Семь наций Канады

редактировать

Семь наций Канады (называемые Циата Нихононхвенциа: ке на языке могавков ) была исторической конфедерацией первых наций, проживавших в долине реки Святого Лаврентия и вокруг нее, начиная с восемнадцатого века. Они были союзниками Новой Франции и часто включали значительное количество римско-католических обращенных. Во время Семилетней войны (1756–1763) они поддерживали французов против англичан. Позже они сформировали северное ядро ​​возглавляемого британцами альянса аборигенов, который сражался с Соединенными Штатами в войне за независимость США и войне 1812 года.

Вместо того, чтобы состоять из семи различных национальностей, Альянс представлял собой конфедерацию семи общин или городов. С запада на восток сообщества были следующими:

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Религия и культура
  • 3 География
  • 4 Политика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография

Происхождение

Канадский историк Жан-Пьер Савайя утверждал, что федерация существует с семнадцатого века. Он проводит специализированные исследования по истории коренных народов Канады и истории возникновения их земельные претензии. Канадский историк Джон Александр Дикинсон утверждает, что федерация была создана во время Семилетней войны, когда британцы вторглись на территории вдоль реки Святого Лаврентия. Дикинсон - специалист в области истории Новой Франции и ее отношений с с первыми народами Северо-Востока. Есть мало свидетельств из первых рук, подтверждающих любую точку зрения. Дикинсон утверждает, что отсутствие доказательств подтверждает, что это более поздняя дата.

Историк могавков Даррен Бонапарт обобщил то, что известно. После катастрофической войны в 1667 году, когда французы напали на деревни могавков в современном Нью-Йорке, некоторые ирокезы обратились в христианство и начали переселяться в Канаваке («возле порогов») на реке Святого Лаврентия напротив реки. небольшая деревня Монреаля. Своим названием и расположением у порога Канаваке напомнил деревню Caughnawaga (в варианте написания) на родине могавков. Первая деревня исчезла, поскольку большинство ее жителей двинулось на север. Отношения между могавками, которые остались в Нью-Йорке, и теми, кто мигрировал, были, по словам Бонапарта, «столь же неоднозначными, как когда они были вместе», отчасти потому, что они стали различаться религиозными практиками.

Федерация Первых Банды народов сформировались в поселениях в долине реки Святого Лаврентия. В него вошли те абенаки, алгонкины и гуроны, которые больше принимали католицизм. Абенаки и алгонкины говорили на языках основных семей алгонкинов. Могавки и онондаги были ирокезами, а гуроны говорили на другом ирокезском языке. Ирокезы федерации продолжали идентифицировать себя как ирокезы и как родственники могавков на традиционной территории ирокезов.

Одно из самых ранних письменных упоминаний о семи нациях было сделано в середине 18 века. В 1755 году истребители Семи Наций и их французские союзники подготовили засаду для британской армии на переправе между озером Джордж и рекой Гудзон. Один из могавков из Канаваке увидел, что могавки идут с британцами. Он сказал им представиться; они ответили, что они были «Могавки и пять народов» (традиционное название Конфедерации ирокезов). На вопрос, в свою очередь, ирокез с французами сказал: «Мы - 7 конфедеративных индейских наций Канады». Этот обмен был записан в меморандуме Даниэля Клауса, который работал индейским агентом Уильяма Джонсона.

Религия и культура

Во времена французского колониального периода и из-за влияния Иезуиты-миссионеры, многие из этих народов обратились в католицизм, часто сохраняя при этом элементы своей традиционной религии и церемоний. Иезуиты прилагали усилия, чтобы «сохранить и поддерживать язык могавков (переводя и расшифровывая священные писания, молитвы и гимны на язык могавков) и традиционную клановую систему (отказываясь вступать в брак с людьми одного клана)». Иезуиты не требовали, чтобы их новообращенные изучали европейский язык (хотя многие делали это для облегчения торговли) или ассимилировались с внешней культурой. В регистрах миссии иезуитов в конце 18-го и 19-го веков в Аквесасне и других местах продолжались записи имен как могавков (или других племенных имен), даже когда использовалась также европейская версия.

География

Семь нации copy.jpg

Эта карта показывает Семь Наций накануне Семилетней войны. Коренные и французские общины образовали лоскутное одеяло вдоль реки Святого Лаврентия. Французские общины были единым политическим образованием. Каждая община коренных американцев имела собственное правительство, связанное с французами географическим положением и официальными и неформальными соглашениями. Большинство жителей четырех западных городов были тесно связаны с ирокезами Шести Наций - в основном могавки (Канесетаке, Канаваке и Аквесасне) или Онондага (Освегатчи). В Канесетаке также жили Анишинаабеги. Восточные города были населены абенаками (Оданак и Беканкур) и гуронами (Жен-Лоретте). Главной объединяющей проблемой было неустанное вторжение европейско-британских поселений в Новую Англию и Нью-Йорк, из-за которого многие из них уже покинули свои родовые дома.

Политика

Когда Семь Наций увидели, что французы потерпят поражение от британцев в Семилетней войне, они заключили мирный договор с британцами, известный как Договор Канаваке (1760 г.). Таким образом, Семь Наций договорились о свободном доступе между Канадой и Нью-Йорком, чтобы поддерживать свою важную торговлю мехом между Монреалем и Олбани.

По Парижскому договору 1783 года после Войны за независимость в Америке британская корона уступила все свои территории к югу от Великих озер до Соединенных Штатов (США). Поскольку в договоре не упоминались союзники Англии из числа коренных американцев, США должны были заключить отдельные мирные соглашения с каждой из стран. Важные вопросы, которые должны были быть решены, включали не только мир, но и владение обширными земельными участками, которые Соединенные Штаты считали находящимися под своим контролем в результате уступки прав Великобритании. К 1789 году официальные лица США осознали, что, по словам военного министра Генри Нокса, «индейцы особенно цепко относятся к своим землям и обычно не отказываются от своего права, за исключением принципа особого вознаграждения, специально предоставленного для покупки. того же самого." После того, как Соединенные Штаты и Семь Наций подписали договор в 1797 году, его законность была оспорена другими коренными американцами на том основании, что подписавшие стороны не имели права уступать землю.

Вызов продолжается по сей день. В отношении другого договора, подписанного в 1836 году, федеральные суды Соединенных Штатов постановили, что они не будут следовать договору, «чтобы выяснить, было ли индейское племя надлежащим образом представлено его вождями, или определить, был ли заключен договор. по принуждению или мошенничеству, и объявить его недействующим по этой причине ". Вопрос о земельных претензиях и договорах остается спорным.

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Даррен Бонапарт, «Семь наций Канады: другие ирокезы» Конфедерация », The Wampum Chronicles
  • D. Питер МакЛауд, Комментарии к "Канавакскому договору 1760 года", зачитанные Оттавской юридической исторической группе, Оттава, 3 декабря 1992 г.
  • D. Питер Маклеод, (1996) Канадские ирокезы и Семилетняя война, Оттава и Торонто: Канадский военный музей и Dundurn Press. Историческая публикация Канадского военного музея № 29.
  • Д. Питер МакЛеод, Северный Армагеддон: Битва на равнинах Авраама, Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 2008.
  • Джон А. Дикинсон, "Федерация септ feux de la Vallee du Saint-Laurent: XVII-XIX вв." siecle Жан-Пьера Савая. [обзор] ", The American Historical Review, Vol. 105, No. 1 (февраль 2000 г.), стр. 202–203
  • Джек Кампизи и Уильям А. Старна. «На пути к Канандайгуа: договор 1794 года», American Indian Quarterly, Vol. 19, No. 4 (осень, 1995), стр. 467–490
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:48:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте