Мюррей Букчин | |
---|---|
Букчин в 1999 году | |
Родился | 14 января 1921 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 30 июля 2006 г. (30.07.2006)(85 лет) Берлингтон, Вермонт, США |
Эра | Философия 20-го / 21-го веков |
Область | Западная философия |
Школа | Коммунализм Социальная экология Лево-либертарианство |
Основные интересы | Социальная иерархия, диалектика, постдефицит, либертарианский социализм, этика, экологическая устойчивость, conservationism, история из популярных революционных движений |
Известные идеи | Коммунализм, диалектический натурализм, либертарианский муниципализм, « анархизм образа жизни », социальная экология. |
Влияния | |
Под влиянием
| |
Часть серии по |
Коммунализм |
---|
Концепции |
Люди |
Упражняться |
Книги |
похожие темы |
|
|
Часть серии по |
Зеленый анархизм |
---|
Школы мысли |
Теория и практика
|
Люди |
Книги и публикации |
похожие темы |
|
|
Часть серии по |
Анархизм |
---|
Школы мысли |
|
Люди |
Проблемы |
История
|
Культура
|
Экономика
|
По регионам
|
Списки |
похожие темы
|
|
|
Мюррей Букчин (14 января 1921 - 30 июля 2006) был американским коммунистом, политическим философом, профсоюзным организатором и педагогом. Пионер экологического движения, Букчин сформулировал и развил теорию социальной экологии и городского планирования в рамках анархической, либертарианской социалистической и экологической мысли. Он был автором двух десятков книг, охватывающих темы политики, философии, истории, городов и социальной экологии. Среди наиболее важных были « Наша синтетическая среда» (1962 г.), « Анархизм после дефицита ресурсов» (1971 г.), «Экология свободы» (1982 г.) и « Урбанизация без городов» (1987 г.). В конце 1990-х он разочаровался в том, что он считал все более аполитичным « стилем жизни » современного анархического движения, перестал называть себя анархистом и основал свою собственную либертарианскую социалистическую идеологию под названием коммунализм, которая стремится примирить марксизм и анархизм. подумал.
Букчин был видным антикапиталистом и сторонником социальной децентрализации по экологическим и демократическим направлениям. Его идеи оказали влияние на социальные движения с 1960 года, в том числе новых левых, то антиядерного движения, то движение против глобализации, Занимайте Уолл - стрит, и совсем недавно, в демократической конфедерализмом в Сирийский Курдистан. Он был центральной фигурой американского зеленого движения и Берлингтонских зеленых.
Букчин родился в Нью-Йорке в семье еврейских иммигрантов из России Натана Букчина и Роуз (Калуская) Букчин. Он вырос в Бронксе, где его бабушка, социалистка-революционерка Зейтель, проникла в него русскими популистскими идеями. После ее смерти в 1930 году он вступил в ряды пионеров, Коммунистической молодежной организации (для детей от 9 до 14 лет) и Коммунистического союза молодежи (для молодежи) в 1935 году. Он посещал Рабочую школу возле Юнион-сквер, где изучал марксизм. В конце 1930-х годов он порвал со сталинизмом и тяготел к троцкизму, вступив в Социалистическую рабочую партию (СРП). В начале 1940-х годов он работал на литейном заводе в Байонне, штат Нью-Джерси, где был организатором и торговым представителем United Electrical Workers, а также рекрутером SWP. Внутри SWP он присоединился к фракции Голдмана- Морроу, которая отделилась после окончания войны. Он был автомобильным рабочим и членом UAW во время большой забастовки General Motors в 1945–46. В 1949 году, разговаривая с сионистской молодежной организацией в Городском колледже, Букчин познакомился со студенткой-математиком Беатрис Аппельштейн, на которой женился в 1951 году. Они были женаты 12 лет и прожили вместе 35 лет, оставаясь близкими друзьями и политическими союзниками в остальном. его жизни. У них было двое детей. По религиозным взглядам Букчин был атеистом, но считался терпимым к религиозным взглядам.
С 1947 года Букчин сотрудничал с бывшим троцкистом, немецким эмигрантом Йозефом Вебером, в Нью-Йорке в Движении за демократию содержания, группе из 20 пост-троцкистов, которые коллективно редактировали периодическое издание Contemporary Issues - A Magazine for a. Демократия содержания. Современные проблемы охватили утопизм. Журнал предоставил форум для веры в то, что предыдущие попытки создать утопию потерпели неудачу из-за необходимости тяжелого труда; но теперь современные технологии устранили необходимость человеческого труда, освободившее развитие. Чтобы достичь этого общества «пост-дефицита», Букчин разработал теорию экологического децентрализма. В журнале были опубликованы первые статьи Букчина, в том числе новаторская «Проблема химических веществ в продуктах питания» (1952). В 1958 году Букчин назвал себя анархистом, видя параллели между анархизмом и защитой окружающей среды. Его первая книга, Наша Синтетическая среда, была опубликована под псевдонимом Льюис Гербер, в 1962 году, за несколько месяцев до Рейчел Карсон «s известного Безмолвная весна. В книге описан широкий спектр экологических проблем, но она не получила должного внимания из-за своего политического радикализма.
В 1964 году Букчин присоединился к Конгрессу за расовое равенство (CORE) и выступил против расизма на Всемирной выставке 1964 года. В 1964–67, живя в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена, он стал соучредителем и главной фигурой в Федерации анархистов Нью-Йорка. Его новаторское эссе «Экология и революционная мысль» представило энвайронментализм и, в частности, экологию как концепцию радикальной политики. В 1968 году он основал другую группу, которая издала влиятельный журнал Anarchos, который опубликовал это и другие новаторские эссе о пост-дефиците и об устойчивых технологиях, таких как солнечная и ветровая энергия, а также о децентрализации и миниатюризации. Читая лекции в Соединенных Штатах, он помог популяризировать концепцию экологии среди контркультуры. Его широко переизданное эссе 1969 года «Слушай, марксист!» предостерег Студентов за демократическое общество (напрасно) от надвигающегося захвата марксистской группой. «И снова мертвые ходят среди нас, - писал он, - по иронии судьбы, прикрытые именем Маркса, человека, который пытался похоронить мертвых девятнадцатого века. Так что революция наших дней не может сделать ничего лучше, чем пародия, в свою очередь, на Октябрьскую революцию 1917 года и гражданскую войну 1918–1920 годов с ее «классовой линией», ее большевистской партией, ее « пролетарской диктатурой», ее пуританской моралью и даже ее лозунгом « Советская власть» ».. Эти и другие влиятельные эссе 1960-х годов собраны в антологию в « Анархизме после дефицита» (1971).
В 1969–1970 он преподавал в Alternate U, радикальной контркультурной школе, расположенной на 14-й улице в Манхэттене. В 1971 году он переехал в Берлингтон, штат Вермонт, с группой друзей, чтобы претворить в жизнь свои идеи децентрализации. Осенью 1973 года он был нанят Годдард-колледжем для чтения лекций по технологиям; его лекции привели к должности преподавателя и к созданию программы исследований социальной экологии в 1974 году и вскоре после этого Института социальной экологии (ISE), директором которого он стал. В 1974 году он был принят на работу в колледж Рамапо в Махва, штат Нью-Джерси, где быстро стал профессором. ISE был центром экспериментов и изучения соответствующих технологий в 1970-х годах. В 1977–78 годах он был членом группы по интересам Spruce Mountain Affinity Group Альянса Clamshell. Также в 1977 году он опубликовал «Испанские анархисты», историю испанского анархистского движения до революции 1936 года. В течение этого периода Букчин ненадолго наладил некоторые связи с зарождающимся либертарианским движением, выступая на съезде Либертарианской партии и участвуя в информационном бюллетене, редактируемом Карлом Гессом. Тем не менее Букчин отвергал те типы либертарианства, которые защищали неограниченный индивидуализм.
В книге «От урбанизации к городам» (опубликованной в 1987 году как «Рост урбанизации и упадок гражданства») Букчин проследил демократические традиции, которые повлияли на его политическую философию, и определил реализацию концепции либертарианского муниципализма. Несколько лет спустя его 19- летняя партнерша Джанет Бил кратко суммировала эти идеи в книге «Политика социальной экологии».
В 1988 году Букчин и Хоуи Хокинс основали «Сеть левых зеленых» «как радикальную альтернативу зеленым либералам США», основанную на принципах социальной экологии и либертарианского муниципализма.
В 1995 году Букчин посетовал на упадок американского анархизма в примитивизм, антитехнологизм, нео-ситуационизм, индивидуальное самовыражение и «ad hoc авантюризм» за счет формирования социального движения. Артур Верслиус сказал: «Букчин... называет себя« социальным анархистом », потому что он надеется на (мягкую) социальную революцию.... Букчин высмеивает тех, кого он называет« анархистами образа жизни ». Социальный анархизм или анархизм образа жизни в 1995 году, критикуя эту тенденцию, поразили анархистов. После этого Букчин пришел к выводу, что американский анархизм был по сути индивидуалистическим и публично порвал с анархизмом в 1999 году. Он поместил свои идеи в новую политическую идеологию: коммунализм (пишется с большой буквы, чтобы отличать его от других форм коммунализма), форму либертарианства. социализм, который сохраняет его идеи о демократии собраний и необходимости децентрализации поселений, власти / денег / влияния, сельского хозяйства, производства и т. д.
Помимо своих политических работ, Букчин много писал по философии, называя свои идеи диалектическим натурализмом. В диалектических трудах Георг Вильгельм Фридрих Гегель, который выразители философии с развитием изменения и роста, казались ему поддаются органическим, эколог подхода. Хотя Гегель «оказал значительное влияние» на Букчина, он ни в каком смысле не был гегельянцем. Его философские труды подчеркивают гуманизм, рациональность и идеалы Просвещения. Его последней крупной опубликованной работой была «Третья революция», четырехтомная история либертарианских движений в ходе европейских и американских революций.
Он продолжал преподавать в ISE до 2004 года. Букчин умер от сердечной недостаточности 30 июля 2006 года в своем доме в Берлингтоне в возрасте 85 лет.
Букчин критиковал классовый анализ марксизма и упрощенных антигосударственных форм либертарианства и либерализма и хотел представить то, что он видел, как более сложный взгляд на общества. В своей книге «Экология свободы: возникновение и исчезновение иерархии» он говорит, что:
Я использовал слово « иерархия» в подзаголовке этой работы как провокационное. Существует сильная теоретическая потребность в противопоставлении иерархии более распространенному использованию слов класса и государства; неосторожное использование этих терминов может привести к опасному упрощению социальной реальности. Использовать слова «иерархия», «класс» и «государство» как синонимы, как это делают многие социальные теоретики, коварно и обскурантично. Эта практика во имя «бесклассового» или «либертарианского» общества могла легко скрыть существование иерархических отношений и иерархической чувствительности, которые - даже в отсутствие экономической эксплуатации или политического принуждения - послужили бы закреплению несвободы..
Букчин также указывает на накопление иерархических систем на протяжении всей истории, происходившее до современных обществ, которое имеет тенденцию определять человеческую коллективную и индивидуальную психику :
Объективная история социальной структуры интернализируется как субъективная история психической структуры. Каким бы отвратительным ни казался мой взгляд современным фрейдистам, подавление внутренней природы требует не дисциплина работы, а дисциплина правил. Затем это подавление распространяется вовне на внешнюю природу как простой объект правления, а затем и эксплуатации. Этот менталитет пронизывает нашу индивидуальную психику в кумулятивной форме до наших дней - не просто как капитализм, но как обширная история иерархического общества с момента его зарождения.
Книга Мюррея Букчина о столкновении человечества с миром природы « Наша синтетическая среда» была опубликована за шесть месяцев до « Тихой весны» Рэйчел Карсон.
Букчин отверг убеждение Барри Коммонера в том, что экологический кризис может быть вызван технологическим выбором, взгляды Пола Эрлиха, что он может быть связан с перенаселенностью, или даже более пессимистический взгляд, который связывает этот кризис с человеческой природой. Скорее, Букчин чувствовал, что наше экологическое затруднение является результатом злокачественной логики капитализма, системы, нацеленной на максимизацию прибыли вместо обогащения человеческих жизней: «По самой логике своего императива« рос или умирай »капитализм вполне может производить экологические кризисы, которые серьезно угрожают целостности жизни на этой планете ".
По его словам, выход из этого кризиса - это не возвращение к обществам охотников-собирателей, которые Букчин охарактеризовал как ксенофобские и воинственные. Букчин также выступал против «политики простого протеста, отсутствия программного содержания, предложенной альтернативы и движения, направленного на то, чтобы дать людям направление и преемственность». Он утверждает, что нам нужно
постоянное осознание того, что иррациональность данного общества глубоко укоренилась, что его серьезные патологии - это не изолированные проблемы, которые можно лечить по частям, а должны быть решены радикальными изменениями в часто скрытых источниках кризиса и страдания - только это осознание может удержать движение вместе, придайте ему преемственность, сохраните его идеи и организацию за пределами данного поколения и расширите его способность справляться с новыми проблемами и разработками.
Ответ в таком случае лежит в коммунизме, системе, включающей непосредственно демократическую политическую организацию, основанную на свободно конфедеративных народных собраниях, децентрализации власти, отсутствии какого-либо господства и замене капитализма формами производства, ориентированными на человека.
В истории энвайронментализма, социальная экология это не движение, а теория ассоциируется прежде всего с Bookchin и выработали над его телом работы. Он представляет утопическую философию эволюции человека, которая объединяет природу биологии и общества в третью «мыслящую природу» за пределами биохимии и физиологии, которая, как он утверждает, является более полной, сознательной, этической и рациональной природой. Человечество, согласно этому образу мысли, является последним достижением долгой истории органического развития на Земле. Социальная экология Букчина предлагает этические принципы для замены склонности общества к иерархии и господству демократией и свободой.
Букчин писал о влиянии урбанизации на человеческую жизнь в начале 1960-х годов, когда он участвовал в движениях за гражданские права и связанных с ними социальных движениях. Затем Букчин начал искать связь между экологическими и социальными проблемами, кульминацией чего стала его самая известная книга «Экология свободы», которую он разрабатывал более десяти лет. Его аргумент, что человеческое господство и разрушение природы следует из социального господства между людьми, был прорывной позицией в растущей области экологии. Жизнь развивается из самоорганизации и эволюционного сотрудничества ( симбиоза ). Букчин пишет о дописьменных обществах, организованных вокруг взаимных потребностей, но в конечном итоге захваченных институтами иерархии и господства, такими как города-государства и капиталистические экономики, которые он приписывает исключительно обществам людей, а не сообществам животных. Он предлагает объединение сообществ людей через демократию, а не через административную логистику.
Начиная с 1970-х годов Букчин утверждал, что ареной либертарианских социальных изменений должен быть муниципальный уровень. В книге «Следующая революция» Букчин подчеркивает связь либертарианского муниципализма с его ранней философией социальной экологии. Он пишет:
«Либертарианский муниципализм представляет собой политику социальной экологии, революционное усилие, в котором свобода приобретает институциональную форму в публичных собраниях, которые становятся органами принятия решений».
Букчин предполагает, что эти институциональные формы должны иметь место в пределах локальных областей различного масштаба. В интервью 2001 года он резюмировал свои взгляды следующим образом: «Главная проблема состоит в том, чтобы изменить структуру общества таким образом, чтобы люди получали власть. Лучшее место для этого - муниципалитет - город, поселок и деревня, - где у нас есть возможность создать демократию лицом к лицу ». В 1980 году Букчин использовал термин «либертарианский муниципализм» для описания системы, в которой либертарианские институты непосредственно демократических собраний выступили бы против государства и заменили бы государство конфедерацией свободных муниципалитетов. Либертарианский муниципализм стремится создать ситуацию, в которой две силы - муниципальные конфедерации и национальное государство - не могут сосуществовать. Его сторонники - коммунисты - считают, что это средство достижения рационального общества, а его структура становится организацией общества.
Хотя Букчин, по его собственному признанию, не смог привлечь на свою сторону значительную группу сторонников при жизни, его идеи, тем не менее, повлияли на движения и мыслителей по всему миру.
Среди них курдские отряды народной защиты (YPG) и тесно связанная с ними Рабочая партия Курдистана (PKK) в Турции, которые борются с турецким государством с 1980-х годов, пытаясь обеспечить большие политические и культурные права курдов в стране. РПК признана террористической организацией правительствами Турции и США, в то время как YPG считается союзником США в борьбе с ИГИЛ. Несмотря на то, что РПК основана на жесткой марксистско-ленинской идеологии, ее мысли и цели изменились с момента захвата и заключения в тюрьму ее лидера Абдуллы Оджалана в 1999 году. Оджалан начал читать различные постмарксистские политические теории, находясь в тюрьме., и особый интерес проявили к работам Букчина.
В начале 2004 года Оджалан попытался организовать встречу с Букчином через своих юристов, назвав себя «учеником» Букчина, стремящимся адаптировать свои мысли к ближневосточному обществу. Букчин был слишком болен, чтобы принять просьбу. В мае 2004 года Букчин передал это послание: «Я надеюсь, что курдский народ однажды сможет создать свободное, рациональное общество, которое позволит его таланту снова процветать. Им действительно повезло, что у них есть лидер талантов г-на Оджалана. направлять их ". Когда Букчин умер в 2006 году, РПК провозгласила американского мыслителя «одним из величайших социологов 20 века» и поклялась претворить его теорию в жизнь.
« Демократический конфедерализм », вариант коммунизма, разработанный Оджаланом в его трудах и принятый РПК, внешне не преследует курдских прав в контексте образования независимого государства, отдельного от Турции. РПК утверждает, что этот проект предназначен не только для курдов, но скорее для всех народов региона, независимо от их этнического, национального или религиозного происхождения. Скорее, он провозглашает создание собраний и организаций, начиная с низового уровня, чтобы провозгласить свои идеалы в негосударственной структуре, начиная с местного уровня. Он также уделяет особое внимание обеспечению и продвижению прав женщин. РПК добилась определенных успехов в реализации своей программы через такие организации, как Конгресс демократического общества (DTK), который координирует политическую и социальную деятельность в Турции, и Koma Civakên Kurdistan (KCK), который делает это во всех странах, где живут курды..
Библиотечные ресурсы о Мюррее Букчине |
Мюррей Букчин |
---|