Федерация

редактировать

Форма правления, похожая на асимметричный федерализм

A федерация - это форма правительства, где один или несколько единиц подсостояния обладают значительно большей независимостью, чем большинство единиц подсостояния. В некоторой степени такое устройство можно рассматривать как сходное с асимметричным федерализмом.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Федерации
    • 2.1 Антигуа и Барбуда
    • 2.2 Австралия и остров Норфолк
    • 2,3 Азербайджан и Нахчыван
    • 2,4 Фиджи и Ротума
    • 2,5 Финляндия и Аландские острова
    • 2,6 Франция и ее заморские земли
    • 2,7 Ирак и Курдистан
    • 2,8 Кашмир и Индия / Пакистан
    • 2,9 Маврикий и Родригес
    • 2.10 Молдова и Гагаузия
    • 2.11 Нидерланды, Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен
    • 2.12 Новая Зеландия и Острова Кука
    • 2,13 Никарагуа, автономный район Северного Карибского побережья и автономный район Южного Карибского побережья
    • 2.14 Папуа-Новая Гвинея и Бугенвиль
    • 2.15 Сент-Китс и Невис
    • 2.16 Сан-Томе и Принсипи
    • 2.17 Сербия, Воеводина и Косово
    • 2.18 Таджикистан и Горно-Бадахшан
    • 2.19 Танзания и Занзибар
    • 2.20 Тринидад и Тобаго
    • 2.21 Украина и Крым
    • 2.22 США и Пуэрто-Рико
    • 2.23 Узбекистан и Каракалпаки tan
  • 3 Сравнение с другими системами автономии
    • 3.1 Ассоциированные государства
    • 3.2 Асимметричные федерации
    • 3.3 Британские заморские территории
    • 3.4 Зависимость короны
    • 3.5 Деволюция
  • 4 Критика
    • 4.1 Случай Пуэрто-Рико
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Описание

Федерация - это форма правления, имеющая черты как федерации и унитарное государство. В федерации, по крайней мере, одна из составных частей состояния является автономной, в то время как другие составные части либо не автономны, либо сравнительно менее автономны. Примером такой организации является Финляндия, где Аландские острова, имеющий статус автономной провинции, имеет значительно большую автономию, чем другие провинции. Автономная составная часть пользуется некоторой степенью независимости, как если бы она была частью федерации, в то время как другие составные части столь же независимы, как субъединицы в унитарном государстве. Эта автономия гарантируется конституцией страны. Автономные подразделения часто являются бывшими колониальными владениями или являются домом для другой этнической группы, отличной от остальной части страны. Эти автономные подразделения часто имеют особый статус в международных отношениях.

Федерациях

Некоторые государства являются федерациями. Точная автономия подразделений отличается от страны к стране.

Антигуа и Барбуда

Барбуда является автономным регионом Антигуа и Барбуда.

Австралия и остров Норфолк

Остров Норфолк самоуправление было отменено федеральным правительством Австралии в 2015 году. Его законы были включены в законы австралийского федерального правительства и подчинялись им. 1 июля 2016 года федеральное правительство ужесточило федеральные правила, чтобы федеральные законы также применялись к острову Норфолк и сделали его полуавтономным. С тех пор оппозиция со стороны нескольких организаций выразила протест против этих действий Организации Объединенных Наций по включению острова в список "несамоуправляющихся территорий".

Азербайджан и Нахчыван

Нахчыван является автономная часть Азербайджана.

Фиджи и Ротума

Ротума имеет статус зависимости от Фиджи.

Финляндия и Аландские острова

Архипелаг Аландские острова является регионом из Финляндии, но по сравнению с другими регионами, он пользуется высокой степенью самоуправления. Обширная автономия была предоставлена ​​ему в Законе об автономии Эланда от 1920 года (последний раз пересматривался в 1991 году), а автономия была подтверждена решением Лиги Наций в 1921 году. Парламент Аландских островов (Lagtinget) выполняет обязанности, которые в других провинциях выполняются государственными провинциальными управлениями центрального правительства. Аланд направляет одного представителя в финский парламент и является членом Северного совета. Он демилитаризован, а население освобождено от призыва. Аландские острова выпускают свои собственные почтовые марки с 1984 года и руководят собственной полицией. Большинство жителей Аландских островов говорят на шведском как на первом языке (91,2% в 2007 году). Автономный статус Аландских островов был результатом споров между Швецией и Имперской Россией в 1809 году и между Финляндией и Швецией в 1917–1921 годах.

Франция и ее заморские земли

Французская Республика разделена на 18 регионов, 13 из которых находятся в метрополии Франции (Корсика, одна из них, строго говоря, не регион, но часто считается таковым). Пять из них являются régions d'outre-mer (заморские регионы). Во Франции также имеется пять коллективных источников, одна территория внешней среды и одна коллективная природа. Все они являются неотъемлемыми частями Франции и подчиняются французскому законодательству, но Новая Каледония (Collectivité sui generis) и Французская Полинезия (одна из пяти Collectivités d 'outre-mer, но с обозначением pays d'outre-mer ) имеют значительно большую автономию. Все, кроме необитаемых французских южных и антарктических земель, представлены в французском парламенте. Оборона и дипломатические дела входят в обязанности Франции, но в некоторых организациях они принимают непосредственное участие. Реюньон, например, является членом Комиссии по Индийскому океану. Кроме того, у Франции есть удаленный остров Клиппертон в Тихом океане, находящийся в непосредственном ведении министра иностранных дел Франции. Французские заморские территории были в прошлом колониальными владениями.

Ирак и Курдистан

Арабский Ирак и Курдистан де-юре обладают полным суверенитетом над внутренними вопросами своих регионов. Соглашение было поддержано в конституции 2005 г..

Кашмир и Индия / Пакистан

После получения независимости от британского правления княжеские государства из Британской Индии были предоставлен выбор в пользу Индии или Пакистана. Кашмир государством правил индуистский король Махараджа Хари Сингх, но большинство его населения составляли мусульмане. Согласно «Истории Индии» Бертона Стейна,

«Кашмир не был ни таким большим, ни таким старым и независимым государством, как Хайдарабад; он был создан британцами довольно небрежно после первого поражения сикхов в 1846 году в качестве награды бывшему чиновнику, перешедшему на сторону британцев. Гималайское королевство было связано с Индией через район Пенджаба, но его население составляло 77 процентов мусульман, и оно разделяло границу с Пакистаном., ожидалось, что махараджа присоединится к Пакистану, когда британское господство закончится 14–15 августа. Когда он колебался сделать это, соплеменник патана предпринял партизанский натиск, чтобы склонить своего правителя в свою пользу, и стал беглым лидером. Махарадж обратился к Маунтбэттену за помощью, и генерал-губернатор согласился при условии, что правитель присоединится к Индии. Индийские солдаты вошли в Кашмир и изгнали поддерживаемых Пакистаном нерегулярных войск со всех концов штата, кроме небольшой части штата. Затем ited Nations был приглашен посредником в ссоре. Миссия ООН настаивала на том, чтобы мнение кашмирцев было выяснено, в то время как Индия настаивала на том, что референдум не может состояться, пока весь штат не будет очищен от нерегулярных формирований. "

В настоящее время регион разделен между тремя странами в территориальный спор : Пакистан контролирует северо-западную часть (Гилгит – Балтистан и Азад Джамму и Кашмир ), Индия контролирует центральную и южную часть (Джамму и Кашмир ) и Ладакх, а Китайская Народная Республика контролирует северо-восточную часть (Аксайчин и Транскаракорамский тракт ). Индия контролирует большую часть территории ледника Сиачен, включая перевалы хребет Салторо, в то время как Пакистан контролирует нижнюю территорию к юго-западу от хребта Салторо. Индия контролирует 101 338 км (39 127 квадратных миль) спорная территория; Пакистан 85 846 км (33 145 квадратных миль); и КНР, оставшиеся 37 555 км (14 500 квадратных миль).

Маврикий и Родригу es

20 ноября 2001 года Национальное собрание Маврикия единогласно приняло два закона, дающих Родригес его автономию, создавая децентрализованную систему управления. Этот новый закон позволил провести в Родригесе региональную ассамблею в составе 18 членов и исполнительный совет, возглавляемый главным комиссаром. Совет собирается каждую неделю для принятия решений, разработки законов и управления бюджетом. Главный комиссар имеет главную задачу - информировать премьер-министра Маврикия об управлении островом.

Молдова и Гагаузия

В 1994 году Гагаузия, территория в южной части Республики Молдова, населенная гагаузским народом, этническая группа, отличная от большинства молдаван, получила автономию, в том числе «право внешнего самоопределения». Это контрастирует с другими регионами Молдовы (район ), которые являются административными районами уездного уровня с небольшой автономией. Однако восточная часть Молдовы - международно непризнанная самопровозглашенная республика (Приднестровье ), которая де-факто является самоуправляющейся.

Нидерланды, Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен

Королевство Нидерландов состоит из четырех автономных стран, связанных Хартией Королевства Нидерландов в качестве составных частей: Нидерланды, автономная, независимая страна, и Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен, три отдельных, несамостоятельные, автономные страны. Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен ранее составляли Нидерландские Антильские острова, которые были колонией Нидерландов до 1954 года. Аруба достигла соглашения о деколонизации с Королевством Нидерландов после референдума, проведенного в 1977 году, и стали автономными и отделенными от Антильских островов с status aparte : что означает статус автономной страны с ее полным статусом автономной страны, официально признанным в Хартии с 1986 года. Хартия связывает четыре отдельные автономные страны. Три страны - Аруба, Кюрасао и Сен-Мартен - не имеют государственности, но имеют голландское гражданство и общий паспорт с Нидерландами. Все четыре страны, включая Государство Нидерланды, имеют разные конституции, правительства и парламенты, но только в Арубе есть своя национальная валюта и Центральный банк.

Совет министров Королевства как все это де-факто состоит из Совета министров Нидерландов вместе с тремя министрами полномочными представителями, по одному назначенному каждой из других стран. Законодательная власть Королевства состоит из парламента Нидерландов. Де-факто кабинет и парламент Нидерландов несут ответственность за управление зависимыми территориями Аруба, Кюрасао и Сен-Мартен, помимо ответственности за голландское правительство. Ограничено участие политиков других стран. Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен имеют общий апелляционный суд; голландцы Хоге Раад («Высший совет») действуют в качестве их верховного суда.

граждане Нидерландов, относящиеся к этим территориям, полностью гражданами Европы ; однако голландско-карибские граждане, проживающие в Арубе, Кюрасао и Синт-Мартене, обычно не имеют права голосовать на голландских выборах, но могут голосовать на выборах в Европейский парламент. Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен являются заморскими странами и территориями (OCT), перечисленными в Приложении II к Договору ЕС. Следовательно, закон ЕС там не применяется.

Нидерландские Антильские острова должны были быть распущены как единое политическое образование 15 декабря 2008 г., чтобы пять составляющих их островов приобрели новый конституционный статус в Королевстве Нидерландов, но этот роспуск был отложен до 10 октября. 2010. Кюрасао и Синт-Мартен получили автономию как независимые страны в составе Королевства, как Аруба в 1986 году, а три оставшихся острова Бонэйр, Синт-Эстатиус и Саба стали специальные муниципалитеты самих Нидерландов.

Новая Зеландия и Острова Кука

Острова Кука являются членами Форума тихоокеанских островов и, как таковые, являются частью «Зонтичное соглашение», включающее Австралию и Новую Зеландию, названное «Тихоокеанское соглашение о более тесных экономических отношениях » (PACER). Это соглашение включает в себя создание в будущем зоны свободной торговли между 14 островными странами Форума АКТ (FIC) под названием «Торговое соглашение островных стран Тихого океана» (PICTA), без Австралии и Новой Зеландии. В соответствии с Соглашением Котону, Острова Кука намерены вести переговоры о новом соглашении об экономическом партнерстве (СЭП) между государствами АКТ и ЕС, которое должно было вступить в силу в 2008 году. Острова Кука также получают выгоду от 9-я региональная программа торговой и экономической интеграции EDF (PRIP), которая предоставляет около 9 миллионов евро для помощи региону в реализации PICTA, заключении торговых соглашений с развитыми партнерами (например, EPA), укреплении связей с ВТО и устранении ограничений со стороны предложения.

Никарагуа, автономный район Северного Карибского побережья и Автономный район Южного Карибского побережья

Никарагуа разделен на 15 департаментов и два автономных региона: Северное Карибское побережье и Южно-Карибское побережье. Два автономных региона образовали исторический департамент Селайя и часть Mosquito Coast.

Папуа-Новая Гвинея и Бугенвиль

Папуа-Новая Гвинея разделены на 20 провинций. Среди них Бугенвиль имеет автономное правительство.

Сент-Китс и Невис

Невис является автономным регионом Сент-Китс и Невис со своим заместителем губернатора и правительством.

Сан-Томе и Принсипи

Принсипи имеет самоуправление от Сан-Томе с 1995 года.

Сербия, Воеводина и Косово

Сербия имеет две «автономные провинции », определенные в конституции: Воеводина и Косово и Метохия. Частично признанная Республика Косово управляет последней, в результате территориальный спор.

Таджикистан и Горный Бадахшан

Бадахшан - автономная область в Таджикистане, состоящая из 7 местных округов.. Его правительство считается в некоторой степени суверенным по отношению к таджикскому правительству, но в регионе время от времени происходили военные конфликты, как и в 2014 году.

Танзания и Занзибар

Танзания разделена на 30 регионов. Пять из этих регионов вместе образуют Занзибар. Этот остров - самоуправляемый регион. Он избирает своего президента, который контролирует внутренние дела острова. Занзибар был независимым султанатом и британским протекторатом, в то время как Танганьика была немецкой Schutzgebiet до 1919 года, когда она стала британской подмандатной территорией. Эти двое объединились в 1964 году, после популярного восстания против султана Занзибара.

Тринидад и Тобаго

На Тобаго есть собственный Дом собраний, со своим главным секретарем. Он выполняет некоторые функции центрального правительства Тринидада и Тобаго.

Украина и Крым

Советская почтовая марка 1951 г. (за 3 года до переноса Крыма)

Автономная Республика Крым в пределах Украины существует в нерегулируемой форме в соответствии с Конституцией Украины заявляет, что Украина является унитарным государством. После российской аннексии Крыма в 2014 году (вторая аннексия) вокруг этого региона возник ряд спекуляций. Для оправдания аннексии появилась история о «пьянице» и сочувствии Украине Никите Хрущеве, который якобы неконституционным путем передал территорию от России Украине. В действительности после Второй мировой войны полуостров находился в критическом положении, которое еще более обострилось после депортации крымских татар (коренного населения) весной 1944 года. В 1944 году на Украине. была создана новая Херсонская область из Николаевской и Запорожской областей. Летом 1945 года полуостров был лишен автономного статуса, так как его титульное государство было удалено и превращено в обычную область России. Для решения проблемы засухи в Крыму в 1950 году в Украине началось строительство Каховской ГЭС и нового города Новой Каховки для ее обслуживания. Тогда же было принято решение о строительстве Северо-Крымского канала. Новая электростанция улучшила электроснабжение полуострова, а ее плотина создала Каховское водохранилище, воды которого были использованы для мелиорации степных территорий Херсонской области и Крыма. В 1954 году для обоснования передачи Крымской области Украине был создан миф об объединении украинского и русского народов на вечность на основе так называемого Переяславского Собора, который произошел ровно за 300 лет до перевод. В течение 1960-х годов в Крым прорыли Северо-Крымский канал через степную территорию Крыма вплоть до города Керчь. Ко времени распада Советского Союза Крымская область была излюбленным местом отдыха высокопоставленных коммунистических чиновников всего Советского Союза, а в Форосе в 1991 Август Путч в своей «госдаче» останавливался президент Советского Союза Михаил Горбачев. В 1989 г. были сняты политические санкции с крымских татар в Советском Союзе, и они начали возвращаться на родину. В 1991 году в рамках так называемого «Ново-Огаревского процесса » (реорганизация Советского Союза) в Крымской области был организован референдум о возрождении автономии, но не с утратой титульной нации. После августовского путча в Крыму был проведен очередной референдум о независимости Украины. В 1992 году в Крыму произошел конфликт вокруг Черноморского флота, базировавшегося на территории Севастополя, который грозил перерасти в вооруженный конфликт. В 1993 году российский парламент принял официальное заявление «О статусе города Севастополя», в котором предъявил территориальные претензии к Украине, несмотря на конституции Украины и России, а также договор о дружбе. Вопрос был вынесен на рассмотрение Совета Безопасности. В 2003 году произошел так называемый конфликт на острове Тузла.

США и Пуэрто-Рико

Отношения между США и Пуэрто-Рико являются федерацией.

Жители Пуэрто-Рико являются гражданами США и могут свободно перемещаться между материковой частью США и Пуэрто-Рико. Жители Пуэрто-Рико освобождены от некоторых федеральных налогов. Автономия Пуэрто-Рико предоставлена ​​Конгрессом. Федеральные налоги не применяются автоматически к Пуэрто-Рико, если они этого не хотят. Хотя правительство США полностью определяет свою внешнюю политику, Пуэрто-Рико поддерживает прямые контакты со своими карибскими соседями.

Пуэрто-Рико не имеет полного представительства при голосовании в Конгрессе США, и его жители не голосуют за выборщиков на президентских выборах в США.

Узбекистан и Каракалпакстан

Каракалпакстан - автономная республика, занимающая всю западную часть Узбекистана.

Сравнение с другими системами автономии

Ассоциированные государства

Федерация также отличается от ассоциированного штата, такого как Федеративные Штаты Микронезии, Маршалловы Острова и Палау <294.>(в свободной ассоциации с США) и Острова Кука и Ниуэ (которые являются частью Королевства Новой Зеландии ). Есть два типа ассоциированных государств: в случае Федеративных Штатов Микронезии, Маршалловых Островов и Палау ассоциация заключается на основе договора между двумя суверенными государствами; в случае Островов Кука и Ниуэ ассоциация заключается в соответствии с внутренним законодательством.

Асимметричные федерации

В асимметричной федерации одно из подсостояний имеет большую независимость, чем другие. Примерами этого являются Канада, где Квебек уделяется политическое внимание разработке независимой языковой и образовательной политики.

Некоторые унитарные государства, такие как Испания и Великобритания, также могут рассматриваться как асимметричные федерации. Например, в Испании Страна Басков, Каталония и Галисия (позже также Андалусия, Арагон, Балеарские острова, Канарские острова, Наварра, Валенсия и т. Д.) Получили большую автономию и политическое почтение, чем остальные Испанские автономные сообщества (см.: национальности и регионы Испании ).

Разница между асимметричной федерацией и федерацией нечеткая; Федерация - это, по сути, крайний случай асимметричной федерации либо из-за больших различий в уровне автономии, либо из-за жесткости конституционного устройства.

Британские заморские территории

Британские заморские территории наделены различной степенью власти; некоторые пользуются значительной независимостью от Соединенного Королевства, которое заботится только об их внешних отношениях и защите. Однако они не считаются частью Соединенного Королевства и не признаются в качестве суверенных или ассоциированных государств.

Зависимости Короны

Отношения между Соединенным Королевством и зависимостями Короны, то есть Островом Мэн и бейливиками Гернси и Джерси на Нормандских островах очень похожи на федеративные отношения: острова пользуются независимостью от Соединенного Королевства, которое через The Crown заботится о своих иностранных отношения и оборона - хотя Парламент Великобритании имеет все полномочия издавать законы для зависимых территорий. Однако острова не являются неотъемлемой частью Соединенного Королевства и не считаются независимыми или ассоциированными государствами. Остров Мэн не имеет монарха, но королева Елизавета II занимает должность лорд Манна.

Деволюция

Федерация отличается от децентрализованное государство, такое как Дания, Испания и Соединенное Королевство, потому что в децентрализованном государстве центральное правительство может отозвать независимость подразделений (например, Парламент Шотландии, Национальное собрание Уэльса, Ассамблея Северной Ирландии в случае Великобритании) без изменения конституции.

Критика

Хайме Люч раскритиковал классификацию и описание «федеративности», используемое Элазаром и Уоттсом. Люч утверждает, что категория «федеративность» неправильно применяется к случаю Пуэрто-Рико (и другим сопоставимым случаям) и что это пример «концептуального растягивания». Он считает, что «федерации» в конечном итоге не являются полезной категорией для понимания упомянутых типов институциональных механизмов, и рекомендует исследователям сравнительного федерализма найти более детализированную категорию для описания современных реально существующих автономий, таких как Пуэрто-Рико. Люч показывает, что федерации не имеют ничего общего с федерализмом и фактически представляют собой отдельные статусные механизмы, которые более правильно рассматривать как «автономии», которых существует множество. Это разнообразие включает автономии, которые классифицируются по континууму, который включает несколько «федераций» и переклассифицирует их следующим образом:

  • автономии в унитарных государствах: Корсика, Аландские острова, Фарерские острова, Крым и Гагаузия.
  • федеральные автономии в «федеральных политических системах» (которые он определяет как системы с двумя (или более) уровнями управления, которые сочетают в себе элементы совместного правления через общие институты и региональное самоуправление для правительств составляющих единиц. Эта широкая категория включает целый спектр политических структур, включая союзы, конституционно децентрализованные союзы, федерации, конфедерации и ассоциированные штаты): Пуэрто-Рико, Северные Марианские острова, Гуам, Нунавут, остров Мэн, Джерси, Гернси.
  • Деволюционные автономии в федеральной политической системы: Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия, Южный Тироль, Валле-д'Аоста, Сардиния, Сицилия и Фриули-Венеция-Джулия.
  • Полуфедеральные автономии в федеральных политических системах: Каталония, Страна Басков и Галисия.

Случай Пуэрто-Рико

Рассматривая дело Пуэрто-Рико, Люч отмечает, что, хотя Элазар неверно охарактеризовал природу отношений между Пуэрто-Рико и США, он все еще цитируется как прототип «федеративность». Люч определяет Пуэрто-Рико как нефедеральную автономию, которая официально является некорпоративной территорией, принадлежащей федеральной политической системе США, и подпадающей под полномочия Конгресса США согласно Территориальному пункту Конституции США, и заявляет, что она не является "свободным ассоциированным" государством. Аналогичные выводы были сделаны тремя президентскими целевыми группами по статусу Пуэрто-Рико в 2005, 2007 и 2011 годах. В частности, Люч отмечает, что вопреки утверждениям Элазара в его работах 1987 и 1991 годов, право прекратить или изменить отношения Пуэрто-Рико и США полностью принадлежит Конгрессу США, и что правительство США утверждает, что суверенитет над Пуэрто-Рико принадлежит исключительно Соединенные Штаты, а не народ Пуэрто-Рико.

Люч отмечает, что и Уоттс, и Элазар определяют «федерацию» как «политические договоренности, где большая единица связана с меньшей единицей или единицами, но меньшая единица сохраняет значительную автономию и играет минимальную роль в правительстве более крупного правительства, и отношения могут быть расторгнуты только по взаимному согласию ". Однако, вопреки этому определению, он отмечает, что Пуэрто-Рико не только играет минимальную роль в правительстве Соединенных Штатов, но и не имеет эффективного представительства в Конгрессе, за исключением символического представителя, который не имеет там права голоса. Жители Пуэрто-Рико также не голосуют за президента США. Однако пуэрториканцы имеют право вступать в политические партии США, и обе основные партии проводят первичные выборы на национальные должности в Пуэрто-Рико. Таким образом, Пуэрто-Рико не имеет прямого представительства в институтах центрального государства. Он отмечает, что, по сути, отношения Пуэрто-Рико и США демонстрируют некоторые элементы империи, но почти ничего - федерализма. Пуэрто-Рико лучше рассматривать как образец автономизма, а категория «федеративность» менее полезна для объяснения этого.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:23:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте