Мультикультурализм в Нидерландах

редактировать

Мультикультурализм в Нидерландах начался со значительного увеличения иммиграции в 1950-х и 1960-х годах. Как следствие, в начале 1980-х годов была принята официальная национальная политика мультикультурализма. Эта политика впоследствии уступила место более ассимиляционистской политике в 1990-х годах, и послевыборные опросы однозначно показали, начиная с 1994 года, что большинство предпочитает, чтобы иммигранты ассимилировали, а не сохраняли культуру страны происхождения. Несмотря на то, что общее признание иммигрантов увеличилось, опросы общественного мнения, проведенные в начале 1980-х годов и позже, показали, что многие критически относятся к иммиграции. После убийств Пима Фортейна (в 2002 г.) и Тео Ван Гога (в 2004 г.) политические дебаты о роли мультикультурализма в Нидерландах достигли новых высот.

Лорд Сакс, главный раввин Объединенной еврейской конгрегации Содружества, проводит различие между терпимостью и мультикультурализмом и говорит, что Нидерланды - это терпимое, а не мультикультурное общество.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Государственная политика
  • 2 Иммиграция и противодействие ей
  • 3 Спрос на неквалифицированную рабочую силу
  • 4 Интеллектуальная критика
  • 5 Политическая реакция
  • 6 Феминистская оппозиция
  • 7 Патриотические меры
  • 8 Вероятность поляризации
  • 9 Новые условия для меньшинств
  • 10 См. Также
  • 11 Источники

Правительственная политика

После Второй мировой войны иммиграция имела место гастарбайтеров и мигрантов из бывших колоний. Стремление к культурной ассимиляции было низким, получить гражданство было несложно, а государственные учреждения переводили документы и услуги для иммигрантов, не знающих голландского языка. До 1970-х годов считалось, что иммигранты, особенно гастарбайтеры, в конечном итоге вернутся в свои страны происхождения.

Мультикультурализм был принят в качестве государственной политики Нидерландов в начале 1980-х годов, в основном из-за убеждения в невозможности быстрой ассимиляции мусульманских иммигрантов и для стимулирования ремиграции. В 1983 г. была принята «Политика в отношении этнических меньшинств».

Второй нефтяной кризис привел к коллапсу голландского промышленного труда и вызвал массовую безработицу для бывших «заробитчан», которые не были легко интегрированы в новом развивающемся постиндустриальное общество. Доля низкоквалифицированной рабочей силы в Голландии в общей численности рабочей силы сократилась с 18% до 2% в период с 1979 по 1985 год, что непропорционально коснулось иммигрантов. Государственные программы по исправлению ситуации в 80-е годы были неэффективны. Экономический бум 1990-х улучшил ситуацию. Уровень безработицы среди марокканцев, наиболее обездоленной крупной группы иммигрантов, снизился с 50% до 10% в период с 1989 по 2001 год. В период после 1998 года государственная политика стала более жесткой, и, хотя предыдущая политика интеграции способствовала разнообразию, теперь разнообразие воспринималось как препятствие. интеграция в голландское общество.

Нидерланды привлекли международное внимание тем, что полностью изменили свою прежнюю политику мультикультурализма, а их политика культурной ассимиляции была названа самой жесткой в ​​Европе.

Иммиграция и противодействие ей

После Второй мировой войны произошло три последовательных волны иммиграции в Нидерланды. Первый возник в 1940-х и 1950-х годах в бывшей голландской колонии Голландская Ост-Индия ( Индонезия ). Вторая волна зародилась в Южной Европе (Греция, Италия, Испания и Португалия), а также в Турции и Марокко в 1960-х и 1970-х годах, совпав с волной из голландской колонии Суринам. Вторая волна была в основном в форме трудовой миграции рабочих, нанятых голландским государством, политика закончилась в 1974 году. Третья волна состояла из просителей убежища из разных стран, таких как Иран, Ирак и бывшая Югославия, с середины 1990-х годов. Волны следует различать по общему высокому и растущему «фоновому» уровню трудовой иммиграции из европейских стран, на которую приходится большинство людей, переселяющихся в Нидерланды.

Антииммиграционные Centrumpartij имели ограниченный успех на выборах с 1982 года, но ее лидер Ханс Янмаат был подвергнут остракизму, и оштрафован за его дискриминационных заявлений и поощрения этнической чистки.

К 2007 году почти 20% населения страны были иммигрантами (западными и незападными) или детьми родителей-иммигрантов.

Спрос на неквалифицированную рабочую силу

Консенсус в отношении мультикультурной политики преуменьшил негативные аспекты присутствия культурных сообществ иммигрантов и подчеркнул положительные эффекты. Иммиграция не подвергалась ограничениям по культурным соображениям: на практике уровень иммиграции определялся спросом на неквалифицированную рабочую силу, а позднее - миграцией членов семьи. Общая иммиграция и повторная миграция с Запада и других стран привела к тому, что иммигрантское население составило около 3,5 миллионов человек. В 2014 году около двух миллионов жителей были иммигрантами из незападных стран (1 095 731 человек) или их прямыми потомками. Чистая иммиграция и изначально более высокий уровень рождаемости в иммигрантских общинах изменили структуру населения Нидерландов с 1950-х годов. В 2006 году пятая часть населения была неголландской национальности, около половины из которых имели незападное происхождение. Иммиграция особенно изменила голландские города: в Амстердаме 55% молодых людей имеют незападное происхождение (в основном марокканцы, суринамцы и турки).

Интеллектуальная критика

В 1999 году философ-правовед Поль Клитер выступил с критикой мультикультурализма в своей книге «Философия прав человека». Cliteur отвергает всякую политкорректность в этом вопросе: западная культура, Rechtsstaat (верховенство закона) и права человека важнее незападной культуры и ценностей. Они продукт Просвещения. Cliteur рассматривает незападные культуры не просто как разные, а как анахроничные. Он рассматривает мультикультурализм прежде всего как неприемлемую идеологию культурного релятивизма, которая приведет к принятию варварских практик, в том числе тех, которые принесли в западный мир иммигранты. Списки Cliteur детоубийства, пытки, рабство, угнетение женщин, гомофобия, расизм, антисемитизм, бандами, обрезания женских половых органов, дискриминации по иммигрантам, сати, и смертной казни. Cliteur сравнивает мультикультурализм с моральным принятием Освенцима, Иосифа Сталина, Пол Пота и Ку-клукс-клана.

Работа Cliteur 1999 года свидетельствует о полемическом тоне дебатов в последующие годы. Большинство «иммигрантских варварств», которые он называет, регулярно упоминаются противниками мультикультурализма, иногда как reductio ad absurdum, но также как предполагаемая фактическая практика иммигрантов в Нидерландах.

В 2000 году Пол Шеффер - член Лейбористской партии, а затем профессор урбанистики - опубликовал свое эссе «Мультикультурная трагедия», в котором критиковалось как иммиграция, так и мультикультурализм. Схеффер является убежденным сторонником национального государства, полагая, что однородность и интеграция необходимы для общества: присутствие иммигрантов подрывает это. По его словам, у общества действительно есть конечная «впитывающая способность» для представителей других культур, но в Нидерландах она превышена. Его позиция более конкретно включала следующие моменты:

  • огромный приток людей из разных культур в сочетании с мультикультурализмом привел к спонтанной этнической сегрегации.
  • Нидерланды должны взять свой собственный язык, культуру и историю серьезно, и иммигранты должны выучить этот язык, культуру и историю.
  • мультикультурализм и иммиграция привели к проблемам адаптации, таким как отсев из школы, безработица и высокий уровень преступности.
  • общество, которое не уважает себя (свою голландскую национальную идентичность), также не имеет ценности для иммигрантов
  • мультикультурная политика игнорирует овладение голландским языком, которое должно быть приоритетом в образовании.
  • Ислам еще не реформировался и не приемлет отделения церкви от государства.
  • иммигранты всегда должны терять свою культуру - это цена иммиграции, «жестокая сделка» (цитата из Нормана Подгорец ).

Схеффер одобрительно процитировал голландского социолога Я.А. ван Дорна, заявившего, что присутствие иммигрантов в Нидерландах «отбросило эволюционные часы назад» на пятьдесят или более лет. Высокий уровень иммиграции и отсутствие интеграции угрожают обществу и должны быть остановлены. Его эссе оказало огромное влияние и привело к так называемым «интеграционным дебатам». Как и в эссе, речь шла не просто о мультикультурализме, а об иммиграции, исламе, национальной идентичности и национальном единстве.

В 2002 году правовед Афшин Эллиан, беженец из Ирана, выступал за монокультурный Rechtsstaat в Нидерландах. Он утверждал, что либеральная демократия не может быть мультикультурной, потому что мультикультурализм - это идеология, а у демократии нет официальной идеологии. Более того, по мнению Эллиана, демократия должна быть одноязычной. Голландский язык является языком конституции, и поэтому он должен быть единственным государственным языком - все остальные должны быть ограничен в частную сферу. Он писал, что Нидерланды были взяты в заложники левыми мультикультуралистами, а их политика, в свою очередь, определялась исламскими консерваторами. Эллиан заявил, что в стране 800 000 мусульман и 450 мечетей, и что Нидерланды легализовали «феодальную систему Исламской Империи». Демократия и верховенство закона могут быть восстановлены только путем отмены мультикультурализма.

Политическая реакция

Основная статья: Мультикультурализм и ислам

Подорвав политическую стабильность 1990-х годов, Fortuyn в начале 2002 года быстро завоевал популярность. Он был убит во время национальной избирательной кампании в Нидерландах в 2002 году воинствующим борцом за права животных Фолькертом ван дер Граафом, который в суде заявил, что убил Фортейна, чтобы помешать ему использовать мусульман как «козлов отпущения» и преследовать «слабые части общества для получения очков» ищет политическую власть. Его сторонники считали Фортейна национальным мучеником в борьбе против исламизации.

После смерти Фортейна открытое неприятие мультикультурализма и иммиграции перестало быть табу. Новый кабинет во главе с премьер - министром Яном-Петером Балкененде ввел жесткую политику ассимиляции, усиленную штрафами и депортацией, сопровождаемую гораздо более жестким контролем за иммиграцией и убежищем. Многие бывшие сторонники мультикультурализма изменили свою позицию. В манифесте 2006 года «Одна страна, одно общество» некоторые из них выступили с призывом к более сплоченному обществу посредством « единства в разнообразии », при этом сожалея о том, что они считали растущей нетерпимостью. Пит Хайн Доннер, министр внутренних дел и по делам королевства в кабинете Рютте, сказал, что «голландская культура, нормы и ценности должны преобладать».

Феминистская оппозиция

Самой заметной фигурой в дебатах по этому вопросу после Фортейна был Аяан Хирси Али. Ее первая критика мультикультурализма совпадала с критикой первых либерально-феминистских критиков в Соединенных Штатах - упор на групповую идентичность и групповые права уменьшал индивидуальную свободу для представителей меньшинств, особенно для женщин. Со временем ее критика все больше была направлена ​​против самого ислама и его несовместимости с демократией и западной культурой. К 2004 году она была самым известным критиком ислама в Европе. Она написала сценарий короткометражного фильма об угнетении женщин исламистами, в котором представлены тексты из Корана о обнаженных телах женщин; его директор Тео Ван Гог позже был убит Мохаммедом Буйери. Под угрозой смерти и под усиленной охраной она проводила большую часть своего времени в Соединенных Штатах, а в 2006 году переехала в Вашингтон, чтобы работать в Американском институте предпринимательства. В 2006 году она также выразила поддержку тезису Еврабии о том, что основные политики сговариваются с целью полностью исламизировать Европу, и что ее немусульманские жители будут низведены до дхиммитюдов. В своем выступлении для CORE в январе 2007 года она заявила, что западная культура неизмеримо выше:

... я мечтаю о том, чтобы те, кому посчастливилось родиться в культуре «женщины превыше всего», развеяли миф о том, что все культуры равны. Люди равны; культур нет.

Патриотические меры

Некоторые из мер, особенно те, которые направлены на поощрение патриотической идентификации, включают: В Нидерландах церемония натурализации включает подарок, символизирующий национальное единство. В Гауда это свеча в национальных цветах - красно-бело-голубых, в Амстердаме - фаянсовая картошка с цветочными мотивами.

Предлагаются меры, которые идут намного дальше этих. Как правило, но не всегда, они принадлежат к твердо правым партиям и их сторонникам. Предложения иллюстрируют «пост-мультикультурный» климат: клятва лояльности для всех граждан, юридический запрет публичного использования иностранного языка, прекращение иммиграции, изгнание преступников, безработных или не интегрированных иммигрантов, выход из Европейского Союза, обязательная (не военная) национальная служба ; запрет на строительство мечетей, закрытие всех исламских школ, закрытие всех мечетей или полный запрет ислама.

Партия свободы анти-иммиграционная политика Герта Вилдерса против кандидатуры двух министров, потому что они имели двойное гражданство. Впоследствии партия предложила вотум недоверия обоим министрам. Партия сомневается в своей лояльности Нидерландам в случаях конфликта со странами происхождения ( Турция и Марокко ). Согласно опросу, с партией согласны более половины населения. Мнения по политическим партиям резко разделились: 96% избирателей Вилдерса согласны с ним, а 93% избирателей GreenLeft не согласны.

Вероятность поляризации

Хотя такая политика часто преследует цель возрождения национального единства, одним из результатов является усиление поляризации. Мусульмане в Великобритании или Нидерландах слышат, что их культура отсталая, что западная культура выше, и что они обязаны принять ее. В свою очередь, защитная реакция включает усиление самоидентификации как «мусульман» и принятие исламской одежды женщинами и «исламской» бородой мужчинами. Часть мусульманского меньшинства сейчас враждебна обществу, в котором они живут, и сочувствует терроризму. В средних школах Амстердама около половины марокканского меньшинства не идентифицируют себя с Нидерландами: они считают свою идентичность «мусульманской» и регулярно выражают антизападные взгляды.

Новые условия для меньшинств

Появились новые термины для обозначения меньшинств иммигрантского происхождения: термин аллохтун во Фландрии (голландскоязычная часть Бельгии) и Нидерландах. Оба применяются независимо от гражданства. Возобновление акцента на исторической культуре предъявляет более высокие требования к культурной ассимиляции; Иммигрантам может быть предложено научиться, например, определять и описывать культурных героев и исторических личностей, таких как Торбек и Уильям Оранский.

Смотрите также

Рекомендации

Последняя правка сделана 2023-04-17 04:37:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте