Демократический конфедерализм

редактировать
Общий флаг демократического конфедерализма Политическая идеология и структура правительства

Демократический конфедерализм (курдский : Konfederalîzma demokratîk;) также известный как курдский коммунизм или апоизм - это политическая концепция, теоретизируемая Рабочей партией Курдистана (PKK) лидер Абдулла Оджалан о системе демократической самоорганизации с особенностями конфедерации, основанной на принципах автономии, прямая демократия, энвайронментализм, феминизм, мультикультурализм, самооборона, самоуправление и элементы экономики совместного использования. Под влиянием социальной экологии, либертарианского муниципализма, истории Ближнего Востока, национализма и общей теории государства, Оджалан представляет концепция как политическое решение курдских националистических устремлений, а также других фундаментальных проблем в странах региона, глубоко укоренившихся в классовом обществе, и как путь к свободе и демократизация для людей во всем мире.

Хотя освободительная борьба РПК изначально ориентировалась на перспективу создания курдского национального государства на на основе марксизма-ленинизма Оджалан разочаровался в модели национального государства и государственного социализма. Под влиянием идей западных мыслителей, таких как либертарианский анархист и социальный эколог Мюррей Букчин, Оджалан переформулировал политические цели курдского освободительного движения, отказавшись от старого государственнический и централизованный социалистический проект радикального и обновленного предложения демократического - либертарианского социализма, которое больше не направлено на построение независимого государства, отдельного от Турция, но при создании автономного, демократического и децентрализованного образования, основанного на идеях демократического конфедерализма.

Отвергая как авторитаризм, и бюрокрализм государственного социализма, и хищничество капитализма, которое Оджалан считает наиболее ответственным за экономическое неравенство, сексизм и разрушение окружающей среды в мире демократический конфедерализм защищает «тип организации или управления, который можно назвать не-s «государственное политическое управление или демократия без гражданства», которая обеспечила бы основу для автономной организации «каждого сообщества, конфессиональной группы, гендерного коллектива и / или этнического меньшинства среди прочего». Это модель партиципаторной демократии, построенная на самоуправлении местных сообществ и организации открытых советов, городских советов, местных парламентов и более крупные конгрессы, где граждане выступают в качестве агентов самоуправления, позволяя отдельным лицам и сообществам оказывать реальное влияние на их общую среду и деятельность. Вдохновленный борьбой женщин в РПК, демократический конфедерализм ставит феминизм в качестве одной из центральных опор. Рассматривая патриархат как «идеологический продукт национального государства и власти», не менее опасный, чем капитализм, Оджалан защищает новое видение общества с целью демонтажа институциональных и психологических отношений власти, установленных в настоящее время в капиталистических обществах, и обеспечить, чтобы женщины играли жизненно важную и равную роль с мужчинами на всех уровнях организации и принятия решений. Другими ключевыми принципами демократического конфедерализма являются энвайронментализм, мультикультурализм (религиозный, политический, этнический и культурный), индивидуальные свободы (например, выражения, выбор и информация ), самозащита и экономика совместного использования, где контроль над экономическими ресурсами принадлежит не государству, а обществу. Хотя демократический конфедерализм представляет собой модель, противоположную национальному государству, он допускает возможность мирного сосуществования при определенных обстоятельствах между ними обоими до тех пор, пока государство не вмешивается в центральные вопросы. самоуправления или попытки культурной ассимиляции. Хотя изначально он теоретизировался как новая социальная и идеологическая основа курдского освободительного движения, демократический конфедерализм теперь преподносится как антинационалистический, полиэтнический и интернационалистический.

Общие направления демократического конфедерализма были представлены в марте 2005 г. в декларации «курдскому народу и международному сообществу», и в последующие годы концепция была получили дальнейшее развитие в других публикациях, таких как четыре тома «Манифеста демократической цивилизации». Вскоре после обнародования декларация была немедленно принята РПК, которая организовала тайные собрания в Турции, Сирии и Ираке, что привело к созданию Союза общин Курдистана. (Кома Чивакен Курдистан, KCK). Первый шанс реализовать представился во время гражданской войны в Сирии, когда Партия Демократического союза (Партия Екития Демократ, ПДС) объявила автономию из трех кантонов в Сирийском Курдистане, которые в конечном итоге превратились в Автономную администрацию Северной и Восточной Сирии ).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Концепция
    • 1.3 Реализация
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Источники
  • 5 Внешние ссылки

История

Предпосылки

Созданная в 1970-х в контексте холодной войны геополитической биполярности, Рабочая партия Курдистана (РПК) изначально была вдохновлена национально-освободительными движениями по всей планете, многие из которых находились под влиянием марксистско-ленинских идеалов и левого национализма. Однако с годами РПК дистанцировалась от этих идеологий, считая, что курдский вопрос не был простой проблемой этнической принадлежности и национальности, решенной революционным захватом государственная власть или конституция независимого государства. Став основным критиком самой идеи национального государства и даже национального и социального освобождения с марксистско-ленинской точки зрения, Абдулла Оджалан инициировал существенный переход от курдского освободительного движения. в поисках формы социализма, отличной от государственной и централизованной системы, связанной с бывшей советской сверхдержавой.

Этот процесс распада был консолидирован после поимки и ареста Оджалана турецкими спецслужбами в 1999 году. Хотя он содержится в изоляции на тюремном острове в Имрали, Оджалан использовал свое время не только для подготовки своей стратегии защиты в ходе турецкого процесса, который приговорил его к смертной казни, но и для разработки его предложений по курдскому вопросу и о ее политическом решении. Имея доступ к сотням книг, включая турецкие переводы многочисленных исторических и философских текстов из западной мысли, его план изначально состоял в том, чтобы найти в этих работах теоретические основы, чтобы узаконить прошлые революционные действия РПК. и обсудить курдско-турецкий конфликт в 20 веке в рамках всестороннего анализа развития национального государства на протяжении всей истории. Таким образом, Оджалан начал свои исследования с шумерской мифологии и истоков неолитических культур, а также с истории первых городов-государств. Но это были чтения таких мыслителей, как Фридрих Ницше (которого Оджалан называет «пророком»), Фернан Бродель, Иммануил Валлерстайн, Мария Мис, Мишель Фуко и особенно Мюррей Букчин, что привело его к окончательному разрыву с марксистско-ленинской социалистической перспективой и разработало новое предложение для демократический социализм назвал демократическим конфедерализмом.

В 2005 году Европейский суд по правам человека осудил Турцию за «бесчеловечное обращение» и «несправедливое преследование» в деле Оджалана Призывая к новому суду над курдским лидером, Оджалан издал «Декларацию демократического конфедерализма в Курдистане», в которой заложил основы демократического конфедерализма. Позже концепция получила дальнейшее развитие и представлена ​​в таких работах, как «Демократический конфедерализм» и «Манифест демократической цивилизации» (последний в четырех томах).

Демократический конфедерализм Курдистана - это не государственная система, а демократическая система люди без государства. Когда женщины и молодежь находятся на переднем крае, это система, в которой все слои общества будут развивать свои собственные демократические организации. Это политика, осуществляемая свободными и равными гражданами Конфедерации путем избрания своих собственных свободных региональных представителей. Он основан на принципе собственной силы и опыта. Он черпает свою силу в людях, и во всех сферах, включая экономику, он будет стремиться к самоокупаемости.

— Абдулла Оджалан, Декларация демократического конфедерализма в Курдистане, 2005 г.

Концепция

Характеризуется потребностями курдского движения распространилось по Турции, Сирии, Ирану и Ираку, исследования Оджалана, которые привели к демократическому конфедерализму, касались различных аспектов Курдское общество в областях антропологии, лингвистики, международной политики, международного права и феминистского подхода, названного хинеология, эта особенно вдохновила на борьбу женщин из РПК как Сакине Джансиз. Его величайшим теоретическим вдохновением были идеи американского анархиста Мюррея Букчина о социальной экологии и либертарианском муниципализме. В своих работах Букчин утверждает, что подчинение и разрушение природы является продолжением подчинения других человеческих существ капитализму. Устанавливая связь между экологическим кризисом и капиталистическим обществом, американский философ отмечает, что социальная структура человечества нуждается в переосмыслении и трансформации из деструктивного капиталистического общества. к экологическому социальному обществу, которое поддерживает баланс между его частями и где его сообщества могут организовывать свою жизнь независимо от муниципально-конфедеративного образования.

Глубоко восхищенный концепциями Букчина, Оджалан разработал критический взгляд на национализм. и национальное государство, которое заставило его истолковать право народов на самоопределение как «основу для установления базовой демократии без необходимости искать новые политические границы ». Основываясь на этом, курдский лидер защищает, что политическое решение для курдского народа предполагает не создание нового национального государства, а конституцию демократического, децентрализованная и автономная система самоорганизации в форме конфедерации.

Я предлагаю турецкому обществу простое решение. Мы требуем демократической нации. Мы не против унитарного государства и республики. Мы принимаем республику, ее унитарность и светскость. Однако мы считаем, что его следует переопределить как демократическое государство, уважающее народы, культуру и права. Исходя из этого, курды должны иметь право организовываться таким образом, чтобы они могли жить своей культурой и языком и могли развиваться экономически и экологически. Это позволило бы курдам, туркам и другим культурам объединиться под крышей демократического государства в Турции. Однако это возможно только при наличии демократической конституции и развитой правовой базы, гарантирующей уважение к различным культурам. Наша идея демократического государства не определяется флагами и границами. Наша идея демократической нации включает модель, основанную на демократии, вместо модели, основанной на государственных структурах и этническом происхождении. Турции необходимо определить себя как страну, в которую входят все этнические группы. Это будет модель, основанная на правах человека, а не на религии или расе. Наша идея демократической нации охватывает все этнические группы и культуры.

— Абдулла Оджалан, Война и мир в Курдистане, 2008.

Основные принципы демократического конфедерализма можно резюмировать следующим образом:

Реализация

1 июня 2005 г. РПК официально приняла программу демократического конфедерализма в конце 3-я Генеральная ассамблея Народного конгресса Курдистана (Kongra Gelê Kurdistan).

После этого курдское освободительное движение начало формировать подпольные собрания сразу в Турции, Сирии и Ирак, в результате которого в 2007 году был создан Союз общин Курдистана (Koma Civakên Kurdistan, KCK), организация, созданная для реализации концепции Оджалана. KCK объединяет курдские политические партии, такие как Партия Демократического Союза (Партия Екития Демократ, PYD), Партия Свободной Жизни Курдистана (Партия Джияна Азад в Курдистане, PJAK) и Партия демократического решения Курдистана (Partî areserî Dîmukratî Kurdistan, PÇDK) -, организации гражданского общества и вооруженные группы во всех странах региона в различных частях Курдистана.

Вдохновлено Проект демократического конфедерализма, мэры Партии Демократическое общество (Demokratik Toplum Partisi, DTP) начали борьбу за коллективные права политического характера в Турции через кампании гражданского неповиновения. Оспаривая законы, запрещающие официальное использование курдского языка, эти политики начинают пользоваться муниципальными услугами и отправлять официальную корреспонденцию на курдском языке, повторно вставляя курдские имена в общественных местах и ​​тратя ресурсы на развитие и распространение. курдского языка. Однако такая политика сделала мэров и депутатов DTP объектами судебного преследования, и курдская партия была запрещена Конституционным судом Турции в 2009 году.

Именно во время гражданской войны в Сирии появилась возможность глубоко реализовать новую политическую доктрину Оджалана после того, как ДДС провозгласил автономию трех кантонов в Рожаве, регионе, включающем части севера и северо-востока сирийской территории. Создавая политическое образование, противоположное капиталистическому национальному государству, Рожава испытала оригинальный опыт демократического, децентрализованного и неиерархического общества, основанного на феминистка, экология, культурный плюрализм, кооперативная экономика совместного использования идеи, а также политика участия и консенсуальное строительство.

См. также

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 12:45:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте