Экзистенциальная феноменология

редактировать

Экзистенциальная феноменология охватывает широкий круг мыслителей, которые придерживаются точки зрения, согласно которой философия должна начинаться с опыта, как феноменология, но утверждает за неспособность философов выйти из существования для того, чтобы всесторонне рассматривать человеческие условия.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Развитие
  • 3 Другие дисциплины
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
Обзор

В отличие от своего бывшего наставника Эдмунд Гуссерль, Хайдеггер (в своей работе Бытие и время ) поставил онтологию перед эпистемологией и считал, что феноменология должна быть основана на наблюдении и анализе. of Dasein («бытие-там»), человек, исследующий фундаментальную онтологию Lebenswelt (жизненный мир, термин Гуссерля), лежащий в основе всех так называемых региональных онтологий специальных наук. Согласно философии Хайдеггера, люди бросаются в мир в данной ситуации, но они также являются проектом, направленным на будущее, возможность, свободу, ожидание, надежду, страдания. В отличие от философа Кьеркегора, Хайдеггер хотел исследовать проблему Dasein экзистенциально (экзистенциально), а не экзистенциально (экзистенциелль), потому что Хайдеггер утверждал, что Кьеркегор уже описал последнюю как мода ». Большинство феноменологов-экзистенциалистов были озабочены тем, как мы устроены нашим опытом, и тем не менее, как мы также в некотором отношении свободны изменять как себя, так и более широкий мир, в котором мы живем.

Говоря языком Хайдеггера, мы «брошены в мир » Жан-Поль Сартр, что «существование предшествует сущности». Оба они указывают на то, что кем является любой человек, зависит от социальной, исторической, политической и экономической ситуации, в которой он или она родился. Это освобождает феноменологию от необходимости находить универсальную основу для всего опыта, поскольку она всегда будет частичной и находится под влиянием собственной ситуации философа. Морис Мерло-Понти утверждал, что урок редукции Гуссерля состоит в том, что «не существует полной редукции », потому что даже феноменологи не могут сопротивляться тому, как они были сформированы своей историей, культурой, обществом, и язык. Симона де Бовуар в своей работе Второй пол в своей работе Второй пол исследовала, насколько сильно гендерные нормы формируют само самоощущение женщин, в отличие от мужчин. Ханна Арендт обсуждает, как тоталитарные режимы в 20-м веке представили совершенно новые режимы террора, которые сформировали то, как люди понимают политическую жизнь, в ее работе Состояние человека. Франц Фанон исследовали наследие расизма и колониализма в психике чернокожих мужчин. Однако все они по-разному также подчеркивали свободу, которую имеют люди для изменения своего опыта посредством восстания, политических действий, письма, мышления и бытия. Если мы образованы человеческим социальным миром, то только люди создали его и могут создать новый мир, если возьмут на себя эту задачу.

Развитие

Помимо Хайдеггера, другими экзистенциальными феноменологами были Ханна Арендт, Карл Ясперс, Эммануэль Левинас, Габриэль Марсель, Жан-Поль Сартр, Симона де Бовуар, Франц Фанон, Джордан Петерсон, Морис Мерло -Понти, [ит ] и Сэмюэл Тодес.

Другие дисциплины

Экзистенциальная феноменология распространяется также на другие дисциплины. Например, эссе Лео Стейнберга «Философский бордель » описывает Авиньонские красавки Пикассо в экзистенциально-феноменологической перспективе. Это также повлияло на архитектурную теорию, особенно в феноменологическом и хайдеггеровском подходах к пространству, месту, жилью, технологии и т. Д. В теории литературы и критике Феноменология и литература Роберта Мальолы : Введение (Purdue UP, 1977; rpt. 1978) была первой книгой, которая систематически и всесторонне объясняла англоязычным академикам ряд литературных теорий и практик, отождествляемых с «феноменологической литературной критикой» на континенте. Подробно объясняется практика франкофонической женевской школы (литературной критики), практики швейцарско-немецкого теоретика и критика Эмиля Штайгера и некоторых других теоретиков / критиков. Влияние феноменологического теоретика Романа Ингардена, раннего (экзистенциалистского) Мартина Хайдеггера и Микеля Дюфренна рассматривается более чем на 100 страницах. все сказано. Полемика с участием феноменологии и ее оппонентов рассматривается в отдельных главах, озаглавленных соответственно «Феноменология противостоит парижскому структурализму» и «Проблема действительности в Э.Д. Хирш и Гуссерль. книги Маглиолы на задней обложке очень убедительно поддерживаются Роберт Скоулз, Монро Бердсли и Ральф Фридман.

См. также
Примечания

.

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:44:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте