Рюкюаньцы

редактировать
«Окинавцы» перенаправляются сюда. Для использования в других целях, см Окинава (значения).
Народ рюкюань
琉球 民族
Танцы на Окинаве (музей Гиме, Париж) (11152072573).jpg
Всего населения
2,2 миллиона +
Регионы со значительной численностью населения
- 118 773
Значительная рюкюанская диаспора в:
  Япония (другое) 300 000
  Бразилия 187 000
  Соединенные Штаты 160 000
  Перу 70 000
  Боливия -
  Тайвань -
  Палау -
  Филиппины -
  Канада -
  Мексика -
  Аргентина -
  Эквадор -
  Парагвай -
  Куба -
  Микронезия -
  Новая Каледония -
Языки
Религия
Родственные этнические группы

Народ рюкюань (琉球 民族, Ryūkyū minzoku, окинавский : Ruuchuu minzuku или Duuchuu minzuku), также левчеван или Loochooan, является восточноазиатской этнической группой, родом с островов Рюкю, которые простираются между островами Кюсю и Тайвань. В административном отношении, они живут либо в префектуре Окинава или префектуры Кагосима в Японии. Они говорят на одном из языков рюкюань, который считается одной из двух ветвей японской языковой семьи, другой - японским и его диалектами. Иногда считается, что Хатидзё составляет третью ветвь.

Рюкю не являются признанной группой меньшинства в Японии, поскольку японские власти считают их просто подгруппой японцев, сродни народу Ямато. Хотя официально они не признаны, рюкюи составляют самую большую группу этнолингвистического меньшинства в Японии: только в префектуре Окинава проживает 1,4 миллиона человек. Рюкюане также населяют острова Амами в префектуре Кагосима и внесли свой вклад в значительную диаспору рюкюанцев. Еще 800 000 этнических рюкюан и их потомков рассеяны по Японии и по всему миру; чаще всего на Гавайях, в Бразилии и, в меньшей степени, на других территориях, где также проживает значительная японская диаспора. В большинстве стран рюкюанская и японская диаспора не разграничены, поэтому для первых нет надежной статистики.

Недавние исследования показывают, что рюкюанцы в значительной степени связаны с народом Ямато (материковая часть Японии), но сохранили высокую местную родословную периода Дзёмон, что делает их прямыми потомками коренного населения южной Японии.

Рюкюанцы имеют особую культуру с некоторыми матриархальными элементами, местную религию и кухню, в которой довольно поздно (12 век) появился рис. Население жило на островах изолированно в течение многих столетий, и в 14 веке три отдельных политических государства Окинавы объединились в Королевство Рюкю (1429–1879), которое продолжило морскую торговлю и отношения данников, начатые в 1372 году с Китаем династии Мин. В 1609 году домен Сацума (расположенный на острове Кюсю) вторгся в королевство Рюкю. Королевство сохраняло фиктивную независимость в вассальном статусе, в двойном подчиненном статусе как по отношению к Китаю, так и к Японии, потому что Японии Токугава было запрещено торговать (напрямую) с Китаем.

Во время японского периода Мэйдзи королевство стало Рюкю домен (1872-1879), после чего она была политически прилагаемый в Японской империи. В 1879 году, после аннексии, территория была преобразована в префектуру Окинава, а последний король ( Сё Тай ) был насильственно сослан в Токио. Китай отказался от своих притязаний на острова в 1895 году. В этот период правительство Мэйдзи, которое стремилось ассимилировать народ рюкюань как японский ( Ямато ), подавило этническую идентичность, традиции, культуру и язык рюкюань. После Второй мировой войны острова Рюкю были оккупированы Соединенными Штатами в период с 1945 по 1950 год, а затем с 1950 по 1972 год. За это время произошло много нарушений прав человека. После окончания Второй мировой войны рюкюаны выражали сильное недовольство японским правительством и американскими военными объектами, размещенными на Окинаве.

Специальный докладчик Организации Объединенных Наций по вопросу о дискриминации и расизме Дуду Дьен в своем докладе за 2006 год отметил ощутимый уровень дискриминации и ксенофобии в отношении жителей Рюкю, причем наиболее серьезная дискриминация, которой они подвергаются, связана с их неприязнью к американским военным объектам на архипелаге. Было предложено провести расследование основных прав человека.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 Происхождение
    • 2.1 Генетические исследования
    • 2.2 Антропологические исследования
    • 2.3 Оспаривание концепции этнической однородности в Японии
  • 3 История
    • 3,1 Ранняя история
    • 3.2 Период Гусуку
    • 3.3 Период Сандзан
    • 3.4 Королевство Рюкю
    • 3.5 Период Мэйдзи
    • 3.6 Вторая мировая война и современная история
  • 4 Демография
  • 5 Культура
    • 5.1 Язык
    • 5.2 Религия
    • 5.3 Кухня
    • 5.4 Искусство
  • 6 известных рюкюанцев
    • 6.1 Боевые искусства
    • 6.2 Академические науки, журналистика и литература
    • 6.3 Музыка
    • 6.4 Изобразительное искусство
    • 6.5 Развлечения
    • 6.6 Спорт
    • 6.7 На Гавайях
    • 6.8 Другие части США
    • 6.9 Во всем мире
    • 6.10 Известные вымышленные персонажи
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

Этимология

Их обычное этническое название происходит от китайского названия островов « Люцю » (также пишется как Лу Чу, Лью Чу, Лучу и др.), Которое на японском языке произносится как «Рюкю». На окинавском языке это произносится как «Руучуу». Эти термины используются редко и являются политизированными показателями особой культуры.

Происхождение

Генетические исследования

Согласно недавним генетическим исследованиям, народ Рюкюань имеет больше общих аллелей с южными дзёмонами (16 000–3 000 лет назад) охотниками-собирателями, чем японцы Ямато, имеют меньший генетический вклад от азиатских континентальных популяций, что поддерживает модель двойной структуры K Ханихара (1991), широко принятая теория, которая предполагает, что японцы ямато более смешаны с азиатскими земледельческими континентальными народами (с Корейского полуострова ), чем айны и рюкюанцы, причем основная примесь наблюдается в период яёй и после него (3000- 1700 лет назад). Внутри японского населения Рюкю составляют отдельный и один из двух кластеров на весь геном на главном острове Хонсю. Родословная Jōmon оценивается примерно в 28%. Событие примеси, которое сформировало смешанные рюкюанцы, было оценено как минимум 1100–1075 лет назад, что соответствует периоду Гусуку и считается связанным с прибытием мигрантов из Японии.

Согласно археологическим данным, есть доисторический культурная дифференциация между Северной Рюкю ( Амами и острова Окинава ) и южных островов Рюкю ( Мияко острова и Яэяма ). Была выражена полногеномная дифференциация, особенно между Окинавой и Мияко. Считается, что это возникло из-за генетического дрейфа, а не смешения с людьми из соседних регионов, с расхождением, датируемым голоценом, и без значительного генетического вклада жителей плейстоцена в нынешних южных островитян. Жители островов Амами также немного больше похожи на население материка, чем жители Окинавы. Аутосомный анализ ДНК образцов с Окинавы показал, что они наиболее тесно связаны с другими современными популяциями Японии и Восточной Азии, разделяя в среднем 80% примеси с материковой японской популяцией и 19% примесью китайского населения, и у которых есть характеристики изолята.

Маркеры женской мтДНК и мужской Y-хромосомы используются для изучения миграции людей. Исследование скелетных останков периода неолитической ракушки (также известного как период Кайдзука) на Окинаве, а также периода Гусуку, показало преобладание женских гаплогрупп D4 и M7a и их генетическую преемственность в современном женском населении Окинавы. Предполагается, что M7a представляет собой «генотип дзёмон», привнесенный палеолитическим предком из Юго-Восточной Азии или южного региона Азиатского континента, в районе последнего ледникового максимума с островами Рюкю в качестве одного из возможных мест происхождения, в отличие от частоты встречаемости гаплогруппа D4 относительно высока в популяциях Восточной Азии, в том числе в Японии, что указывает на иммигрантов яёй, вероятно, к концу позднего периода Кайдзука, в то время как гаплогруппа B4 предположительно является древней аборигенной тайваньской родословной. Однако, поскольку в современной японской популяции M7 показала уменьшение, тогда как частота гаплогруппы N9b показала увеличение с юга на север, это указывает на то, что модель мобильности женщин и мужчин была различной, поскольку распределение гаплогрупп Y не изменилось. демонстрируют географический градиент в отличие от мтДНК, что означает в основном различное материнское происхождение современных рюкюанцев и айнов.

Распространение гаплогруппы и пути миграции в Японию.

Исследование современной окинавской мужской Y-хромосомы показало, что в 2006 г.; 55,6% гаплогруппы DP-M55, 22,2% O-P31, 15,6% O-M122, 4,4% C-M8 и 2,2% другие. Считается, что гаплогруппы Y расширились в результате демической диффузии. Гаплогруппы D и C считаются неолитическими и палеолитическими, со временем слияния 19 400 YBP и экспансии 12 600 YBP (14 500 YBP и 10820 YBP соответственно), и были изолированы в течение тысяч лет после того, как сухопутные мосты между Японией и континентальной Азией исчезли. конец последнего ледникового максимума 12000 лет назад. Гаплогруппа O начала свою экспансию около 4000-3810 лет назад, и, таким образом, гаплогруппы D-M55 и C-M8 принадлежат мужской линии Дзёмон, а гаплогруппа O принадлежит мужской линии Яёи. Гаплогруппа M12 считается митохондриальным аналогом линии D Y-хромосомы. Эта редкая гаплогруппа была обнаружена только у японцев Ямато, корейцев и тибетцев, с наибольшей частотой и разнообразием в Тибете.

Генетический и морфологический анализ, проведенный Ватанабе и др. В 2021 году, показал, что рюкюанцы больше всего похожи на южных людей дзёмон на Кюсю, Сикоку и Хонсю. Было обнаружено, что образцы южных дзёмон генетически близки к современным восточноазиатским народам и сильно отличаются от образцов дзёмонов с Хоккайдо и Тохоку. Гаплогруппа D-M55 имеет самое высокое разнообразие среди южных японцев и жителей рюкю, что предполагает расселение с юго-запада Японии на север, заменяя другие линии периода Дзёмон из-за генетического дрейфа. Гаплогруппа D (D1) может быть связана с восточноазиатским исходным населением с Тибетского нагорья («восточноазиатские горцы»), которое внесло свой вклад в население периода Дзёмон в Японии и меньше - в древних жителей Юго-Восточной Азии. Было обнаружено, что жители южных джомонов имеют больше общих SNP-аллелей с народами туцзя, тибетцами, мяо и трипури, а не с айнами.

Антропологические исследования

Сравнительные исследования стоматологического разнообразия также показали долгосрочный поток генов из внешнего источника (главный остров Хонсю и из южной части Восточной Азии), длительную изоляцию и генетический дрейф, которые привели к морфологической диверсификации современных рюкюанцев. Однако анализ противоречит идее однородности среди людей Дзёмон и более тесной близости между айнами и рюкюанцами. Недавнее краниометрическое исследование показывает, что народ рюкюан тесно связан с народом ямато и их общими основными предками, народом яёй. Рюкюанцы сильно отличаются от народа айнов, что, по мнению авторов, является убедительным доказательством неоднородности населения периода Дзёмон.

Как и предыдущие морфологические исследования, такие как Kondo et al. 2017, генетический и морфологический анализ Watanabe et al. 2021 год, подтвердил, что люди периода Дзэмона были неоднородными и отличались друг от друга в зависимости от региона. Был обнаружен клин с севера на юг, при этом южный Дзёмон на Кюсю, Сикоку и юго-западный Хонсю были ближе к современным восточноазиатским народам, а северный Дзёмон на Хоккайдо и Тохоку был более удалён от жителей Восточной Азии. Результаты исследования подтвердили «теорию двойной структуры» относительно происхождения современных японцев и рюкюанцев, но обнаружили, что значительное количество восточноазиатских ассоциированных аллелей уже присутствовало у людей периода Дзёмон до миграции жителей Восточной Азии с континента в период Яёи.. Южные дзёмон, которые являются предками рюкюанцев, были антропологически наиболее похожи на современных жителей Восточной Азии и весьма примечательны.

Оспаривание концепции этнической однородности в Японии

Существование рюкюаней бросает вызов представлению об этнической однородности в послевоенной Японии. После распада многоэтнической Японской империи в 1945 году сменявшие друг друга правительства формировали единую японскую идентичность, отстаивая монокультурность и отрицая существование групп этнических меньшинств. Представление об этнической однородности настолько укоренилось в Японии, что бывший премьер-министр Таро Асо в 2020 году, в частности, заявил, что «ни одна другая страна, кроме этой, не существовала уже 2000 лет с одним языком, одной этнической группой и одной династией».. Комментарий Асо вызвал резкую критику со стороны сообщества Рюкюань.

История

Основная статья: История островов Рюкю

История ранних веков

Основная статья: период Дзёмон

Острова Рюкю были заселены по крайней мере 32 000-18 000 лет назад, но их судьба и связь с современным народом Рюкю неясны. В течение периода Дзёмон (то есть Кайдзука) или так называемого периода ракушечника (6700–1000 лет назад ) Северного Рюкю население жило в обществе охотников-собирателей, с похожей керамикой Дзёмон на материке. Во второй половине периода Дзёмон археологические памятники переместились недалеко от берега моря, что предполагает участие людей в рыболовстве. Считается, что со второй половины периода Дзёмон острова Рюкю развили свою собственную культуру. Некоторые ученые считают, что влияние языка и культуры было более значительным, чем смешение расы и физического типа. Культура Яёй, которые оказали большое влияние на японских островах, традиционно датируется BCE 3 - го века и в последнее время от около 1000 г. до н.э., и отличается введением Yayoi типа керамики, металлических инструментов и выращивания риса, однако хотя некоторые Яей керамика и инструменты были раскопаны на островах Окинава, рис не культивировался широко до XII века н.э., а культура яёй и последующий период Кофун (250–538 гг. н.э.) не распространилась на Рюкю. Культура Южного Рюкю была изолирована от Северной, и ее период Шимотабару (4500–3000 лет назад) характеризовался особым стилем гончарного дела, а период керамики (2500–800 лет назад), в течение которого в этом регионе керамика не производилась. Их доисторическая культура Яэяма показала некоторое смешанное сходство с различными тайваньскими культурами, в целом, что острова Сакисима имеют некоторые следы, сходные с культурами Юго-Восточной Азии и Южного Тихого океана. Острова Амами, кажется, являются островами с наибольшим влиянием материковой части Японии. Однако и север, и юг Рюкю были объединены в культурном плане в X веке.

Находка древних китайских ножевых денег возле Наха на Окинаве указывает на вероятный контакт с древним китайским государством Янь еще в III веке до нашей эры. Согласно « Шан Хай Цзин», у Янь были отношения с народом ва (карликовый, невысокий), живущим к юго-востоку от Кореи, который мог быть родственником как японцев с материка, так и народа рюкюань. Тщетные поиски эликсира бессмертия Цинь Шихуанем, основателем династии Цинь (221–206 гг. До н.э.), в которых император пытался сотрудничать с «счастливыми бессмертными», обитавшими на островах, могли быть связаны как с Японией, так и с Японией. и острова Рюкю. Нет никаких доказательств того, что миссии династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.) достигли островов, однако, когда японцы действительно достигли столицы Хань, заметки 57 г. восточные острова, практика, которая была широко распространена и сохранилась только среди окинавских женщин, айнов на Хоккайдо и народа атаял на Тайване. Цао Вэй (220–265) и записи династии Хань показывают, что у жителей западной и южной Японии и Окинавы было много общего в отношении политических и социальных институтов до II века н.э. - они были небольшого роста, разводили волов и свиней, поскольку Ну, правили женщины, с особым влиянием женщин-волшебниц, что связано с жрицами Рюкюань Норо, которые были тесно связаны с местной политической властью до 20-го века, а также с культурой свиноводства Рюкюань до Второй мировой войны. Предполагается, что упоминание конкретной волшебницы Пимеку, ее смерти и последовавшего за ней конфликта связано с некоторыми социально-политическими проблемами древней матриархальной системы.

Первое достоверное упоминание островов и их жителей китайцами и японцами датируется VII веком. Император Ян Суй, согласно предыдущей традиции, между 607-608 годами проводил экспедиции в поисках «Земли счастливых бессмертных». Поскольку китайский посланник и островитяне с лингвистической точки зрения не могли понять друг друга, а островитяне не хотели принимать правление Суи и сюзеренитет, китайский посланник отвел многих пленников обратно в суд. Острова, названные китайцами Люцю, будут произноситься японцами как Рюкю. Однако, когда японский дипломат Оно-но Имоко прибыл в китайскую столицу, он заметил, что пленные, вероятно, прибыли с острова Яку к югу от Кюсю. В 616 году японские летописи впервые упоминают «народ Южных островов», а за полвека были отмечены некоторые пришельцы с Яку и Тану. Согласно Сёку Нихонги, в 698 году небольшой отряд, направленный японским правительством, успешно захватил Танэ-дзима, Якусима, Амами, Токуносима и другие острова. Нихонги записал, что в начале 8 века у народа Хаято на юге Кюсю все еще были женщины-вожди. В 699 упоминаются острова Амами и Токара, в 714 году - Шингаки и Кумэ, в 720 - около 232 человек, покорившихся японской столице Нара, и, наконец, Окинава в 753. Тем не менее упоминание или авторитет, на протяжении веков японское влияние распространялось медленно. среди сообществ.

Период гусуку

Gusuku Обогащение находятся на Gusuku Места и Соответствующие Свойства Королевства Рюкю списка ЮНЕСКО.

Отсутствие письменных свидетельств привело к появлению более поздних королевских сказок 17-го века как под китайским, так и под японским влиянием, которые были попытками местных вождей объяснить « божественное право » их королевской власти, а также тогдашние политические интересы сёгунов Токугава из Минамото. клан, который хотел узаконить японское господство над Окинавой. Традиция гласит, что основатель династии Тенсон был потомком богини Амамикью, и династия правила 17000 лет и имела 25 королей, то есть вождей. Однако 24-й трон был узурпирован у одного из потомков Тенсона человеком по имени Рию, который потерпел поражение в восстании под предводительством Шунтэна (1187 - 1237), лорда Урасоэ. Отцовское происхождение Сюнтэна является предметом споров, согласно романтическим сказкам 17-го века, он был сыном дочери местного окинавского вождя ( анджи ) и некоего японского авантюриста, которого обычно считают Минамото-но-Таметомо, в то время как исторические и традиционные археологические свидетельства указывают на мужчин из победил клан Тайра, бежавший от мести клана Минамото. Династия Шунтэн сделала еще двух вождей, Шунбаджунки (1237–1248) и Гихон (1248–1259). Когда Гихон отрекся от престола, его сессей Эйсо (1260–1299), заявивший о происхождении Тенсона, основал династию Эйсо.

В период Гусуку (ок. 1187–1314), недавняя хронология датируется ок. 900–950 гг. Н.э. окинавцы добились значительного политического, социального и экономического роста. Поскольку центр силы переместился с побережья во внутренние районы, этот период назван в честь многих гусуку, укреплений, похожих на замки, которые были построены на возвышенностях. Этот период также примечателен, по сравнению с материковой Японией, довольно поздним внедрением сельскохозяйственного производства риса, пшеницы, проса и зарубежной торговлей этими товарами, а также во время правления Шубанджунки введением японской системы письма кана в ее старой и простой фонетической форме. форма. После нескольких лет голода и эпидемий во время правления Гихона, Эйсо ввел в 1264 году регулярную систему налогообложения (оружия, зерна и ткани), и по мере того, как правительство набирало силу, контроль распространился с Окинавы на острова Куме, Керама, Ихея и Амами Осима (1266 г.). Между 1272 и 1274 годами, когда началось монгольское вторжение в Японию, Окинава дважды отклоняла требования монголов к власти. Периодом правления Эйсо также приписывают распространение буддизма на Окинаве.

Период Сандзан

Основные статьи: период Сандзан и миссии Рюкюань в Императорский Китай Карта острова Окинава с изображением государства периода Сандзан.

Во время правления правнука Эйсо, Тамагусуку (1314–1336), Окинава разделилась на три государства, и начался так называемый период Сандзан (1314–1429). Северное и самое большое государство Хокузан было самым бедным из-за лесов и горной местности (в которых изоляция была преимуществом), с примитивным земледелием и рыболовством. Центральное государство Чузан было наиболее развитым благодаря развитым городам-замкам и портовым сооружениям. Государство Южного Нандзана было самым маленьким, но выжило из-за хороших замков и морских торговцев.

В этот период началось еще одно быстрое экономическое, социальное и культурное развитие Рюкю, поскольку государства установили официальные торговые отношения с Японией, Кореей и Китаем. Во время правления Сатто Чузан установил отношения данника с китайской династией Мин в 1374 году, когда император Хуну отправил послов в 1372 году на Окинаву. В течение следующих двух десятилетий Чузан совершил девять официальных миссий в китайскую столицу, и официальные отношения между ними продлились до 1872 года (см. Имперские китайские миссии в Королевстве Рюкю ). Несмотря на значительное экономическое, культурное и политическое влияние Китая, государства продолжали сохранять сильную автономию. В 1392 году все три государства начали отправлять обширные миссии в корейское королевство Чосон. В 1403 году Тюдзан установил официальные отношения с японским сёгунатом Асикага, и в 1409 году в Таиланд было отправлено посольство. Контакты с Сиамом продолжались даже в 1425 году и были недавно установлены с такими местами, как Палембанг в 1428 году, Ява в 1430 году, Малакка и Суматра. в 1463 г.

Поскольку в 1371 году Китай инициировал свою политику запрета на морские перевозки ( Хайджин ) в отношении Японии, Рюкю много выиграл от своего положения посредника в торговле между Японией и Китаем. Они отправляли лошадей, серу и ракушки в Китай, из Китая привозили керамику, медь и железо, из стран Юго-Восточной Азии покупали олово, слоновую кость, специи (перец), древесину ( саппановое дерево), которые они продавали в Японию, Корею или Китай, поскольку а также транспортировку китайских товаров в бухту Хаката, откуда привозили мечи, серебро и золото.

В 1392 году 36 китайских семей из провинции Фуцзянь были приглашены вождем центрального государства острова Окинава (Тюдзан) поселиться недалеко от порта Наха и служить дипломатами, переводчиками и правительственными чиновниками. Некоторые считают, что многие чиновники Рюкюаня произошли от этих китайских иммигрантов, родились в Китае или имели китайских дедушек. Они помогали рюкюанам в развитии их технологий и дипломатических отношений. С того же года Рюкю было разрешено посылать официальных студентов в Китай, то есть в Гоцзицзянь. Отношения данника с Китаем позже стали основой китайско-японских споров 19 века о притязаниях Окинавы.

Королевство Рюкю

Основные статьи: Королевство Рюкю и миссии Рюкюана в Эдо Город-замок и столица Королевства Рюкю Замок Сюри.

Между 1416 и 1429 годами вождь Тюдзан Сё Хаши успешно объединил княжества в Королевство Рюкюан (1429–1879) с замковым городом Сюри в качестве королевской столицы, основал Первую династию Шо, и остров продолжал процветать благодаря морской торговле, особенно отношениям с данниками. с династией Мин. Период правления Шо Шина (1477–1526), ​​потомка Второй династии Шо, отмечен миром и относительным процветанием, пиком внешней торговли, а также расширением твердого контроля королевства на Кикайдзима, Миякодзима и Острова Яэяма (1465–1524 гг.), А от Сё Сэй (1526-1555 гг.) До Амами Осима (1537 г.).

После кампании Кюсю (1586–1587) Тоётоми Хидэёси его помощник Камей Коренори, интересовавшийся южной торговлей, захотел получить в награду острова Рюкю. Бумажный веер, найденный во время японского вторжения в Корею (1592–1598 гг.) С упоминанием титула «Камей, повелитель Рюкю», показывает, что Хидэёси, по крайней мере, номинально предлагал этот пост, хотя у него не было законных прав на острова. В 1591 году Камей рискнул с силой вернуть острова, но клан Симадзу остановил его, охраняя свои особые отношения с королевством Рюкю. Хидэёси не очень беспокоился о ссоре, потому что вторжение в Корею было для него более важным. По мере ослабления влияния династии Мин из-за беспорядков в Китае, появления японцев в Юго-Восточной Азии и прибытия европейцев (испанцев и португальцев), заморская торговля королевства начала сокращаться.

В начале 17 века, во время сёгуната Токугава (1603–1867), первый сёгун Токугава Иэясу намеревался подчинить королевство, чтобы позволить посредническую торговлю с Китаем, и в 1603 году приказал королю Рюкюани выразить свое почтение сёгунату. Как король не реагировал, с инструкцией сегуна, то Сацума феодальный домен клана Симадзу в Kyūshū включены некоторые территории королевства в течение 1609 Вторжение Рюкю. Они номинально предоставили королевству определенный уровень автономии и независимости из-за запрета Мином торговли с сёгунатом, но запретили им торговлю с другими странами, кроме Китая. Острова Амами стали частью территории Симадзу, были введены налоги, что сделало их подчиненными в отношениях между Японией и Китаем. До вторжения лорды клана Симадзу в течение четырех столетий носили неопределенный титул «Повелители Двенадцати Южных островов» или «Южные острова», хотя первоначально означало близлежащие острова Кюсю, а затем покрывали все острова Рюкю. Позже, в 1870-х годах, это использовалось как «оправдание» суверенитета Японии. С 1609 года начались миссии Рюкюаня в Эдо, которые длились до 1850 года.

Во время правления королей Сё Сицу (1648–1668) и Сё Тей (1669–1709), т.е. сессэй Сё Сёкэн (1666–1673), была восстановлена ​​внутренняя социальная и экономическая стабильность с множеством законов об организации правительства и таких делах, как производство сахарного тростника. и налоговая система с упором на сельскохозяйственное производство. Производство поощрялось, потому что ежегодный налог Сацума лишал Рюкю внутренних ресурсов. Хотя производство сладкого картофеля и сахарная промышленность росли, крестьянам не разрешалось увеличивать свои поля. Сельскохозяйственные реформы особенно продолжали при царе Sho Kei (1713-1752) и его sanshikan советника Сай О (1728-1752), чьи Nomucho (Справочник по вопросам сельского хозяйства) с 1743 стал основой управления сельского хозяйства до 19 - го века. На островах Сакисима большая часть налога уплачивалась за текстильные изделия из рами. Отношения с династией Цин улучшились после их второй миссии, когда первые официальные студенты Рюкюаня были отправлены в Китай в 1688 году.

В первой половине XIX века французские политики, такие как Жан-Батист Сесиль, безуспешно пытались заключить французский торговый договор с Рюкю, только с обещанием правительства Сюри принять христианских миссионеров. Однако из-за крайних мер в обучении, пропаганда протестантизма Бернаром Жаном Беттельхеймом между 1846–1854 гг. Была скрыта правительством.

Период Мэйдзи

Основные статьи: Домен Рюкю, префектура Окинава и движение за независимость Рюкю Пятеро рюкюаньцев периода Мэйдзи.

В период Мэйдзи (1868–1912) начался процесс «Рюкю шобун», согласно которому Королевство Рюкюань перешло под юрисдикцию префектуры Кагосима в 1871 году, охватив южную оконечность Кюсю и острова Рюкюань к югу от нее; это создало Домен Рюкю (1872–1879) в Японии эпохи Мэйдзи. Этот метод постепенной интеграции был разработан, чтобы избежать протестов как Рюкюань, так и Китая, поскольку правящее правительство Сюри не знало о значении этих событий, включая решение Японии предоставить политическое представительство островитянам Рюкюань, участвовавшим в японском вторжении на Тайвань (1874 г.).

В 1875 году народ Рюкюань был вынужден прекратить свои даннические отношения с Китаем, несмотря на их предпочтение к состоянию двойной преданности как Китаю, так и Японии, что тогда ослабленный Китай был не в состоянии остановить. Предложение 18-го президента США Улисса С. Гранта о суверенной Окинаве и разделе других островов между Китаем и Японией было отклонено, а китайское правительство в последний момент приняло решение не ратифицировать соглашение, сделав его недействительным. В период с 1875 по 1879 год последний король рюкюань, Шо Тай, трижды отказывался подчиниться требованиям, предъявляемым к его людям, и в 1879 году его владения были официально упразднены и образованы префектурой Окинава, что вынудило его переехать в Токио. статус виконта.

Члены аристократических классов Рюкюа, такие как Коти Чодзё и Рин Сэйко, продолжали сопротивляться аннексии почти два десятилетия; однако после Первой китайско-японской войны (1894-1895) интерес Китая и Рюкюаня к суверенитету угас, поскольку Китай отказался от своих претензий на остров. Многие историки критикуют описание этого процесса в Японии эпохи Мэйдзи как относительно простое административное изменение, а не создание первой японской колонии и начало ее «внутреннего колониализма».

В период Мэйдзи, как и у айнов на Хоккайдо, у народа Рюкюань была своя собственная культура, религия, традиции и язык, подавляемые правительством Мэйдзи перед лицом насильственной ассимиляции. Начиная с 1880-х годов, школы запрещали демонстрацию стилей рюкюань в одежде, прическах и других визуальных аспектах, считая их отсталыми и неполноценными, при этом учащихся заставляли носить японскую одежду и ассимилироваться с японской культурой. Воспитание детей милитаристской идеологией, ориентированной на императора, началось еще в начальной школе; конечной целью этого образования было полное объединение народа рюкюань с народом ямато, воплощающим идеал этнической чистоты, с современной литературой нихонджирон, в то время игнорирующей японские меньшинства). Рюкюанцы часто сталкивались с предрассудками, унижением на рабочем месте и этнической дискриминацией, при этом элита рюкюанцев разделилась на фракции, поддерживающие или противодействующие ассимиляции.

Приблизительно и особенно после аннексии Тайваня Японией в 1895 году центр развития Японии сместился с Окинавы, в результате чего наступил период голода, известный как «Сотэцу-дзигоку» (« Ад Цикад »). В период между 1920 и 1921 годами падение цен на сахар, а также перенос производства сахара из Японии на Тайвань привели к тому, что Рюкю стал самой бедной префектурой, несмотря на самое тяжелое налоговое бремя; падение цен на сахар продолжится до 1931 года, что еще больше ухудшит ситуацию. В результате последовавшего экономического кризиса многие люди были вынуждены искать работу в Японии (часто в Осаке и Кобе ) или за границей на Тайване. К 1935 году около 15% населения эмигрировало.

Вторая мировая война и современная история

Во время Второй мировой войны и сражений, подобных битве за Окинаву (1945 г.), только на Окинаве было убито около 150 000 мирных жителей (1/3 населения). После войны острова Рюкю были оккупированы военным правительством островов Рюкю (1945–1950), но США сохраняли контроль даже после Сан-Францисского договора 1951 года, который вступил в силу 28 апреля 1952 года, поскольку USMMGR был заменен Гражданской администрацией Соединенных Штатов на островах Рюкю (1950–1972). В течение этого периода американские военные реквизировали частную землю для строительства своих объектов, бывших владельцев поместили в лагеря беженцев, а их персонал совершил тысячи преступлений против мирных жителей. Только двадцать лет спустя, 15 мая 1972 года, Окинава и близлежащие острова были возвращены Японии. В то время как японцы наслаждались политической свободой и экономическим процветанием в послевоенные годы, объекты, использованные в целях региональной безопасности Японии против коммунистической угрозы, оказали негативное экономическое влияние на острова, в результате чего многие жители Рюкю почувствовали себя обманутыми, некоторые считая объекты национальным позором. С 1972 года существуют обширные планы по подъему экономики Окинавы до национального уровня, а также постоянная поддержка местной культуры и возрождение традиционных искусств, начатое USCAR.

Окинава составляет всего 0,6% всей суши Японии, но около 75% всех военных объектов США, размещенных в Японии, закреплены за базами на Окинаве. Присутствие военных остается деликатным вопросом в местной политике. Негативные чувства к материковому правительству, императору (особенно Хирохито из-за его участия в жертвоприношении Окинавы и последующей военной оккупации) и вооруженным силам США ( USFJ, SACO ) часто вызывали открытую критику и протесты, например, со стороны 85000 человек в 1995 году после инцидент с военным изнасилованием в США, и на 110 000 человек в 2007 году из-за изменений в учебниках японского Министерства образования (см. противоречие в MEXT ), которые, по мнению критиков, преуменьшают участие японских военных в насильственном массовом самоубийстве мирных жителей во время битвы за Окинава. В течение многих лет императоры избегали посещения Окинавы, и впервые в истории Акихито совершил это в 1993 году, поскольку предполагалось, что его визиты, вероятно, вызовут бурю негодования, как в июле 1975 года, когда Акихито в качестве наследного принца посетил Окинаву и была брошена зажигательная бомба. у него, хотя эта напряженность в последние годы снизилась. Дискриминация жителей Окинавы как в прошлом, так и в настоящем со стороны японцев с материковой части является причиной их тлеющего негодования против правительства. Есть небольшое послевоенное движение за независимость Рюкю, но есть и окинавцы, желающие ассимилироваться с материком. Опрос, проведенный в 2017 году газетами Okinawa Times, Asahi Shimbun и Ryukyusu Asahi Broadcasting Corporation (QAB), совместно провел префектурные опросы общественного мнения среди избирателей префектуры. 82% жителей Окинавы выбрали вариант «Я рад, что Окинава снова стала японской префектурой». Это было 90% для респондентов в возрасте от 18 до 29 лет, 86% для тех, кому за 30, 84% для тех, кто в возрасте 40–59 лет, 72% для респондентов в возрасте от 60 лет, 74% для тех, кто старше 70 лет.

Демография

Основная статья: Долголетие на Окинаве

Рюкюане склонны считать себя связанными вместе своим родным островом и, особенно среди старших рюкюанцев, обычно сначала считают себя выходцами из Окинавы, а затем из Японии. Средний годовой доход на одного жителя Окинавы в 2006 году составлял 2,09 миллиона иен, в результате чего префектура заняла последнее место в списке из 47.

У жителей Окинавы очень низкий скорректированный по возрасту коэффициент смертности в пожилом возрасте и один из самых низких показателей распространенности сердечно-сосудистых заболеваний и других возрастных заболеваний в мире. Кроме того, на Окинаве долгое время была самая высокая продолжительность жизни в пожилом возрасте, а также среди 47 префектур Японии, а также в мире самый высокий показатель распространенности долгожителей среди 47 префектур Японии, с тех пор как министерство здравоохранения начало вести учет в начале 1960-х годов, несмотря на то, что высокая рождаемость и рост населения префектуры Окинава. Этот фенотип долголетия существует с тех пор, как в Японии велись записи, и, несмотря на хорошо известные диетические и другие негенетические преимущества образа жизни окинавцев ( Голубая зона ), может быть какое-то дополнительное неизвестное генетическое влияние, благоприятствующее этому экстремальному фенотипу. Исследовательская группа Okinawa Centenarian Study (OCS) начала работать в 1976 году, что сделало его самым продолжительным в мире продолжающимся популяционным исследованием долгожителей.

Культура

Язык

Основные статьи: рюкюанские языки, окинавские письменности и окинавское имя

Сходство между рюкюаньским и японским языками предполагает общее происхождение, возможно, иммигрантов из континентальной Азии на архипелаг. Ранее идеологически рассматриваемые японскими учеными как диалект и потомок древнеяпонского языка, языки рюкюань являются родственной и взаимно непонятной ветвью японского, а иногда и языка хачидзё, а также ветвью японских языков. Поскольку переход Дзёмон-Яёй (ок. 1000 г. до н.э.) представляет собой период становления современного японского народа, утверждается, что японские языки связаны с мигрантами яёй. Расчетное время разделения между Рюкюань и материковой частью Японии является предметом споров из-за методологических проблем; более старые оценки (1959–2009) варьировались между 300 г. до н.э. и 700 г. н.э., в то время как новый (2009–2011) период от 2 века до н.э. до 100 г. н.э., который не коррелирует с археологией и новой хронологией, согласно которой период Яёи начался около 950 г. до н.э., или предполагаемое распространение прото-рюкюанских спикеров на острова в 10–12 веках от Кюсю. Основываясь на лингвистических различиях, они разделились, по крайней мере, до 7-го века, до или около периода Кофуна (ок. 250–538), в то время как проторюкюань на материке находился в контакте с ранним средним японским до 13-го века. Северный Рюкюань этого не делает, в то время как Южный Рюкюан демонстрирует расширение с севера на юг, и поэтому существует несколько сценариев. Обычно считается, что вероятной родиной японской и прото-рюкюанской экспансии был Кюсю, по сравнению с другой гипотезой экспансии от Рюкю до материковой Японии.

Поскольку японцы (или люди ямато ) научились писать и читать за тысячу лет до рюкюанцев и впитали множество форм китайского языка, ранняя литература, в которой записан язык древнего японского императорского двора, демонстрирует архаизмы, которые ближе к окинавским диалектам. Язык рюкюань делится на две основные группы, северные рюкюанские языки и южные рюкюанские языки, и обычно считается существованием пяти рюкюанских языков; Амами, Окинава, Мияко, Яэяма и Йонагуни, а шестой Кунигами добавлен из-за разнообразия. Внутри них и на отдельных островах существуют местные диалекты, многие из которых исчезли. Несмотря на использование сюри окинавского языка в суде сюри и его репутацию, стандартного разнообразия не существует. Таким образом, языки рюкюань составляют группу местных диалектов, называемых некроватыми аббревиатурными языками, что означает «неподкрытый» смысл без письменного стандарта.

В период Мэйдзи и после Мэйдзи языки были идентифицированы как диалекты японского языка и негативно воспринимались японским правительством, которое насильственно привело к ассимиляции и установлению стандартного японского языка. С 1907 года детям было запрещено говорить на языке рюкюань в школе, а с середины 1930-х годов существовали диалектные карты - система наказания для учеников, говорящих на нестандартном языке. Говорить на рюкюанском языке считалось непатриотическим поступком, к 1939 году говорящему было отказано в службе и работе в государственных учреждениях, а к битве за Окинаву в 1945 году военным было приказано считать носителей рюкюань шпионами (смертная казнь), и многие сообщения действие было проведено. После Второй мировой войны, во время оккупации Соединенных Штатов, языки и идентичность рюкю были явно продвинуты, в том числе из-за идеополитических причин отделения рюкю от Японии, однако по мере того, как недовольство оккупацией усилило их взаимопонимание и объединение с Японией, с 1972 года последовало повторное вторжение стандартного японского и дальнейшее сокращение языков рюкюань.

Считается, что современные люди старше 85 используют исключительно рюкюань, от 45 до 85 используют рюкюань и стандартный японский язык в зависимости от семьи или рабочей среды, моложе 45 лет могут понимать рюкюань, а моложе 30 лет в основном не могут ни понимать, ни говорить. Рюкюанские языки. Только пожилые люди говорят на языке рюкюань, потому что японский язык заменил его в качестве повседневного языка почти во всех контекстах. Некоторые молодые люди говорят на окинавском японском языке, который является разновидностью японского языка. Это не диалект окинавского языка. Шесть Ryukyuan языки перечислены на ЮНЕСКО «s Атлас языков мира, находящихся под угрозой с 2009 года, так как они могут исчезнуть к середине века (2050 г.). Неясно, было ли это признание слишком поздно, несмотря на некоторое положительное влияние Общества распространения Окинавы.

Религия

Основные статьи: Ryukyuan религия и Рюкю праздники и обряды Kamekōbaka ( Turtleback гробница ) является традиционным Ryukyuan фамильной усыпальницы.

Родная религия рюкюань делает сильный акцент на роли женщин в обществе, при этом женщины занимают должности шаманов и хранителей дома и домашнего очага. Статус женщины в традиционном обществе выше, чем в Китае и Японии. Хотя современная система родства является патрилинейной и патрилокальной, до 20 века она часто была двусторонней и матрилокальной, с общей деревенской эндогамией. Статуи Шисы часто можно увидеть на домах или перед ними - это связано с древним верованием Рюкю, что мужской дух - это дух снаружи, а женский дух - это дух внутри. Божественность имитируется множеством атрибутов, и она проста без какого-либо символического порядка.

Деревенские жрицы Норо до 20 века использовали белую ткань и бусы магатама. Обязанность норо заключалась в том, чтобы сохранить огонь поколений в очаге, общем сокровище, в результате чего была введена система запретов на хранителей огня, в которой они должны были быть девственниками, чтобы поддерживать тесную связь с предками. Офис стал наследственным, обычно от дочери брата норо. Центр поклонения был представлен тремя камнями в доме или рядом с ним. Вера в духовное превосходство сестры была более заметной в Южном Рюкю.

Введение буддизма приписывают священнику 13 века из Японии (в основном похоронные обряды), в то время как торговые отношения 14 века стали результатом влияния корейского буддизма (в том числе в архитектуре), а также практики синтоизма из Японии. Буддизм и местная религия были идеологической основой до 18 века, когда конфуцианство постепенно и официально стало государственной идеологией во время Шо Он (1795–1802), к большому разочарованию Кумемуры. Это было главным образом важно для семей высшего сословия. Среди новообращенных католиков не было утрачено прежнее религиозное сознание.

До 18 века цари Рюкюа посещали пещеры Сефа-утаки (историческое священное место) для поклонения. Другими традиционными священными местами являются источники Укинджу-Хайн-дзю, где была размещена первая рисовая плантация, и небольшой остров Кудака, где «пять плодов и зерен» были представлены божественными людьми, возможно, незнакомыми с сельскохозяйственными методами. Основное повествование, которое утверждало, что японцы и народы рюкю имеют общее происхождение, было составлено Сё Сёкэн в 17 веке, чтобы закончить паломничество царя Рюкю и главной жрицы на остров Кудака.

В период Мэйдзи правительство заменило буддизм синтоизмом в качестве государственной религии островов и распорядилось; перестановка статуй и перепланировка святынь и храмов с целью включения местных божеств в национальный синтоистский пантеон; Поклонение синтоизму предшествовало местным, буддийским или христианским ритуалам; превращение местных божеств в богов-хранителей. В 1920-х годах было приказано построить синтоистские святилища и реконструировать предыдущие с использованием синтоистских архитектурных символов, уплаченных за счет местных налогов, что стало финансовым бременем из-за обвала цен на сахар в 1921 году, разрушившего экономику Окинавы. В 1932 году им было приказано размещать и поддерживать синтоистское духовенство с материка.

Большинство рюкюанцев молодого поколения уже не являются серьезными приверженцами местной религии. Кроме того, поскольку они находятся под контролем Японии, синтоизм и буддизм также практикуются и обычно смешиваются с местными верованиями и практиками.

Кухня

Основная статья: окинавская кухня

Окинавская еда богата витаминами и минералами и имеет хороший баланс белков, жиров и углеводов. Хотя рис является основным продуктом питания ( рис тако смешивается с говядиной), свинина ( мимигаа и чирагаа, блюда Рафуте и Соки ), морские водоросли, пасты и супы с насыщенным мисо (ферментированная соя ) и супы ( дзюши ), сладкий картофель и коричневый сахар - все это занимает важное место. в родной кухне. Самым известным среди туристов является Momordica charantia, gōya (горькая дыня), которую часто добавляют в типичное окинавское блюдо для жарки, известное как чампуру ( Гойя чампуру ). Kōrēgusu - это обычная приправа для острого соуса, используемая в различных блюдах, включая суп с лапшой Окинава соба. Некоторые специально потребляемые водоросли включают Caulerpa lentillifera. Традиционные сладости включают чинсуко, хираячи, сата андаги и мучи. Среди местных напитков - сок Citrus depressa, чай с куркумой ( уконча) и алкогольный напиток авамори.

Потеря веса Окинавы диета происходит от их кухни и имеет только 30% сахара и 15% зерен среднего японского пищевого рациона.

Искусство

Основные статьи: окинавские боевые искусства, карате, музыка рюкюань и музыка Окинавы

Техники самозащиты и использования сельскохозяйственных орудий в качестве оружия против вооруженных противников - называемые каратэ современными мастерами боевых искусств - были созданы рюкюанцами, которые, вероятно, объединили некоторые гонг-фу и местные техники из Китая в полную систему атаки и защиты, известную просто как ти (буквально означает «рука»). Эти боевые искусства немного различались от города к городу и были названы в честь городов своего происхождения, например Наха-тэ (в настоящее время известный как Годзю-Рю), Томари-тэ и Сюри-тэ.

Кабура-я (японский сигнал стрелка) до сих пор церемониальное использование для дома, деревни или празднования фестиваля в Окинаве.

Считается, что ритмы и образцы танцев, таких как Эйса и Ангама, представляют собой легенды и доисторическое наследие. Жанр песен и стихов рюка берет свое начало с островов Окинава. Из китайского традиционного инструмента сансьянь в 16 веке развил окинавский инструмент саншин, от которого произошли канкара саншин и японский сямисэн.

Женщины часто носили татуировки цвета индиго, известные как хадзичи, на тыльной стороне рук, знак зрелости и талисман, защищающий их от зла. Эти татуировки были запрещены в 1899 году правительством Мэйдзи. В отдаленных районах их katakashira от центра хохолок, похожий на Ями и филиппинцев Малайского происхождения в Минданао и в других местах, в том числе мужчин и женщин, также исчезли в начале 20 - го века.

Bashôfu, в буквальном смысле означает «банан салфетку», обозначаются как часть Рюих и Япония «важных нематериальных культурных ценности». Ткачество с использованием местного рами также было широко распространено на архипелаге, оба возникли до 14 века.

Первоначально живущие в домах с соломенными крышами, горожане разработали архитектуру по образцу японских, китайских и корейских построек. Другие жилища предполагают тропическое происхождение, и в некоторых деревнях есть высокие каменные стены, с аналогичными структурными аналогами у людей Ями на Острове Орхидей.

Для перечисленных категорий культурных ценностей см; археологические материалы, исторические материалы, ремесла, картины, скульптуры, письменности, нематериальные и материальные ценности.

Известные рюкюанцы

Боевые искусства

Академики, журналистика и литература

Музыка

Изобразительное искусство

Развлечение

Спортивный

На Гавайях

Другие части США

По всему миру

Известные вымышленные персонажи

Смотрите также

использованная литература

Цитаты

Источники

дальнейшее чтение

  • Ouwehand, C. (1985). Хатерума: социально-религиозные аспекты культуры острова Южный Рюкюань. Лейден: Э. Дж. Брилл. ISBN   90-04-07710-3
  • Тихоокеанский научный конгресс и Аллан Х. Смит. (1964). Рюкюанская культура и общество: обзор. Гонолулу: Гавайский университет Press.
  • Сакияма, Р. (1995). Рюкюанский танец = Рюкю буйо ̄. Город Наха: Департамент торговли, промышленности и труда Окинавы, бюро по туризму и культуре.
  • Ямазато, Мари. (1995). Рюкюанская кухня. Город Наха, префектура Окинава: Отдел по продвижению культуры Бюро по туризму и культуре Окинавы.
  • Крейнер, Дж. (1996). Источники истории и культуры Рюкюана в европейских коллекциях. Monographien aus dem Deutschen Institut für Japanstudien der Philipp-Franz-von-Siebold-Stiftung, Bd. 13. München: Iudicium. ISBN   3-89129-493-X
  • Ота, Масахиде. (2000). Очерки по проблемам Окинавы. Yui Shuppan Co.: Город Гусикава, Окинава, Япония. ISBN   4-946539-10-7 C0036.
  • Патрик Генрих; Фиха Bairon (3 ноября 2007), " " WANNE Uchinanchu. - Я Есмь окинавского "Япония, США и Окинавы Языки под угрозой исчезновения" (PDF), Азиатско-Тихоокеанский журнал, 5 (11)

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 04:12:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте