Коммунализм - это политическая философия и экономическая система, объединяет общинную собственность и конфедерации высоко локализованных независимых сообществ. Мюррей Букчин, видный либертарианский социалист, определил развитый им коммунализм как «теорию правления или систему правления, в которой независимые коммуны участвуют в федерации», а также « принципы и практика коммунальной собственности ». Термин «правительство» не подразумевает принятия государства или иерархии сверху вниз.
Такое использование коммунизма, по-видимому, появилось в конце 20 века, чтобы отличать системы, основанные на коммунах, от других политических систем. движения или правительства, поддерживающие (если не практикующие) аналогичные идеи. В частности, более ранние сообщества и движения, пропагандирующие такую практику, часто описывались как «анархист », «коммунист » или «социалистический ".
. Многие исторические сообщества практиковали либертарианство. коммунизм или утопический социализм действительно реализовал внутренние правила коммунистической собственности в контексте федеративного коммунизма. По крайней мере теоретически возможно, чтобы федерация коммун могла включать коммуны, которые не практикуют коммунистические правила собственности, что означает, что общее национальное правительство может быть федерацией коммун, но эта частная собственность, а не коммунальная собственность - это порядок внутри каждой такой коммуны. Карл Маркс, часто рассматривается как основатель современного коммунизма, критикует старые формы, включая примитивный коммунизм или утопический социализм, как плохо продуманные или склонные к распаду на практике.
В этом в первую очередь религиозные общности, принцип Койнонии, используемый ранней христианской церковью, как описано в Деяниях Апостолов (4: 32–35), выражал широкий общий принцип «всего общего» (или, в некоторых переводах, «всего общего»).
Марксистский теоретик Карл Каутский утверждал, что коммунистические тенденции часто присутствовали в радикальных реформационных -эрах христианских движениях в Европе. Некоторые черты вальденского движения и связанных с ним коммун в северной Италии в 13 и 14 веках следовали определенным аспектам общинной собственности. Известно, что чехи табориты (радикальная часть движения гуситов ) в 15 веке пытались построить общество общей собственности в городе Табор на юге Богемия. Определенные аспекты и направления немецкой крестьянской войны в немецких областях XVI века, в частности, Томас Мюнцер и так называемые пророки Цвикау имели сильную социальную эгалитарный дух. Европейская радикальная реформация из анабаптистов и различные группы братьев Шварценау начали процессы, которые позже привели к общинным движениям шейкеров, гуттеритов и Bruderhof. Гуттеритовые колонии и сообщества Брудерхоф продолжили эту модель в 21 веке. Анабаптисты Мюнстерское восстание 1534–1535 гг. Пытались создать общество, основанное на общности товаров. Все эти постреформационные попытки возглавлялись библейским буквализмом, в котором они ссылались на ранее упомянутые отрывки из Книги Деяний. Радикализм их социальных экспериментов был еще более усилен хилиазмом и горячим ожиданием теократии.
Плимутская колония была основана паломниками-сепаратистами, которые приехали из Европы в бегство. религиозные преследования и создание религиозной общины, отдельной от англиканской церкви. Социальная и правовая системы колонии были привязаны к их религиозным убеждениям, а также к английскому общему праву. Присутствие светских плантаторов («Незнакомцы»), нанятых лондонскими торговыми инвесторами, которые финансировали их предприятие, привело к напряженности и расколу в зарождающемся поселении, особенно из-за политики землепользования и распределения прибыли, но также и в том, как каждый группа просматривала будни и праздники. Эта форма общей собственности была основой контракта, согласованного предприятием и его инвесторами. Это было больше похоже на то, что мы сейчас называем частной корпорацией, поскольку общая собственность на собственность и прибыль были застрахованы выпуском акций поселенцам и инвесторам. Он также был временным: раздел общего имущества и прибыли планировалось произвести через семь лет. Хотя каждая семья контролировала свой дом и владения, кукуруза выращивалась на общем участке земли, а урожай делили поровну между поселенцами. Светские плантаторы возмущались тем, что им приходилось делиться своим урожаем с семьями, религиозные убеждения которых так резко противоречили их собственным, и в результате уклонялись от работы и прибегали к воровству, в то время как паломники возмущались тем, что светские плантаторы берут выходные на праздники (особенно на Рождество) и их частые праздники. кутежи и кутежи, которые часто делали их непригодными для работы. В результате этого конфликта урожай кукурузы был недостаточным для нужд поселения. Поскольку дальнейшие поставки от их инвесторов были приостановлены из-за спора о согласованных платежах по урегулированию, голод стал неизбежным. В результате для посадки 1623 года каждой семье был временно выделен свой собственный участок земли, чтобы иметь право хранить все, что было собрано с этого участка, независимо от того, достаточно ли этого, а также все другие производственные обязанности и произведенные товары оттуда продолжит оставаться в соответствии с первоначальной договоренностью.
В середине 17 века Истинные Левеллеры, последователи Джеррарда Уинстенли, верили в концепцию " уравнивание мужских имений "в целях создания равенства. Они также захватили общую землю для того, что они считали общим благом.
Коммунистические эксперименты на протяжении всей истории часто вызывали ожесточенную вражду, поскольку стороны спорили о точных вопросах, лежащих в основе путаницы по поводу определений, обсужденных выше. Парижская Коммуна была одним из таких случаев.
«Либертарианский коммунализм» - это серьезная и исторически оправданная попытка фундаментально и демократически организовать политическую сферу и придать ей этическое содержание. Это больше, чем политическая стратегия. Это желание перейти от скрытых или появляющихся демократических возможностей к радикальной трансформации общества, к коммунитарному обществу, ориентированному на человеческие потребности, удовлетворение экологических требований и развитие новой этики, основанной на солидарности. Это означает новое определение политики, возврат к исконному греческому значению - управление сообществом или полисом через общее собрание, на котором формируются основные направления политики, основанные на взаимности и солидарности.
Коммунализм как политическая философия (пишется с большой буквы, чтобы отличать его от других форм) впервые был придуман известным либертарианским социалистом автором и активистом Мюрреем Букчином как политический деятель. Система, дополняющая его экологическую философию социальной экологии.
Первоначально задуманная как форма социального анархизма, позже он развил коммунализм в отдельную идеологию, которая включает в себя то, что он считал наиболее полезными элементами левый анархизм, марксизм, синдикализм и радикальная экология. В политическом плане коммунисты защищают децентрализованное общество без гражданства, классов и денег, состоящее из сети непосредственно демократических собраний граждан в отдельных общинах / городах, организованных по конфедеративному принципу.
Этот основной метод, используемый для достижения этой цели, называется либертарианский муниципализм, который предполагает создание очных демократических институтов, которые должны расти и расширяться конфедеративно с целью в конечном итоге заменить нацию -штат. В отличие от анархистов, коммунисты в принципе не против участия в избирательной политике, особенно в муниципальных выборах, до тех пор, пока кандидаты являются либертарианскими социалистами и антигосударственными политиками.
Начиная с 1970-х годов Букчин утверждал, что ареной для либертарианских социальных изменений должна стать муниципальная уровень. В интервью 2001 года он резюмировал свои взгляды следующим образом: «Главная проблема состоит в том, чтобы изменить структуру общества так, чтобы люди получали власть. Лучшее место для этого - муниципалитет - город, поселок и деревня, - где у нас есть возможность создать демократию лицом к лицу ».
В 1980 году Букчин использовал термин либертарианский муниципализм для описания системы, в которой либертарианские институты непосредственно демократических собраний выступили бы против государства и заменили бы его конфедерацией свободных муниципалитеты. Либертарианский муниципализм стремится создать ситуацию, в которой две силы, то есть муниципальные конфедерации и национальное государство, не могут сосуществовать. Коммунисты считают, что это метод достижения освобожденного общества.
Либертарианский муниципализм рассматривается не только как попытка «захватить» городские и муниципальные советы для построения более «экологически чистого» правительства, но также как попытка трансформировать и демократизировать эти структуры, укоренить их в популярных собрания, и связать их вместе по конфедеративным линиям, чтобы присвоить региональную экономику. Букчин резюмировал этот процесс, сказав: «Демократизируйте республику, затем радикализируйте демократию».
Это двоевластие, которое оспаривает легитимность существующей государственной власти. Коммунисты считают, что следует ожидать, что такое движение начнется медленно, возможно, спорадически, в местных сообществах, которые первоначально могут потребовать только способности изменить структуру общества до того, как появится достаточно взаимосвязанных конфедераций, чтобы потребовать прямой институциональной власти для замены централизованного государства.. Растущая напряженность, вызванная появлением муниципальных конфедераций, будет представлять собой конфронтацию между государством и политическими сферами. Считается, что это противостояние может быть разрешено только после того, как коммунализм сформирует новую политику народного движения и в конечном итоге захватит воображение общества в целом.
Коммунисты считают не менее важной необходимость конфедерации - взаимосвязи сообществ другой - через отзывных делегатов, уполномоченных муниципальными собраниями граждан и единственными функциями которых являются координационные и административные. Это похоже на систему «вложенных советов», обнаруженную в политике участия.
. Согласно Букчину, «Конфедерация имеет собственную долгую историю, которая восходит к древности и проявлялась как главная альтернатива национальному государству. От Американской революции до Французской революции и Испанской революции 1936 года конфедерализм представлял собой серьезный вызов государственному централизму ". Коммунализм добавляет радикально демократическое измерение к современным дискуссиям о конфедерации (например, Югославия и Чехословакия ), призывая к конфедерациям не национальных государств, а муниципалитетов и окрестностей большие города, а также поселки и села.
Коммунисты проводят четкое различие между концепциями политики и управления. Это различие считается фундаментальным для коммунистических принципов.
Политика определяется как проводимая сообществом или районным собранием свободных граждан; администрирование с другой стороны, осуществляется советами конфедерации на уровень выше местных собраний, которые состоят из уполномоченных, отзывных делегатов приходов, городов и деревень. Если определенные сообщества или районы - или их группа меньшинств - решат идти своим путем до точки, где нарушаются права человека или где допускается экологическое разрушение, большинство в местной или региональной конфедерации будет иметь право предотвращать такую практику. через совет конфедерации. Это объясняется не отрицанием демократии, а утверждением общего согласия всех признать гражданские права и поддерживать экологическую целостность региона.
Выработка политики остается на местном уровне, но ее администрация возлагается на конфедеративную сеть в целом. конфедерация задумывается как сообщество сообществ, основанное на различных правах человека и экологических императивах. Эти идеи вдохновили лидеров коренных народов, таких как Томас Круз Лоренцо, убитый в 1989 году в Оахаке, Мексика.
Одно из основных различий между анархизмом и коммунализмом состоит в том, что коммунисты в принципе не против участия в существующих политических институтах до тех пор, пока такое время, которое считается ненужным. Коммунисты не видят проблем с поддержкой кандидатов или политических партий в местной избирательной политике - особенно на муниципальных выборах - до тех пор, пока потенциальные кандидаты являются либертарианскими социалистами и антигосударственниками в политике. Конкретная цель этого процесса состоит в том, чтобы поднять коммунистов (или тех, кто симпатизирует коммунизму) до положения власти, чтобы создать очные муниципальные собрания, чтобы максимизировать прямую демократию и сделать существующие формы представительная демократия все более и более неуместна.
Коммунисты резко критикуют рыночную экономику и капитализм. Считая, что эти системы разрушают окружающую среду, создавая менталитет «вырасти или умри» и создавая большую популяцию из отчужденных граждан. Они предлагают отменить рыночную экономику и деньги и заменить ее децентрализованной плановой экономикой, контролируемой местными муниципалитетами и кооперативами.
В такой муниципальной экономике - конфедеративной, взаимозависимой и рациональной с точки зрения экологии, не только технологические, стандарты - коммунисты считают, что особые интересы, разделяющие сегодня людей на рабочих, профессионалов, менеджеров, капиталистических собственников и так далее, будут сливаться с общим интересом (социальным интересом), в котором люди видят себя гражданами, руководствуясь строго потребности своего сообщества и региона, а не личные склонности и профессиональные интересы. Есть надежда, что здесь гражданство станет самостоятельным, и рациональные, а также экологические интерпретации общественного блага вытеснят классовые и иерархические интересы. Этот межклассовый акцент ставит его в противоречие с традиционными левыми взглядами на классовую борьбу.
Коммунисты резко критикуют современные города, ссылаясь на разрастание городов, пригороды, автомобильную культуру и т. Д. заторы на дорогах, шумовое загрязнение и другие негативные внешние факторы, оказывающие серьезное воздействие на местную окружающую среду и общество в целом. Коммунисты предлагают управлять городами демократически и конфедеративно.
Термин эко-коммунализм был впервые введен в обращение Глобальной группой сценариев (GSG), которая была созвана в 1995 году Пол Раскин, президент института Теллус. Эко-коммунисты видят будущее, в котором экономическая система капитализма будет заменена глобальной сетью экономически взаимозависимых и взаимосвязанных небольших местных коммун. Децентрализованное правительство, акцент на сельское хозяйство, биоразнообразие и зеленая экономика - все это принципы эко-коммунизма. GSG намеревалась описать и проанализировать сценарии будущего Земли, когда она вступила в планетарную фазу цивилизации. Сценарный анализ GSG привел к серии отчетов.
Экокоммунализм сформировался в 2002 году как один из шести возможных сценариев будущего, изложенных в 99-страничном эссе GSG под названием «Великий переходный период». : Обещание и соблазн грядущих времен ». В этом основополагающем документе эко-коммунизм описывается как «видение лучшей жизни», которое обращается к «нематериальным аспектам реализации - качеству жизни, качеству человеческой солидарности и качеству земли».
Эко-коммунистическое видение - лишь часть анализа сценария GSG, который разделен на три категории. В первом, «Традиционные миры», капиталистические ценности сохраняются, и только рыночные силы и постепенная реформа политики пытаются сдержать деградацию окружающей среды. Во втором, варварстве, экологический коллапс приводит к общему общественному коллапсу. Третий, Великий переход, - это путь, который включает в себя «социальную революцию эко-коммунизма», в ходе которой человечество меняет свои отношения с окружающей средой ». Эко-коммунисты будут действующими лицами в более широком глобальное гражданское движение.
В 2016 году коммунизм был упомянут в предложении Партии зеленых США, в котором говорилось, что «мы построим экономику, основанную на широкомасштабных зеленых общественных работах., муниципализация и демократия на рабочем месте и в сообществе. Некоторые называют эту децентрализованную систему экологическим социализмом, коммунализмом или кооперативным содружеством, но независимо от терминологии, мы считаем, что это поможет положить конец трудовой эксплуатации, эксплуатации окружающей среды, расовому, гендерному неравенству и неравенству в сфере благосостояния и приведет к экономической и социальной справедливости за счет положительные эффекты демократического принятия решений ».
Страна | Организации | Примечание |
---|---|---|
Австралия | ||
Социальная экология Брисбен | ||
Франция | ||
Институт социальной экологии и коммунизма | ||
США | ||
Институт социальной экологии | ||
Соединенное Королевство | ||
Движение за демократическое общество |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Коммунализм |