Социология расовых и этнических отношений - это исследование социальных, политические и экономические отношения между расами и этническими группами на всех уровнях общества. Эта область включает изучение системного расизма, такого как сегрегация по месту жительства и других сложных социальных процессов между различными расовыми и этническими группами.
Социологический анализ расы и этнической принадлежности часто взаимодействует с постколониальной теорией и другими областями социологии, такими как стратификация и социальная психология. На уровне политической политики этнические отношения обсуждаются либо с точки зрения ассимиляционизма, либо мультикультурализма. Антирасизм - это еще один стиль политики, особенно популярный в 1960-х и 1970-х годах. На уровне академических исследований этнические отношения обсуждаются либо на основе опыта отдельных расово-этнических групп, либо на основе общих теоретических вопросов.
W.E.B. Дюбуа известен как один из самых влиятельных чернокожих ученых и активистов 20 века. Дюбуа изучал свой народ и искал научные круги как способ просвещать других о социальной несправедливости по отношению к его людям. Исследование Дюбуа «выявило группу негров как симптом, а не причину; как стремящуюся, трепещущую группу, а не инертную, больную группу преступлений; как длительное историческое развитие, а не временное явление». Дюбуа считал, что чернокожие американцы должны принять высшее образование и использовать свой новый доступ к школьному образованию для достижения более высокого положения в обществе. Он назвал эту идею талантливым десятым. Набирая популярность, он также проповедовал веру в то, что для того, чтобы черные были свободны в некоторых местах, они должны быть свободны везде. После путешествия в Африку и Россию он отказался от своей первоначальной философии интеграции и признал ее долгосрочным видением.
Маркс описал общество как имеющее девять «великих» классов, капиталистический класс и рабочий класс, причем средние классы отстают от того или другого, как они считают нужным. Он надеялся, что рабочий класс восстанет против класса капиталистов в попытке остановить эксплуатацию рабочего класса. Он частично обвинил в их неспособности организовать класс капиталистов, поскольку они разделили черных и белых рабочих. Это разделение, особенно между черными и белыми в Америке, способствовало расизму. Маркс приписывает вклад капитализма в расизм через сегментированные рынки труда и расовое неравенство доходов.
Букер Т. Вашингтон считался одним из самые влиятельные чернокожие просветители XIX и XX веков. Вашингтон родился в 1856 году в качестве раба в Вирджинии. Он достиг совершеннолетия, когда рабству подходил к концу. Однако, как только рабство закончилось, оно было заменено системой издольства на Юге, что привело к возникновению черных долгов. В условиях растущей дискриминации на Юге после окончания эпохи Реконструкции Вашингтон чувствовал, что ключ к успеху в Америке лежит в получении образования и улучшении экономического благосостояния, а не в политическом продвижении. Следовательно, в 1881 году он основал Институт Таскиги, ныне Университет Таскиги, чтобы дать людям образование, которое поможет им найти работу в растущем промышленном секторе. Сосредоточившись на образовании черных, а не на политическом продвижении, он получил финансовую поддержку от белых для своего дела. Однако тайно он преследовал судебные иски против сегрегации и лишения избирательных прав чернокожих.
Макс Вебер заложил основы микросоциологии этнических отношений, начиная с 1906 года. Вебер утверждал, что биологические черты не могли быть основой для группового основания, если они не были задуманы как общие характеристики. Именно это общее восприятие и общие обычаи создают и отличают одну этническую группу от другой. Это отличается от взглядов многих его современников, которые считали, что этническая группа образовалась только на основе биологических сходств, помимо социального восприятия принадлежности к группе.
Эдуардо Бонилья-Силва в настоящее время является профессором социологии в Университете Дьюка и в 2018 году является президентом Американской социологической ассоциации. Он получил докторскую степень в 1993 году в Университете Висконсина-Мэдисона, где он встретил своего наставника Чарльза Камика, о котором он сказал: «Камик поверил в меня и сказал мне, просто перед выпуском, что я должен остаться в штатах, так как я внесу большой вклад в американскую социологию ». Бонилла-Сильва не начинал свою работу в качестве «расового исследователя», но изначально был обучен классовому анализу, политической социологии и социологии развития (глобализация ). Только в конце 1980-х, когда он присоединился к студенческому движению, призывающему к расовой справедливости в Университете Висконсина, он начал свою работу в области расы. В своей книге Расизм без расистов Бонилла-Силва обсуждает менее явный расизм, который он называет «новым расизмом», который маскируется «под покровом законности», чтобы добиться тех же целей. Он также обсуждает «расизм дальтонизма», когда люди исходят из того, что мы достигли равенства, и отрицают прошлую и настоящую дискриминацию.
Патриция Хилл Коллинз в настоящее время - заслуженный профессор, почетный профессор Университета Мэриленда, Колледж-Парк. Она получила докторскую степень по социологии в 1984 году в Университете Брандейс. Коллинз была избранным президентом Американской социологической ассоциации, где она была сотым президентом и первой афроамериканкой, которая стала президентом организации. Коллинз - социальный теоретик, работа и исследования которого в первую очередь сосредоточены на расе, социальном классе, сексуальности и поле. Она написала ряд книг и статей по указанным темам. Работа Коллинза фокусируется на Intersectionality, рассматривая проблемы через призму цветных женщин. В своей работе она пишет: «Во-первых, нам нужно новое видение того, что такое угнетение, новые категории анализа, включающие расу, класс и пол как отличительные, но взаимосвязанные структуры угнетения».
Дениз Феррейра да Силва - опытный социолог и критический философ расы. Она является профессором и директором Института социальной справедливости (Институт гендера, расы, сексуальности и социальной справедливости) в Университете Британской Колумбии. До прихода в UBC она была адъюнкт-профессором по этническим исследованиям в Калифорнийском университете в Сан-Диего. В главной монографии да Силвы «К глобальной идее расы» прослеживается история современной философской мысли от Декарта до Гердера, чтобы реконструировать возникновение расовой принадлежности как исторической и научной концепции. Эта социология расовых отношений для Да Силвы рассматривает разум как главное место развития расового и культурного, которое в современном контексте проявляется как глобальное (внешне-пространственное).
В Соединенных Штатах на изучение расовых и этнических отношений широко влияли факторы, связанные с каждой основной волной иммиграции поскольку приходящая группа борется за сохранение своей культурной и этнической идентичности, одновременно ассимилируясь с более широким мейнстримом американской культуры и экономики. Одна из первых и наиболее распространенных тем в американских исследованиях - это отношения между белыми американцами и афроамериканцами из-за тяжелой коллективной памяти и культуры, возникшей и сохранившейся на протяжении веков насильственное рабство на плантациях. На протяжении всей остальной истории Америки каждая новая волна иммиграции в Соединенные Штаты приносила новый набор проблем, поскольку напряжение между сохранением разнообразия и ассимиляцией обострялось. новые формы. Расизм и конфликты часто возникают в это время. Тем не менее, из этой совокупности знаний можно почерпнуть некоторые ключевые течения: в контексте Соединенных Штатов существует тенденция к наказанию меньшинств во время экономических, политических и / или геополитических кризисов. Однако времена социальной и системной стабильности, как правило, приглушают любые скрытые противоречия, существующие между различными группами. Во времена общественного кризиса - будь то мнимого или реального - модели или отказ от американской идентичности вырвались на передний план политического ландшафта Америки. Примеры можно увидеть в Распоряжении 9066, которое поместило американцев японского происхождения в центры лишения свободы, а также в Законе об исключении китайцев 19 века, который запрещал китайским рабочим эмигрировать в США (местные рабочие рассматривали китайских рабочих как угрозу). Текущие примеры включают в себя негативную реакцию на американских мусульман после 11 сентября, хотя она имела место в гражданском обществе, а не в результате государственной политики.
В Соединенном Королевстве иностранные граждане активно поощрялись и спонсировались для миграции в 1950-х годах после распада Империи и социальная разруха Второй мировой войны. Закон Содружества об иммигрантах 1962 года изменил закон, так что только некоторые члены Британского Содружества могли мигрировать. Этот закон был снова ужесточен с принятием Закона Содружества об иммигрантах 1968 года и Закона об иммиграции 1971 года. Закон 1968 года о расовых отношениях расширил некоторые антидискриминационные меры в отношении занятости, жилья, коммерческих и других услуг. Это было снова расширено с помощью Закона о расовых отношениях 1976 г..
Как и в случае с британскими учреждениями средств массовой информации и культурных исследований, «этнические отношения» часто преподаются как слабо обособленные дисциплины на факультетах социологии или других гуманитарных школ.
Среди основных британских теоретиков Пол Гилрой, Стюарт Холл, Ричард Дженкинс, Джон Рекс, Майкл Бентон и Тарик Модуд.
Одним из наиболее важных социально-психологических открытий, касающихся расовых отношений, является что члены стереотипных групп усваивают эти стереотипы и, таким образом, страдают от множества вредных последствий. Например, в случае явления, называемого угроза стереотипа, члены расовых и этнических групп, которые стереотипно демонстрируют плохие результаты тестов, будут хуже выполнять эти тесты, если им напомнят об этом стереотипе. Эффект настолько силен, что даже простая просьба к испытуемому назвать свою расу перед прохождением теста (например, добавление слов «афроамериканец» в вопросе с несколькими вариантами ответов) значительно повлияет на результаты теста. Специально социологический вклад в это направление исследований показал, что такие негативные стереотипы могут создаваться на месте: эксперимент Майкла Ловаглиа и др. (1998) продемонстрировал, что левшей можно заставить страдать угроза стереотипа, если их заставят поверить в то, что они находятся в неблагоприятной группе для определенного вида тестов.
Еще одно важное направление исследований расы принимает форму аудита исследования. Подход аудиторского исследования создает искусственный пул людей, среди которых нет средних различий по расе. Например, группы белых и черных одиторов подбираются по каждой категории, кроме их расы, и тщательно обучаются действовать одинаково. Учитывая почти идентичные резюме, их отправляют на собеседование на те же рабочие места. Простое сравнение средних значений может дать убедительные доказательства дискриминации. Самым известным аудиторским исследованием в социологии является «Знак судимости» социолога Гарвардского университета Дева Пейджер. В этом исследовании сравниваются перспективы трудоустройства черных и белых мужчин, недавно вышедших из тюрьмы. Его главный вывод заключается в том, что чернокожие подвергаются значительной дискриминации при приеме на работу в сфере обслуживания. Более того, белые с криминальным прошлым имеют примерно такие же шансы получить интервью, как и черные без него. Другой недавний аудит, проведенный социологом UCLA С. Майклом Гэддисом, изучает перспективы трудоустройства черных и белых выпускников колледжей элитных частных и высококачественных государственных высших учебных заведений. Это исследование показывает, что чернокожие, окончившие элитную школу, такую как Гарвард, имеют примерно те же шансы получить интервью, что и белые, окончившие государственную школу, например UMass Amherst.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Социологии расы и этнических отношений |