Дискриминация индонезийцев Китая

редактировать
Расизм и дискриминация в отношении меньшинств

Дискриминация в отношении людей китайского происхождения в Индонезии осуществляется правительствами Индонезии со времен Голландской Ост-Индской компании. Серьезное насилие над китайцами происходило нерегулярно с 1740 года, когда солдаты голландской Ост-Индской компании и других этнических групп из Батавии убили до 10 000 человек китайского происхождения во время Чинезенмурда. Наихудшие вспышки произошли в 1946-49 гг. Во время индонезийской национальной революции против голландского правления. В начале 1960-х годов произошли значительные вспышки. Насилие против китайцев также имело место в 1965 году после неудавшейся попытки государственного переворота во время антикоммунистических чисток, главной целью убийств были индонезийские коммунисты. В 1998 году многие китайские предприятия были сожжены, а китаянки были жестоко изнасилованы.

Содержание
  • 1 Формы
    • 1.1 Насилие
    • 1.2 Язык
    • 1.3 Законодательство
  • 2 История
    • 2.1 Предпосылки
    • 2.2 Колониальная эпоха
    • 2.3 Японская оккупация и национальная революция ( 1942–1949)
    • 2.4 Управляемая демократия (1949–1966)
    • 2.5 Новый порядок (1966–1998)
    • 2.6 Реформация (1998 – настоящее время)
  • 3 Причины
  • 4 Последствия
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Формы

Насилие

Насилие в отношении китайских индонезийцев обычно состоит из нападений на собственность, включая фабрики и магазины. Однако убийства и нападения имели место, в том числе в Батавии в 1740 году, Тангеранге в 1946 году, в период после Движения 30 сентября 1965 года и в период Беспорядки в мае 1998 года.

Некоторые наблюдатели предполагают, что китайские индонезийцы стали «типичными козлами отпущения » в ситуациях, когда массовое недовольство и социальные волнения перерастают в насилие. Козлы отпущения стали более явными в период после обретения Индонезией независимости.

Язык

Термины, считающиеся пренебрежительными по отношению к индонезийцам Китая, вошли в обычное индонезийское употребление как на региональном, так и на национальном уровне. уровни. Термин Cina, использование которого было разрешено в 1967 году вместо широко использовавшегося тогда тионгоа, воспринимался как имеющий аналогичные негативные коннотации с Inlander для коренных индонезийцев. Термин тионгоа снова стал использоваться после начала Реформации, но к тому времени кина уже не считалась отрицательной в молодом поколении китайских индонезийцев.

В разных регионах стали использоваться разные термины, отражающие общие стереотипы. Следующие примеры взяты из Суракарта.

ОригиналПереводЗначение
Porsi CinaКитайская частьСамая большая часть еда
Мамбу ЦинаЗапах китайцевНедавно приобретенные предметы
Тангисан ЦинаКитайские слезыТраурный крик

Законодательство

После окончания правления Компании и введения столичного колониального правления в 1815 году законодательство было введено специально против китайских индонезийцев. Один из первых был в 1816 году и требовал, чтобы этнические китайцы всегда имели при себе специальный пропуск.

Во время режима Сукарно в 1958 году все китайские индонезийцы были обязаны заявить о своем намерении остаться Гражданам Индонезии и в 1959 году китайцам, не являющимся гражданами страны, было запрещено вести бизнес за пределами городских районов. Дискриминация продолжилась и в Новом порядке. Китайских индонезийцев призывали выбирать имена, звучащие по-индонезийски, им запрещалось публично исповедовать свои традиции и требовалось получить дополнительное доказательство гражданства. Всего во время Нового порядка было принято сорок пять прямо или косвенно дискриминационных законов. Хотя большая часть этого закона была отменена во время президентства Абдуррахмана Вахида и Мегавати Сукарнопутри, случаи его применения продолжались.

История

История вопроса

Китайские джонки Син Тонг Хенг и Тек Хва Сенг в Сингапурском проливе, c.1936

На основании китайских артефактов, найденных в Индонезии, предполагается, что Китай имел торговые отношения с Индонезийский архипелаг с первого века до нашей эры. Однако первым зарегистрированным движением людей из Китая в Приморье Юго-Восточной Азии было прибытие монгольских войск под командованием Хубилай-хана, кульминацией которого стало монгольское вторжение на Яву в 1293 году. Монголы принесли на остров китайские технологии, в частности кораблестроение и древнекитайскую чеканку. Их вмешательство также ускорило упадок классических царств и ускорило подъем империи Маджапахит.

Позже китайские мусульмане торговцы с восточного побережья Китая прибыли в прибрежные города Индонезии и Малайзии в начале 15 века. Их возглавлял мореплаватель Чжэн Хэ, который руководил несколькими экспедициями в Юго-Восточную Азию между 1405 и 1430 годами. Эти торговцы поселились вдоль северного побережья Явы, но нет никаких других документов об их поселениях после 16 века. Ученые полагают, что китайские мусульмане растворились в большинстве мусульманского населения, пока к моменту прибытия голландцев не осталось китайских общин. Торговля из Китая была восстановлена, когда он легализовал частную торговлю в 1567 году и начал лицензировать 50 джонок в год. Своеобразные китайские колонии возникли в портах по всему архипелагу, включая перечный порт Бантен.

Колониальная эпоха

Дома, принадлежащие китайцам, были сожжены, а тела сброшены в реки и каналы

К 1740 г. более 2500 домов, принадлежащих китайцам, в пределах городских стен Батавии, и еще 15000 человек живут за пределами города. Голландские колонисты требовали, чтобы они имели при себе регистрационные документы, а тех, кто не выполнил их, депортировали в Китай. После вспышки малярии в 1730-х годах, унесшей жизни тысяч людей, включая генерал-губернатора Голландской Ост-Индии, Дирка ван Клуна, политика депортации была ужесточена. Согласно индонезийскому историку Бенни Г. Сэтионо, за вспышкой эпидемии последовало усиление подозрений и негодования коренных индонезийцев и голландцев по отношению к этническим китайцам, число которых росло и чье богатство становилось все более заметным. В результате комиссар по делам коренных народов Рой Фердинанд по приказу генерал-губернатора Адриана Валькениера 25 июля 1740 года издал декрет, согласно которому китайцы, считающиеся подозрительными, будут депортированы на Цейлон (современный Шри Ланка) для сбора корицы. Состоятельных китайцев вымогали коррумпированные голландские чиновники, которые угрожали им депортацией; Ходили также слухи, что депортированных не доставляли к месту назначения, а однажды выбросили за борт, и по некоторым сведениям они погибли во время беспорядков на кораблях.

Поскольку ситуация обострилась, генерал-губернатор Адриан Валькениер провел экстренное пленарное заседание и усилил охрану. 7 октября 1740 года группа из сотен китайских индонезийцев напала на голландский опорный пункт в Танах Абанг, убив 50 человек. В ответ отряд из 1800 солдат во главе с Густавом Виллемом ван Имхоффом вместе с ополчением (голландцем : schutterij) и призывниками (голландцем : пеннистом) пришли подавить восстание. На следующий день голландцы отразили атаку около 10 000 этнических китайцев, возглавляемых группами из близлежащих Тангеранга и Бекаси, у внешних стен города. Сообщается, что в результате этого нападения погибло 1789 китайцев. Между тем, слухи распространились среди других этнических групп в Батавии, включая рабов из Бали и Сулавеси, Буги и балийцев войск, которые Китайцы планировали убить, изнасиловать или поработить их. Эти группы превентивно сожгли дома, принадлежащие этническим китайцам, вдоль реки Бесар. За этим последовали голландцы, совершившие нападение на китайские поселения в других частях Батавии, в котором они сжигали дома и убивали людей. В течение двух недель солдаты сжигали принадлежащие китайцам дома и магазины, убивая этнических китайцев и сбрасывая их тела в реку Циливунг. В конечном итоге в ходе бойни в Батавии в 1740 году было убито около 10 000 человек, включая 500 заключенных и пациентов больниц. Выжившие китайские индонезийцы в Батавии были перемещены за пределы стены, на территорию, которая сейчас является Глодком. Позже это было применено к другим городам, где были построены китайские кварталы (индонезийский : Пекинан) для разделения китайцев и других этнических групп. Событие спровоцировало двухлетнюю войну, в которой китайские и яванские солдаты сражались бок о бок.

Когда VOC была национализирована 31 декабря 1799 года, китайцы получили свободу под управлением корпорации. были увезены голландским правительством. Постановление 1816 года ввело требование для коренного населения и китайцев, путешествующих по территории, для получения разрешения на поездку. Те, у кого не было пропуска, рисковали быть арестованными силовиками. Генерал-губернатор также представил в 1825 году резолюцию, запрещающую "иностранным азиату" жить в одном районе с местным населением.

Во время войны за Яву тысячи китайских индонезийцев были убиты Войска князя Дипонегоро во время набегов на южное побережье Явы. Выжившие бежали на северное побережье или в голландские поселения в поисках защиты. Сэтионо в качестве причины ссылается на статус китайцев как сборщиков налогов и кредиторов, а также на уверенность Дипонегоро в том, что китайцы навлекли на его кампанию неудачу.

В 1848 году голландское колониальное правительство приняло закон, согласно которому все жители архипелаг на две группы, в зависимости от того, исповедовали ли они христианство или нет. Позднее в 1855 году в него были внесены поправки, объединяющие коренных индонезийцев, китайцев, арабов и индийцев христиан с нехристианами. Однако на практике «иностранцы с Востока» подпадали под действие отдельных правил.

«Создание сарекатского ислама... ознаменовало переломный момент для этнических китайцев в Индонезии».

К 1912 году правительство Нидерландов отказалось от политика сегрегации. В тот же период Синьхайская революция пробудила китайский национализм в этнических китайцах, в то время как Сарекат Ислам пробудил индонезийский национализм в индонезийском населении. Напряженность между сарекатским исламом и этническими китайцами привела к беспорядкам на расовой почве в Суракарте (1912), Тангеранге (1913) и Куду (31 октября 1918). Из них самым крупным был бунт Куду, когда группа бунтовщиков сожгла и разграбила сорок домов и многочисленные китайские храмы. В ходе беспорядков было убито не менее 16 человек.

Японская оккупация и национальная революция (1942–1949)

После оккупации Индонезии японцами в 1942 году не менее 542 этнических китайцев из Явы и Мадура были арестованы и заключены в концлагерь Чимахи; в эту группу входили лидеры, супруги европейцев и китайцы, которые по закону считались европейцами. Китайские организации были расформированы и запрещены. Вскоре после этого от этнических китайцев потребовали зарегистрироваться и присягнуть на верность японской армии. Несмотря на попытки Японии подавить инакомыслие, существовало несколько подпольных движений сопротивления, возглавляемых этническими китайцами.

За этим последовал инцидент в Понтианаке в октябре 1943 года. Более 1500 человек были арестованы или убиты Японские оккупационные силы в попытке предотвратить многоэтнический мятеж. Этнические китайцы были самой крупной группой нападений: 854 человека погибли.

С 30 мая по 4 июня 1946 года в результате нападений индонезийских борцов за независимость погибло 653 китайских индонезийца. Было сожжено около тысячи домов, принадлежащих китайцам-индонезийцам; Мели Г. Тан отмечает это как худшее из актов насилия, направленных против китайских индонезийцев во время войны. Больше случаев было зарегистрировано в Каравачи, Байур и Багансиапиапи.

Управляемая демократия (1949–1966)

Правительство Сукарно приняло закон, ограничивающий торговые права китайских индонезийцев

В 1955 году Чжоу Эньлай объявил, что китайское гражданство было jus sanguinis. Это привело к заключению договора между Китаем и Индонезией относительно правового статуса китайских индонезийцев, который лег в основу Закона о гражданстве 1958 года. Этот закон требовал от всех китайских индонезийцев выбирать между китайским и индонезийским гражданством, делая заявление в ближайшем окружном суде.. Приблизительно 390 000 этнических китайцев отказались от китайского гражданства.

В мае 1959 года правительство Сукарно приняло закон, отменяющий торговые права иностранных граждан в сельской местности; это было основано на двух предыдущих законодательных актах нижнего уровня. Из-за неопределенности, связанной с правовым статусом этнических китайцев, они также были включены. Это привело к исходу от 102 000 до 136 000 китайских индонезийцев, которые отправились в Китай на кораблях, посланных китайским правительством.

С 1963 по начало 1965 года положение китайских индонезийцев в целом стало более стабильным. Были открыты многочисленные школы с обучением на китайском языке, процветала китайская пресса. Однако незначительные нападения на китайских индонезийцев в Чиребоне, Сукабуми и Бандунге в 1963 г. продолжались.

Новый порядок (1966–1998).)

Во время беспорядков, последовавших за «переворотом» Движения 30 сентября, иногда жертвами становились индонезийцы Китая. Поскольку большая часть насилия была направлена ​​против членов и соратников Коммунистической партии Индонезии, к которой принадлежало очень мало китайцев, вероятно, что большая часть этого насилия была оппортунистической, а не из-за предполагаемых связей с Коммунистической партией. По наиболее точным оценкам, были убиты тысячи китайских индонезийцев (из общего числа погибших в 500 000 человек), причем документально подтвержденные массовые убийства имели место в Макассаре и Медане и на острове Ломбок. В Западном Калимантане, примерно через восемнадцать месяцев после худшего из убийств на Яве, коренные даяки изгнали 45 000 этнических китайцев из сельских районов, убив до 5 000 человек. Китайцы отказались сопротивляться, поскольку считали себя «гостями на чужой земле» только с целью торговли.

«Историю этнических китайцев во время режима Сухарто действительно можно описать как история этнического меньшинства, у которого не было другого выбора, кроме как соблюдать применяемую к ним политику ».

Мели Г. Тан

В тот же период были приняты многочисленные дискриминационные законы. В апреле 1966 года все китайские школы (в то время их было 629) были закрыты. 8 мая 1966 года территориальный военный командующий Ачех заявил, что все этнические китайцы должны покинуть Ачех до 17 августа 1966 года; за этим последовало аналогичное постановление правительства Северной Суматры. В 1967 году использование термина Cina, которое считалось пренебрежительным, стало обязательным для всех официальных сообщений. Кроме того, чтобы способствовать ассимиляции влиятельных китайских индонезийцев, правительство Сухарто приняло несколько законов в рамках так называемой «Основной политики решения китайской проблемы», согласно которой только одно издание на китайском языке, контролируемое Армия - было разрешено продолжать, все китайские культурные и религиозные выражения (включая отображение китайских иероглифов) были запрещены в публичных местах, а этнические китайцы были вынуждены принять индонезийское звучание имена ; систематический культурный геноцид.

5 августа 1973 г. в Бандунге, Западная Ява произошел беспорядок, вызванный тем, что трое индонезийских подростков из Китая забили до смерти другого водителя за несовершеннолетним дорожно-транспортное происшествие, которое привело к разграблению и разрушению более 1500 китайских индонезийских магазинов и домов. Местные военные не остановили беспорядки; и девятнадцать солдат были арестованы за участие в беспорядках. Позднее в беспорядках обвиняли подпольную часть ИПК.

15 января 1974 г. студенческие демонстрации против коррупции, иностранных инвестиций и клики личных помощников президента Сухарто были отклонены подозреваемыми особами. Заставляет провокаторов устроить настоящий бунт, а затем антикитайский индонезийский погром. Были разграблены и сожжены магазины в Глодоке, принадлежавшие этническим китайцам; крупнейшим из них был торговый комплекс Senen. Силы безопасности практически ничего не сделали, чтобы остановить грабежи. Демонстрации и их последствия стали известны как инцидент с Малари.

Ранний SBKRI

В 1978 году правительство начало требовать Письмо, подтверждающее гражданство Республики Индонезия ( индонезийский : Surat Bukti Kewarganegaraan Republik Indonesia, или SBKRI). Хотя SBKRI по закону требовался для всех граждан иностранного происхождения, на практике он обычно применялся к китайцам. Это привело к трудностям для китайских индонезийцев при поступлении в государственные университеты, поступлении на госслужбу или поступлении в армию или полицию.

Экономические программы Сухарто продолжали работать, а Индонезия переживала экономический бум с ее валовым внутренним продуктом. темпы роста в 1996 году составили 8 процентов, прежде всего за счет обрабатывающего сектора. Однако в результате азиатского финансового кризиса курс рупии рухнул, и в четвертом квартале экономический рост замедлился до 1,4 процента. Не имея возможности стабилизировать экономику, правительство обратилось за помощью к Международному валютному фонду. В связи с ростом безработицы и завышенными ценами на продукты население потеряло уверенность в способности правительства перевернуть экономику. К началу мая 1998 года студенты проводили демонстрации в кампусах Медана в течение почти двух месяцев. Рост числа демонстрантов сопровождался растущими призывами общественности к общим реформам.

4 мая более 500 протестующих из Государственного института подготовки учителей и образования (Institut Keguruan dan Ильму Пендидикан Негери, ИКИП Негери) были забаррикадированы и якобы брошены в них коктейлями Молотова. В конце концов, как сообщается, полиция остановила группу студентов и напала на них. Слух об этом нападении распространился через нескольких свидетелей, а позже большая группа напала на пост ГИБДД и разрушила его. Когда прибыло еще несколько офицеров, чтобы противостоять группе, станция была атакована. Вскоре после этого были разграблены магазины, принадлежащие китайским индонезийцам, и, как сообщается, они оставили одни только надписи «milik pribumi» (принадлежащие коренному pribumi ) в граффити. Когда днем ​​мобильная бригада прибыла, толпу разогнали слезоточивым газом. Когда на следующий день предприятия в Медане закрылись, тысячи людей напали на рынки по всему городу и его окрестностям. Полиция и бойцы по борьбе с массовыми беспорядками открыли огонь резиновыми пулями по толпе, чтобы разогнать ее, но безуспешно. Когда через два дня насилие закончилось, шесть человек погибли и сто получили ранения.

Мужчина в застегнутой рубашке, брюках и шлепанцах бросает офис стул в горящую кучу других стульев посреди городской улицы. Позади него несколько десятков человек собрались перед зданием с разбитыми окнами. Многие дома и предприятия, принадлежащие этническим китайцам в Джакарте, были разграблены и сожжены во время беспорядков.

12 мая, меньше чем за неделю. после того, как насилие в Медане утихло, полиция застрелила четырех протестующих студентов. На следующий день почти одновременно в Джакарте начались массовые беспорядки. Мобы также атаковали Глодок в северо-западной части города, где был сильно поврежден коммерческий район китайского квартала Джакарты. Сообщается, что некоторые владельцы магазинов платили местным головорезам, чтобы те защищали их от насилия, потому что силы безопасности в основном отсутствовали. Это насилие распространилось на многие города Индонезии 14 и 15 мая, включая Сурабая, Палембанг, Суракарту и Бойолали. Однако большинство людей, погибших в результате беспорядков, были индонезийскими мародерами, нацелившимися на китайские магазины, а не самими китайцами, поскольку мародеры сгорели в сильном пожаре. В результате инцидента президент Сухарто ушел в отставку и Б. Дж. Хабиби становится президентом Индонезии.

Реформация (с 1998 г. по настоящее время)

Студенты Государственного университета Джокьякарты во время показа китайско-яванской мод на фьюжн для Китайский Новый год ; публичная практика китайской культуры была разрешена с 2000 года, а китайский Новый год объявлен государственным праздником в 2002 году.

После падения Сухарто были отозваны многочисленные дискриминационные законы и были приняты другие, способствующие единству. Президент Хабиби принял закон, требующий исключить термины прибуми и не прибуми (индонезийский индонезийский и неродной) в 1998 году. В 2000 году следующий президент Абдуррахман Вахид напомнил о законе, запрещающем использование китайского языка. культура и использование китайского языка в общественных местах. В 2002 году Мегавати Сукарнопутри объявил Китайский Новый год национальным праздником. Тем не менее, некоторые дискриминационные законы все еще остаются.

Китайские индонезийцы были «охвачены» правительством, благодаря многочисленным презентациям смешанной этнической культуры и деятельности средств массовой информации. К 2004 году в состав Совета народных представителей входили три китайско-индонезийских члена, а также один член кабинета министров. Однако дискриминация и предубеждения продолжаются и усиливаются. 15 марта 2016 года, например, генерал индонезийской армии Сурья Прабово заявил, что действующий губернатор Джакарты Басуки Тджахаджа Пурнама должен «знать свое место, чтобы индонезийские китайцы не столкнулись с последствиями его действий». Считалось, что этот спорный комментарий отсылает к предыдущему насилию над индонезийскими китайцами.

Причины

Использование китайских индонезийцев в качестве козлов отпущения отчасти вызвано отсутствием у них политической власти и защиты правительства. Политика ассимиляции Нового порядка также рассматривалась как фактор; необходимость ассимилировать этнических китайцев «указывает на неприемлемость элементов китайской культуры».

Дискриминация, недоверие и насилие в отношении китайских индонезийцев частично вызваны восприятием того, что они по-прежнему лояльны Китаю и только видят Индонезия как место для жизни и работы. Они также рассматриваются как «исключительные», не желающие смешиваться с другими этническими группами, а также дискриминирующие коренных индонезийцев в их деловых отношениях. Китайские индонезийцы, преобладающая религия которых - христианство, также страдают от христофобии и преследований со стороны исламских радикалов.

Последствия

Во времена Старого и Нового порядков китайские индонезийцы в целом соблюдали правовые ограничения, как могли. Однако беспорядки в мае 1998 г. вызвали изменение отношения, в том числе повышение политической активности и напористости. Кроме того, дискриминация привела к кризису этнической идентичности, когда китайские индонезийцы с прочными китайскими связями чувствовали себя непринятыми индонезийским населением, а те, у кого сильные индонезийские связи, хотели равных прав.

Социолог Мели Г. Тан 174>отмечает, что в настоящее время многие китайские индонезийские семьи подготовили планы побега на случай дальнейших беспорядков и не могут доверять этническим индонезийцам. Она также отмечает, что молодые китайские индонезийцы все больше нетерпеливы по поводу неспособности правительства и вооруженных сил предотвратить межэтническое насилие.

Примечания
Ссылки

Сноски

Библиография

  • Effendi, Wahyu; Прасетяджи (2008). Тионгоа далам Ченгкераман SBKRI [Китайцы в тисках SBKRI] (на индонезийском языке). Джакарта: Visimedia. ISBN 978-979-1044-11-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кинасих, Аю Винди (2007). Identitas Etnis Тионгоа ди Кота Соло [Самобытность китайских индонезийцев в одиночку] (на индонезийском языке). Джокьякарта: Университет Гаджах Мада. ISBN 978-979-25-3663-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ma, Rosey Wang (2005). «Hui Diaspora». In Ember, Melvin; Ember, Carol R.; Skoggard, Ian (ред. Энциклопедия диаспор: культуры иммигрантов и беженцев во всем мире. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer Science + Business Media. Pp. 113–124. ISBN 978-0 -387-29904-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Purdey, Jemma (2006). Антикитайское насилие в Индонезии, 1996–1999. Гонолулу, Гавайи: University of Hawaii Press. ISBN 978-0-8248-3057-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Phoa, Liong Gie (1992). «Изменение экономического положения китайцев в Нидерландах, Индии». In Fernando, MR; Bulbe СК, Дэвид (ред.). Экономическая активность Китая в Нидерландах, Индия: избранные переводы с голландского. Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. С. 5–18. ISBN 978-981-3016-21-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рейд, Энтони (2001). «Потоки и отводы в долгосрочном взаимодействии Китая с Юго-Восточной Азией». Временники и поселенцы: истории Юго-Восточной Азии и Китая. Гонолулу, Гавайи: University of Hawaii Press. Pp. 15–50. ISBN 978-0-8248-2446-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рейд, Энтони (1999) ». Взаимодействие Китая и Юго-Восточной Азии ". In Pan, Lynn (ed.). The Encyclopedia of the Chinese Overseas. Cambridge, MA: Harvard University Press. Pp. 51–53. ISBN 978-0-674-25210-3. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Шварц, Адам (2000). Нация в ожидании : Индонезия в 1990-е годы. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сэтионо, Бенни Г. (2008). Тионгоа далам Пусаран Политик [Китайское сообщество Индонезии в условиях политических потрясений]. Джакарта: TransMedia Pustaka. ISBN 978-979-799-052-7. Обслуживание CS1: ref = harv (ссылка )
  • Тан, Мели Г. (2005). «Этнические китайцы в Индонезии». В Ember, Мелвин; Эмбер, Кэрол Р.; Скоггард, Ян (ред.). Энциклопедия диаспор: культуры иммигрантов и беженцев во всем мире. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer Science + Business Media. С. 795–807. ISBN 978-0-387-29904-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Тан, Мели Г. (2008 г.). Etnis Tionghoa di Indonesia: Kumpulan Tulisan [Этнические китайцы в Индонезии: собрание сочинений] (на индонезийском языке). Джакарта: Яясан Обор, Индонезия. ISBN 978-979-461-689-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Роберт Крибб; Чарльз Коппел (2009). «Геноцид, которого никогда не было: объяснение мифа об антикитайских резнях в Индонезии, 1965 год. –66 ". Журнал исследований геноцида: 447–465. Для цитирования журнала требуется | journal =() CS1 maint: ref = harv (link )

Интернет-источники

Последняя правка сделана 2021-05-17 08:48:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте