Надпись Хатигумфа

редактировать

Надпись Хатигумфа
Надпись Хатигумпха (2020).jpg Надпись Хатигумфа на холмах Удаягири, Бхубанешвар
МатериалКаменная надпись
Размер400
Создан2 век до н.э.-. 1 век н.э.
Современное местоположениеХолмы Удаягири, Бхубанешвар
Хатигумфа находится в Индии Хатигумфа Хатигумфа Показать карту Индии Хатигумфа находится в Азии Хатигумфа Hathigumpha Показать карту Азии

Координаты : 20 ° 15′47 ″ N 85 ° 47′08 ″ E / 20,263040 ° N 85.785634 ° E / 20,263040; 85.785634

Вход в пещеру Хатхигумфа, на холмах Удаягири, Бхубанешвар

Надпись Хатигумфа (перевод в Одиа как надпись «Слоновья пещера») из Удаягири, около Бхубанешвара в Одише, было начертано Кхаравелой, тогдашним императором Калинги в Индии. Надпись Хатигумпха состоит из семнадцати строк центрально-западной формы Пракрита, вырезанных глубоким письмом брахми на выступающем брови естественной пещеры под названием Хатигумфа в южной части холм Удаягири, недалеко от Бхубанешвара в Одише. Он смотрит прямо на Скальные Указы Ашока в Дхаули, расположенный на расстоянии около шести миль. Считается, что это один из самых ранних биографических набросков царя в Индии.

Надпись датирована 13-м годом правления Кхаравелы, что по-разному датируется учеными времен 2 век до н.э. - 1 век н.э. Палеографически надпись датируется серединой I века до н.э. - началом I века нашей эры.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Основные особенности
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Предыстория

Надпись Хатигумфа является основным источником информации о правителе Калинги Каравеле. Эта надпись, состоящая из семнадцати строк, была вырезана глубоким шрифтом брахми I века н.э. на выступающем выступе естественной пещеры, называемой Хатигумфа, на южной стороне холма Удаягири. Он смотрит прямо на Скальные Указы Ашока в Дхаули, расположенный на расстоянии около шести миль. Он был представлен западному миру А. Стирлингом в 1820 году, который опубликовал его копию в «Азиатских исследованиях», XV, а также в своей книге «Счет, географический, статистический и исторический отчет Ориссы или Каттака» и Джеймс Принсеп, который расшифровал надпись. Прочтение Принсепа вместе с факсимиле, подготовленным Китто, было опубликовано в Журнале Азиатского общества Бенгалии, VI (1837 г.), где он ошибочно приписал эту надпись королю по имени Айра. К концу 1871 г. Х. Локком был изготовлен гипсовый слепок с надписью, который сейчас хранится в Индийском музее в Калькутте. Александр Каннингем опубликовал эту надпись в 1877 году в Corpus Inscriptionum Indicarum Vol. I, а в 1880 году Р.Л.Митра опубликовал слегка измененную версию в его Antiquities of Orissa, Vol. II.

Бхагван Лал Индраджи считается первым подлинным чтением, которое он представил перед Шестым Международным конгрессом востоковедов в 1885 году. Пандит Индраджи был первым ученым, объявившим, что царя, восхваляемого надписью Хатигумфа, звали Кхаравела. Это факт, что в надписи имеется большое количество пробелов, которые мешают ее правильному чтению и из-за своего искаженного состояния вызывают ненужные споры.

Надпись в основном упоминает различные завоевания этого царя, начиная с его битвы против Сатаваханы царя Сатакарни :

"Сатакарни »в надписи.

"И на второй год (он), не обращая внимания на Сатакамини, отправляет в западные области армию, сильную конницей, слонами, пехотой (нара) и колесницами (рата), и этой армией, достигнув Канха-бемны, он бросает город Musikas в ужас ».

Epigraphia Indica, Vol. XX
Основные особенности
Текст надписи Hathigumpha Надпись Hathigumpha царя Харавелы на холмах Удаягири, как впервые нарисовано в "Corpus Inscriptionum Indicarum, Volume I: Inscriptions of Asoka by Alexander Cunningham ", 1827 г. английский перевод.

Надпись Hathigumpha начинается с версии благоприятного Jain Намокар Мантра почитание Ариханта и сиддхов в джайнизме.

Надпись Хатигумфа упоминает, что:

Возможный стат Явана / индо-греческого воина в сапогах и хитоне из Рани Гумпа или «Пещеры царицы» в пещерах Удаягири на восточном побережье Индии, где также была найдена надпись Hathigumpha. 2 или 1 век до н.э.
  • В самый первый год своей коронации (Его Величество) приказал отремонтировать ворота, вал и сооружения форта Калинга Нагари, которые были повреждены штормом и были построены лестничный пролет для прохладных резервуаров и заложил все сады ценой в тридцать пятьсот тысяч (монет) и таким образом удовлетворил всех своих подданных.
  • На второй год, не заботясь о Сатакарни (Его Величество), послали на западе - большая армия, состоящая из лошадей, слонов, пехоты и колесниц, и наводила ужас на Асиканагара с тем войском, которое двинулось к реке Канхавемна.
  • Затем, на четвертый год (Его Величество)... урочище Видхадхара, основанное бывшими королями Калинги и никогда ранее не пересекавшееся. Вождей Ратика и Бходжака с откинутой короной, отброшенными зонтиком и королевскими символами и конфискованными драгоценностями и богатством заставили поклониться ногам (Его Величества).
  • на пятый год (Его Величество) заставил акведуки, которые были раскопаны королем Нандой триста лет назад, течь в [Калингу] Нагри через Танасули.
  • И на седьмой год его правление (царица) Ваджирагхара, благословленная сыном, обрела материнство.
  • На 8-м году своего правления он напал на Раджагриху в Магадхе и заставил Явана царь отступил в Матхуру :

«Затем, на восьмом году (Кхаравела ), большая армия разграбила Горадхагири, оказав давление на Раджагаху (Раджагриху ). Из-за громкого сообщения об этом подвиге царь явана (греческий) Дими [та] отступил в Матхура, вытащив свою деморализованную армию ».

— Надпись на хатигумфе, строки 7-8, вероятно, в 1 век до н.э. - 1 век н.э. Оригинальный текст в браом.
Actual, достаточно поврежденная часть, и оспариваемое чтение 𑀫𑀥𑀼𑀭𑀁𑀅𑀧𑀬𑀢𑁄𑀬𑀯𑀦𑀭𑀸𑀚𑀸𑀤𑀺𑀫𑀺𑀢 «Madhuraṁ apayāto явана-Радж [а] D [я] ми [тот]» ( «The яван царь Димитрий отступил в Maтхуру»). Это прочтение считается «крайне сомнительным».
Имя царя Яваны неясно, но оно состоит из трех букв, а средняя буква может читаться как ма или ми. Р. Д. Банерджи и К.П. Джаясвал прочитал имя царя Яваны как «Димита» и отождествил его с Деметрием I Бактрийским. Однако, согласно Рамапрасаду Чанде, такая идентификация приводит к «хронологической невозможности». Согласно Саилендре Натсену, правителем Яваны определенно не был Демериус; он мог быть более поздним индо-греческим правителем восточного Пенджаба. Нумизмат П.Л. Гупта интерпретирует имя как «Вимака» и отождествляет его с Вима Кадфисес. Однако Вима Кадфисес был Кушана, а не Явана, царем. Иным образом неизвестно, чтобы кушанский император назывался Яваном, а для Вима Кадфисес - «Вимака». Кроме того, существуют палеографические проблемы с датированием надписи Хатигумфа периодом Вима Кадфиса.
См. также
Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:17:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте