Сьюзан Моллер Окин

редактировать
Сьюзан Моллер Окин
Родился ( 1946-07-19)19 июля 1946 г. Окленд, Новая Зеландия
Умер 3 марта 2004 г. (2004-03-03)(57 лет) Линкольн, Массачусетс, США
Национальность Американец
Альма-матер Оклендский университет

Somerville College, Оксфорд

Гарвардский университет
Известная работа Вреден ли мультикультурализм для женщин?
Основные интересы Феминистская политическая философия Феминистская правовая теория

Сьюзан Моллер Окин (19 июля 1946 - 3 марта 2004) была либеральным феминистским политическим философом и писателем.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Избранная библиография
    • 3.1 Книги
    • 3.2 Главы в книгах
    • 3.3 Журнальные статьи
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Источники

Жизнь

Окин родился в 1946 году в Окленде, Новая Зеландия. Она училась в начальной школе Ремуэра и средней школе Ремуэра и в гимназии для девочек в Эпсоме, где она была Дакс в 1963 году.

Она получила степень бакалавра в Оклендском университете в 1966 году, степень магистра философии в Сомервильском колледже в Оксфорде в 1970 году и докторскую степень в Гарварде в 1975 году.

Прежде чем поступить на факультет Стэнфорда, она преподавала в Университете Окленда, Вассара, Брандейса и Гарварда.

Окин стал профессором Марты Саттон Уикс по этике в обществе в Стэнфордском университете в 1990 году.

На момент своей смерти в 2004 году Окин занимала должность приглашенного профессора в Институте перспективных исследований Рэдклиффа Гарвардского университета.

Окин была найдена мертвой в своем доме в Линкольне, штат Массачусетс, 3 марта 2004 года. Ей было 57 лет. Причина смерти до сих пор неизвестна, но власти не считают, что это была нечестная игра.

Работает

Окин, как и многие либеральные феминистки своего времени, подчеркнула множество способов, которыми гендерная дискриминация побеждает женские устремления; они защищали реформы, направленные на то, чтобы сделать социальное и политическое равенство реальностью для женщин.

В 1979 году она опубликовала « Женщины в западной политической мысли», в которой подробно рассказала об истории восприятия женщин в западной политической философии.

Ее книга 1989 года « Справедливость, гендер и семья» представляет собой критику современных теорий справедливости. Эти теории включают либерализм от Джона Ролза, в либертарианстве из Нозика, и Коммунитаризм из Макинтайра и Майкл Вальцера. В отношении основной работы каждого теоретика она утверждает, что основное предположение неверно из-за ошибочного восприятия пола или семейных отношений. В более широком смысле, согласно Окину, эти теоретики пишут с мужской точки зрения, ошибочно полагая, что институт семьи справедлив. Она считает, что семья увековечивает гендерное неравенство во всем обществе, особенно потому, что дети приобретают свои ценности и идеи в семейной сексистской среде, а затем вырастают и воплощают эти идеи в жизнь, будучи взрослыми. Если теория справедливости должна быть полной, Okin утверждает, что она должна включать в себя женщин и должны учитывать гендерные неравенства, по ее мнению, преобладают в современных семьях.

Окин обсуждает два противоположных феминистских подхода к прекращению юридической дискриминации женщин по признаку пола в своем эссе 1991 года «Сексуальные различия, феминизм и закон». Она говорит, что изучение истории и нынешних последствий дискриминации по признаку пола, а также обсуждение наилучшего способа положить конец неравенству между полами, были главными темами феминистской теории права того десятилетия. Окин противопоставляет книгу Венди Каминер « Пугающая свобода», которая отстаивает подход равных прав, поддерживает нейтральные с гендерной точки зрения законы и равное, а не особое обращение с женщинами, с книгой Деборы Роуд « Справедливость и гендер», в которой утверждается, что равноправный подход недостаточен для компенсировать прошлую дискриминацию женщин. По мнению Окина, неспособность определить, основаны ли различия между мужчинами и женщинами в биологии или культуре, является недостатком обоих аргументов. Эссе завершается призывом к феминисткам с обеих сторон прекратить борьбу друг с другом и работать вместе над улучшением неблагополучного положения многих женщин в то время.

В 1993 году вместе с Джейн Мэнсбридж она обобщила большую часть своей работы и работы других в статье «Феминизм» в Роберте Э. Гудин и Филиппе Пети, ред., A Companion to Contemporary Polit Philosophy, 269-290, (Oxford: Blackwell, 1993), а в следующем году, также с Мэнсбриджем, опубликовал двухтомный сборник феминистских работ под названием «Феминизм (школы мысли в политике)» [Олдершот, Англия и Брукфилд, Вермонт, США: Э. Элгар. ISBN   9781852785659 ].

В ее эссе 1999 года, позже расширенном в антологию, " Плохо ли мультикультурализм для женщин?" Окин утверждает, что забота о сохранении культурного разнообразия не должна заслонять дискриминационный характер гендерных ролей во многих традиционных культурах меньшинств, что, по крайней мере, «культура» не должна использоваться как предлог для сворачивания движения за права женщин..

Избранная библиография

Книги

Главы в книгах

журнальные статьи

См. Также: Джаггар, Элисон М. (июль 2015 г.). «На тему« Разум и чувство в размышлениях о справедливости » Сьюзан Моллер Окин ». Этика. 125 (4): 1132–1135. DOI : 10.1086 / 680879. hdl : 1874/319596. JSTOR   10.1086 / 680879. S2CID   143087659.

Смотрите также

использованная литература

Источники

  • Дебра Сац и Роб Райх, К гуманистической справедливости: политическая философия Сьюзен Моллер Окин (Оксфорд, 2009).
  • Джудит Галтри, «Сьюзан Моллер Окин: дань уважения Новой Зеландии десять лет спустя» (Журнал женских исследований, том 28, номер 2, декабрь 2014 г.: 93-102. ISSN 1173-6615) http://www.wsanz.org.nz/ journal / docs / WSJNZ282Galtry93-102.pdf
Последняя правка сделана 2023-03-21 09:05:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте