Крупный город Джакарта

редактировать

Координаты : 6 ° 10′30 ″ ю.ш. 106 ° 49′43 ″ в.д. / 6,17500 ° ю.ш. 106,82861 ° в.д. / -6,17500; 106.82861

Столичный регион в Индонезии
Столичный район Джакарты. Джабодетабекпунджур
Столичный район
Джакарта Джакарта
Местоположение метрополии Джакарты
Координаты: 6 ° 10′30 ″ ю.ш. 106 ° 49′43 ″ в.д. / 6,17500 ° ю.ш.106,82861 ° в.д. / -6,17500; 106.82861
СтранаИндонезия
ПровинцииБантен. Джакарта. Западная Ява
Основной город Джакарта
Города-спутники Богор. Депок. Тангеранг. Южный Тангеранг. Бекаси
Регентства Регентство Богор. Регентство Тангеранг. Регентство Бекаси. Регентство Цианджур
Район
• Метро11 037,56 км ( 4261,63 кв. Миль)
Население (2015)
Метро 31 652 751
• Плотность метро4 990 / км (12 900 / кв. Миль)
Часовой пояс UTC + 7 (Западное время Индонезии )
Почтовые индексы 1xxxx
Коды зон (62) 21, (62) 251
Знак транспортного средства A, B, F
ВРП оценка 2019
Номинальный ВВП Увеличить297,718 млрд долларов США
ВВП по ППС Увеличить978,493 млрд долларов США
Номинальный показатель на душу населения Увеличить8,775 долларов США
ППС на душу населения Увеличить28 840 долларов
Наивысшая отметка 3019 м / 9905 футов (Гора Пангранго, в Богорском Регентстве )

Метрополия Джакарты, известная на местном уровне как Jabodetabek, Jabodetabekjur или Jabodetabekpunjur (аббревиатура м из Джакарта - Богор - Депок - Тангеранг - Бекаси - Пунчак - Цианджур ), самая густонаселенная столичная область в Индонезии. Он включает в себя национальную столицу Джакарту как центральный город, а также пять городов-спутников и четыре регентства. Первоначальный термин «Jabotabek» датируется концом 1970-х годов и был изменен на «Jabodetabek» в 1999 году, когда «De» (от «Depok») было вставлено в название после его образования. Термин «Jabodetabekjur» или «Jabodetabekpunjur» был легализован Постановлением Президента № 54 от 2008 года, хотя имя Jabodetabek используется чаще.

Территория включает Джакарту и часть провинций Западная Ява и Бантен, в частности три регентства - Регентство Бекаси и Богорское Регентство на Западной Яве и Регентство Тангеранг в Бантене. В эту зону также входят города Богор, Депок, Бекаси, Тангеранг и Южный Тангеранг, которые административно не включены в регентства. Название региона взято из первых двух (или трех) букв названия каждого города: Джа-бо-де-та-бек из Джакарты, Богора, Депока, Тангеранга и Бекаси.

Население мегаполиса Джакарты площадью 6 343 км (2449 кв. Миль) составляло 31,6 миллиона человек по данным межпереписи Индонезии 2015 г., что делает его самым густонаселенным регионом Индонезии, а также второй по численности населения городской район в мире после Токио. Доля населения столичного региона Джакарты в общенациональном населении увеличилась с 6,1% в 1961 году до 11,26% в 2010 году.

Этот регион является центром государственного управления, культуры, образования и экономики Индонезии. Он привлек многих людей со всей Индонезии, чтобы они приезжали, жили и работали. Его экономическая мощь делает Джакарту главным центром финансов, производства и торговли страны. По данным за 2019 год, регион имеет валовой внутренний продукт в размере 297,7 млрд долларов США с ВВП на душу населения в размере 8775 долларов США и паритет покупательной способности в размере 978,5 млрд долларов США с ППС на душу населения, равным 28 840 долларов США, что составляет 26,2% экономики Индонезии.

Этот регион был основан в 1976 году Указом Президента № 13 в ответ на потребность в поддержании растущего населения столицы. Правительство Индонезии создало Организацию сотрудничества Джаботабек (Бадан Керджасама Пембангунан) совместного секретариата правительства провинции Джакарта и Западная Ява.

Содержание

  • 1 Большая Джакарта
  • 2 Демография
  • 3 Экономика
  • 4 Транспорт
    • 4.1 Воздух
    • 4.2 Железнодорожный транспорт
    • 4.3 Автобус
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Большая Джакарта

Общий термин Большой Джакарты относится к к городскому району, окружающему Джакарту, и не относится к каким-либо официальным или административным обозначениям. Напротив, в зависимости от контекста, это может относиться к застроенной территории вокруг Джакарты.

Демография

В середине 2020 года в Джакарте проживало около 10,77 миллиона жителей; около 10,76 миллиона человек в пяти городах Богор, Депок, Бекаси, Тангеранг и Южный Тангеранг ; и около 13,896 миллиона человек в трех регентствах (Регентство Бекаси, Регентство Тангеранг и Регентство Богор ). Доля населения основного города (Джакарты) в общей численности населения пригорода также значительно снизилась. В 2020 году население Джакарты составляло только 30,4% от общей численности населения пригорода Джакарты, продолжая тенденцию к снижению с 54,6% в 1990 году до 43,2% в 2000 году и до 35,5% в 2010 году. Кроме того, произошел сдвиг. прибытия-назначения для прибывающих мигрантов из города Джакарты в другие города в столичном регионе Джакарты. Сегодня около 20% городского населения Индонезии сосредоточено в столичном районе Джакарты.

Административное

деление

ОбластьПлощадь

(км)

Население

(2010 Ce.fi)

Население

(2015 Ce.in)

Население

(оценка на 2020 год)

Плотность / км

(2020)

Джакарта DKIДжакарта664,019,607,78710,154,13410,770,48716,220
Тангеранг ГородБантен 153,931,798,6012,0432132,273,69714,771
Южный Тангеранг ГородБантен147,191,290,3221,538,9701,799,60512,226
Депок СитиЗападная Ява 200,291,738,5702,099,9892,484,18612,403
Бекаси ГородЗападная Ява210,492,334,8712,708,7213,075,69014,612
Основные районы1,375,916,770,15118,545,02720,403,66514,829
Регентство Тангеранг Бантен959,612,834,3763,361,7403,908,8804,073
Богорское регентство Западная Ява2,663,834,771,9325,463,8496,088,2332,286
Богор ГородЗападная Ява118,50950,3341,046,5791,126,9279,510
Регентство Бекаси Западная Ява1,224,882,630,4013,235,5563,899,0173,183
Пригородные районы4,966,811,187,04313,107,72415,023,0573,025
Джабодетабек6 342,727 957 19431 652 75135 426 7225 585

Источники:

  • итоговая перепись 2010 г., промежуточная перепись 2015 г.; Badan Pusat Statistik - Индонезия.
  • Индонезия: Таблица всех административных единиц, Citypopulation.de 444

Экономика

В настоящее время роль метрополии Джакарты в национальной экономике по-прежнему доминирует хотя политика децентрализации была реализована после политических реформ в 1998 году. На регион приходится 25,52% от общего национального валового внутреннего продукта и 42,8% от общего ВВП Явы. в 2010 г. На долю Центральной Джакарты, Южной Джакарты и Бекаси приходилось соответственно 4,14%; 3,78% и 2,11% от общего национального ВВП. Существует три доминирующих сектора, которые имеют высокий вклад в общий ВВП Джакарты, включая: промышленный сектор (28,36%), финансовый сектор (20,66%), а также секторы торговли, гостиничного бизнеса и ресторанов (20,24%). Исходя из вклада каждого сектора в общий национальный ВВП в 2010 г., пригорода Джакарты обеспечила 41,87% на финансовый сектор, 33,1% на строительство и строительство, а также 30,86% на транспорт.

Основной бизнес и коммерческие центры включают «Золотой треугольник » в центре Джакарты. Есть главный финансовый центр Индонезии, SCBD, Mega Kuningan, Rasuna Epicentrum, а также вдоль Джалан Джендерал Судирман, Джалан М.Х. Тамрин, Джалан Джендерал Гатот Суброто и. Золотой треугольник также известен экспатриантам и местным жителям как центр жизни мегаполиса. Здесь бесчисленное количество элитных бутиков, изысканных ресторанов, кафе и торговых центров. Келапа Гадинг - это новейший деловой район, центр жизни и жилые районы, расположенный в северо-восточной части Джакарты. В нем есть несколько баров и развлекательных заведений, которые открыты до поздней ночи.

Развитие крупных жилых районов и промышленных парков в столичном районе Джакарты было вызвано развитием инфраструктуры, особенно платных автомобильных и железных дорог. В пригородах Джакарты, главным образом, в Чикаранге, была построена промышленная зона, в которой находится десяток промышленных зон с более чем 2500 промышленных компаний. Промышленная зона Цикаранг занимала общую площадь около 11 000 гектаров и стала крупнейшим центром производственной деятельности в Юго-Восточной Азии. Многие иностранные компании расположены в промышленной зоне Цикаранг, например из Японии, Южной Кореи, Китая, Сингапура и Соединенные Штаты.

Транспорт

KA Commuter Jabodetabek системная карта

Регион частично определяется районами, из которых люди добираются до города. Все муниципалитеты и округа имеют доступ к платной дороге и железнодорожному сообщению. В настоящее время общественный транспорт в Большой Джакарте состоит из TransJakarta BRT, KRL Jabodetabek пригородной железной дороги Jakarta LRT, Железнодорожного сообщения между аэропортом Сукарно и Хатта, и Jakarta MRT. В настоящее время строится транспортная система LRT Jabodebek. Джакарта LRT начала работу к концу 2019 года, а LRT Jabodebek, как ожидается, откроется к марту 2021 года.

Air

В столичном районе Джакарты есть два крупных аэропорта: Международный аэропорт Сукарно Хатта, широко известный как аэропорт Ченкаренг (CGK) и международный аэропорт Халим Перданакусума (в основном внутренний). Аэропорт Пондок Кабе в Южном Тангеранге, принадлежащий государственной нефтяной компании Пертамина, используется как гражданский и военный аэропорт.

Железная дорога

Железнодорожная станция Гамбир

Столичный район Джакарты обслуживается пригородным поездом, известным как пригородный поезд KRL Jabodetabek с пятью линиями:

Посетите веб-сайт KRL Commuter Jabodetabek для линий и информации о расписании (на индонезийском языке)

Jakarta MRT - это система скоростного общественного транспорта в Джакарте, столице Индонезии. До открытия Jakarta Mass Rapid Transit город Джакарта регион был крупнейшим в мире мегаполисом без разделенной по классам системы скоростного транспорта.

Автобус

Транджакарта автобусный скоростной транспорт (известный как Busway) был развит по всей Джакарте и в настоящее время имеет 13 действующих коридоров и еще три в стадии планирования. Система соединяет Бекаси, Депок и Тангеранг тремя маршрутами, соединяющими Джакарту с Бекаси, наоборот. а именно Харапан Индах - Пасар Бару, Западный Бекаси - Бундеран Х.И. и Восточный Бекаси - Танджунг Приок. В то время как для Depok в настоящее время активны только три маршрута: UI - Manggarai, UI - Lebak bulus, Terminal Depok - BKN через платную дорогу Cijago. Помимо основных коридоров, фидерные автобусы Транджакарты обслуживают пассажиров из городов-спутников, таких как Буми Серпонг Дамаи и Бинтаро Джая (Южный Тангеранг), а также Кеманг Пратама, Гранд Гэлэкси-Сити и Сибубур (Бекаси).

См. Также

Список литературы

Дополнительная литература

  • Форбс, Дин. «Джакарта: глобализация, экономический кризис и социальные изменения», стр. 268–298, в издании Йозефа Гуглера «Города мира за пределами Запада: глобализация, развитие и неравенство».
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:20:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте