Leitkultur

редактировать

Leitkultur - это немецкое понятие, которое можно перевести как «руководящая культура» или «ведущая культура», меньше буквально как «общая культура», «основная культура» или «базовая культура». Термин был впервые введен в 1998 году немецко-арабским социологом Бассамом Тиби, а с 2000 года этот термин занимал видное место в национальных политических дебатах в Германии о национальной идентичности и иммиграции.

Содержание

  • 1 Определение Бассама Тиби
  • 2 Общенациональные дебаты в Германии
  • 3 Иммиграционные тесты
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Определение Бассама Тиби

Бассам Тиби впервые предложил «Leitkultur» в своей книге 1998 года Europa ohne Identität («Европа без идентичности»). Он определил это в терминах того, что обычно называют западными ценностями, и говорил скорее о европейском, чем о немецком «Leitkultur». "Для базовой культуры необходимы ценности современности : демократия, секуляризм, Просвещение, права человека и гражданское общество ". (Б. Тиби, Europa ohne Identität, стр. 154). Эти основные ценности аналогичны ценностям «либерально-демократического основного порядка» (Freiheitlich-demokratische Grundordnung), который считается фундаментальной ценностью послевоенной Западной Германии. и объединенное немецкое государство после воссоединения Германии в 1990 году. Тиби выступал за культурный плюрализм, основанный на ценностном консенсусе, а не на монокультурности. Однако он также выступал против слепого к ценностям мультикультурализма и развития параллельных обществ, в которых меньшинства иммигрантов живут и работают, изолированные от окружающего их западного общества. Тиби выступал за структурированную иммиграционную политику и выступал против нелегальной иммиграции в Германию.

Общенациональные дебаты в Германии

Тео Зоммер, тогдашний издатель Die Zeit, был одним из первых, кто использовал термин «ядро немецкой культуры» в рамках дискуссии о ассимиляция иммигрантов в Германии и основные национальные ценности: «Интеграция обязательно подразумевает далеко идущую ассимиляцию немецкой руководящей культуры и ее основных ценностей» («Der Kopf zählt, nicht das Tuch», Zeit 30/1998).

Однако этот термин стал общенациональной политической проблемой только в октябре 2000 года. Фридрих Мерц, в то время лидер христианско-демократической ХДС в Бундестаге, написал статью для Die Welt, отвергая мультикультурализм, и выступал за контроль над иммиграцией и принудительную ассимиляцию в основной немецкой культуре. После того, как Мерц напомнил о более ранней статье Тео Соммера, он назвал Соммера вдохновителем этой политики. Соммер, в свою очередь, утверждал, что он выступает только за интеграцию иммигрантов, и дистанцировался от призыва к ограничению иммиграции («Einwanderung ja, Ghettos nein - Warum Friedrich Merz sich zu Unrecht auf mich beruft», Zeit 47/2000). Мерц при поддержке министра внутренних дел Бранденбурга Йорга Шенбома (ХДС) предложил ежегодный иммиграционный лимит в 200 000 человек, что составляет около 0,25% населения Германии. По мнению Мерца, все, что угодно, превысило бы поглощающую способность немецкого общества. По словам Мерца, иммигранты обязаны перенимать основные культурные ценности Германии.

Бассам Тиби теперь возразил, что политики использовали его предложение в своих целях, и объявил все дебаты «провалом». Большинство реакций на предложения Мерца были отрицательными, и дебаты разделились по партийным линиям: правительственная коалиция (социал-демократическая СДПГ и Партия зеленых ) отвергла немецкую Leitkultur. Джем Оздемир (в то время член Бундестага, Партия зеленых) и другие защищали «интеграцию» против «ассимиляции» иммигрантов. По словам Оздемира, принуждение иммигрантов к ассимиляции любой ценой в любом случае отрицает реальность того, что Германия является многокультурным обществом. Некоторые отклики в СМИ за пределами Германии сравнивали предложения Leitkultur с насильственной германизацией на территориях, оккупированных нацистской Германией, где населению обычно запрещалось говорить на местных языках.

В 2005 году новый председатель Бундестага, Норберт Ламмерт (ХДС ), предложил возобновить дебаты по a Leitkultur. Предложение, как он сказал в интервью Die Zeit, было отклонено без возражений; «В очень коротких национальных дебатах примечательно то, что концепция Leitkultur была широко отвергнута как негативный рефлекс, но при этом широко признавались проблемы, лежащие в основе дебатов» («Das Parlament hat kein Diskussionsmonopol», Zeit 43 / 2005). Сначала не было заметной реакции на его предложение: затем Ламмерт предложил вывести дискуссию на европейский уровень, чтобы установить европейскую стержневую идентичность. В статье в Die Welt он писал: «Если Европа желает сохранить многообразие национальных идентичностей и в то же время создать коллективную идентичность, она должна разработать ключевой политический идеал, набор основополагающих ценностей и убеждений. Такой европейский стержневой идеал обязательно должны основываться на общих культурных корнях Европы, на ее общей истории и на общих религиозных традициях »(Die Welt, 13 декабря 2005 г.).

В начале 2006 года спор вокруг карикатур на Jyllands-Posten Muhammad привел к ожесточенным протестам в исламских странах против изображения Мухаммеда в датской газете. Ламмерт вновь заявил о своем требовании возобновить дебаты о Leitkultur. По его словам, протестные карикатуры показывают, что немецкое общество должно достичь консенсуса в отношении своих «основополагающих ценностей и минимального стандарта ценностной ориентации». «Конституционного патриотизма» (предложенного философом Юргеном Хабермасом ) недостаточно, поскольку все конституции основаны на неслучайных культурных предположениях. Основные права, такие как свобода печати и свобода выражения мнений, должны быть полностью поддержаны общественным консенсусом. По словам Ламмерта, на фоне мультикультурного общества в Германии права должны быть связаны с определенными культурными ценностями, и для восстановления такой связи необходимо общенациональное обсуждение этого вопроса. Идея мультикультурализма «возможно, изначально имела хорошие намерения», но достигла конца своего срока полезного использования. Нельзя допустить, чтобы мультикультурализм создал общество, в котором все ценности были бы равны - и поэтому на практике не было ценностей. В конфликте ценностей общество должно было решить, какие ценности действительны, а какие нет. Ламмерт настаивал, что никогда не говорил о немецкой Leitkultur. Он сказал, что основные элементы немецкой культуры не были специфически немецкими, и было бы лучше говорить о европейской Leitkultur. (Deutschlandfunk интервью с Ламмертом, сообщается в Frankfurter Allgemeine Zeitung от 8 февраля 2006 г.).

Йорг Шенбом также остается активным сторонником базовой немецкой культуры: в 2006 году он предложил изменить название берлинской радиостанции radiomultikulti на Radio Schwarz-Rot-Gold (черный-красно-золотой, цвета флага Германии ).

Тесты для иммигрантов

Концепция Leitkultur занимала видное место в национальных дебатах о тесте для иммигрантов в Германию. Эти тесты известны на английском языке как «тесты на гражданство», см. Тест на жизнь в Соединенном Королевстве, но они часто применяются ко всем иммигрантам, а не только к тем, кто хочет натурализации. В Германии федеральный парламент (Бундестаг ) в конечном итоге решил против национального иммигрантского теста, но 16 штатов могут устанавливать свои собственные тесты, которые могут основываться на официально определенных немецкой культуре и ценностях.

См. также

Ссылки

  1. ^Bas Сэм Тиби: Europa ohne Identität? Die Krise der multikulturellen Gesellschaft. btb. 2000. S. 154
  2. ^Deutsche Welle: «Немецкие проблемы в двух словах:« Leitkultur »- принятие vs. ассимиляция»
  3. ^Кестнер, Свен (21 июля 2006 г.). «Шенбом хочет« Радио Шварц-Рот-Голд »» (на немецком языке). NZ Netzeitung. Архивировано из оригинала 29.09.2007.

Дополнительная литература

  • Бассам Тиби, Europa ohne Identität, Die Krise der multikulturellen Gesellschaft, 1998.
  • Бассам Тиби, Multikultureller Werte-Relativismus und Werte-Verlust, In: Aus Politik und Zeitgeschehen (Das Parlament), B 52–53 / 96, p. 27–36
  • Бассам Тиби, Leitkultur als Wertekonsens - Bilanz einer missglückten deutschen Debatte, In: Aus Politik und Zeitgeschehen (Das Parlament), B 1–2 / 2001, p. 23–26
  • Тео Соммер, Der Kopf zählt, nicht das Tuch - Ausländer in Deutschland: Integration kann keine Einbahnstraße sein, ZEIT 30/1998
  • Тео Соммер, Einwanderung ja, Ghettos nein - Warum Фридрих Мерц sich zu Unrecht auf mich beruft, ZEIT 47/2000
  • Интервью: »Das Parlament hat kein Diskussionsmonopol« Der neue Bundestagspräsident Norbert Lammert über die Konkurrenz durch Talkshows und den Ansehensverlust der 43/Er.>
  • Auch die EU braucht ein ideelles Fundament, Gastkommentar: Leitkultur von Norbert Lammert, Die Welt, 13 декабря 2005 г.
  • Интервью с Норбертом Ламмертом: «Lammert plädiert für neue Leitkultur-Debatlicäs Bundestagsprice. Diskussion », Deutschlandfunk (Kultur heute), 20.10.2005.
  • Lammerts Wiedervorlage, FAZ., 8 февраля 2006 г.
  • Pautz, Hartwig: Die deutsche Leitkultur. Eine Identitätsdebatte: Neue Rechte, Neorassismus und Normalisierungsbemühungen. Штутгарт 2005
  • Паутц, Хартвиг ​​(1 апреля 2005 г.). «Политика идентичности в Германии: дебаты о Leitkultur» (PDF). Раса и класс. 46(4): 39–52. doi : 10.1177 / 0306396805052517. Архивировано из оригинального (PDF) 06.03.2011. Проверено 6 марта 2011 г.
  • Йорг Шёнбом. "Мультикультиист на Энде". 7 июля 2006 г. NZ Netzeitung.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 05:52:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте