A конфедерация (также известная как конфедерация или лига ) - это союз суверенных групп или государств, объединенных в целях общих действий. Обычно создаваемые договором конфедерации государств, как правило, создаются для решения важнейших вопросов, таких как оборона, внешние отношения, внутренняя торговля или валюта, при этом сектор государственного управления обязан оказывать поддержку всем своим членам. Конфедерализм представляет собой основную форму межправительственности, которая определяется как любая форма взаимодействия между государствами, которая происходит на основе суверенной независимости или правительства.
Характер отношений между государствами-членами, составляющими конфедерацию, значительно различается. Точно так же отношения между государствами-членами и общим правительством и распределение полномочий между ними различаются. Некоторые более слабые конфедерации похожи на международные организации. Другие конфедерации с более строгими правилами могут напоминать федеральные системы.
. Поскольку государства-члены конфедерации сохраняют свой суверенитет, они имеют неявное право на отделение. Политический философ Эммерих де Ваттель сказал: «Несколько суверенных и независимых государств могут объединиться в вечную конфедерацию, при этом каждое из них, в частности, не перестанет быть совершенным государством... Совместные обсуждения не принесут никакого насилия. к суверенитету каждого члена ".
В конфедерации, в отличие от федерального государства, центральная власть относительно слаба. Решения, принятые общим правительством в однопалатном законодательном органе, совете государств-членов, требуют последующей реализации государствами-членами для вступления в силу; они не являются законами, действующими непосредственно на человека, а имеют скорее характер межгосударственных соглашений. Кроме того, решения в секторе государственного управления обычно принимаются на основе консенсуса (единогласия), а не большинством голосов. Исторически сложилось так, что эти особенности ограничивают эффективность союза, и поэтому со временем политическое давление имеет тенденцию нарастать для перехода к федеральной системе правления, как это произошло в американских, швейцарских и немецких случаях региональной интеграции.
С точки зрения внутренней структуры каждое конфедеративное государство состоит из двух или более составляющих состояний, которые называются конфедеративными состояниями. Что касается их политических систем, конфедеративные государства могут иметь республиканские или монархические формы правления. Те, которые имеют республиканскую форму (конфедеративные республики), обычно называются государствами (например, состояниями Американской Конфедерации, 1861-1865 гг.) Или республиками (например, республиками из Сербии и Черногория в составе бывшего Государственного союза Сербии и Черногории, 2003-2006 гг.). Те, которые имеют монархическую форму правления (конфедеративные монархии), определяются различными иерархическими рангами (например, королевства Ирак и Иордания в рамках Союза Хашимитских арабов. в 1958 г.).
Многие ученые утверждали, что Королевство Бельгия, страна со сложной федеративной структурой, переняла некоторые характеристики конфедерации. под давлением сепаратистских движений, особенно во Фландрии. Например, СЕ Лагасс заявил, что Бельгия находится «рядом с политической системой Конфедерации» в отношении соглашений о конституционной реформе между бельгийскими регионами и между сообществами, а также директор Центра исследований и социально-политической информации (CRISP) Винсент де Куребитер назвал Бельгию «несомненно федерацией... [с] некоторыми аспектами конфедерации» в Le Soir. Также в Le Soir профессор Мишель Кевит из Католического университета Левена написал, что «политическая система Бельгии уже находится в динамике Конфедерации»
Тем не менее, бельгийские регионы и лингвистическая общины не имеют необходимой автономии, чтобы покинуть бельгийское государство. Таким образом, федеральные аспекты по-прежнему доминируют. Кроме того, что касается налогово-бюджетной политики и государственных финансов, федеральное государство доминирует над другими уровнями правительства.
Все более конфедеративные аспекты бельгийского федерального государства кажутся политическим отражением глубоких культурных, социологических и экономических различий. между фламандцами (бельгийцы, говорящие на голландском или голландском диалекте) и валлонами (бельгийцы, говорящие на французском или французском диалектах). Например, за последние несколько десятилетий более 95% бельгийцев проголосовали за политические партии, представляющие избирателей только из одной общины, причем сепаратистская N-VA была партией, пользующейся наибольшей поддержкой среди фламандского населения.. Партии, которые решительно выступают за единство Бельгии и обращаются к избирателям обеих общин, обычно играют лишь второстепенную роль на общенациональных всеобщих выборах. Система в Бельгии известна как консоциационализм.
, что отличает Бельгию от федеральных стран, таких как Швейцария, Канада, Германия и Австралия. В этих странах национальные партии регулярно получают более 90% голосов избирателей. Единственные географические области, сравнимые с Бельгией в Европе: Каталония, Страна Басков (обе части Испании ), Северная Ирландия и Шотландия (обе части Соединенного Королевства ) и части Италии, где массовая явка избирателей для региональных (и часто сепаратистских) политических партий стала нормой в в последние десятилетия, а общенациональные партии, выступающие за национальное единство, набирают около половины, а иногда и меньше голосов.
В Канаде слово конфедерация имеет дополнительное, не связанное с этим значение. «Конфедерация » относится к процессу (или событию) создания канадского федерального государства или присоединения к нему.
В современной терминологии Канада - это федерация, а не конфедерация. Однако для современников Закона о Конституции 1867 года конфедерация не имела такого же коннотации, как слабоцентрализованная федерация. Канадская Конфедерация обычно относится к Закону о Конституции 1867 года, который сформировал Доминион Канады из трех колоний Британской Северной Америки и последующее присоединение других колоний и территорий. Таким образом, 1 июля 1867 года Канада стала самоуправляемым владением Британской империи с федеральной структурой под руководством сэра Джона А. Макдональда. В число вовлеченных провинций входили Провинция Канады (включая Западную Канаду, ныне Онтарио, ранее Верхнюю Канаду ; и Восточную Канаду, ныне Квебек, ранее Нижняя Канада ), Новая Шотландия и Нью-Брансуик. Позже участниками были Манитоба, Британская Колумбия, Остров Принца Эдуарда, Альберта и Саскачеван (последние два создали как провинции из Северо-Западных территорий в 1905 году), и, наконец, Ньюфаундленд (ныне Ньюфаундленд и Лабрадор ) в 1949 году. Канада является необычно децентрализованным федеральным государством, а не конфедеративное объединение суверенных государств, обычное значение конфедерации в современных терминах. Канадский закон, Закон о ясности и постановление суда, Reference Re Secession of Quebec, устанавливают условия переговоров, позволяющих канадским провинциям (хотя не территорий ), чтобы покинуть канадское федеральное государство, но поскольку это потребует внесения поправок в конституцию, в настоящее время не существует «конституционного» метода выхода.
Его уникальный характер и окружающая его политическая деликатность обуславливают отсутствие единой или правовой классификации для Европейского Союза (ЕС). Однако он имеет некоторое сходство как с конфедерацией (или «новым» типом конфедерации), так и с федерацией. Также применялся термин наднациональный союз. ЕС применяет общую экономическую политику с сотнями общих законов, которые позволяют создать единый экономический рынок, общую таможенную территорию, (в основном) открытые внутренние границы и единая валюта среди большинства государств-членов. Однако, в отличие от федерации, ЕС не обладает исключительными полномочиями в отношении иностранных дел, обороны и налогообложения. Более того, большинство законов ЕС, которые были разработаны на основе консенсуса между соответствующими министрами правительства, а затем тщательно изучены и одобрены или отклонены Европейским парламентом, должны быть перенесен в национальное законодательство национальными парламентами. Большинство коллективных решений государств-членов принимаются взвешенным большинством и блокирующими меньшинствами, а не единогласно. Для вступления в силу договоров или поправок к ним требуется их ратификация каждым государством-членом.
Однако некоторые академические обозреватели чаще обсуждают ЕС в терминах федерации. Как писал профессор международного права Джозеф Х. Х. Вейлер (из Гаагской академии и Нью-Йоркского университета ), «Европа наметила свой собственный бренд конституционного федерализма». Жан-Мишель Жосслен и Ален Марчиано рассматривают Европейский суд в Люксембурге как главную силу, стоящую за построением федерального правопорядка для ЕС, при этом Жосслен заявляет, что «полный отход от конфедерации федерации потребовалось бы незамедлительно заменить княжество государств-членов по сравнению с Союзом на княжество европейских граждан. Как следствие, как конфедеративные, так и федеративные черты сосуществуют в судебном ландшафте ". Рутгерс профессор политологии Р. Даниэль Келемен сказал: «Те, кому неудобно использовать слово« F »в контексте ЕС, должны смело называть его квазифедеральной или федеральной системой. Тем не менее, ЕС обладает необходимыми атрибутами федеральной системы. Поразительно, что, хотя многие исследователи ЕС продолжают сопротивляться анализу его как федерации, большинство современных исследователей федерализма рассматривают ЕС как федеративную систему ». Томас Рисе и Таня А. Бёрзель утверждают, что «ЕС не хватает только двух важных характеристик федерации. Во-первых, государства-члены остаются« хозяевами »договоров, т.е. они обладают исключительным правом вносить поправки или изменять учредительные договоры ЕС. Во-вторых, ЕС не обладает реальной способностью «взимать и расходовать», другими словами, отсутствует фискальный федерализм ».
Валери Жискар д'Эстен, председатель экспертного совета, уполномоченного разработать конституционная хартия Европейского Союза столкнулась с резким сопротивлением со стороны Соединенного Королевства в отношении включения слов «федеральный» или «федерация» в нератифицированную Европейскую конституцию, и это слово было заменено на «Сообщество» или «Союз».
В контексте истории коренные народы Америки, конфедерация может относиться к полупостоянной политической l и военный союз, состоящий из нескольких наций (или «племен», «банд» или «деревень»), которые сохраняли свое отдельное руководство. Одним из наиболее известных является хауденосауни (или ирокезы), но было много других в разные эпохи и в разных местах Северной Америки, например, Конфедерация Вабанаки, Западная Конфедерация, Поухатан, Семь Наций Канады, Конфедерация Понтиака, Конфедерация Иллинойса, Конфедерация Текумсе, Великая нация сиу, Конфедерация черноногих, Железная Конфедерация и Совет Трех Огней.
Конфедерация Хауденосауни, исторически известная как Лига ирокезов или Лига пяти (позже шести) наций, это страна коренных американцев (на территории нынешних Соединенных Штатов) и первых наций (на территории которой сейчас Канада), который состоит из шести наций: могавков, онейда, онондага, каюга, Сенека и Тускарора. У Шести Наций есть представительное правительство, известное как Большой совет, который является старейшим правительственным учреждением, все еще сохраняющим свою первоначальную форму в Северной Америке. Каждый клан из пяти наций посылает вождей, чтобы действовать как представители и принимать решения для всей конфедерации. Он работает с момента своего основания в 1142 году, несмотря на ограниченное международное признание сегодня. Фактически, Haudenosaunee выдает паспорта для своих граждан, хотя путешественники часто сталкиваются с проблемами при пересечении государственных границ.
В 2003 году Союзная Республика Югославия была преобразована в Государственный союз Сербии и Черногории, конфедерацию Республика Черногория и Республика Сербия. Государство было создано как свободный политический союз, но формально функционировало как суверенный субъект международного права и член Организации Объединенных Наций. Как конфедерация, Государственный союз Сербии и Черногории имел очень мало общих функций, таких как оборона, иностранные дела и слабый общий президент, совет министров и парламент.
Две составляющие республики функционировали отдельно на протяжении всего периода своего недолгого существования, и они продолжали действовать в рамках отдельной экономической политики и использовать разные валюты (евро был и остается единственным законным платежным средством в Черногории, а динар оставался законным платежным средством в Сербии). 21 мая 2006 г. был проведен референдум о независимости Черногории. Окончательные официальные результаты показали 31 мая, что за независимость проголосовали 55,5% избирателей. Конфедерация Югославии фактически прекратила свое существование после официального провозглашения независимости Черногории 3 июня 2006 года и официального провозглашения независимости Сербии 5 июня.
Швейцария, официально известная как Швейцарская Конфедерация, является примером современной страны, которая традиционно называет себя конфедерацией, потому что официальное (и традиционное) название Швейцарии на немецком языке ( язык большинства швейцарцев) - Schweizerische Eidgenossenschaft (буквально «Швейцарское товарищество по присяге»), выражение, которое было переведено на латинский Confoederatio Helvetica (Конфедерация гельветов). Это была конфедерация с момента своего основания в 1291 году как Старая Швейцарская Конфедерация, которая первоначально была создана как союз между общинами долин центральных Альп и сохранила название Конфедерации. по причинам исторической традиции. Конфедерация облегчила управление общими интересами (такими как свобода от внешнего господства, особенно от империи Габсбургов, развитие республиканских институтов в Европе, где господствуют монархии и свободная торговля), и она обеспечила мир между различными культурными субъекты области.
После войны Зондербунд 1847 года, когда некоторые из католических кантонов Швейцарии попытались создать отдельный союз (Sonderbund на немецком языке) против протестантского большинства, политическая система была установлена кантоны-победители приобрели все характеристики федерации.
Исторические конфедерации (особенно те, которые возникли до 20 века) могут не соответствовать текущему определению конфедерации, могут быть провозглашены федерацией но быть конфедеративным (или наоборот) и может не проявлять каких-либо качеств, которые политологи 21 века могли бы классифицировать как качества конфедерации.
Некоторые из них имеют больше характеристик личного союза, но фигурируют здесь из-за того, что они именуют себя «конфедерацией»:
.
![]() | Найдите confederation в Викисловаре, бесплатном словаре. |