Координаты : 6 ° 10′30 ″ ю.ш. 106 ° 49′43 ″ в.д. / 6,17500 ° ю.ш. 106,82861 ° в.д. / -6,17500; 106.82861
Столичный регион в ИндонезииСтоличный район Джакарты. Джабодетабекпунджур | |
---|---|
Столичный район | |
Джакарта | |
Координаты: 6 ° 10′30 ″ ю.ш. 106 ° 49′43 ″ в.д. / 6,17500 ° ю.ш.106,82861 ° в.д. / -6,17500; 106.82861 | |
Страна | Индонезия |
Провинции | Бантен. Джакарта. Западная Ява |
Основной город | Джакарта |
Города-спутники | Богор. Депок. Тангеранг. Южный Тангеранг. Бекаси |
Регентства | Регентство Богор. Регентство Тангеранг. Регентство Бекаси. Регентство Цианджур |
Район | |
• Метро | 11 037,56 км ( 4261,63 кв. Миль) |
Население (2015) | |
• Метро | 31 652 751 |
• Плотность метро | 4 990 / км (12 900 / кв. Миль) |
Часовой пояс | UTC + 7 (Западное время Индонезии ) |
Почтовые индексы | 1xxxx |
Коды зон | (62) 21, (62) 251 |
Знак транспортного средства | A, B, F |
ВРП | оценка 2019 |
Номинальный ВВП | 297,718 млрд долларов США |
ВВП по ППС | 978,493 млрд долларов США |
Номинальный показатель на душу населения | 8,775 долларов США |
ППС на душу населения | 28 840 долларов |
Наивысшая отметка 3019 м / 9905 футов (Гора Пангранго, в Богорском Регентстве ) |
Метрополия Джакарты, известная на местном уровне как Jabodetabek, Jabodetabekjur или Jabodetabekpunjur (аббревиатура м из Джакарта - Богор - Депок - Тангеранг - Бекаси - Пунчак - Цианджур ), самая густонаселенная столичная область в Индонезии. Он включает в себя национальную столицу Джакарту как центральный город, а также пять городов-спутников и четыре регентства. Первоначальный термин «Jabotabek» датируется концом 1970-х годов и был изменен на «Jabodetabek» в 1999 году, когда «De» (от «Depok») было вставлено в название после его образования. Термин «Jabodetabekjur» или «Jabodetabekpunjur» был легализован Постановлением Президента № 54 от 2008 года, хотя имя Jabodetabek используется чаще.
Территория включает Джакарту и часть провинций Западная Ява и Бантен, в частности три регентства - Регентство Бекаси и Богорское Регентство на Западной Яве и Регентство Тангеранг в Бантене. В эту зону также входят города Богор, Депок, Бекаси, Тангеранг и Южный Тангеранг, которые административно не включены в регентства. Название региона взято из первых двух (или трех) букв названия каждого города: Джа-бо-де-та-бек из Джакарты, Богора, Депока, Тангеранга и Бекаси.
Население мегаполиса Джакарты площадью 6 343 км (2449 кв. Миль) составляло 31,6 миллиона человек по данным межпереписи Индонезии 2015 г., что делает его самым густонаселенным регионом Индонезии, а также второй по численности населения городской район в мире после Токио. Доля населения столичного региона Джакарты в общенациональном населении увеличилась с 6,1% в 1961 году до 11,26% в 2010 году.
Этот регион является центром государственного управления, культуры, образования и экономики Индонезии. Он привлек многих людей со всей Индонезии, чтобы они приезжали, жили и работали. Его экономическая мощь делает Джакарту главным центром финансов, производства и торговли страны. По данным за 2019 год, регион имеет валовой внутренний продукт в размере 297,7 млрд долларов США с ВВП на душу населения в размере 8775 долларов США и паритет покупательной способности в размере 978,5 млрд долларов США с ППС на душу населения, равным 28 840 долларов США, что составляет 26,2% экономики Индонезии.
Этот регион был основан в 1976 году Указом Президента № 13 в ответ на потребность в поддержании растущего населения столицы. Правительство Индонезии создало Организацию сотрудничества Джаботабек (Бадан Керджасама Пембангунан) совместного секретариата правительства провинции Джакарта и Западная Ява.
Общий термин Большой Джакарты относится к к городскому району, окружающему Джакарту, и не относится к каким-либо официальным или административным обозначениям. Напротив, в зависимости от контекста, это может относиться к застроенной территории вокруг Джакарты.
В середине 2020 года в Джакарте проживало около 10,77 миллиона жителей; около 10,76 миллиона человек в пяти городах Богор, Депок, Бекаси, Тангеранг и Южный Тангеранг ; и около 13,896 миллиона человек в трех регентствах (Регентство Бекаси, Регентство Тангеранг и Регентство Богор ). Доля населения основного города (Джакарты) в общей численности населения пригорода также значительно снизилась. В 2020 году население Джакарты составляло только 30,4% от общей численности населения пригорода Джакарты, продолжая тенденцию к снижению с 54,6% в 1990 году до 43,2% в 2000 году и до 35,5% в 2010 году. Кроме того, произошел сдвиг. прибытия-назначения для прибывающих мигрантов из города Джакарты в другие города в столичном регионе Джакарты. Сегодня около 20% городского населения Индонезии сосредоточено в столичном районе Джакарты.
Административное деление | Область | Площадь (км) | Население (2010 Ce.fi) | Население (2015 Ce.in) | Население (оценка на 2020 год) | Плотность / км (2020) |
---|---|---|---|---|---|---|
Джакарта DKI | Джакарта | 664,01 | 9,607,787 | 10,154,134 | 10,770,487 | 16,220 |
Тангеранг Город | Бантен | 153,93 | 1,798,601 | 2,043213 | 2,273,697 | 14,771 |
Южный Тангеранг Город | Бантен | 147,19 | 1,290,322 | 1,538,970 | 1,799,605 | 12,226 |
Депок Сити | Западная Ява | 200,29 | 1,738,570 | 2,099,989 | 2,484,186 | 12,403 |
Бекаси Город | Западная Ява | 210,49 | 2,334,871 | 2,708,721 | 3,075,690 | 14,612 |
Основные районы | 1,375,9 | 16,770,151 | 18,545,027 | 20,403,665 | 14,829 | |
Регентство Тангеранг | Бантен | 959,61 | 2,834,376 | 3,361,740 | 3,908,880 | 4,073 |
Богорское регентство | Западная Ява | 2,663,83 | 4,771,932 | 5,463,849 | 6,088,233 | 2,286 |
Богор Город | Западная Ява | 118,50 | 950,334 | 1,046,579 | 1,126,927 | 9,510 |
Регентство Бекаси | Западная Ява | 1,224,88 | 2,630,401 | 3,235,556 | 3,899,017 | 3,183 |
Пригородные районы | 4,966,8 | 11,187,043 | 13,107,724 | 15,023,057 | 3,025 | |
Джабодетабек | 6 342,7 | 27 957 194 | 31 652 751 | 35 426 722 | 5 585 |
Источники:
В настоящее время роль метрополии Джакарты в национальной экономике по-прежнему доминирует хотя политика децентрализации была реализована после политических реформ в 1998 году. На регион приходится 25,52% от общего национального валового внутреннего продукта и 42,8% от общего ВВП Явы. в 2010 г. На долю Центральной Джакарты, Южной Джакарты и Бекаси приходилось соответственно 4,14%; 3,78% и 2,11% от общего национального ВВП. Существует три доминирующих сектора, которые имеют высокий вклад в общий ВВП Джакарты, включая: промышленный сектор (28,36%), финансовый сектор (20,66%), а также секторы торговли, гостиничного бизнеса и ресторанов (20,24%). Исходя из вклада каждого сектора в общий национальный ВВП в 2010 г., пригорода Джакарты обеспечила 41,87% на финансовый сектор, 33,1% на строительство и строительство, а также 30,86% на транспорт.
Основной бизнес и коммерческие центры включают «Золотой треугольник » в центре Джакарты. Есть главный финансовый центр Индонезии, SCBD, Mega Kuningan, Rasuna Epicentrum, а также вдоль Джалан Джендерал Судирман, Джалан М.Х. Тамрин, Джалан Джендерал Гатот Суброто и. Золотой треугольник также известен экспатриантам и местным жителям как центр жизни мегаполиса. Здесь бесчисленное количество элитных бутиков, изысканных ресторанов, кафе и торговых центров. Келапа Гадинг - это новейший деловой район, центр жизни и жилые районы, расположенный в северо-восточной части Джакарты. В нем есть несколько баров и развлекательных заведений, которые открыты до поздней ночи.
Развитие крупных жилых районов и промышленных парков в столичном районе Джакарты было вызвано развитием инфраструктуры, особенно платных автомобильных и железных дорог. В пригородах Джакарты, главным образом, в Чикаранге, была построена промышленная зона, в которой находится десяток промышленных зон с более чем 2500 промышленных компаний. Промышленная зона Цикаранг занимала общую площадь около 11 000 гектаров и стала крупнейшим центром производственной деятельности в Юго-Восточной Азии. Многие иностранные компании расположены в промышленной зоне Цикаранг, например из Японии, Южной Кореи, Китая, Сингапура и Соединенные Штаты.
Регион частично определяется районами, из которых люди добираются до города. Все муниципалитеты и округа имеют доступ к платной дороге и железнодорожному сообщению. В настоящее время общественный транспорт в Большой Джакарте состоит из TransJakarta BRT, KRL Jabodetabek пригородной железной дороги Jakarta LRT, Железнодорожного сообщения между аэропортом Сукарно и Хатта, и Jakarta MRT. В настоящее время строится транспортная система LRT Jabodebek. Джакарта LRT начала работу к концу 2019 года, а LRT Jabodebek, как ожидается, откроется к марту 2021 года.
В столичном районе Джакарты есть два крупных аэропорта: Международный аэропорт Сукарно Хатта, широко известный как аэропорт Ченкаренг (CGK) и международный аэропорт Халим Перданакусума (в основном внутренний). Аэропорт Пондок Кабе в Южном Тангеранге, принадлежащий государственной нефтяной компании Пертамина, используется как гражданский и военный аэропорт.
Столичный район Джакарты обслуживается пригородным поездом, известным как пригородный поезд KRL Jabodetabek с пятью линиями:
Посетите веб-сайт KRL Commuter Jabodetabek для линий и информации о расписании (на индонезийском языке)
Jakarta MRT - это система скоростного общественного транспорта в Джакарте, столице Индонезии. До открытия Jakarta Mass Rapid Transit город Джакарта регион был крупнейшим в мире мегаполисом без разделенной по классам системы скоростного транспорта.
Транджакарта автобусный скоростной транспорт (известный как Busway) был развит по всей Джакарте и в настоящее время имеет 13 действующих коридоров и еще три в стадии планирования. Система соединяет Бекаси, Депок и Тангеранг тремя маршрутами, соединяющими Джакарту с Бекаси, наоборот. а именно Харапан Индах - Пасар Бару, Западный Бекаси - Бундеран Х.И. и Восточный Бекаси - Танджунг Приок. В то время как для Depok в настоящее время активны только три маршрута: UI - Manggarai, UI - Lebak bulus, Terminal Depok - BKN через платную дорогу Cijago. Помимо основных коридоров, фидерные автобусы Транджакарты обслуживают пассажиров из городов-спутников, таких как Буми Серпонг Дамаи и Бинтаро Джая (Южный Тангеранг), а также Кеманг Пратама, Гранд Гэлэкси-Сити и Сибубур (Бекаси).