и новые возможности для получения дохода бедным безземельным поселенцам. Это также принесло бы пользу нации в целом за счет увеличения использования природных ресурсов менее густонаселенных островов. Программа могла быть направлена ​​на поощрение объединения страны путем создания единой индонезийской национальной идентичности для расширения или замены региональной идентичности. Официальная позиция индонезийского правительства заключается в том, что в Индонезии нет разделения на «коренные народы» и поселенцев, потому что Индонезия является страной «коренных народов, управляемой и управляемой коренными народами и для них». Вместо этого приводится аргумент в пользу использования «уязвимых групп населения», которые могут включать как племенные группы, так и городскую бедноту.

Эффекты

Экономические

Во многих примерах программа провалилась в своей цели улучшить положение мигрантов. почва и климат их новых мест, как правило, не были такими продуктивными, как вулканические почвы Явы и Бали. Поселенцы часто были безземельными людьми, у которых отсутствовали навыки ведения сельского хозяйства, не говоря уже о навыках, подходящих для новой земли, что ставило под угрозу их собственные шансы на успех.

Экология

Трансмиграцию также обвиняли в ускорении обезлесение уязвимых зон тропических лесов, так как в ранее малонаселенных районах наблюдался значительный рост населения. Мигрантов часто переселяли в совершенно новые «переселенческие деревни», построенные в регионах, на которые не повлияла деятельность человека. При заселении этой земли природные ресурсы были израсходованы, и земли стали перевыпасом, что привело к вырубке лесов.

Социальные и политические

Программа привела к межобщинным столкновениям между этническими группами, которые вступили в контакт в результате переселения. Например, в 1999 году местные даяки и малайцы столкнулись с переселенцами мадурцев во время беспорядков в самбах, а даяки и мадурцы снова столкнулись в 2001 году во время конфликта в сампитах, в результате чего тысячи гибель и перемещение тысяч мадурцев. Трансмиграция вызывает споры в провинциях Папуа и Западное Папуа, где большинство населения - христиане. Некоторые папуасы обвиняют правительство в исламизаси, или исламизации посредством переселения.

Цифры

переселение с Явы и Мадуры привело к появлению большого количества населения в других местах, особенно в Суматра, Борнео и Папуа. По данным переписи 2010 года и этнической распространенности, примерно 4,3 миллиона трансмигрантов и их потомков живут на Северной Суматре, 200 тысяч - на Западной Суматре, 1,4 миллиона - в Риау, почти миллион - в Джамби, 2,2 миллиона - на Южной Суматре, 0,4 миллиона - в Бенгкулу, 5,7 миллиона. миллионов в Лампунге, 100 тысяч в Бангка-Белитунг, почти 400 тысяч на островах Риау, всего около 15,5 миллионов только на Суматре. В Калимантане насчитывается около 700 тысяч переселенцев и их потомков в Западном Калимантане, 400 тысяч в Центральном Калимантане, почти 500 тысяч в Южном Калимантане и более миллиона в Восточном Калимантане, всего 2,6 миллиона на всю территорию. Хотя цифры являются государственной тайной, считается, что более миллиона переселенцев проживают в Папуа и Западном Папуа. Всего яванцев и других трансмигрантов в Индонезии насчитывается примерно 20 миллионов по всей стране.

Трансмигранты не являются исключительно этническими яванцами и / или мусульманами. Например, в 1994 году, когда Восточный Тимор был еще частью Индонезии, крупнейшей группой переселенцев были индуисты балийцы (1634 человека), за которыми следовали католики-яванцы (1212 человек).

Критика

Коренные народы рассматривали программу как часть усилий индонезийского правительства, базирующегося на острове Ява, по усилению экономического и политического контроля над другими регионами путем переселения людей с более тесные связи с Явой и верность индонезийскому государству. Государственные органы, ответственные за управление переселением, часто обвиняли в нечувствительности к местным обычаям или адат земельным правам. Это было особенно верно на Борнео с населением даяков.

Ущерб окружающей среде, связанный с этими проектами, был причинен не столько из-за незнания, сколько из-за невнимательности, плохого контроля и отсутствия ответственности во время реализации проекта. При оценке проекта были выявлены многие экологические проблемы: возможность эрозии почвы, возможность снижения плодородия почвы, необходимость защиты от вредителей и болезней, возможное неблагоприятное воздействие на дикую природу и вырубку лесов, воздействие на коренное население и необходимость усиления деятельности заемщика. способность управлять природными ресурсами. Но зачастую аудит показал, что предлагаемые смягчающие меры были нереалистичными или недостаточно контролировались правительством.

Папуа

В провинциях Папуа и Западное Папуа программа привела к Меланезийское население в целом меньше, чем население немеланезийского (преимущественно австронезийского) происхождения. По словам активистов движения за независимость Папуа, меланезийцы жили на острове Новая Гвинея около 50 000 лет. Менее чем за 50 лет индонезийские мусульмане превосходили численностью папуасов в основном с Явы. Они критикуют программу как часть «попытки уничтожить западно-папуасов в замедленном геноциде». Существует открытый конфликт между мигрантами, государством и группами коренного населения из-за различий в культуре, особенно в управлении, и таких культурных темах, как нагота, еда и секс. Религия также является проблемой, поскольку жители Западного Папуа преимущественно христиане или придерживаются традиционных племенных верований, в то время как индонезийские поселенцы - мусульмане. Индонезия взяла детей из Западного Папуа и отправила их в исламские религиозные школы. Жители Западного Папуа бежали через границу в Папуа-Новую Гвинею (PNG), где по состоянию на январь 2013 года застряли около 8000 беженцев.

Зарегистрированные темпы прироста населения Папуа исключительно высоки из-за миграции.

Противники программы утверждают, что значительные ресурсы были потрачены впустую на расселение людей, которые не смогли выйти за пределы прожиточного минимума, что нанесло значительный ущерб окружающей среде и лишило племен людей. Однако на острове (а также на других индонезийских островах) были заключены очень крупномасштабные контракты на добычу полезных ископаемых в США и Англо-Австралии.

Соседняя страна Австралия проигнорировала или заглушила голоса активистов движения за независимость Папуа в Австралии, опасаясь нарушения отношений Австралии и Индонезии. В марте 2006 года Индонезия отозвала своего посла в Австралии за выдачу виз 42 жителям Западного Папуа, бежавшим на байдарках-лодках. Нормальные дипломатические отношения не возобновлялись до тех пор, пока через восемь месяцев Австралия не подписала Ломбокский договор, чтобы подавить движение за независимость в Австралии. Австралия продолжала заставлять жителей Западного Папуа замолчать, а бывший премьер-министр Тони Эбботт заявил, что Австралия не «даст людям трибуну для выступления против Индонезии». Австралия также подписала меморандум о взаимопонимании с Папуа-Новой Гвинеей, позволяющий отправлять жителей Западного Папуа, бегущих в Австралию, в Папуа-Новую Гвинею.

Программа переселения в Папуа была официально приостановлена ​​президентом Индонезии Джоко Видодо в июне 2015 года.

См. Также

  • flag Портал Индонезии

Источники

Генерал

  • Hardjono, J. 1989. Индонезийская программа переселения в историческую перспективу. Международная миграция 26: 427-439.
  • Холли, Памела. 1981. Джакарта борется с перенаселенностью Бали и Явы. The New York Times 11 января.
  • Ригг, Джонатан. 1991. Земельные поселения в Юго-Восточной Азии: индонезийская программа переселения. В: Юго-Восточная Азия: регион с переходной экономикой. Лондон: Анвин Хайман. 80-108.
  • МакЭндрюс, Колин. 1978. Трансмиграция в Индонезии: перспективы и проблемы. Asian Survey 18 (5): 458-472.

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:57:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте