Связанное состояние

редактировать

Связанное состояние является второстепенным партнером в формальных свободных отношениях между политической территорией со степенью государственность и (как правило, более крупная) нация, для которой не используется какой-либо другой конкретный термин, например протекторат.

Детали такой свободной ассоциации содержатся в резолюции 1541 (XV) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, Принцип VI, Договор о свободной ассоциации или Закон об ассоциированной государственности и относятся к конкретной стране. В случае Островов Кука и Ниуэ подробности их договоренности о свободной ассоциации содержатся в нескольких документах, таких как их соответствующие конституции, обмен письмами между правительствами 1983 г. Новая Зеландия и Острова Кука, а также Совместная декларация столетия 2001 года. Свободные ассоциированные государства можно охарактеризовать как независимые или нет, но свободное объединение не является критерием государственности образования или статуса как субъекта международного права.

Неформально это можно рассматривать более широко: от постколониальной формы дружеской защиты или протектората до конфедерации неравных членов когда меньший партнер (-ы) делегирует (-и) главному (часто бывшей колониальной державе) некоторые полномочия, обычно сохраняемые исключительно за суверенным государством, обычно в таких областях, как оборона и международные отношения, при этом часто пользуясь благоприятными экономическими условиями, такими как доступ к рынку.

По мнению некоторых ученых, форму ассоциации, основанную на мягкой защите и делегировании суверенитета, можно рассматривать как определяющую черту микрогосударств.

A федеративности, типа правительства, в котором по крайней мере одно из подразделений в унитарном государстве пользуется автономией, как подразделение в федерации, аналогично ассоциированному государству, при этом такие подразделения обладают значительной независимостью во внутренних вопросах, кроме иностранных дел и обороны. Однако с точки зрения международного права это совершенно другая ситуация, потому что подразделения не являются независимыми международными образованиями и не имеют потенциального права на независимость.

Содержание

  • 1 Происхождение концепции
  • 2 Государства, в настоящее время состоящие в формальном объединении
  • 3 Бывшие ассоциированные состояния
  • 4 Предлагаемые ассоциированные состояния
  • 5 Другие сопоставимые отношения
    • 5.1 Государства, в настоящее время передающие власть другому государству
    • 5.2 Государства, ранее передавшие власть другому государству
  • 6 Микрогосударства как современные защищенные состояния
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

Происхождение концепции

Концепция ассоциированного государства первоначально использовалась для обозначения договоренностей, в соответствии с которыми западные державы предоставляли ( иногда очень ограниченная) степень самоуправления некоторых из своих колониальных владений после окончания Второй мировой войны. Вскоре после завершения войны французские колониальные территории Вьетнам, Камбоджа и Лаос были обозначены как «ассоциированные государства» в рамках недавно созданного Французский союз. Договоренность предоставляла этим странам ограниченную степень внутреннего и внешнего суверенитета (например, им было разрешено вступать в дипломатические отношения с небольшим числом стран), но по большей части зарезервировала за Францией эффективный контроль над внешними отношениями, а также военная, судебная, административная и хозяйственная деятельность. По мнению некоторых французских юристов, концепция ассоциированного государства согласно французской конституции 1946 года автоматически распространилась на территории Марокко и Туниса, которые до этого находились под протекторатом Франции. Однако, в отличие от своих коллег в Юго-Восточной Азии, ни Марокко, ни Тунис не стали частью Французского Союза. Концепция ассоциированного государства применительно к бывшим французским колониальным владениям была описана как «неоколониальная», поскольку она не давала им реального внутреннего или внешнего суверенитета. Все вышеупомянутые ассоциированные государства со временем стали полностью независимыми государствами.

Пуэрто-Рико определено как «ассоциированное свободное государство» (Estado Libre Asociado) в своей конституции 1952 года. Однако он остается территорией Соединенных Штатов. Осуществляя существенное внутреннее самоуправление, Пуэрто-Рико подчиняется Конституции США в таких областях, как иностранные дела или оборона. По этой причине он не считается полноценным ассоциированным государством ни по международному, ни по внутреннему законодательству США.

Государства, в настоящее время состоящие в официальном объединении

Острова Кука и Ниуэ имеют статус о «самоуправлении в условиях свободных ассоциаций». Новая Зеландия не может принимать законы для них, и в некоторых ситуациях они считаются суверенными государствами. В международных отношениях оба взаимодействуют как суверенные государства, и им было разрешено подписывать как государства договоры и органы Организации Объединенных Наций. Новая Зеландия не считает их конституционно суверенными государствами, поскольку они продолжают использовать новозеландское гражданство. Оба установили свои собственные режимы гражданства и иммиграции.

Федеративные Штаты Микронезии (с 1986 г.), Маршалловы Острова (с 1986 г.) и Палау (с 1994 г.) связаны с Соединенными Штатами в соответствии с так называемым Соглашением о свободной ассоциации, дающим государствам международный суверенитет и окончательный контроль над своей территорией. Однако правительства этих областей согласились позволить Соединенным Штатам обеспечивать оборону; гранты федерального правительства США и доступ к социальным услугам США для граждан этих территорий. Соединенные Штаты извлекают выгоду из своей способности использовать острова в качестве стратегических военных баз.

Второстепенный партнерСвязан сСвязан сУровень связиМеждународный статус
Острова Кука Новая Зеландия 4 августа 1965 г.Новая Зеландия действует от имени Островов Кука в вопросах иностранных дел и обороны, но только по запросу правительства Островов Кука и с его совета и согласия.Не Государство-член ООН. Независимость в международных отношениях признана ООН.
Ниуэ Новая Зеландия 19 октября 1974 г.Новая Зеландия действует от имени Ниуэ в вопросах иностранных дел и обороны, но только по запросу правительства Ниуэ и его Совет и согласие.Не член ООН. Независимость в международных отношениях признана ООН.
Маршалловы Острова США 21 октября 1986 г.Соединенные Штаты предоставляют защиту, финансовые гранты и доступ к социальным услугам США для граждан этих территорий в соответствии с Соглашением о свободной ассоциации.Государство-член ООН
Федеративные Штаты Микронезии Федеративные Штаты Микронезии США 3 ноября 1986 г.Соединенные Штаты предоставляют защиту, гранты на финансирование и доступ к социальным услугам США для граждан этих территорий в рамках Договор о свободной ассоциации.государство-член ООН
Палау США 1 октября 1994 г.Соединенные Штаты предоставляют оборону, гранты на финансирование и доступ к социальным службам США для граждане этих территорий в соответствии с Соглашением о свободной ассоциации.государство-член ООН

Бывшие ассоциированные государства

Официальная ассоциация существовала в соответствии с Актом об ассоциированной государственности 1967 между Соединенное Королевство и шесть Соединенных Штатов Вест-Индии. Это бывшие британские колонии в Карибском бассейне : Антигуа (1967–1981), Доминика (1967–1978), Гренада (1967 –1974), Сент-Кристофер-Невис-Ангилья (1967–1983), Сент-Люсия (1967–1979) и Сент-Винсент (1969–1979). Согласно этому соглашению, каждое государство имело внутреннее самоуправление, но Великобритания сохраняла ответственность за внешние отношения и оборону. Организация Объединенных Наций никогда не определяла, достигли ли эти ассоциированные государства полного самоуправления в значении Устава Организации Объединенных Наций и резолюций Генеральной Ассамблеи. В течение нескольких лет после создания статуса ассоциированного государства все шесть бывших ассоциированных государств запросили и получили полную независимость, за исключением Ангильи в пределах бывшего St. Союз Китс-Невис-Ангилья, который отделился от ассоциированного государства до обретения независимости и остается зависимой территорией Соединенного Королевства.

Незадолго до распада Советского Союза автономная Советская республика Татарстан объявила себя «суверенным государством» и «субъектом международного права ". Татарстан и недавно образованная Российская Федерация заключили в 1994 году договор, в котором указывалось, что Татарстан «ассоциирован» с последней (а не является его неотъемлемой частью). По соглашению Татарстан передал России определенные полномочия (например, некоторые полномочия в сфере международных отношений и обороны). Некоторые комментаторы считают, что изменения, внесенные в конституцию Татарстана в 2002 году, в корне меняют эти отношения, поскольку теперь Татарстан функционирует как неотъемлемая часть России.

Предлагаемые ассоциированные государства

Токелау (a зависимая территория Новой Зеландии) проголосовала на референдуме в феврале 2006 года, чтобы определить, хочет ли она оставаться территорией Новой Зеландии или стать третьим государством в свободной ассоциации с Новой Зеландией (после Кука Острова и Ниуэ). Хотя большинство избирателей выбрали свободную ассоциацию, голосование не соответствовало порогу в две трети, необходимому для утверждения. Повторный референдум в октябре 2007 года под наблюдением Организации Объединенных Наций дал аналогичные результаты: предложение о свободной ассоциации не получило одобрения на 16 голосов.

Согласно заявлениям официальных лиц Абхазии и Приднестровье (самопровозглашенные частично признанные республики вышли из составных частей бывшего СССР Грузии и Молдовы соответственно), оба намерены после признания их независимости стать ассоциированными государствами Российской Федерации. В Приднестровье в сентябре 2006 г. состоялся референдум, на котором отделение от Молдовы и «будущая свободная ассоциация» с Россией были одобрены с перевесом в 97%, даже несмотря на то, что результаты референдума не были признаны на международном уровне.

Правительство Соединенных Штатов некорпоративной территории Гуама во главе с тогдашним губернатором Эдди Кальво начало кампанию в начале 2011 года за плебисцит о будущем политическом статусе Гуама со свободной ассоциацией по модели Маршалловых островов, Микронезии и Палау в качестве одного из возможных вариантов. Однако плебисцит позволил зарегистрироваться для участия только «коренным жителям», как это определено в законе Гуама. белый, не проживающий в чаморро, Арнольд Дэвис, подал в 2011 году федеральный иск за отказ в регистрации для плебисцита и постановление от июля 2019 года Суда Соединенных Штатов Апелляции девятого округа в конечном итоге заблокировали плебисцит на том основании, что закон был основан на расе и нарушал конституционно защищенные избирательные права; Верховный суд США отказался рассматривать апелляцию правительства Гуама в мае 2020 года.

Другие сопоставимые отношения

Существуют и другие ситуации, когда одно государство имеет власть над другим политическим образованием.. зависимая территория является примером этого, где территория имеет свою собственную политическую систему и часто внутреннее самоуправление, но не имеет общего суверенитета. В свободной форме ассоциации некоторые суверенные государства уступают некоторую власть другим государствам, часто с точки зрения иностранных дел и обороны.

Государства, в настоящее время передающие власть другому государству

Второстепенный партнерСвязано сСвязано сУровень связиМеждународный статус
Андорра Испания и. Франция 1278Ответственность за защиту Андорры лежит на Испании и Франции. Андорра - это одно княжество между главой французского государства (в настоящее время президентом ) и епископом Уржельским.государством-членом ООН
Кирибати Австралией и. Новая Зеландия 1979Кирибати не имеет армии. Национальную оборону обеспечивают Австралия и Новая Зеландия.государство-член ООН
Лихтенштейн Швейцария.1923 годХотя глава государства представляет Лихтенштейн в его международных отношениях, Швейцария взяла на себя ответственность для большей части дипломатических отношений Лихтенштейна. Лихтенштейн не имеет военной защиты.государство-член ООН
Монако Франция 1861Франция согласилась защищать независимость и суверенитет Монако, в то время как правительство Монако согласилось действовать. свои суверенные права в соответствии с интересами Франции, что было подтверждено Версальским договором в 1919 году.государство-член ООН
Науру Австралия 1968Науру нет армии. Австралия неформально берет на себя ответственность за свою оборону.государство-член ООН
Самоа Новая Зеландия 1914У Самоа нет регулярных вооруженных сил. Новая Зеландия обеспечивает оборону в соответствии с неформальным соглашением.государство-член ООН
Сан-Марино Италия 1939Ответственность за защиту Сан-Марино лежит на Италии.государство-член ООН
Ватикан Швейцария. Италия 1506 и 1929 гг.Согласно Латеранскому договору, любой, кто теряет гражданство Ватикана и не имеет другого гражданства, автоматически становится Гражданин Италии. Военная защита Ватикана обеспечивается Италией, и она использует Папскую швейцарскую гвардию, основанную Папой Юлием II и предоставленную Швейцарией в качестве телохранителей Папы.ООН государство-наблюдатель

Государства, ранее передававшие власть другому государству

Исландия, ранее входившая в Королевство Дания, стала номинально суверенным государством в 1918 году. Она оставалась в личном союзе с Датской короной и продолжала иметь общая внешняя политика с Данией до 1944 года, когда она стала полностью независимой.

Бутан, бывший протекторат Британской Индии, согласился в договоре 1949 года, разрешив недавно создал государство Индия для управления своими внешними отношениями в относительно свободной форме ассоциаций, в результате чего Бутан иногда описывается как «защищенное государство». Эти отношения были обновлены в договоре 2007 года, в котором было отменено положение, требующее, чтобы Бутан принимал руководство Индии по внешней политике.

Микрогосударства как современные защищенные государства

Существование свободных отношений, основанных на обоих делегирование суверенитета и мягкую защиту можно рассматривать как определяющую черту микрогосударств. Согласно определению микрогосударств, предложенному Думенски (2014): «Микрогосударства - это современные защищенные государства, т. Е. Суверенные государства, которые смогли в одностороннем порядке передать определенные атрибуты суверенитета более крупным державам в обмен на мягкую защиту своей политической и экономической жизнеспособности от них. географические или демографические ограничения ". Принятие этого подхода позволяет отделить микросостояния как от малых состояний, так и от автономий или зависимостей. Микрогосударства, понимаемые как современные защищенные государства, включают такие государства, как Лихтенштейн, Сан-Марино, Монако, Ватикан, Андорра, Ниуэ, Острова Кука и Палау.

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 01:19:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте