Чолула (мезоамериканский сайт)

редактировать
Важный город доколумбовой Мезоамерики Пирамида Чолула

Чолула (Испанский : (Об этом звуке слушайте ); языки науатль : Чолллан) был важным городом доколумбовой эпохи Мезоамерики, датируемой по крайней мере 2 веком до н.э., с поселением как деревня по крайней мере, несколько тысяч лет назад. Место Чолула находится к западу от современного города Пуэбла и служило торговым форпостом. Его огромная пирамида является самой большой такой структурой в Америке и самой большой пирамидальной структурой по объему в мире.

Чолула - один из ключевых религиозных центров древней Мексики.

Содержание
  • 1 Местоположение и окружающая среда
    • 1.1 Экономика и торговля
      • 1.1.1 Текстильное производство
  • 2 История
  • 3 Великая пирамида Чолулы
  • 4 Искусство
    • 4.1 Статуэтки
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Местоположение и окружение

Чолула находится в Долина Пуэбла-Тласкала в центральном мексиканском нагорье. Он окружен на западе заснеженными вершинами Попокатепетль и Истаччиуатль, а на севере - Малинче. Летний сезон дождей и тающий снег зимой создают прекрасные условия для поливного земледелия. Существует также место слияния нескольких многолетних потоков с рекой Атояк, которая создает водно-болотные угодья к северу и востоку от городского центра. Это привело к обильному и превосходному сельскому хозяйству в колониальный период, в результате чего Чолула стал известен как самый богатый сельскохозяйственный регион в центральной Мексике. Кукуруза - основная возделываемая культура, но они также собирали магуей, чили и кошениль для окрашивания. Почва богата глиной, поэтому гончарное производство и производство кирпича стали важной частью их экономики. Также были популярны текстиль и сложные декоративные накидки.

Экономика и торговля

Стратегическое расположение Чолулы в центре мексиканского нагорья делает его одним из основных торговых пунктов. Здесь торговые пути соединяли побережье Персидского залива, Мексиканскую долину, долину Теуакан и Ла-Микстека Баха через Изукар-де-Матаморос. Оттуда торговые пути вели к Тихоокеанскому побережью, где существовали более протяженные коммуникационные и торговые пути Тихоокеанского побережья.

Из-за своего местоположения Чолула служил связующим звеном, где основные торговые пути и коридоры альянсов связывали постклассические группы царств тольтека-чичимека с южной Мезоамерикой.

Текстильное производство

Текстиль имел огромное значение для экономики Чолулы. В постклассический период они были обычной единицей дани и обмена. Текстиль производился для местного потребления и широко продавался различными купцами, которые часто бывали в городе. Счета текстильного производства предоставлены этноисторическими и археологическими источниками. В испанских писаниях колониальных времен отмечается их превосходное мастерство в технике окрашивания и способность окрашивать шерстяные нити в различные цвета для производства разнообразных тканей. Некоторые из материалов, которые они использовали, были хлопком, который, вероятно, был импортирован с побережья Мексиканского залива или южной Пуэблы, и магей, перьев, кроличьего меха, шелка деревьев, молочая и человеческих волос, которые были найдены на местном уровне. Артефакты, такие как мутовки веретена, найденные в разных локусах участка Чолула, свидетельствуют о широкомасштабном производстве текстиля на этом участке. Они редки для периодов Формирующего и Классического, но становятся более распространенными в Постклассике. В более ранние периоды могли использоваться только мутовки из необожженной глины, но они не сохранились в археологических записях. Высокая концентрация веретенов, извлеченных из Чолулы по сравнению с другими мезоамериканскими памятниками, свидетельствует о важной роли, которую они сыграли в своей экономике.

История
Скульптура из базальтовой головы

Чолула выросла из очень маленькой деревни в региональный центр между 600 и 700 гг. н. э. В этот период Чолула был крупным центром одновременно с Теотиуаканом и, кажется, избежал, по крайней мере частично, судьбы этого города - насильственного разрушения в конце мезоамериканского классического периода.

Самые ранние занятия относятся к Раннему Периоду становления. В 1970-х годах Маунтджой обнаружил заболоченное месторождение, относящееся к периоду позднего среднего образования, недалеко от древнего берега озера. Самые ранние свидетельства строительства в Чолуле относятся к позднему периоду формирования. Начальные этапы Великой пирамиды, вероятно, относятся к конечному периоду формирования и демонстрируют стилистическое сходство с ранним Теотиуаканом. По оценкам, в период становления участок простирался примерно на 2 квадратных километра с населением от пяти до десяти тысяч человек.

Классический период известен строительством Великая пирамида. По крайней мере, этапы 3 и 10 были построены в этот период, и многие другие курганы городской зоны, такие как Cerro Cocoyo, Edificio Rojo, San Miguelito и Cerro Guadalupe, также были построены в это время. Центральный церемониальный участок включал Великую пирамиду, большую площадь на западе, и Серро Кокойо, самую западную пирамиду группы площадей. Классический период Чолула, скорее всего, занимал около 5 квадратных километров, а численность населения составляла от пятнадцати до двадцати тысяч человек.

В ранний постклассический, возможно, произошли этнические изменения, предположенные приток мотивов побережья Мексиканского залива и захоронение в пирамиде человека с модификацией черепа в стиле майя и инкрустированными зубами.

Резня в Чолуле Резня в Чолуле

Чолула достигла своего максимума размер и население в течение постклассического периода. Его площадь составляла 10 квадратных километров, а население составляло от 30 до 50 тысяч человек. В течение этого периода этнические изменения делят историческую последовательность на две фазы: фазы тлачиуальтепетля и чололла. Фаза Тлачиуальтепетль (700–1200 гг. Н. Э.) Названа в честь города Великой пирамиды, как это было записано в этноисторическом источнике Historia Tolteca-Chichimeca. Согласно этноисторическим источникам, во время этой фазы Чолула была захвачена группой побережья Мексиканского залива, известной как ольмек-хикалланка, которая сделала ее своей столицей. Оттуда они контролировали высокое плато Пуэбла и Тласкала. В рамках этой группы гончары Чолулы начали разрабатывать прекрасные полихромные изделия, которые должны были стать самыми популярными сосудами во всей древней Мексике.

В 1200 году н. Э. Этнические тольтека-чичимека завоевали Чолулу. В этот момент Дворик Алтарей был разрушен, а церемониальный центр (с «новой» пирамидой Кецалькоатля) был перенесен на нынешнюю площадь (главную площадь) Чолулы. Поликромная керамика этого этапа использовала отличительные дизайнерские конфигурации, но была получена из более ранних стилей. К этому периоду относится и керамика «лака».

В течение всего этого периода Чолула оставался важным региональным центром, достаточно, чтобы во время падения Империи ацтеков, Принцы ацтеков все еще были официально помазаны чолуланским священником.

На момент прибытия Эрнана Кортеса, Чолула был вторым после ацтекской столицы Теночтитлана (современный Мехико ) как крупнейший город в центральной Мексике, с населением до 100 000 человек. Помимо большого храма Кецалькоатля и различных дворцов, в городе было 365 храмов.

В 1519 году Кортесу и его войскам было разрешено отдыхать и оставаться в городе по пути в Теночтитлан, однако в По просьбе Монтесумы II чолулане начали замышлять засаду, чтобы убить испанцев. Были подготовлены траншеи и ямы с шипами, эвакуированы женщины и дети. После этого открытия Кортес приказал привести к себе главных воинов и знати, приказал убить их на центральной площади и частично сжечь город, чтобы показать чолуланам пример того, что он считал изменой.

Несколько лет спустя Кортес поклялся, что город будет перестроен христианской церковью, чтобы заменить каждый из старых языческих храмов; Фактически было построено менее 50 новых церквей, но испанских колониальных церквей необычно много для города такого размера. В Чолуле есть поговорка, что церковь есть каждый день в году.

Во время испанского колониального периода Чолула уступил место недавно основанному испанскому городу Пуэбла.

Великая пирамида Чолула
Лишь часть лестницы на одной стороне Великая пирамида Чолулы была восстановлена ​​в своем прежнем состоянии.

Великая пирамида Чолулы, Тлахихуалтепетль, является крупнейшей доиспанской структурой в мире по объему. Это результат четырех последовательных суперпозиций, первые два из которых относятся к классическому периоду. Первый этап имел размеры около 120 м (394 фута) в сторону и 17 м (56 футов) в высоту. Верхняя платформа имела площадь около 43 м (141 фут) и представляла собой остатки стен территории храма.

Самая ранняя пирамида демонстрирует стиль мотива талуд-табличро и расписана насекомыми, напоминающими теотиуаканский стиль. Когда пирамида была построена в 300 г. до н.э., на ней были насекомые, окрашенные в черный, красный и желтый цвета. Вторая пирамида, построенная над первой, уже не похожа на архитектурный стиль Теотиуакана. Вместо этого это пирамида с лестницей, покрывающей все четыре стороны, так что к вершине можно было подняться со всех сторон. Его ширина составляет 590 футов (180 м). Открытые склоны пирамиды засыпаны землей и глинобитным слоем и представляют последнюю фазу строительства между 750 и 950 гг. Н. Э. В течение раннего постклассического периода пирамида была расширена до своей окончательной формы. Он занимал 16 гектаров (400 метров по склону) и достиг высоты 66 метров. Ориентация Великой пирамиды и всей городской сети на этом месте составляет примерно 26 градусов к северу от запада, что отклоняется от ориентации Теотиуакана. Эта ориентация соответствует летнему солнцестоянию и может относиться к поклонению солнечному божеству, связанному с Mixtec 7 Цветком или ацтекским Тонакатекутли.

Сегодня Чолула по-прежнему остается одним из самых важных мест паломничества в Мексике. Ежегодный фестиваль, проводимый на вершине Великой пирамиды, посещает около 350 000 человек. Великая пирамида Чолула до сих пор используется, потому что испанцы построили на ней церковь, символ религиозного завоевания Мексики. Это делает ее не только самой большой пирамидой в мире, но и самым старым непрерывно заселенным зданием в Северной Америке. В 20 веке храм был проложен археологами. Выявлено четыре основных и девять второстепенных этапов строительства. Эти туннели остаются открытыми для посетителей и стабильны из-за сырых кирпичей, которые использовались для строительства пирамиды.

Искусство
Керамический контейнер с ручками-ушками, выставленный в музее Пирамиды Чолула в Пуэбле, Мексика.

Истоки стилистической традиции Mixteca-Puebla проявились и отразили влияние побережья Мексиканского залива. Полихромная керамика была распространена уже к 1000 г. н.э., а также напоминает стили побережья Мексиканского залива.

Фреска, известная как «Пьяницы», представляет собой полихромную фреску длиной 165 футов (50 м) с человеческими фигурами в натуральную величину. Представленная сцена представляет собой сцену питья и опьянения, но проглоченная жидкость могла быть получена из галлюциногенных грибов древней Мексики или пейота, а не алкоголя.

Фигурки

Фигурки в Чолуле выделяются. На раскопках, расположенных на юго-западной оконечности Universidad de las Américas в Чолуле, одной из особенностей был доиспанский колодец глубиной 3,68 м, в котором хранились постклассическая керамика и статуэтки, составлявшие большую часть артефактов. найденный. Фигурок было 110, слепков не обнаружено; хотя некоторые формы были обнаружены другими археологами в этом районе. Вместе со статуэтками было большое количество реконструируемых сломанных статуэток и других, которые были перегорены или даже почернели и сожжены. Кроме того, присутствие шлаков, пигментов, инструментов для полировки, шариков из подготовленной глины и застеклованных жилищных блоков предполагает, что эти материалы могли быть отходами из мастерской по соседству.

Фигурки обычно изображают божеств, как в много других мезоамериканских сайтов, но их форма уникальна. Это фасады высотой около 19 см. Лицевая сторона фигурок представляет собой довольно сложное лицо и головной убор, установленный на простом трапециевидном постаменте. Спинка очень грубо обработана и имеет петлевую ручку, которая может быть либо горизонтальной, либо вертикальной, либо диагональной к лицу, хотя горизонтальные ручки являются наиболее распространенными. Некоторые из них простые, но другие имеют следы тонкого слоя штукатурки, окрашенного в желтый, красный, коричневый, зеленый и розовый цвета.

В Чолуле статуэтки в основном представляют бога Тлалок. Было обнаружено по крайней мере шесть форм, которые использовались для изготовления фигурок Тлалока из коллекции кампуса Университета лас Америкас, и каждая из них имеет различия в размере, пропорциях и деталях портрета.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 19 ° 04'N 98 ° 19'W / 19,06 ° N 98,31 ° W / 19,06; -98.31

Последняя правка сделана 2021-05-14 13:45:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте