Глобальное гражданское движение

редактировать

Термин глобальное гражданское движение относится к созвездию организованных и пересекающихся групп граждан, стремящихся укрепить глобальную солидарность в политике и сознании. Этот термин часто используется как синоним движения против глобализации или движения за глобальную справедливость.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Критика
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Предпосылки

Концепция глобального гражданства впервые возникла в 4 веке до нашей эры среди греческих циников, который ввел термин «космополит », что означает гражданин мира. Стоики позже развили эту концепцию, а современные философы и политические теоретики развили ее дальше в концепции космополитизма, которая предполагает, что все люди принадлежат к единому моральному сообществу <26.>

В двадцать первом веке растет количество призывов к глобальному гражданству в свете того, как транспорт и технологии - связывают разрозненные части мира более тесно, чем когда-либо прежде. Такие авторы, как Пол Раскин, Пол Х. Рей, Дэвид Кортен и Гас Спет, утверждали, что существует скрытый пул десятки миллионов людей, готовых отождествить себя с глобальным сознанием, как это зафиксировано в Хартии Земли. Такие организации, как Oxfam International, считают, что глобальное гражданское движение, основанное на социальной и экономической справедливости, необходимо для искоренения глобальной бедности. Группа глобальных сценариев также определила такое движение как ключевой фактор перемен в Великом переходе к социально и экологически устойчивому будущему. Другая группа, борющаяся за устойчивое глобальное будущее через международное объединение и мировое правительство, - это.

Глобальное гражданское движение будет отличаться от существующих разрозненных организаций гражданского общества и социальных движений тем, что такие кампании и движения, как правило, являются проблемой: конкретным, а не объединенным в общей борьбе за социально справедливое и экологически устойчивое глобальное общество и создание институциональной структуры для его поддержки.

Критика

Скептики концепции глобального движения граждан задаются вопросом, может ли возникнуть достаточно высокий уровень глобальной солидарности в свете национализма, расизма и доминирования Вестфальская государственная система. Однако другие ученые отмечают, что историческое появление национализма должно было казаться столь же невероятным во времена враждующих городов-государств, и все же в ретроспективе оно кажется неизбежным.

В их книге Множество Майкл Хардт и Антонио Негри предлагают более радикальную критику, которая постулирует представление Мишеля Фуко о «множественности сопротивления» как единственном законном пути вперед. Вместо лидерства и организационных структур Хардт и Негри верят в возникновение спонтанной согласованности благодаря самоорганизованным сетям среди различных автономных движений сопротивления. Однако остается неясным, чем сеть автономных движений будет отличаться на практике от глобального движения граждан.

См. Также

.

Примечания
Дополнительная литература
  • Флорини, А. Третья сила: рост транснационального гражданского общества. Нью-Йорк: Фонд Карнеги, 20000. ISBN 0-87003-180-5
  • Гелдер, Мелинда. Встреча с врагом, становление другом. Боулдер: Bauu Press, 2006. ISBN 0-9721349-5-6
  • Кригман, Dawn of the Cosmopolitan: The Hope of a Global Citizens Movement (Бостон: Институт Теллуса, 2006), http://www.tellus.org/pub/Dawn_of_the_Cosmopolitan.pdf.
  • Мэйо, Марджори. Граждане мира: социальные движения и вызов глобализации. Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2005. ISBN 978-1-84277-138-9
  • Смит, Джеки. Социальные движения за глобальную демократию. Балтимор, Мэриленд: Johns Hopkins University Press, 2007. ISBN 978-0-8018-8744-4
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:52:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте