Договор об учреждении Конституции Европы

редактировать
Договор об учреждении. Конституции Европы
ConstitutionEurope.jpg Проект Договора об учреждении Конституции Европы, 17 Июнь 2004 г.
ТипНератифицированный договор
Составлениюнь 2004 г.
Подписан29 октября 2004 г.
МестоположениеРим, Италия
Запечатано8 ноября 2004 г.
Подписавшие стороныстраны-члены ЕС
Договор об учреждении Конституции Европы в Wikisource

158>Договор об учреждении Конституции Европы (TCE ; обычно именуемый Европейской Конституцией или Конституционным договором ) был нератифицированным международным договор предназначен для создания консолидированной конституции для Европейского Союза (ЕС). Он заменил бы существующие договоры Европейского Союза единым текстом, придав юридическую силу Хартии основных прав, и расширил бы Голосование квалифицированным большинством на области политики который ранее принимался единогласно среди государств-членов.

Договор был подписан 29 октября 2004 года представителями 25 государств-членов Европейского Союза. Позже он был ратифицирован 18 государствами-членами, в том числе референдумами в Испании и Люксембурге. Однако отклонение документа французскими и голландскими избирателями в мае и июне 2005 г. положило конец процессу ратификации.

После периода размышлений был создан Лиссабонский договор, который заменил Конституционный договор. Он содержал многие изменения, которые изначально были внесены в Конституционный договор, но были сформулированы как поправки к существующим договорам. Подписанный 13 декабря 2007 г., Лиссабонский договор вступил в силу 1 декабря 2009 г.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Составление
    • 1.2 Подписание
    • 1.3 Ратификация
    • 1.4 После отклонения
    • 1.5 Краткий обзор национальных процессов
  • 2 Содержание
    • 2.1 Институциональная структура
    • 2.2 Передача, субсидиарность, соразмерность
    • 2.3 Примат закона Союза
    • 2.4 Судебная защита и основные права
    • 2.5 Общие ценности государств-членов Союза
    • 2.6 Цели Союза
    • 2.7 Объем Союза
      • 2.7.1 Компетенции
      • 2.7.2 Положение о гибкости
      • 2.7.3 Общая внешняя политика и политика безопасности
  • 3 Новые положения
    • 3.1 Правосубъектность
    • 3.2 Новые полномочия
    • 3.3 Уголовное судопроизводство
    • 3.4 Положение о солидарности
    • 3.5 Европейский прокурор
    • 3.6 Хартия Европейского Союза об основных правах
    • 3.7 Упрощение
      • 3.7.1 Упрощенный жаргон и правовые инструменты
      • 3.7.2 Должность министра иностранных дел Союза
    • 3.8 Функционирование института ns
      • 3.8.1 Квалифицированное большинство голосов
      • 3.8.2 Президент Европейского Совета
      • 3.8.3 Президент Совета министров
      • 3.8.4 Небольшая комиссия
    • 3.9 Парламентская власть и прозрачность
    • 3.10 Дальнейшая интеграция, изменение и выход
      • 3.10.1 Расширенное сотрудничество
      • 3.10.2 Пересмотр договора
      • 3.10.3 Пункт о выходе
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
    • 6.1 Обзоры средств массовой информации
История

Составление проекта

Разработка европейской конституции началась с призыва к новой дискуссии о будущем Европы на Laeken European Совет в декабре 2001 года. Вскоре после этого была основана Европейская конвенция под председательством бывшего президента Франции Валери Жискар д'Эстен и состояла из двух членов парламента (обычно один из подавляющее большинство и по одному от оппозиции) каждого государства-члена и государства-заявителя, 16 депутатов Европарламента, 2 члена Европейской комиссии и представитель от каждого правительства nment. Это произошло публично. Жискар д'Эстен предложил разработать конституцию. Романо Проди, Президент Европейской Комиссии поддержал проект текста, названный «Проект Пенелопы », который содержал более глубокую интеграцию стран и более четкую институциональная модель.

После длительных переговоров на Межправительственной конференции (IGC) во время итальянского председательства возникли споры по поводу предложенной структуры для голосования квалифицированным большинством : окончательный текст TCE был урегулирован в июне 2004 года под председательством Ирландии.

Подписание

Договор, устанавливающий Конституцию для Европы, был подписан в Риме 29 октября 2004 г. 53 высокопоставленными политическими деятелями из 25 государств-членов Европейского Союза. Союз. В большинстве случаев главы государств назначают полномочных представителей для подписания договора, но некоторые президенты также подписывают договор от имени государств, которые являются республиками. Большинство назначенных полномочных представителей были премьер-министрами и министрами иностранных дел.

Ратификация

Ратификации в государствах-членах и странах-кандидатах Да - Часть договора о присоединении Да - Парламентское голосование Да - Референдум Нет - Референдум Референдум отменен и никогда не проводился Референдум не проводился

12 января 2005 г. Европейский парламент проголосовал за резолюцию, не имеющую обязательной юридической силы, в поддержку Конституции 500 голосами против 137 против при 40 воздержавшихся.

Прежде чем договор ЕС может вступить в силу, он должен быть ратифицирован всеми государствами-членами. Ратификация принимает разные формы в каждой стране в зависимости от ее традиций, конституционного устройства и политических процессов. Большинство государств-членов ратифицируют договоры ЕС после голосования в парламенте, в то время как некоторые - особенно Ирландия и Дания - иногда проводят референдумы, в случае Ирландии, где договор требует внесения поправки в конституцию, поскольку все поправки должны быть одобрены референдумом. В ответ на то, что рассматривалось как новаторский характер Конституции, многие сторонники и противники Конституции утверждали, что она должна быть подвергнута референдумам во всем Европейском Союзе.

20 апреля 2004 г. тогдашний премьер-министр Великобритании Тони Блэр неожиданно объявил о намерении провести референдум, предложение, которое он ранее отклонил. Еще семь государств-членов объявили или уже объявили, что они проведут референдумы по Конституции, это Дания, Франция, Ирландия, Люксембург, Нидерланды, Испания и Португалия.

Испания была первой страной, которая провела референдум по Конституции. 20 февраля 2005 г. испанские избиратели поддержали договор, при этом 76% проголосовали за, 24% против при явке в 43%.

29 мая 2005 г. французы отклонили Конституцию с разницей от 55% до 45% при явке в 69%. 1 июня голландцы отклонили конституцию с перевесом от 61% до 39% при явке 62%.

Несмотря на отклонение во Франции и Нидерландах, Люксембург провел референдум 10 июля 2005 г., одобрив Конституцию 57% против 43%. Это был последний референдум по Конституции, поскольку все другие государства-члены, предлагавшие провести референдум, отменили его.

После отказа

После результатов референдума во Франции и Нидерландах европейские лидеры решили провести «период размышлений» о том, что делать дальше. В рамках этого периода размышлений была создана «группа мудрецов», чтобы рассмотреть возможные варианты действий. Эта группа европейских политиков высокого уровня - бывшие премьер-министры, министры и члены Европейской комиссии - впервые встретились 30 сентября 2006 года в Риме.

4 июня 2007 года эта группа, известная как Amato Group представила свой отчет. Они предложили учредить новую Межправительственную конференцию с целью написания нового договора, который переписал бы Маастрихтский договор, внес бы поправки в Римский договор и утвердил Хартию Основные права Европейского Союза юридически обязательный статус. Новый договор будет основан на первой и четвертой частях Конституции, а остальные изменения Конституции будут внесены путем внесения поправок в Римский договор.

На встрече на высшем уровне в Европе в июне 2007 года государства-члены согласились отказаться от конституции и внести поправки в существующие договоры, которые останутся в силе. Они также согласовали подробный мандат новой межправительственной конференции для переговоров по новому договору, содержащему такие поправки к существующим договорам (в первую очередь Римскому договору и Маастрихтскому договору). Эти переговоры были завершены к концу года. Новый договор, который ранее назывался Договором о реформе, стал Лиссабонским договором после его подписания в Лиссабоне 13 декабря 2007 года.

Национальные процессы в взгляд

Государство-членДатаРезультатСвидетельство перед правительством Италии
Литва 11 ноября 2004 г.Да . Сейм : 84 против 4, 3 воздержавшихся.17 декабря 2004 г.
Венгрия 20 декабря 2004 г.Да . Орсаггюлес : 323 против 12, 8 воздержались.30 декабря 2004 г.
Словения 1 февраля 2005 г.Да . Državni zbor : 79 против 4, 0 воздержавшихся.9 мая 2005 г.
Италия 25 января 2005 г.. 6 апреля 2005 г.Да . Camera dei Deputati : 436 против 28, 5 воздержавшихся.. Да . Senato della Repubblica : 217 против 16 за, 0 воздержавшихся.25 мая 2005 г.
Испания 20 февраля 2005 г.. 28 апреля 2005 г.. 18 мая 2005 г.. 20 мая 2005 г.Да . Консультативный референдум : от 76,73% до 17,24% за, 6,03% пропусков, 42,32% участия.. Да . Congreso de los Diputados : 311 против 19, воздержались 0.. Да . Сенадо : 225 против 6, 1 воздержался.. Королевское согласие . Его Величество Король 15 июня 2005 г.
Австрия 11 мая 2005 г.. 25 мая 2005 г.Да . Nationalrat : Одобрен поднятием руки, 1 против.. Да . Бундесрат : Одобрен поднятием руки с тремя против.17 июня 2005 г.
Греция 19 апреля 2005 г.Да . Парламент Греции : 268 против 17 за, 15 воздержавшихся.28 июля 2005 г.
Мальта 6 июля 2005 г.Да . Иль-Камра : Согласовано без раздела .2 августа 2005 г.
Кипр 30 июня 2005 г.Да . Парламент Кипра : 30 против 19, один воздержался.6 октября 2005 г.
Латвия 2 июня 2005 г.Да . Сейм : 71 против 5, шесть воздержавшихся.3 января 2006 г.
Люксембург 10 июля 2005 г.. 25 октября 2005 г.Да . Консультативный референдум : от 56,52% до 43,48% за, 87,77% участия.. Да . Чамбер : 57 против 1, без воздержавшихся.30 января 2006 г.
Бельгия 28 апреля 2005 г.. 19 мая 2005 г.. 17 июня 2005 г.. 20 июня 2005 г.. 29 июня 2005 г.. 19 июля 2005 г.. 8 февраля 2006 г.Да . Senaat / Sénat : с 54 до 9, один воздержался.. Да . Камер / Чембр : 118 против 18, один воздержался.. Да . Parlement Bruxellois / Brussels Hoofdstedelijk Parlement : 70 против 10 за, 0 воздержавшихся.. Да . Parlament der Deutschsprachigen Gemeinschaft : 21 голос против 2, без воздержавшихся.. Да . Parlement wallon : 55 против 2, воздержался 0.. Да . Parlement de la Communauté française : 79 голосов против 0, без воздержавшихся.. Да . Vlaams Parlement : с 84 против 29, один воздержался.13 июня 2006 г.
Эстония 9 мая 2006 г.Да . Рийгикогу : 73 против 1, без воздержавшихся.26 сентября 2006 г.
Болгария 1 января 2007 г.Да . В соответствии с положениями Договора о присоединении 2005 г. Не требуется
Румыния 1 января 2007 г.Да . В соответствии с положениями Договора о присоединении 2005 г. Не требуется
Словакия 11 мая 2005 г.Да . Národná rada : 116 против 27 за, четыре воздержавшихся.
Германия 12 мая 2005 г.. 27 мая 2005 г.. 31 октября 2006 г.Да . Бундестаг : 569 против 23, два воздержавшихся.. Да . Бундесрат : 66 против 0 за, 3 воздержавшихся.. Заморожено . Конституционный суд
Финляндия. вкл. Аландские острова 5 декабря 2006 г.. ОтмененоДа . Эдускунта / Риксдаг : 125 против 39 за, четыре воздержавшихся.. Отставание
Франция 29 мая 2005 г.. Отменено. ОтмененоNo. Референдум : 54,68% против 45,32% против, участие 69,34%.. Assemblée Nationale :. Sénat :
Нидерланды 1 июня 2005 г.. Отменено. ОтмененоNo. Консультативный референдум : 61,54% против 38,46%, участие 63,30%.. Твиде Камер :. Эрсте Камер :
Чешская Республика Отменено. Отменено. ОтмененоРеферендум :. Senát :. Poslanecká sněmovna :
Дания Отменен. ОтмененРеферендум :. Folketinget :
Ирландия Отменен. Отменен. ОтмененРеферендум :. Dáil Éireann :. Seanad Éireann :
Польша Отменен. Отменен. ОтмененРеферендум :. Сейм :. Сенат :
Португалия Отменен. ОтмененРеферендум :. Assembleia da Republica :
Швеция ОтмененоРиксдаг :
Соединенное Королевство Отменено. Отменено. Отменено. ОтмененоРеферендум :. Палата общин :. Палата лордов :. Ее Величество Королева :
Содержание

Институциональная структура

Согласно TCE, Совет Европейского Союза был бы официально переименован в «Совет министров», что уже является его неофициальным названием. «Совет по общим делам» был бы формально отделен от «Совета по иностранным делам», который неофициально проводил заседания отдельно с июня 2002 года.

ТВК предложило официальное признание флага , гимн и девиз Союза, хотя ни один из них не был новым.

Передача, субсидиарность, соразмерность

ТВК повторило бы несколько ключевых принципов функционирования Союза:

  • принцип передачи : все компетенции ЕС являются добровольно переданы ему государствами-членами;
  • принцип субсидиарности : правительственные решения должны приниматься на самом низком уровне, оставаясь при этом эффективными;
  • принцип соразмерности : ЕС может действовать только в той мере, в какой это необходимо для достижения его целей;
  • верховенство права ЕС: в областях, где государства-члены заключили юридически обязательные соглашения в ЕС на уровне, они не могут в таком случае принимать национальные законы, несовместимые с этими законами ЕС.

В TCE было бы указано, что ЕС является союзом государств-членов, и что все его компетенции (сферы ответственности) добровольно переданы ему государства-члены в соответствии с принципом передачи. ЕС не имел бы полномочий по праву, и, следовательно, любые области политики, прямо не указанные в Конституции, остались бы прерогативой суверенных государств-членов (несмотря на «положение о гибкости»).

Согласно TCE, ЕС может действовать (т.е. принимать законы) только в том случае, если его государства-члены единогласно соглашаются с тем, что действий отдельных стран будет недостаточно. Это принцип субсидиарности, основанный на правовом и политическом принципе, согласно которому правительственные решения должны приниматься как можно ближе к людям, оставаясь при этом эффективными. Это главный аргумент против утверждений, что Европа ограничивает национальный суверенитет, но критики говорят, что это принцип, которому платят только на словах, а на практике охват ЕС становится все более амбициозным. 223>

Примат права Союза

Среди европейских стран Европейский суд с 1964 года последовательно постановил, что право ЕС имеет примат над законами государств-членов в областях, где государства-члены позволяют ему принимать законы. Национальный закон, несовместимый с соглашением, уже заключенным на европейском уровне, считается «отклоненным», когда возникают вопросы в судах. Этот противоречивый и фундаментальный принцип права Европейского сообщества был впервые признан в деле Van Gend en Loos в 1963 году, а затем последовал в деле Costa против ENEL в 1964 году.

Судебная защита и основные права

ТВК сохранило бы роль Суда Европейского Союза (статьи III-353 и последующие).

Это также сделало бы (на тот момент) необязательным Хартию основных прав юридически обязательной. В отличие от Лиссабонского договора, он включил текст Хартии в сам Договор (см. Часть II ТВК). Это включало различные поправки к Хартии, принятой в 2000 году, в том числе придание убедительной ценности Разъяснениям к Хартии (см. Статью II-112 (7) и Декларацию 12 к ТВК).

Это будет продолжать существовать наряду с защитой основных прав как общие принципы законодательства ЕС (статья (I-9 (3) TCE). Далее, статья I-9 (2) Компания TCE потребовала от ЕС присоединиться к Европейской конвенции о правах человека.

Общие ценности государств-членов Союза

Как указано в статьях I-1 и I -2, Союз открыт для всех европейских государств, которые уважают общие ценности государств-членов, а именно:

Государства-члены также заявляют, что в их обществе преобладают следующие принципы:

Некоторые из этих положений были бы впервые кодифицированы в ТВК.

Цели Союза

Цели ЕС были заявлены как (Статья I-3 ):

В своих отношениях с остальным миром цель Союза:

Объем Союза

Компетенции

ЕС имеет шесть исключительных компетенций, областей политики, в которых государства-члены договорились, что они должны действовать исключительно через ЕС, а не принимать законы на национальном уровне. уровень. Список остается неизменным по сравнению с предыдущими договорами:

Существует ряд общих компетенций. Это области, в которых государства-члены соглашаются действовать индивидуально только в тех случаях, когда они еще не действовали через ЕС или там, где ЕС прекратил действовать (хотя это области, в которых государства-члены могут действовать как на национальном уровне, так и через ЕС, если они того пожелают). Три новых компетенции были добавлены к тем, которые были в предыдущих договорах.

Есть ряд областей, в которых ЕС может предпринимать только поддерживающие, координирующие или дополнительные действия. В этих областях государства-члены не наделяют Союз какими-либо полномочиями, но они соглашаются действовать через Союз, чтобы поддерживать их работу на национальном уровне л. Опять же, к компетенции предыдущих договоров были добавлены три новых.

Положение о гибкости

Положение о гибкости ТВК позволяет ЕС действовать в областях, не указанных в ТВК, но только:

  • , если все государства-члены согласны;
  • с согласия Европейского парламента ; и
  • , если это необходимо для достижения согласованной цели в рамках ТВК.

Этот пункт присутствует в законодательстве ЕС с момента первоначального Римского договора, которым был учрежден ЕЭС в 1958 году..

Общая внешняя политика и политика безопасности

ЕС отвечает за своевременное определение и реализацию общей внешней политики и политики безопасности. Формулировка этой статьи взята из существующего Договора о Европейском Союзе.

Новые положения

Юридическое лицо

TCE собиралась прямо заявить, что ЕС имеет юридическое лицо. До этого в договорах прямо говорилось, что Европейское Сообщество, Европейское сообщество угля и стали и Евратом каждое имеет отдельную правосубъектность, но ничего не сказано. по поводу того, был ли он у самого Европейского Союза. Они действительно уполномочили ЕС «утверждать свою идентичность на международной арене» и разрешили Европейскому Союзу заключать договоры. Брсакоска-Базеркоска, Чутите и Ндура утверждают, что до заключения Лиссабонского договора ЕС имел неявную правосубъектность; последний договор также содержал прямое заявление о том, что ЕС обладает правосубъектностью.

Новые компетенции

ТВК предоставило бы ЕС в качестве новых «общих компетенций» области территориального единства, энергетики и пространства. Это области, в которых ЕС может действовать вместе со своими отдельными государствами-членами. ЕС выделил новые области «поддержки, координации или дополнительных действий» в области туризма, спорта и административного сотрудничества.

Уголовное судопроизводство

Государства-члены продолжили бы сотрудничать в некоторых областях уголовного судопроизводства, если бы они согласились на это, как в настоящее время. В рамках TCE были бы добавлены семь новых областей сотрудничества:

Статья о солидарности

Новая статья о солидарности ТВК определяет, что любое государство-член, которое станет жертвой террористической атаки или другого бедствия, получит помощь от других государств-членов, если оно попросит об этом. Тип предлагаемой помощи не указан. Вместо этого, в случае возникновения ситуации, решение будет принято Советом министров.

Европейский государственный прокурор

Существует положение о создании европейской общественной Прокуратура, если все государства-члены согласны с этим и если Европейский парламент дает свое согласие.

Хартия Европейского Союза об основных правах

ТВК включает копию Хартии, уже согласованную всеми государствами-членами ЕС. Это включено в Конституцию, поэтому институты ЕС сами обязаны соблюдать те же стандарты основных прав. Во время первоначального соглашения о Хартии британское правительство заявило, что она не имеет обязательной силы. Включение в ТВК не могло не усомниться в его важности.

Упрощение

Упрощенный жаргон и правовые инструменты

TCE предприняла попытку упростить жаргон и сократить количество правовых инструментов ЕС. Однако это длинный документ, сформулированный в технических терминах, который оказался непопулярным, когда был представлен (например) французским избирателям на их референдуме по ТВК.

ТВК объединяет правовые инструменты во всех областях политики (именовавшихся столпами Европейского Союза в предыдущих договорах). В частности:

Должность Министра иностранных дел Союза

В рамках ТВК роль Высокого представителя по общей внешней политике и политике безопасности будет объединена с ролью Уполномоченного по внешним связям. Это приведет к созданию нового министра иностранных дел Союза, который также будет вице-президентом Комиссии. Этот человек будет отвечать за координацию внешней политики в рамках Союза, представляя ЕС за рубежом в тех областях, где государства-члены соглашаются выступать единым фронтом.

Функционирование институтов

Квалифицированное большинство голосов

Более повседневные решения в Совете министров будут приниматься голосование с квалифицированным большинством, что требует большинства в 55% членов Совета, что составляет 65% большинства граждан. (55% повышаются до 72%, когда Совет действует по собственной инициативе, а не по законодательному предложению Комиссии или министра иностранных дел Союза.) Единодушное согласие всех государств-членов потребуется только для решений по большему количеству чувствительные вопросы, такие как налоги, социальное обеспечение, внешняя политика и оборона.

Президент Европейского Совета

Шестимесячная ротация председательства в Европейском Совете сменится председателем, выбранным главами правительств, сроком на 2 с половиной года и возобновляемый один раз. Сама по себе роль останется административной и неисполнительной, но вместо того, чтобы президентство занимало государство-член, как в настоящее время, она будет принадлежать лицу, избранному Советом и подотчетному ему.

Президент Совета Министров

Шестимесячное председательство в Совете министров, которое в настоящее время совпадает с председательством в Европейском Совете, будет изменено на 18-месячную ротацию президентства, разделяемую тремя странами-членами, в попытке обеспечить большую преемственность. Исключением будет структура Совета по иностранным делам, которую возглавит недавно созданный министр иностранных дел Союза.

Меньшая комиссия

Комиссия будет уменьшена в размере с 27 до 18 к 2014 году. Членов Комиссии будет меньше, и государства-члены будут, в свою очередь, назначать членов комиссии два раза из трех.

Парламентская власть и прозрачность

  • Президент Комиссии : Кандидат на Президент Европейской Комиссии будет предложен Европейским Советом после консультации с Европейским парламентом, и будет избран Европейским парламентом. Последнее слово будет за парламентом.
  • Парламент как законодательный орган : Европейский парламент получит равные законодательные полномочия в соответствии с процедурой принятия кодовых решений практически во всех сферах. политики. Раньше он имел это право в большинстве случаев, но не во всех.
  • Публичное собрание : Совет министров должен был собираться публично при обсуждении всех новых законов. В настоящее время он собирается публично только для текстов, подпадающих под процедуру кодового решения .
  • Бюджет : последнее слово по годовому бюджету ЕС будет отдано Европейскому парламенту. Сельскохозяйственные расходы больше не будут ограждены и будут переданы под контроль Парламента.
  • Роль национальных парламентов : Национальным парламентам государств-членов будет предоставлена ​​новая роль в рассмотрении предложенных Законы ЕС, и они будут иметь право возражать, если они почувствуют, что предложение выходит за границы согласованных зон ответственности Союза. Если Комиссия пожелает проигнорировать такое возражение, она будет вынуждена представить объяснение соответствующему парламенту и Совету министров.
  • Народная инициатива : Комиссии будет предложено рассмотреть любое предложение «по вопросам, по которым граждане считают, что правовой акт Союза необходим для реализации Конституции», который пользуется поддержкой одного миллиона граждан. Механизм, с помощью которого это будет реализовано на практике, еще не согласован. (Подробнее см. Статью I-46 (4).)

Дальнейшая интеграция, изменение и отзыв

Расширенное сотрудничество

Было бы ужесточение существующих правил «расширенного сотрудничества», когда одни государства-члены предпочли бы действовать вместе более тесно, а другие - нет. Как минимум одна треть государств-членов теперь будет вынуждена участвовать в любом расширенном сотрудничестве, и требуется согласие Европейского парламента. Возможность расширения сотрудничества также будет распространена на все области согласованной политики ЕС.

Изменения в договорах

Традиционно поправки к договорам ЕС рассматривались на межправительственных конференциях, на которых Европейский совет собирался на длительные закрытые заседания для достижения единодушного согласия о предлагаемых изменениях. Конвенция, написавшая проект конституционного договора, в этом отношении была совершенно иной. Он собрался публично и состоял из смеси национальных и европейских политиков. Согласно Конституции поправки к Конституции будут разрабатываться конвентом, если и Совет министров, и Европейский парламент не договорились об ином.

Упрощенная редакция была создана для изменений, которые могут быть предложены для внесения в Раздел III Части III ТВК по внутренней политике и действиям Союза. Изменения в этот заголовок могут быть внесены по решению Совета Европы при условии его ратификации всеми странами-членами.

The Constitution also proposed a general 'passerelle clause ' (Article IV-444 ) with which the European Council could agree to:

  • move from unanimity voting to qualified majority voting, or
  • move from a special legislative procedure to the ordinary legislative procedure.

in a specific policy area.

Although the Lisbon Treaty, was itself drafted behind closed doors, it adopted the amendment procedures proposed by the Constitution.

Withdrawal clause

A new clause in the TCE provided for the unilateral withdrawal of any member state from the Union (clause I-60). Under this clause, when a country notifies the Council of its intent to withdraw, a settlement is agreed in the Council with the consent of Parliament. If negotiations are not agreed within two years, the country leaves anyway. An identical provision was subsequently inserted into the treaties by the Lisbon Treaty.

See also
Wikimedia Commons has media related to European Constitution.
References
External links

Media overviews

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:31:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте