Надпись Хатигумфа | |
---|---|
Надпись Хатигумфа на холмах Удаягири, Бхубанешвар | |
Материал | Каменная надпись |
Размер | 400 |
Создан | 2 век до н.э.-. 1 век н.э. |
Современное местоположение | Холмы Удаягири, Бхубанешвар |
Хатигумфа Показать карту Индии Hathigumpha Показать карту Азии |
Координаты : 20 ° 15′47 ″ N 85 ° 47′08 ″ E / 20,263040 ° N 85.785634 ° E / 20,263040; 85.785634
Вход в пещеру Хатхигумфа, на холмах Удаягири, БхубанешварНадпись Хатигумфа (перевод в Одиа как надпись «Слоновья пещера») из Удаягири, около Бхубанешвара в Одише, было начертано Кхаравелой, тогдашним императором Калинги в Индии. Надпись Хатигумпха состоит из семнадцати строк центрально-западной формы Пракрита, вырезанных глубоким письмом брахми на выступающем брови естественной пещеры под названием Хатигумфа в южной части холм Удаягири, недалеко от Бхубанешвара в Одише. Он смотрит прямо на Скальные Указы Ашока в Дхаули, расположенный на расстоянии около шести миль. Считается, что это один из самых ранних биографических набросков царя в Индии.
Надпись датирована 13-м годом правления Кхаравелы, что по-разному датируется учеными времен 2 век до н.э. - 1 век н.э. Палеографически надпись датируется серединой I века до н.э. - началом I века нашей эры.
Надпись Хатигумфа является основным источником информации о правителе Калинги Каравеле. Эта надпись, состоящая из семнадцати строк, была вырезана глубоким шрифтом брахми I века н.э. на выступающем выступе естественной пещеры, называемой Хатигумфа, на южной стороне холма Удаягири. Он смотрит прямо на Скальные Указы Ашока в Дхаули, расположенный на расстоянии около шести миль. Он был представлен западному миру А. Стирлингом в 1820 году, который опубликовал его копию в «Азиатских исследованиях», XV, а также в своей книге «Счет, географический, статистический и исторический отчет Ориссы или Каттака» и Джеймс Принсеп, который расшифровал надпись. Прочтение Принсепа вместе с факсимиле, подготовленным Китто, было опубликовано в Журнале Азиатского общества Бенгалии, VI (1837 г.), где он ошибочно приписал эту надпись королю по имени Айра. К концу 1871 г. Х. Локком был изготовлен гипсовый слепок с надписью, который сейчас хранится в Индийском музее в Калькутте. Александр Каннингем опубликовал эту надпись в 1877 году в Corpus Inscriptionum Indicarum Vol. I, а в 1880 году Р.Л.Митра опубликовал слегка измененную версию в его Antiquities of Orissa, Vol. II.
Бхагван Лал Индраджи считается первым подлинным чтением, которое он представил перед Шестым Международным конгрессом востоковедов в 1885 году. Пандит Индраджи был первым ученым, объявившим, что царя, восхваляемого надписью Хатигумфа, звали Кхаравела. Это факт, что в надписи имеется большое количество пробелов, которые мешают ее правильному чтению и из-за своего искаженного состояния вызывают ненужные споры.
Надпись в основном упоминает различные завоевания этого царя, начиная с его битвы против Сатаваханы царя Сатакарни :
"Сатакарни »в надписи."И на второй год (он), не обращая внимания на Сатакамини, отправляет в западные области армию, сильную конницей, слонами, пехотой (нара) и колесницами (рата), и этой армией, достигнув Канха-бемны, он бросает город Musikas в ужас ».
— Epigraphia Indica, Vol. XXНадпись Hathigumpha начинается с версии благоприятного Jain Намокар Мантра почитание Ариханта и сиддхов в джайнизме.
Надпись Хатигумфа упоминает, что:
Возможный стат Явана / индо-греческого воина в сапогах и хитоне из Рани Гумпа или «Пещеры царицы» в пещерах Удаягири на восточном побережье Индии, где также была найдена надпись Hathigumpha. 2 или 1 век до н.э.«Затем, на восьмом году (Кхаравела ), большая армия разграбила Горадхагири, оказав давление на Раджагаху (Раджагриху ). Из-за громкого сообщения об этом подвиге царь явана (греческий) Дими [та] отступил в Матхура, вытащив свою деморализованную армию ».
— Надпись на хатигумфе, строки 7-8, вероятно, в 1 век до н.э. - 1 век н.э. Оригинальный текст в браом.