Империя тольтеков

редактировать
Империя тольтеков. Алтепетл Толлан
674–1122
Эмблема Империи Толтеков Эмблема
Примерное влияние тольтеков в 950 году Примерное влияние тольтеков в 950 году
Статусоспаривается
СтолицаТоллан-Шикокотитлан
Общие языкиНауатль, Ица, Mixtec, сапотек, тотонак, отоми, Пэйм, Пурепеча, другие
Религиятольтеков религия
ПравительствоМонархия
Тлатоани
Историческая эпохаКлассика / Пост-классика
• Толтеки прибывают в Мам-хе-ми и переименовывают его в Толлан674
Топильцин Се Акатль Кецалькоатль уходит в изгнание и уезжает в Тлапаллан 947
• Покинуть Толлан-Шикокотитлан1122
ВалютаКвачтли
ПредшественникПреемник
Теотиуакан
Калакмул
культура Мескала
народ отоми
Чупикуаро
Лига Майяпана
Тотонакапан
Аскапоцалько
Аколхуа Ecatepec
Chalco (altépetl)
  1. Статус Тольтеки оспаривались как империя
  2. Был ли Юкатан на самом деле провинцией Империи тольтеков или областью, где тольтеки имели сильное влияние, также обсуждалось

Мезоамериканская историография, Империя тольтеков, Королевство тольтеков или Алтепетл Толлан был политическим образованием в современной Мексике. Он существовал в классический и постклассический периоды мезоамериканской хронологии, но большую часть своей силы приобрел в постклассике. В это время сфера его влияния простиралась до полуострова Юкатан.

. Столицей этой империи был Толлан-Шикокотитлан, в то время как другие важные города включали Тулансинго, и Уапалькалько, хотя некоторые более далекие города, такие как Чупикуаро, Чичен-Ица ​​ и Коба, похоже, находились под контролем или влиянием толтеков. в какой-то момент.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Классика
      • 1.1.1 До Тулы
      • 1.1.2 Прибытие в Тулу и первые правители
      • 1.1.3 Правление Кецалькоатля
      • 1.1.4 Внутренние конфликты и урегулирование на Юкатане
    • 1.2 Постклассический
      • 1.2.1 Распад тульской и тольтекской диаспоры
  • 2 Правители
    • 2.1 Список правителей
  • 3 Правительство
  • 4 Общество
    • 4.1 Простолюдины
    • 4.2 Высшие классы
    • 4.3 Рабство
  • 5 Искусство
    • 5.1 Архитектура
    • 5.2 Скульптура
    • 5.3 Чак Мулс
    • 5.4 Ценности
  • 6 Международные отношения
    • 6.1 Тотонакапан
    • 6.2 Регион майя
      • 6.2.1 Чичен-Ица ​​
      • 6.2.2 Остальная часть Юката an
    • 6.3 La Quemada
    • 6.4 Chupícuaro
  • 7 Война
  • 8 Ссылки
История

Классика

До Тулы

Реконструкция Теотиуакана Пирамида Солнца

Устные предания о происхождении тольтеков были собраны историками, такими как Карлос Мария де Бустаманте в начале 19 века. Согласно упомянутым источникам, в стране, управляемой городом Уэуэтлапаллан, жил город под названием Тлахикацин, жители которого называли народ Тлахикацина «тольтека » за их славу ловких ремесленников. В 583 году под предводительством двух знатных людей по имени Халькальцин и Тлакамихтзин толтеки восстали против своих повелителей в Уэуэтлапаллане и после тринадцати лет сопротивления бежали из Тлахикацина. Некоторые из тольтеков позже основали новое поселение под названием Тлапалланконко в 604 году, но другие продолжили миграцию.

Эти рассказы о происхождении тольтеков оспаривались археологами и историками, такими как Мануэль Гамио, и Лаурет Сежурне ; кто идентифицировал тольтекский город Толлан с Теотиуаканом, хотя эту гипотезу критиковали многие ученые, в первую очередь историк Мигель Леон-Портилья.

Прибытие в Тулу и первые правители

Истаккальцин на троне представляется пульке, перед ним Папанцин, рядом с ним Шочитль. El descubrimiento del pulque (Obregón, 1869)

Согласно Anales de Cuauhtitlan, в 674 году большая группа тольтеков, говорящих на науатльском языке, прибыла в место, называемое Мам-хе-ми (также называемое Маненхи, что в Отоми означает «Где живет много людей»), которую они переименовали в Толлан. Там они организовали новое государство, которое сначала управлялось как теократия, но позже было преобразовано в монархию около 700 года (некоторые авторы, такие как Джон Бирхорст, перевели Anales де Куаутитлан, заявив, что тольтеки прибыли в Тулу в 726 году и создали свою монархию в 752 году). Другие поселенцы двинулись дальше на запад, на территории нынешних мексиканских штатов Сакатекас и Наярит, где они основали новые города и государства, такие как Уэйксаллан в 610 г. и Ксалиско в 618 г.

Династическая история тольтеков записана несколькими доколумбовыми и колониальными источниками, хотя в большинстве из них есть противоречия. Некоторые источники говорят, что человек по имени Уэмак был лидером тольтеков, когда они прибыли в Ман-хе-ми, в то время как другие начинают список правителей тольтеков, или тлатоани, с Чальчиутланецина, с Мишкоамацацина или даже с Це. Экталь Топильцин Кецалькоатль.

Историки, такие как Альфредо Чаверо исследовали многочисленные предложенные списки правителей тольтеков, представленные в работах таких авторов, как Фернандо де Альва Иштлильксочитль и Хуан де Торквемада и в анонимных источниках, таких как Codex Chimalpopoca. По словам Чаверо, его исследование привело его к выводу, что большинство традиционных повествований о королевской власти тольтеков ненадежны, потому что они были записаны в стиле, похожем на средневековый Chansons de geste, что стало очевидным, когда он понял, что большая часть правления тольтеков длилась 52 года, что в точности равно продолжительности 52-летнего цикла мезоамериканских календарей, известных на науатле как Ксиухмолпилли. Таким образом, Чаверо пришел к выводу, что большинство традиционных рассказов и подвигов тольтеков должны быть легендарными по своей природе.

Согласно одной из этих легенд, во времена правления Текпанкальцина Истаккальцина, человека-тольтеков по имени Папанцин изобрел ферментированный сироп, сделанный из растения магей. Он послал свою дочь Ксочитль с миской сброженного сиропа, ныне известного как пульке, в подарок тлатоани тольтеков (в некоторых версиях Папанцин шел вместе с Ксочитлем). Текпанкальцин влюбился в посыльного, который время от времени приходил с новыми тарелками пульке. После еще нескольких посещений тлатоани предоставили Папанцину земли и статус дворян и, в конце концов, женились на Ксочитль, которая родила мальчика по имени Меконецин (Дитя Магуэя в науатль ), который стал принцем Толлана.

Между 900 и 950 годами Толлан претерпел серьезную реконструкцию города, поскольку первоначальный городской центр, ныне известный как Тула-Чико (Маленькая Тула), был в значительной степени заброшен в пользу нового района, в котором находится большинство основных религиозных и в конечном итоге были обнаружены политические здания, такие как Паласио Кемадо (Сгоревший дворец). Этот новый район сегодня известен как Тула-Гранде (Великая Тула). К тому же к тому времени Толлан стал магнитом для мигрантов из окрестностей, что дало городу большое и этнически разнообразное население, при этом тольтеки Ноноалка и Чичимека были наиболее важными группами в городе.

Царствование Кецалькоатль

Кецалькоатль

Согласно Anales de Cuauhtitlan, городом Толлан-Шикокотитлан правил царь-священник Цекатль Топильцин Кецалькоатль с 923 по 947 год. Этот правитель родился в год. 895 г. в Михатлауко, месте, которое, по мнению мексиканских археологов, могло быть расположено недалеко от современного города Тепостлан, в мексиканском штате Морелос.

Кецалькоатль считался мудрым и великодушным правителем, которые сделали Толлан «процветающим городом, в котором их жители - тольтеки - были наделены великими качествами». В то же время он считался святым и набожным человеком, который регулярно совершал покаяния. Цэкатл Топильцин проповедовал против практики человеческих жертвоприношений, утверждая, что верховное божество, имя которого он взял себе, не доволен практикой ритуальных убийств.

Согласно Бернардино де Саагун, однажды к Топильцину Кецалькоатлю пришел пожилой мужчина (предположительно, замаскированный Тескатлипока ), который предложил ему «лекарство», которое сделало бы его моложе ; сказал, что лекарство было просто чашей пульке, и, попробовав его, король пригласил свою сестру, жрицу Кетцальпетлатль, выпить с ним, и вскоре оба напились. Из-за своего пьянства оба брата и сестры забыли о своих священных обязанностях и вели себя позорно, нанеся ущерб своей репутации. После этого унижения Кецалькоатль покинул Толлан в 947 году и отправился на восток, в мифическую страну Тлапаллан, которая, согласно преданию, находилась на побережье Мексиканского залива, там, Кецалькоатль взял каноэ и принес себя в жертву.

Внутренние конфликты и поселения на Юкатане

Кукулькан

Некоторые авторы, например, мексиканский историк Висенте Рива Паласио, утверждают, что Кецалькоатль умер раньше, в 931; и это событие вызовет политическую нестабильность в Толлане, что в конечном итоге приведет к важной миграции тольтеков в другие части Мезоамерики около 981 года, особенно на полуостров Юкатан, где они будут в основном селиться в городе Ушмаль. Независимо от точной даты смерти Кецалькоатля, традиционные источники указывают на то, что в конце 10 века разразилась религиозная война между членами культа Тескатлипока и сторонниками Кецалькоатля. Сторонники Кецалькоатля не одобряли масштабных человеческих жертвоприношений, которые в значительной степени подавлялись Се Акатлем Топильцином во время его правления, в то время как приверженцы Тескатлипоки считали их неотъемлемой частью своей религии, также были сторонники Кецалькоатля и его реформ. в основном из ноноалкского происхождения, в то время как сторонники культа Тескатлипока были в основном из чичимекского происхождения.

Согласно Диего Дуран, конфликт был непродолжительным, но в конце концов вспыхнула вторая война между двумя группами вне. Эта война длилась с 1046 по 1110 год и закончилась поражением последователей Кецалькоатля. Из-за насилия многие из тех, кто поддерживал Се Акатль Топильцин, бежали из Толлана, при этом значительная часть этих изгнанников направилась в культурную зону майя. По словам мексиканского археолога, культ Кецалькоатля, или Кукулькана, как известно на Юкатане, был введен в этот регион с Ицы около 987 года нашей эры. Ица были группой смешанных путун-майя и тольтеков, которые приветствовали иммигрантов из времен Толлана до переезда на полуостров Юкатан и переняли религиозные учения тольтеков <. 16>

Путешествуя на юг, некоторые последователи Се Акатля Топильцина, похоже, последовали его примеру и приняли имя «Кецалькоатль» и его майяские эквиваленты «Кукулькан » и «Q ' uq'umatz ", для себя. Согласно мексиканскому историку Мигелю Леон-Портилья, эти новые лидеры «Кецалькоатля» часто приводили своих последователей в военные действия против народов майя. Подвиги этих персонажей на протяжении веков становились источником недоразумений и путаницы для исследователей, поскольку их часто путают с самим Се Акатлем Топильцином.

Постклассический

Распад Тулы и диаспоры тольтеков

Сгоревший дворец (Palacio Quemado - здание C) в Туле

Этно-религиозные конфликты между ноноалками и чичимеками, а также великий голод, поразивший Толлан между 1070 и 1077 годами, привели к серия важных миграций из Толлана в другие части Мезоамерики в конце 11-го и начале 12-го веков. Одна из этих групп изгнанников-толтеков в конечном итоге захватила город Чолула в современном мексиканском штате Пуэбла, около 1200

Согласно Дуран, в 1115 году племена с севера (вероятно, чичимека, отоми или уастеки ) напали на владения Толлана. После серии жестоких сражений в деревнях Нексталпан и Тескалапан, в которых обе стороны взяли и принесли в жертву многочисленных пленных, тольтеки потерпели поражение в 1116 году. После этого поражения Уэмак жрец-король Толлана покинул город вместе с другими тольтеками и направился на юг, в город Ксалтокан, в долине Мексики. Вскоре царь будет оставлен его ближайшими последователями, которые избрали своим лидером человека по имени Наухиотль; в то время как большинство тольтеков разделятся на более мелкие группы и начнут свою диаспору по всей Мезоамерике.

В 1122 году, вскоре после того, как его предали его последователи, Уэмак повесился в Чапультепеке, а к 1150 году Тула была практически заброшена. Некоторые тольтеки останутся около руин своей бывшей столицы, где они будут под властью Кулуакана, соседнего города-государства. После падения и оставления Толлана в XII веке бывшими владениями тольтеков будут править многочисленные более мелкие города-государства, известные как альтепетль в науатль, большинство из которых будут управляться потомками (как настоящими, так и самопровозглашенными) тольтекской знати. Наследие тольтеков стало эталоном знати в большей части Мезоамерики, и из-за этого многие правители более поздних королевств и империй претендовали на происхождение тольтеков как способ узаконить свою власть, включая ацтеков императоров, а также как короли Mixtec в Оахаке и K'iche ' и Kakchiquel правители в Гватемале.

Правители

Список правителей

Доколумбовые и колониальные документы описывают правителей тольтеков, но большинство из этих отчетов носят легендарный характер и поэтому не являются исторически достоверными. В некоторых списках в качестве правителей включены такие фигуры, как Се Акатль Топильцин Кецалькоатль и царица Ксочитль, но в большинстве из них они отсутствуют.

Согласно Фернандо де Альва Иштлильксочитль, это будут правители тольтеков:

ИмяПравлениеПродолжительность жизниСемья
Chalchiuhtlanetzin510-562
Ixtlilcuechahauac562-614
Huetzin614-666
Totepeuh666-718
Накаксок718-770
Тлакомихуа770-826
Ксихуйкеницин826-830
Текпанкальцин Истаккальцин 830-875? -911
  • Мать: Шихуикеницин
  • Жена: Шочитль
  • Сын: Меконецин
Меконецин875-927
Митл927-979
Сюхтлальцин979-983
Текпанкальцин983–1031
Топильцин1031– 1063

Согласно Франсиско Хавьер Клавихеро, это будут правители Толлана:

ИмяПравление
Хальчиутланецин667-719
Икстлилкучахауак719-771
Хуэцин771-823
Тотепеу823-875
Накаксок875-927
Митл927-979
Сюхтлалцин979-983
Междуцарствие983-1031
Топильцин1031–1063

Согласно Anales de Cuauhtitlan, правители тольтеков быть:

ИмяРейн
Микскоамацацинок. 700–765
Хуэцинок. 896
Тотепеок. 887
Ильхуитимал887–923
Се Акатль Топильцин Кетцалькоатль 923–947
Матлакксочитль947–983
Наухиоцин983–997
Матлаккоацин997-1025
Тлилкоацин1025-1046
Хуэмак 1047–1122
  • Все даты указаны
Правительство

Губернаторы различных регионов тольтеков были взяты из рядов знати. Они принимали участие в советах, созываемых после смерти каждого короля, чтобы определить пригодность кандидатов, надеющихся быть названными наследниками. Это был обычный мезоамериканский образец в историческую эпоху тольтеков, принятый ацтекскими и более поздними культурами. Эти же аристократы также сыграли важную роль в сборе дани с вассальных или союзных городов и регионов. Такая дань была отличительной чертой Империи тольтеков, обеспечивающей экономическую стабильность. Дань, полученная от других групп, распределялась как часть богатства высших классов тольтеков или предоставлялась нуждающимся в нижних слоях общества. Однако некоторая дань была отложена в качестве ресурса для использования на обширных торговых предприятиях тольтеков.

Общество

Простолюдины

Поскольку сельское хозяйство было основой экономики тольтеков, фермеры, хотя и далекие по статусу от аристократии, составляли большинство и были защищены в своих правах и привилегиях. Тула, столица тольтеков, в эпоху тольтеков жила разнообразным населением. Простолюдины в столице были выходцами из других культур и из союзных или вассальных государств.

Высшие классы

воины тольтеков

Художники и ремесленники особенно ценились и были особой силой в правительстве тольтеков, поскольку были купцы. Жрецы и воины тольтеков составляли другие касты в обществе тольтеков. Обычно аристократические ряды мезоамериканских культур занимали руководящие должности, но в группах жрецов и воинов некоторые простолюдины, особенно те, кто демонстрировал храбрость, мудрость, интеллект и способность руководить, могли достигать определенных уровней власти. В правительстве тольтеков были введены ограничения, чтобы гарантировать, что простые люди не превзойдут себя сверх определенной точки, но достойные кандидаты на менее влиятельные должности были отобраны из всех рангов.

Рабство

Статус рабов в мире тольтеков не зарегистрировано. Известно, однако, что уастеков и других в слезах увезли в Тулу, возможно, в качестве жертв жертвенных церемоний или как обреченное имущество.

Искусство

Их много виды тольтекского искусства. В основном скульптуры, картины, статуэтки и драгоценные предметы из нефрита, золота, бирюзы и других ценных материалов.

Архитектура

Храм Кукулькана в Чичен-Ице Мезоамериканец рынок тяньгуис

В период своего расцвета в Туле могло быть население до 85 000 человек (60 000 в городе и еще 25 000 в окрестностях). Он был намного меньше классических городов, таких как Теотиуакан и Тикал, или более поздних городов, таких как Теночтитлан и Чолула, хотя в то время Возможно, это был самый большой город в Мезоамерике.

Жители Тулы жили в основном в больших жилых комплексах. Были отдельные районы. Каждый населен людьми из разных районов и разных классов, живущих отдельно. Помимо квартир люди жили во дворцах и групповых домах. Хотя Чичен-Ица ​​ находится далеко от Тулы, влияние тольтеков очевидно на такие здания, как пирамида Кукулькана и рынок.

Большая часть Тулы была расположена в сети. план. Постройки были каменные с глинобитной отделкой. Тулы представляют собой изображения бога Тлахуискальпантекутли в воинских одеждах, которые использовались в качестве колонн, чтобы поддерживать крышу большой комнаты в храме этого божества. Использование статуй в качестве колонн - отличительная черта архитектуры тольтеков. За пределами Чичен-Ицы тольтеки мало повлияли на архитектуру Юкатана.

Тула из пирамиды B
Архитектура тольтеков

Скульптура

Mexico1980-170 hg 1.jpg

Одни из самых известных скульптур тольтеков - это атланты Тулы. Эти монолиты имеют высоту чуть более 4,5 метров. Они вырезаны из каменного базальта и являются изображениями бога тольтеков Тлахуискальпантекутли в одежде воина. Они одеты в нагрудники бабочек. Их оружие: атлатлы, дротики, кремневые ножи и изогнутое оружие, которые характерны для представлений о воинах в культуре тольтеков.

Монументальные атланты находятся в Вершина храма Тлауискальпантекутли, также называемая «Утренней звездой», с которой видна вся главная площадь, эти скульптуры отличаются своим большим размером (пример мастерства тольтеков в работе с камнем).

Каменный ягуар из ок. 800 г. н.э.

Толтеки также сделали много меньших керамических и каменных статуэток.

Чак-мулы

Чичен-Ица-Чак-Мул-2010.jpg

Чак-мулы - это наклонные фигуры с головами, обращенными вперед под углом 90 градусов, опираясь на локти и держа чашу или диск на их груди.

Чак-мул в храме Кукулькана в Чичен-Ице

Чак-мулы впервые были изготовлены в районе Тулы в 9 веке, когда сила и влияние тольтеков росли, начали производиться чакмулы. в других областях, таких как Мичоакан и Юкатан. Несмотря на упадок культуры тольтеков, чакмулы продолжали распространяться так далеко, как Коста-Рика примерно в 1000 году нашей эры.

Maya Chac Mool by Luis Alberto Melograna.jpg

Ценности

Messico, toltechi-aztechi, ornamenti del serpente piumato, XI-XV sec, oro sbalzato.JPG

Толтеки изготавливали множество ювелирных изделий, таких как беруши и кольца в носу. Многие из этих прекрасных масок были сделаны из золота, бирюзы и, прежде всего, нефрита.

Международные отношения

Тотонакапан

Эль-Тажин

Тотонакапан - так называлось королевство в Веракрусе. В конце 9 или начале 10 века (вероятно, во время правления Се Акатль Топильцин ) тольтеки вторглись в Тотонакапан. Они завоевали большую часть территории тотонаков, включая Эль-Тажин. Многие тотонаки бежали в качестве беженцев в Семпоала. Записи об этом неясны, но насколько известно, Семпоала никогда не был завоеван.

Точно известно, что тольтеки основали колонии в Веракрусе.

Регион майя

Чичен-Ица

Чичен-Ица ​​

Одна из самых противоречивых тем, связанных с тольтеками, - это то, каковы были их отношения с Чичен-Ица ​​. Сходство между двумя городами породило несколько гипотез о природе связей между ними, хотя ни одна из них не пользуется полной поддержкой специалистов в этой области. В XIX веке французский археолог Дезире Шарне был первым, кто указал на схожесть основных площадей Тулы и Чичен-Ицы, что привело его к постулату о том, что город мог быть завоеван тольтеками. во главе с Топильцином Кецалькоатлем, которого Чарней называл Кукульканом. Эту гипотезу в ХХ веке защищал Герберт Джозеф Спинден, историк искусства, который был одержим этой идеей и часто использовал псевдоисторические источники, чтобы подтвердить свое заявление о завоевании Ица-Майя Кецалькоатлем.

Гипотеза завоевания Чарнея и Спиндена в значительной степени отвергнута в современной археологии, поскольку все больше свидетельств свидетельствует о том, что вместо завоевания Чичен-Ицы тольтеками люди Ицы уже приняли учения тольтеков еще до переезда на Юкатан; кроме того, согласно мексиканскому историку Мигелю Леон-Портилья, многие упоминания лидеров с именем «Кецалькоатль», «Кукулькан» или «Кукумац» в источниках майя могут даже не относиться к Сам Цекатл Топильцин Кецалькоатль, но некоторым из его последователей и их учеников, которые также приняли имя божества Пернатого Змея для себя.

Остальная часть Юкатана

Пирамида в Кобе

Чичен-Ица ​​со временем станет крупнейшим городом Юкатана с населением не менее 50 000 человек. Почти столько же людей, сколько проживало в Кобе в классический период.

Ушмаль

В середине 8 века цивилизация классических майя начала разрушаться. Примерно в 925 году, примерно в то же время, когда тольтеки начали мигрировать в район майя, большинство крупных городов майя на полуострове Юкатан уже были заброшены из-за нехватки продовольствия и крестьянских восстаний. Некоторые города майя на полуострове Юкатан в время были:

Сидящий мужчина с Исла-Джайны

Ла Кемада

Ла Кемада

Контроль и влияние тольтеков распространились гораздо дальше на север, чем у Мексики. Один из самых северных городов, считающихся тольтеками, - это Ла-Кемада. La Quemada была впервые построена около 300 г. н.э. Между 350 и 700 годами он вел обширную торговлю с Теотиуаканом. Ла-Кемада была заброшена после падения Тулы в 1222 году. Она была сожжена, отсюда и название Ла-Кемада («Кемада» в переводе с испанского означает сожженный).

Чупикуаро

Статуэтка из Чупикуаро

Культура Чупикуаро была важна из-за влияния, которое она имела в этом районе. Возможно, он распространился на юг Соединенных Штатов около 500 г. до н. Э. Есть теории, что первые жители Гуанахуато принадлежали к этой культуре.

Город Чупикуаро был населен между 800 г. до н.э. и 1200 г. н.э. Чупикуаро развивался на обширной территории в: Гуанахуато, Мичоакан, Герреро, Штат Мехико, Идальго, Колима, Наярит, Керетаро и Сакатекас.

Чупикуаро находился под влиянием тольтеков между ок. 900 и c. 1200.

Война
Рельеф ягуара в Чичен-Ице

Толтеки подняли войну до статуса религиозного и государственного в регионе, который достиг своего пика с мексиканской армией. власть в веках после падения Тулы. Милитаризм был жизненно важным аспектом Империи тольтеков, обладал отличием и почетом и давал целый класс воинов. Атланты Тулы украшены символами Кецалькоатля, которые отличают их как слуг нации. Воины тольтеков приняли в качестве покровителя Уицилопочтли, бога войны науа Се Акатль Топильцин.

Толтекы были искусны в битвах, свирепы и высоки. обучен. Постоянная армия, гарнизоны, форты и резервные части составляли грозное оружие против жителей регионов, излюбленных тольтеками, и против врагов. Благодаря своему мастерству и храбрости в битвах, тольтекам удалось вызвать у своих соседей достаточно благоговения и уважения, и такие города, как Тула, можно было построить без использования мощных оборонительных сооружений. Койот, Ягуар и Орел были одними из высших чинов или армии Толтеков.

Высшие чины армии Толтеков носили хлопковые доспехи, сильно набитые, чтобы отражать врага, стрелы и копья, с нагрудниками в форме койотов, ягуаров или орлов, если воин принадлежал к ордену одного из этих тотемов животных. В бой несли круглый щит, а мечи крепились поясами. Короткий килт защищал нижнюю половину туловища, а ноги и щиколотки прикрывали сандалиями и ремнями. Перья кетцаля украшали шлемы воинов, а шкуры, оперение и другие материалы, вероятно, использовались в качестве эмблем конкретного бога или ордена, которому они служили. То, что изображенные воины носили украшения на носу, указывает на то, что они были знатными. У некоторых воинов были бороды.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:42:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте