Кхаравела

редактировать

Калингадхипати
Кхаравела
Калингадхипати Владыка Калинги
Король Калинги
Правление1-й или 2-й век до н.э.
Предшественниквозможно Вриддхараджа (он же Вудхараджа)
Преемниквозможно (он же Вакадепа)
Династия Махамегхавахана

Харавела (также транслитерированный Харабена ) был царем Калинги в современном Одише, Индии, который правил во время второй век до нашей эры. Он был самым выдающимся и самым известным королем из династии Махамегхавахана, которая также известна некоторыми учеными как династия Чеди, основываясь на неправильном понимании имени его отца (Cheta-raja).

Первичный источник Каравелы - его высеченная в скале надпись Хатигумфа. Надпись недатирована, и только четыре из ее 17 строк полностью читаются. Ученые интерпретировали это по-разному, что привело к предположениям о его правлении. Надпись приписывает королю благотворительную деятельность, покровительство искусства, ремонтные работы и могучие военные победы, которые заставляют историков согласиться с тем, что Харавела был одним из самых сильных правителей Калинги. Считается, что он был последователем индуизма, хотя надпись Hathigumpha описывает его как приверженца всех религий.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Источники
    • 1.2 Дата
    • 1.3 Династия
    • 1.4 Родословная
    • 1.5 Имя
  • 2 Ранняя жизнь
  • 3 Царствование
    • 3.1 Позднее лет
  • 4 Размер царства
  • 5 Религия
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Источники

История вопроса

Источники

Пещера в скале с колоннами Хатигумфа пещера, одна из пещер Удаягири и Кхандагири

Большая часть доступной информации о Каравеле происходит из недатированной, частично поврежденной надписи Хатигумфа и нескольких второстепенных надписей, найденных в Пещеры Удаягири и Кхандагири на территории современной Одиши. Надпись Hathigumpha записывает жизнь Каравелы до его 38-го года, включая 13 лет его правления. Надпись сильно повреждена; из 17 строк полностью разборчивы только четыре. Это открыто для ряда интерпретаций и вызвало предположения со стороны различных ученых.

Дата

Королевство Калинга было захвачено Ашокой Империя Маурья ок. 262–261 г. до н. Э. Похоже, что вскоре после смерти Ашоки он вновь обрел независимость, и Каравела родился в независимой Калинге.

Хотя Бхагван Лал Индраджи и другие ученые считают, что 16-я строка надписи Хатигумпха (которая описывает 13-й год правления Харавелы) содержит ссылку на 165-й год после эры Маурьев, интерпретация противоречива. Индраджи говорит, что отсчет 165 лет начинается с восьмого года правления Ашоки, когда война Калинга привела к завоеванию королевства Маурьями. На основании этого Индраджи заключает, что Кхаравела родился в 127 г. до н. Э. И стал царем в 103 г.

Согласно Судхакару Чаттопадхьяе, 16-я строка не упоминает Маурья-кала («эра Маурья»), но читается как «Мукхья-кала» (« основная эпоха »). Чаттопадхьяя опирается на описание пятого года правления Кхаравелы в надписи Хатхигумфа, которая, по его словам, подразумевает, что Кхаравела процветал ти-васа-шата спустя годы после Нандараджи. Хем Чандра Райчаудхури отождествляет Нандараджу с Махападмой Нандой или одним из его сыновей. Выражение ти-васа-шата может означать 103 или 300 лет; Чаттопадхьяя не считает 103 правдоподобными, поскольку это противоречило бы записям Ашоки. Основываясь на этом, он помещает Каравелу во вторую половину первого века до нашей эры или первую половину первого века нашей эры.

Ален Даниелу помещает Каравелу между 180 и 130 годами до нашей эры, идентифицируя его как современника Сатакарни и Пушьямитра Шунга. Согласно Раме Шанкару Трипати, Каравела правил в третьей четверти первого века до нашей эры.

Династия

Слабо высеченная в скале надпись Надпись Хатхигумпха Кхаравелы

Первая строка надписи Хатигумпха называет Каравелу «Четараджа-васа-вадханена» (चेतराज वस वधनेन, «тот, кто расширил семью Короля Чета»). Хотя «Четараджа», вероятно, относится к отцу Харавелы и его непосредственному предшественнику, это неясно. Слово «Чета» имеет небольшую трещину в камне над буквой та (त), создающую впечатление медиального i. Трещина ввела в заблуждение таких ученых, как Р. Д. Банерджи и Д. К. Сиркар расшифровал это слово как «чети» (चेति), и предполагаемое прочтение привело их к предположению, что династия могла происходить от той, которая правила чеди махаджанапада.

Надпись Hathigumpha также содержит слово, которое интерпретируется как Aira или Aila. Согласно небольшой надписи, найденной в пещере Манкапури, преемник Каравелы также называл себя Айра Махараджа Калингадхипати Махамегхавахана (Деванагари : ऐर महाराजा कलिंगाधिपतिना महामेघवाहन). Ранние чтения этой надписи такими учеными, как Джеймс Принсеп и Р. Л. Митра интерпретировали Айру как имя короля в надписи Хатигумфа. Индраджи был первым ученым, который утверждал, что царя звали Кхаравела. По мнению таких ученых, как Н. К. Саху и Б. М. Баруа, Айра - это Пракрит форма санскритского слова Арья («благородный»), самоназвания, используемого древними индоарийскими народами.. Другие считают, что это относится к династии Айла, древней династии, упоминаемой в индуистской мифологии; Семья Каравелы могла претендовать на происхождение от этой династии.

Родословная

Надпись Хатигумпха описывает Каравелу как потомка Махамегхаваханы. Он не упоминает напрямую отношения между Махамегхаваханой и Каравелой или количество царей между ними. Индраджи интерпретировал надпись, чтобы создать следующее гипотетическое генеалогическое древо:

Лалака
Кхемараджа (он же Кшемараджа)Неизвестный
Вудхараджа (он же Вриддхараджа)Хастисаха (он же Хастисимха)
Кхаравела (он же Бхику, Бхикшураджа)Дочь
Вакрадева (он же Кудепасири)
Вадуха (он же Бадуха)

Имя

Сунити Кумар Чаттерджи истолковал «Харавела» как имя дравидийцев происхождение, возможно, происходит от слов kar («черный и ужасный») и vel («lance »). Ричард Н. Фрай, однако, не счел этимологию Чаттерджи удовлетворительной. По словам Браджа Натха Пури, трудно предположить дравидийское культурное происхождение династии Каравелы или с уверенностью связать ее с Южной Индией. Н.К. Саху также сомневается в этой теории, говоря, что Харавела и его преемник используют эпитет «Айра» (который Саху отождествляет с санскритом Арья ).

Ранняя жизнь

Согласно надписи Хатигумфа, Каравела провел свой первый 15 лет занимался спортом и развлечениями. Он был официально назначен наследным принцем (ювараджа) в возрасте 16 лет и оставался на этом посту в течение девяти лет. За это время Кхаравела освоил несколько областей знания, включая королевскую переписку, валюту, финансы и т. Д. и гражданское и религиозное право.

Царствование

Каравела был коронован королем Калинги в возрасте 24 лет. Надпись Хатигумфа описывает первые 13 лет его правления следующим образом:

Год 1
Харавела отремонтировал ворота и здания, поврежденные ураганом, построил резервуары и резервуары, а также восстановил сады. В надписи упоминается число, которое интерпретируется по-разному. По словам Индраджи, в городе царя было 350 000 человек. Согласно КП Джаясвал и Р. Д. Банерджи, Каравела потратил 3 500 000 рупий на ремонт.
2-й год
В надписи упоминается царь по имени «Сатакани» или «Сатакамини» (идентифицируемый с Сатакарни ) и отправка армия с конницей, слонами, колесницами и людьми. В нем также упоминается угроза Каравелы городу, который по-разному интерпретируется как «Масика» (Масиканагара), «Мусика» (Мусиканагара) или «Асика» (Асиканагара). Н. К. Саху определяет Асику как столицу Ассаки. Согласно Аджай Митра Шастри, «Асика-нагара» находилась в современной деревне Адам в районе Нагпур (на реке Ваинганга ). Терракотовая печать, найденная в деревне, упоминает Ассака джанапада. В надписи также упоминается слово, читаемое как Канха-бемна или Канхавемна. По мнению большинства ученых, так называлась река, к которой подошла армия Харавелы. Одна теория приравнивает его к реке Кришны в прибрежном Андхра-Прадеше. Однако эпиграф указывает на то, что река находилась к западу от царства Харавелы; Кришна находится к югу от Калинги. Васудев Вишну Мираши отождествляет Канха-бемна с Канханом (Канха) и реками Вайнганга (Бемна или Вемня), которые текут к западу от Калинги. Ученые по-разному интерпретируют события, описанные в надписи. Согласно К. П. Джаясвал и Р. Д. Банерджи, Каравела послал армию против Сатакарани. Сайлендра Натх Сен говорит, что Харавела послал армию, которая продвинулась к Кришне и угрожала городу Мусика (Мусиканагара), расположенному недалеко от слияния рек Кришна и рек Муси, недалеко от современной Налгонды. Согласно Бхагвалу Лалу, царь Сатакарни западного региона хотел избежать вторжения в его царство Каравелы и послал ему лошадей, слонов, колесницы и людей в качестве дани. В том же году Харавела захватил город Масика с помощью Кусумба Кшатриев. По словам Алена Даниэлу, Харавела дружил с Сатакарни. Судхакар Чаттопадхьяя пишет, что армия Харавелы не смогла продвинуться против Сатакарни и разошлась, чтобы угрожать городу Асика (Асиканагара).
3 год
Хорошо разбираясь в гандхарванской музыке, Каравела развлекал город праздничными собрания, которые включали пение, танцы и инструментальную музыку.
Класс 4
Эта линия нарушена, и ее трудно интерпретировать. По словам К. П. Джаясвала и Р. Д. Банерджи, Харавела покорил царей Ратика (Раштрика) и Бходжака. Даниэлу называет их вассалами сатаваханов, которых Харавела покорил в «своего рода турнире», без завоевания. По словам Бхагавана Лала, Каравела отремонтировал старый храм (чайтья) на холме Дхармакута и совершил в нем поклонение (снабдив его зонтиками и калашей ), чтобы вселить веру в триратна в Раштрики и Бходжаки.
Год 5
Эта часть также сломана. Похоже, что Харавела заказал гидротехнические работы на канале, первоначально построенном Нандараджей. Рама Шанкар Трипатхи и другие упоминают, что Кхаравела расширил канал, который не использовался для ти-васа-шаты с тех пор, как Нанадараджа привел его в столицу. Ти-васа-шата может означать 103 или 300 лет. К. П. Джаясвал интерпретирует надпись как говорящую о том, что канал берет свое начало в Танасули, который они отождествляют с Тосали. Бхагаван Лал интерпретирует это повествование по-разному и заключает, что Кхаравела возобновил трехлетнюю саттру (то есть неизвестную) Нандараджи. Он добавляет, что из-за поврежденной записи его интерпретация носит предварительный характер.
Год 6
Хотя запись в основном утеряна, Каравела, вероятно, упоминается как приносящий пользу сотням тысяч людей своей хорошей работой. Согласно К. П. Джаясвалу и Р. Д. Банерджи, король также совершил Раджасуйя жертвоприношение и уплатил налоги.
Год 7
Согласно Бхагван Лалу, годовой рекорд утерян. Однако, согласно интерпретации сохранившегося текста, его жена Дхуси (принадлежавшая дому Ваджира) родила сына.
Год 8
Запись частично повреждена. Согласно Бхагавану Лалу, Каравела бросил вызов королю, который убил другого короля и преследовал короля Раджагрихи. Царь бежал в Матхуру, и Каравела возглавил шумную экспедицию в погоне. По словам Бхагавана Лала, имена королей теряются в сломанной части. Ален Даниэлу пишет, что Харавела разграбил Горатагири (около холмов Барабар ) с большой армией и покорил город Раджагриха (идентифицируемый с нынешним Раджгиром ). Согласно Ананте Прасаду Банерджи-Шастри, Харавела изгнал членов секты адживика (соперника джайнов) из пещер Барабари и искалечил их надписи. В надписи Харавелы говорится, что Явана (греческий) царь или полководец отступил в Матхуру, спасаясь со своей деморализованной армией. Имя царя Яваны неясно, но оно состоит из трех букв, а среднюю букву можно прочитать как ма или ми. Р. Д. Банерджи и К. П. Джаясвал прочитали имя царя Яваны как «Димита» и отождествили его с Деметрием I Бактрийским. Однако, согласно Рамапрасаду Чанда, такая идентификация приводит к «хронологической невозможности». Нумизмат П. Л. Гупта интерпретирует имя как «Вимака» и отождествляет его с Вима Кадфисес. Однако эта интерпретация также проблематична, поскольку Вима Кадфисес был кушанским царем. Иначе неизвестно, что кушанский император может называться явана, а Вима Кадфисес - как Вимака. Палеографические проблемы существуют в датировке надписи Хатигумфа периодом Вима Кадфисес.
Год 9
Многое из этого сломано и потеряно, но Каравела дал Калпаврикшу, лошадей, слонов, колесницы, дома и другие подарки браминам и построили дворец. По словам Бхагавана Лала, дворец был назван Махавьяя и был построен за 280 000 рупий. Другой источник интерпретирует название дворца как Махавиджая («дворец великой победы»), а его стоимость - 3 800 000 рупий.
Год 10
Большая часть записей утеряна. В надписи упоминается Бхаратаварша (термин, который сейчас используется как название Индии), который в данном контексте относится только к Гангской долине на севере Индии. По словам Бхагавана Лала, Кхаравела путешествовал по Бхаратварше и принял меры, когда узнал, что несколько царей выступили против него. Другая интерпретация состоит в том, что, следуя тройной политике наказания, союза и примирения, Кхаравела отправил экспедицию на завоевание Бхаратварши. Он завоевал землю и получил богатство от царей, на которых напал.
Год 11
Запись утеряна, но может быть сделана с частичными записями за годы 10 и 12. Согласно Бхагван Лалу, Каравела, похоже, удалил пошлина, взимаемая бывшими королями с города Гардабха. Упоминается то, что было обновлено через 1300 лет. Другая интерпретация состоит в том, что Каравела «вспахал» Питуда (или город Питхунда), который был основан царем Авы. Он также разрушил 1300-летнюю конфедерацию стран «Т [р] амира», которая поставила под угрозу его страну. Сен, Ален Даниелу и другие ученые интерпретируют «Трамиру» как «Драмиру» («дравидийский язык» "), и это ссылка на то, как Каравела покорил царя Пандьи . К. П. Джаясвал и Р. Д. Банерджи заявляют, что Харавела разрушил конфедерацию тамильских королевств, которая угрожала Калинге.
Год 12
Части этой записи утеряны. В записи упоминается, что Харавела преследовал царей Уттарпатхи (север), вероятно, отправив против них экспедицию. Также упоминается, что он заставил Бахасатимиту, царя Магадхи, поклониться своим стопам. К. П. Джаясвал отождествлял Бахасмиту с Пушьямитрой Шунгой, говоря, что Бахасати относится к Брихаспати (Юпитеру), владыке Пушьи накшатры в индуистской астрологии. Хем Чандра Райчаудхури опровергает эту теорию, указывая, что Дивьявадана упоминает царя по имени Брихаспати (отличного от Пушьямитры). Судхакар Чаттопадхьяя считает, что Бахасатимита мог быть царем Каушамби, и его правление могло распространяться и на Магадху. В записи также упоминаются слоны. По словам Бхагавана Лала, Каравела «напоил своих слонов в Ганге». Согласно другой интерпретации, Харавела напугал жителей Магадхи, загнав своих слонов в Сугамгию (дворец). Каравела вернул идола Аграджины (возможно Ришабха ), который был взят Нандраджей. Он также принес домой богатство Анги и Магадхи. Затем в записи упоминается, что Харавела построил сооружения. По словам Бхагавана Лала, он построил высокие сооружения, «сидя на вершинах, на вершинах которых видьядхары могли достигать неба». Упоминается беспрецедентный подарок слона Харавелы и жителей покоренной им провинции. По мнению К. Джаясвал и Р. Д. Банерджи, Харавела построил поселение из ста каменщиков и освободил его от земельных доходов. Он также построил загон для слонов, лошадей и богатств от царя Пандьи.
Год 13
Части этой записи утеряны. Каравела упоминается как Бхикшураджа (царь монахов), приверженец всех сект, обладатель непобедимой армии и прославленный король. По словам Бхагавана Лала, он действительно работал возле храма Архата на холме Кумари; он организовал ученых и аскетов и поручил квалифицированным рабочим построить то, что, вероятно, было пещерой, и построить столбы в Вайдурьягарбхе в Паталаке и Четаке (вероятно, названия пещер). Работа была сделана в 165-м году, после 164-летнего правления Маурьи. Упоминаются два предка Харавелы: Кхемраджа и Вриддхараджа. Согласно другому источнику, он делал подношения монахам на холме Кумари, где «Колесо завоеваний было хорошо повернуто» (его вера, возможно, джайнизм, проповедовалась). Каравела организовал совет аскетов и мудрецов и построил приют для царицы Синдхулы из Синхапатхи (или Симхапатхи) из прекрасных камней издалека. За 2 500 000 рупий он заказал составление текста семикратных анг из шестидесяти четырех (букв). В надписи также отмечается, что Каравела был потомком царского мудреца Васу. К. П. Джаясвал и Р. Д. Банерджи также говорят, что Каравела заявлял о своем происхождении от царского мудреца Васу.

Более поздние годы

Считается, что империя Каравелы распалась вскоре после его смерти. Только двое из его преемников - Вакрадева (он же Вакадепа) и Вадуха - оставили надписи. Согласно Бхагвану Лалу, Вакрадева, вероятно, был сыном и преемником Харавелы. Надпись Вакрадевы находится в Удаягири, и у него те же эпитеты, что и у Каравелы: Калингадхипати (Владыка Калинги) и Махамегхавахана (носитель слона). Вадука, кажется, является сыном Вакрадевы.

Размеры королевства

Надписи Харавелы называют его Чакравартином (вселенским) императором. Хотя его достижения были преувеличены в его надписях, он был одним из сильнейших правителей Калинги;

царство Кхаравелы определенно включало в себя современные Пури и Каттак районы Одиши. Сюда также входили части нынешних районов Вишакхапатнам и Гянджам. Согласно Дитмару Ротермунду и Герману Кульке, империя Харавелы включала «большие части восточной и центральной Индии».

Религия

Начало надписи на хатигумфе с вариацией приветствия арихантам и сиддхам. Это похоже на джайнскую Панча-намаскара-мантру, в которой в дополнение к арихантам и сиддхам вызываются еще три сущности. В надписи упоминается, что Харавела вернул в Калингу идола Аграджины. Многие историки отождествляют Аграджину с Ришабхой, первым джайном тиртханкарой. Хотя считается, что Каравела был последователем джайнизма, он не упоминается в джайнских записях.

В надписи отмечается, что он был приверженцем всех религий (sava-pāsanḍa pūjako) и отремонтированные храмы, посвященные множеству богов (сава-де [вайа] тана-сакара-карако); трудно понять, насколько Каравела был набожным джайном. Согласно Гельмуту фон Глазенаппу, он, вероятно, был вольнодумцем, который покровительствовал всем своим подданным (включая джайнов).

Литература

Согласно Одиа ученый Субрат Кумар Прусти, надпись Хатигумфа в Каравеле первого века до н.э. является свидетельством прошлого культурного, политического, ритуального и социального статуса Одиа.

Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-25 07:23:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте