Джордан Петерсон

редактировать

Канадский клинический психолог

Джордан Петерсон
Jordan Peterson June 2018.jpg Петерсон в Далласе, Техас, в июне 2018 года
РодилсяДжордан Бернт Петерсон. (1962-06-12) 12 июня 1962 (возраст 58). Эдмонтон, Альберта, Канада
НациональностьКанадский
ОбразованиеУниверситет Альберты. (BA ). Университет Макгилла. (Доктор философии )
Супруг (-и)Тэмми Робертс ​(m.1989) ​
Дети2
Научная карьера
ОбластиПсихология
Учреждения
Диссертация Возможные психологические маркеры предрасположенности к алкоголизму (1991)
Докторант Роберт О. Пил
Влияния
Веб-сайтjordanbpeterson.com
Подпись
Jordan Peterson Signature.svg

Джордан Бернт Петерсон (родился 12 июня 1962 года) - канадец клинический пс психолог и профессор психологии в Университете Торонто. Его взгляды на культурные и политические вопросы начали привлекать к себе всеобщее внимание в конце 2010-х годов.

Петерсон родился и вырос в Альберте, получил степень бакалавра в политологии и психологии в Университете Альберты и доктор философии в области клинической психологии, полученный в Университете Макгилла. После преподавания и исследований в Гарвардском университете он вернулся в Канаду в 1998 году, чтобы поступить на факультет психологии Университета Торонто. В 1999 году он опубликовал свою первую книгу Карты значений: архитектура веры, которая стала основой для многих его последующих лекций. В книге собрана информация из психологии, мифологии, религии, литературы, философии и нейробиологии для анализа систем. убеждений и , означающих.

В 2016 году Петерсон выпустил серию YouTube видеороликов с критикой Закона о внесении поправок в Закон о правах человека Канады и Уголовный кодекс (законопроект C-16), принятый Парламентом Канады для введения «гендерной идентичности и выражения » в качестве запрещенных оснований для дискриминации.. Он утверждал, что в законопроекте будут использоваться определенные гендерные местоимения в вынужденной речи, и связал этот аргумент с общей критикой политической корректности и политика идентичности. Впоследствии он получил широкое освещение в СМИ, привлекая как поддержку, так и критику.

После разногласий лекции и дебаты Петерсона, которые распространялись также через подкасты и YouTube, постепенно собрали миллионы просмотров. Он приостановил свою клиническую практику и преподавательские обязанности к 2018 году, когда опубликовал свою вторую книгу, 12 правил жизни: противоядие от хаоса. Благодаря мировому турне, он стал бестселлером в нескольких странах.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Карьера
  • 4 Работы
    • 4.1 Книги
      • 4.1.1 Карты значений: Архитектура веры (1999)
      • 4.1.2 12 правил жизни: противоядие от хаоса (2018)
    • 4.2 YouTube-канал и подкасты
    • 4.3 Библейские лекции
    • 4.4 Самоавторизация
  • 5 Политические взгляды
    • 5.1 Академические и политические круги правильность
      • 5.1.1 Постмодернизм и политика идентичности
    • 5.2 Законопроект C-16
    • 5.3 Гендерные отношения и мужественность
  • 6 Личная жизнь
    • 6.1 Проблемы со здоровьем
  • 7 Библиография
    • 7.1 Книги
    • 7.2 Выберите публикации
    • 7.3 Фильмы
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Петерсон родился 12 июня 1962 года в Эдмонтоне, Альберта, и вырос в Фэрвью, небольшом городке на северо-западе провинции. Он был старшим из трех детей, рожденных Уолтером и Беверли Петерсон. Беверли была библиотекарем в кампусе Фэрвью в Региональном колледже Гранд-Прери, а Уолтер был школьным учителем. Его второе имя Бернт (, ), в честь его норвежского прадеда.

Когда Петерсону было 13 лет., его школьный библиотекарь Сэнди Нотли познакомил его с трудами Джорджа Оруэлла, Олдоса Хаксли, Александра Солженицына и Айн Рэнд. - мать Рэйчел Нотли, лидера Новой демократической партии Альберты и 17-го премьер-министра Альберты. Он работал в Новой демократической партии (НДП) в подростковом возрасте, но разочаровался в партии, в конце концов оставив их в 18 лет. Он видел, как его разочарование перекликается с диагнозом Оруэлла в Дорога к пирсу Уиган, «интеллектуалов, твид носящих средний класс социалистов, которые« не любили бедных; они просто ненавидели богатых ».

Образование

После окончания средней школы Фэрвью в 1979 году Петерсон поступил в Региональный колледж Гранд-Прери, чтобы изучать политологию и английский язык. литература. Позже он перешел в университет Альберты, где в 1982 году получил степень бакалавра по политологии. После этого он взял годовой отпуск, чтобы посетить Европу, где начал изучать психологические истоки. холодной войны ; Европейский тоталитаризм ХХ века ; и работы Карла Юнга, Фридриха Ницше, Александра Солженицына и Федора Достоевского. Затем он вернулся в Университет Альберты и получил степень бакалавра искусств. в психологии в 1984 году. В 1985 году он переехал в Монреаль, чтобы поступить в Университет Макгилла. Он получил свою докторскую степень в клинической психологии под руководством Роберта О. Пила в 1991 году и остался в качестве постдокторанта. в Больнице Дугласа МакГилла до июня 1993 года, работая с Пилом и Морисом Донжером.

Карьера
Петерсон в Университете Торонто в марте 2017 года

С июля 1993 года по июнь 1998 года Петерсон жил в Арлингтоне, Массачусетс, преподавая и проводя исследования в Гарвардском университете в качестве доцента на факультете психологии. Во время своего пребывания в Гарварде он изучал агрессию, возникающую в результате злоупотребления наркотиками и алкоголем, и руководил рядом нетрадиционных диссертаций. Двое бывших аспирантов, Шелли Карсон, психолог и преподаватель из Гарварда, и писатель Грегг Гурвиц вспоминали, что лекции Петерсона уже вызвали большое восхищение у студентов. Он вернулся в Канаду в июле 1998 года и в конце концов стал профессором в Университете Торонто.

Области исследований и исследований Петерсона лежат в области психофармакологии, ненормальный, нейро, клинический, личностный, социальный, производственный и организационный, религиозный, идеологическая, политическая и творческая психология. Петерсон является автором или соавтором более сотни научных работ, и по состоянию на середину 2017 года его цитировали почти 8000 раз.

На протяжении большей части своей карьеры, Петерсон продолжал клиническую практику, посещая около 20 человек в неделю. Он был активен в социальных сетях и в сентябре 2016 года выпустил серию видеороликов, в которых критиковал Билла C-16. В результате новых проектов он решил приостановить клиническую практику в 2017 году и временно прекратил преподавать с 2018 года.

Что касается темы религии и Бога, Брет Вайнштейн модерировал дебаты между Петерсоном и Сэмом Харрисом в Театре Орфей в Ванкувере в июне 2018 года. В июле они снова обсудили эту тему, на этот раз модерировал Дуглас Мюррей, на 3Arena в Дублине и The O2 Arena в Лондоне. В апреле 2019 года Петерсон спорил Славоя Жижека в Sony Center в Торонто по поводу счастья при капитализме и марксизме.

Работы

Книги

Карты значений: Архитектура веры (1999)

В 1999 году Рутледж опубликовал «Карты значений: Архитектура веры», в которой Петерсон описывает исчерпывающую теорию о том, как люди конструируют значение, формируют убеждения и создают повествования. Книга, на создание которой у Петерсона ушло 13 лет, использует концепции из различных областей, включая мифологию, религию, литературу, философию и психология в соответствии с современными научными представлениями о том, как мозг функционирует.

Согласно Петерсону, его главной целью было выяснить, почему отдельные лица и группы участвуют в социальный конфликт, изучение аргументов и мотивации, которые люди используют для поддержки своих систем убеждений (т. Е. идеологической идентификации ), которые в конечном итоге приводят к убийствам и патологические зверства, такие как ГУЛАГ, концлагерь Освенцим и геноцид в Руанде. Придавая большое значение юнгианским архетипам в своей книге, Петерсон говорит, что «анализ мировых религиозных идей может позволить нам описать нашу сущностную мораль и в конечном итоге разработать универсальную систему морали. "

В 2004 году на TVOntario.

12 Rules for Life: An Antidote to Chaos (2018)

был показан 13-серийный телесериал мини-сериал по книге Петерсона.

В январе 2018 года Penguin Random House опубликовала вторую книгу Петерсона, 12 правил жизни: противоядие от хаоса, в которой аннотация этическая принципы о жизни изложены в более доступном стиле, чем его предыдущие «Карты смысла». Книга возглавила списки бестселлеров Австралии, Канады, Франции, Германии, США и Великобритании. По состоянию на январь 2019 года Петерсон работает над продолжением «12 правил жизни».

Для продвижения книги Петерсон отправился в мировое турне. В рамках тура Петерсон дал интервью в Великобритании Кэти Ньюман на Channel 4 News - обсуждение, которое привлекло значительное внимание.

канал YouTube и подкасты

В 2013 году Петерсон начал записывать свои лекции для двух своих классов («Личность и ее трансформации» и «Карты смысла: архитектура веры») и загружать их на YouTube. Его канал на YouTube собрал более 1,8 миллиона подписчиков, а его видео по состоянию на август 2018 года набрало более 65 миллионов просмотров.

Петерсон разговаривает с Чарли Кирком на конференции Turning Point USA 2018 Young Women's Leadership Summit

В январе 2017 года, используя средства, полученные от Patreon после того, как он оказался втянутым в спор о Билле C-16 в сентябре 2016 года, Петерсон нанял съемочную группу, чтобы снять свои лекции по психологии. в Университете Торонто. Его финансирование через сайт краудфандинга значительно увеличилось - с 1000 долларов в месяц в августе 2016 года до 14000 долларов к январю 2017 года; более 50 000 долларов к июлю 2017 г.; и более 80 000 долларов к маю 2018 года. В декабре 2018 года Петерсон решил удалить свою учетную запись Patreon после того, как платформа запретила политических деятелей, которые, по словам Patreon, нарушили их правила в отношении языка вражды. После этого Петерсон и Дэйв Рубин объявили о создании новой ориентированной на свободу слова социальной сети и платформы краудфандинга. Эта альтернатива имела ограниченный выпуск под названием Thinkspot позже в 2019 году и оставалась в бета-тестировании по состоянию на декабрь 2019 года.

Петерсон появлялся на многих подкасты, разговорные сериалы, а также другие онлайн-шоу. В декабре 2016 года Петерсон запустил подкаст The Jordan B. Peterson Podcast. В марте 2019 года подкаст присоединился к сети Westwood One с дочерью Петерсона в качестве соведущей в некоторых эпизодах. Петерсон защищал инженера Джеймса Дамора после того, как его уволили из Google за то, что он написал Идеологическое эхо-камеру Google.

библейские лекции

В мае 2017 года Петерсон начал книгу «Психологическое значение Библейские рассказы, серия живого театра лекций, также опубликованных в виде подкастов, в которых он анализирует архетипические повествования в Книге Бытия как образцы поведение, якобы жизненно важное для личной, социальной и культурной стабильности. В октябре 2020 года Петерсон объявил о планах проведения серии лекций по Книге Исход и Книге Притч.

. В марте 2019 года Петерсон получил приглашение посетить стипендию в Кембриджском университете аннулировано. Ранее он сказал, что стипендия даст ему «возможность поговорить с религиозными экспертами всех типов в течение нескольких месяцев», и что новые лекции будут посвящены Книге Исхода. Представитель университета сказал, что «нет места» для тех, кто не может поддерживать «инклюзивную среду » университета. Через неделю вице-канцлер Стивен Туп объяснил, что это произошло из-за фотографии с мужчиной в исламофобской рубашке. Союз студентов Кембриджского университета выпустил заявление с облегчением, считая приглашение «политическим актом… узаконить таких фигур, как Петерсон», и что его работа и взгляды не «репрезентативны» студенчество ". Петерсон назвал это решение «крайне неудачным... ошибочным суждением» и выразил сожаление по поводу того, что факультет богословия подчинил «плохо информированной, невежественной и идеологически запутанной толпе. «

Self-Authoring Suite

В 2005 году Петерсон и его коллеги основали коммерческую компанию для предоставления и производства письменной терапии программа с серией онлайн-упражнений по письму. Названный «Набор для самостоятельной разработки», он включает Программу прошлой разработки (управляемая автобиография ); две современные авторские программы, которые позволяют участнику анализировать свои личные недостатки и достоинства с точки зрения модели личности Большой пятерки ; и Программа Future Authoring Program, которая помогает участникам в процессе планирования желаемого будущего. Последняя программа использовалась со студентами Университета Макгилла на стажировке для улучшения своих оценок, а также с 2011 года в Роттердамской школе менеджмента Университета Эразма.

Программы были частично разработаны на основе исследований Джеймса У. Пеннебейкера в Техасском университете в Остине и Гэри Лэтэма в Школе менеджмента Ротмана Университета Торонто. Исследование, проведенное в соавторстве Петерсон в 2015 году, показало значительное сокращение этнических и гендерных различий в успеваемости, особенно среди студентов мужского пола из этнических меньшинств. По данным Петерсона, по состоянию на январь 2017 года этой программой воспользовались более 10 000 студентов, при этом процент отсева снизился на 25%, а средний балл вырос на 20%.

Политические взгляды
Джордан Петерсон выступает перед St. Базилика Стефана, Будапешт, Венгрия, май 2019 года.

Петерсон политически охарактеризовал себя как «классический британский либерал » и как «традиционалист ». Однако он заявил, что его обычно принимают за правого. Йорам Хазони писал в The Wall Street Journal, что «[t] он поразительный успех Его возвышенные аргументы в пользу важности порядка сделали его самым значительным консервативным мыслителем, который появится в англоязычном мире за одно поколение ».

The New York Times охарактеризовала Петерсона как «консервативного», тогда как The Washington Post охарактеризовала его как «консерватора». Натан Робинсон из Current Affairs полагает, что Петерсон воспринимался «как все от фашиста апологета до либерала Просвещения, потому что его пустые слова являются своего рода тестом Роршаха, на который можно проецировать бесчисленные интерпретации. "

Академия и политкорректность

Критика Петерсоном политической корректности охватывает такие вопросы, как постмодернизм, постмодернистский феминизм, белый пр ivilege, культурное присвоение и энвайронментализм. Его присутствие в социальных сетях усилило влияние этих взглядов; Симона Чиосе из The Globe and Mail отметила, что «несколько профессоров Университета Торонто в гуманитарных и социальных науках получили всемирное признание Проф. Петерсон победил ". В статье National Post Крис Селли сказал, что противники Петерсона «недооценили ярость, вызванную такими современными заботами, как привилегия белых и культурное присвоение, а также маргинализация, крик или прямое отрицание других точек зрения в учреждениях приличного общества, "в то время как Тим Лотт заявил в The Spectator, что Петерсон стал «откровенным критиком господствующих академических кругов».

Согласно его исследованию, проведенному с одной из его учениц, Кристин Брофи, взаимосвязи между политическими убеждениями и личностью, политкорректность существует в двух типах: «ПК- эгалитаризм » и «ПК- авторитаризм », что является проявлением «чувствительности к нападению». Джейсон Макбрайд утверждает, что Петерсон относит классических либералов к первому типу, а так называемых воинов социальной справедливости, которые, по его словам, «служат оружием сострадания», - ко второму. Исследование также обнаружило частичное совпадение между авторитаристами ПК и правыми авторитаристами.

Петерсон утверждает, что университеты в значительной степени ответственны за волну политкорректности, которая возникла в Северной Америке и Европе, говоря, что он наблюдал рост политкорректности в университетских городках с начала 1990-х гг. По его мнению, гуманитарные науки стали коррумпированными и менее зависимыми от науки:

«Гуманитарные науки в университетах стали почти непостижимо поверхностными и коррумпированными во многих отношениях», - говорит он. «Они не полагаются на науку, потому что не имеют научного образования. Это особенно верно в отношении социологии, где они маскируют свое полное незнание науки, заявляя, что наука - это всего лишь еще один способ познания и что она имеет привилегию только в рамках деспотической европоцентрической патриархии. Это ужасно. Мы ведем не интеллигентный разговор, а идеологический разговор. «Студенты вместо того, чтобы их облагородить или привить в надлежащую культуру, постмодернизм и неомарксизм лишают их последних остатков структуры, которые определяют все в терминах релятивизма и власти».

Постмодернизм и политика идентичности

Петерсон говорит, что «дисциплины, подобные женским исследованиям, следует не финансировать », и советует первокурсникам избегать таких предметов, как социология, антропология, английская литература, этнические исследования и расовые исследования, а также другие области исследований, которые, по его мнению, искажены по неомарксистской идеологии. Он считает, что эти поля распространяют культовое поведение и безопасные пространства под предлогом академического исследования. Петерсон предложил веб-сайт, использующий искусственный интеллект для выявления идеологизации в конкретных курсах, но отложил проект в ноябре 2017 года, поскольку «он может чрезмерно усилить нынешнюю поляризацию."

в что касается политики идентичности, в то время как «[t] он левый играет их от имени угнетенных, скажем, и правых имеет тенденцию разыгрывать их во имя национализма и этнической гордости, "он считает их" одинаково опасными "и что вместо этого следует подчеркнуть индивидуальный подход и личную ответственность. также активно участвовал в дебатах о культурном присвоении, утверждая, что эта концепция способствует самоцензуре в обществе и журналистике.

Взгляд Петерсона на влияние постмодернизма на Север Американские гуманитарные факультеты сравнивают с теориями культурного марксизма. Из-за его оппозиции политике идентичности, несколько писали Некоторые связывают Петерсона с «Интеллектуальным даркнетом », в том числе с Бари Вайсс, который был одним из первых, кто сделал эту характеристику его известной.

Билл К. -16

27 сентября 2016 года Петерсон выпустил первую часть серии видеоматериалов с лекциями из трех частей, озаглавленных «Профессор против политической корректности: Часть I: Страх и закон». В видео он заявил, что он не будет использовать предпочтительные гендерные местоимения студентов и преподавателей, заявив, что они подпадают под вынужденную речь, и заявил о своем возражении против канадского правительства Законопроект C-16, в котором предлагается добавить «гендерную идентичность или самовыражение» в качестве запрещенного основания для дискриминации в соответствии с Канадским законом о правах человека и аналогичным образом расширить определения пропаганды геноцида и публичного подстрекательства ненависти в законах о разжигании ненависти в Канаде.

Петерсон, выступая на митинге за свободу слова в октябре 2016 г.

Петерсон заявил, что его об Отклонение законопроекта было основано на возможных последствиях свободы слова, если в Уголовный кодекс были внесены поправки, согласно которым он мог бы подвергнуться судебному преследованию в соответствии с провинциальными законами о правах человека, если он откажется вызвать трансгендерного студента или преподавателя со стороны предпочтительное местоимение человека. Кроме того, он утверждал, что новые поправки в сочетании с разделом 46.3 Кодекса прав человека Онтарио позволят работодателям и организациям подвергнуться наказанию в соответствии с кодексом, если какой-либо сотрудник или сотрудник скажет что-либо, что могут быть истолкованы «прямо или косвенно» как оскорбительные, «намеренно или непреднамеренно». По мнению профессора права Бренды Коссман и других, такая интерпретация C-16 ошибочна, и закон не криминализирует злоупотребление местоимениями.

Серия видеороликов вызвала критику со стороны трансгендерные активисты, преподаватели и профсоюзы; критики обвинили Петерсона в «содействии созданию атмосферы, благоприятствующей процветанию ненависти» и в «фундаментальной неверной характеристике» закона. В кампусе вспыхнули протесты, в том числе насилие, и полемика привлекла внимание международных СМИ. Когда в сентябре 2016 года его спросили, выполнит ли он просьбу студента использовать предпочтительное местоимение, Петерсон сказал, что «это будет зависеть от того, как они меня спросили… Если бы я мог обнаружить, что у них на плече чип, или что они были [спрашивали меня] с политическими мотивами, тогда я, вероятно, сказал бы нет... Если бы у меня был разговор, подобный тому, который мы ведем сейчас, я бы, вероятно, встретился с ними на равном уровне » Два месяца спустя National Post опубликовал op-ed Петерсона, в котором он подробно рассказал о своем несогласии с законопроектом, заявив, что гендерно-нейтральные местоимения единственного числа были "в авангарде постмодернистской, радикальной левой идеологии, которую я ненавижу и которая, по моему профессиональному мнению, пугающе похожа на марксистские доктрины, убившие не менее 100 человек. миллионов человек в 20 веке ».

В ответ на разногласия академические администраторы Университета Торонто направили Петерсону два письма с предупреждением, в одном из которых отмечалось, что свобода слова должно быть сделано в соответствии с законодательством о правах человека, и другой добавил, что его отказ использовать предпочтительные личные местоимения студентов и преподавателей по запросу может представлять собой дискриминацию. Петерсон предположил, что эти предупреждающие письма привели к формальному дисциплинарному взысканию против него, но в декабре университет заверил его, что он сохранит свою профессорскую должность, а в январе 2017 года он вернулся, чтобы вести свой класс психологии в Университете Торонто.

В феврале 2017 года Максим Бернье, кандидат в лидеры Консервативной партии Канады, заявил, что изменил свою позицию по законопроекту C-16: от поддержки к оппозиции после встречи с Петерсоном и обсуждения этого вопроса. Сенаторы также часто цитировали анализ законопроекта Петерсоном, который выступал против его принятия. В апреле 2017 года Петерсону впервые в своей карьере было отказано в гранте Совета по социальным и гуманитарным исследованиям (SSHRC), что он интерпретировал как месть за свои заявления относительно Билла C-16. Однако консультант SSHRC по связям со СМИ сказал: «Комитеты оценивают только информацию, содержащуюся в заявке». В ответ Rebel News запустили Indiegogo краудфандинговую кампанию от имени Петерсона, собрав канадских долларов 195 000 к концу 6 мая, что эквивалентно на более двух лет финансирования исследований. В мае 2017 года Петерсон как один из 24 свидетелей, которых пригласили рассказать о законопроекте, выступил против законопроекта C-16 на слушаниях в комитете Сената Канады по правовым и конституционным вопросам.

В ноябре 2017 года Линдси Шеперд, ассистент преподавателя Университета Уилфрида Лорье первого года курса коммуникаций, была осуждена своими профессорами за демонстрацию во время обсуждения в классе о местоимениях - фрагмент Повестки дня, в котором Петерсон обсуждает законопроект C-16 с другим профессором. Причины порицания включали в себя клип, создающий «токсичный климат», сравниваемый с «речью Гитлера », и сам по себе нарушающий закон C-16. Позже порицание было снято, и профессора и университет официально извинились. Эти события были процитированы Петерсоном, а также несколькими редакционными советами газет и обозревателями национальных газет как свидетельство подавления свободы слова в университетских городках. В июне 2018 года Петерсон подал иск на 1,5 миллиона долларов против Университета Уилфрида Лорье, утверждая, что три сотрудника университета злонамеренно опорочили его, сделав негативные комментарии о нем за закрытыми дверями. По состоянию на сентябрь 2018 года Уилфрид Лорье просил суд отклонить иск, заявив, что попытка ограничить свободу слова предполагаемым поборником свободы слова была иронией.

Гендерные отношения и мужественность

Петерсон утверждал, что продолжается «кризис маскулинности» и «обратная реакция против маскулинности», в которой «мужской дух подвергается нападению». Он утверждал, что левые характеризуют существующую социальную иерархию как «деспотический патриархат», но «не хотят признавать, что нынешняя иерархия может основываться на компетентности». Он сказал, что мужчины без партнеров склонны к насилию, и отметил, что мужское насилие сокращается в обществах, в которых моногамия является социальной нормой. Он объяснил рост Дональда Трампа и ультраправых европейских политиков тем, что, по его словам, является негативной реакцией на попытки «феминизировать» мужчин, говоря: «Если мужчин тоже подталкивают. их трудно феминизировать, они будут все больше и больше интересоваться жесткой фашистской политической идеологией ». Он привлек значительное внимание в интервью Channel 4 2018 года, в котором он столкнулся с интервьюером Кэти Ньюман на тему гендерного разрыва в оплате труда. Он оспорил утверждение о том, что неравенство было вызвано исключительно дискриминацией по признаку пола.

Личной жизнью

Петерсон женился на Тэмми Робертс в 1989 году; у пары есть дочь и сын.

В интервью 2017 года Петерсона спросили, был ли он христианином ; он ответил: «Я полагаю, что самый прямой ответ на это - да». Когда его спросили, верит ли он в Бога, Петерсон ответил: «Я думаю, что правильный ответ на это - нет, но я боюсь, что Он может существовать». В своей статье для The Spectator Тим Лотт сказал, что Петерсон черпает вдохновение в философии религии Юнга и придерживается взглядов, аналогичных христианскому экзистенциализму из Сёрена Кьеркегора и Пола. Тиллих. Лотт также сказал, что Петерсон уважает даосизм, поскольку он рассматривает природу как борьбу между порядком и хаосом и утверждает, что жизнь была бы бессмысленной без этой двойственности.

Примерно с 2000 года Петерсон начал собирать Живопись советских времен. Картины выставлены в его доме как напоминание о взаимосвязи между тоталитарной пропагандой и искусством и как примеры того, как идеалистические видения могут превратиться в тоталитарное угнетение и ужас. В 2016 году Петерсон стал почетным членом большой семьи Чарльза Джозефа, художника кваквака'вакв, и получил имя Алесталаги («Великий искатель»).

Проблемы со здоровьем

В 2016 году у Петерсона была тяжелая аутоиммунная реакция на пищу, и ему прописали клоназепам. В конце 2016 года он сел на строгую диету, состоящую только из мяса и некоторых овощей, в попытке контролировать свою тяжелую депрессию и последствия аутоиммунного расстройства, включая псориаз. и увеит. В середине 2018 года он перестал есть овощи и продолжил есть только говядину (диета для плотоядных ).

В апреле 2019 года предписанная ему доза клоназепама была увеличена, чтобы справиться с тревогой, которую он испытывал из-за рака его жены. Через несколько месяцев он предпринял несколько попыток уменьшить потребление или вообще прекратить прием препарата, но испытал «ужасный» синдром отмены бензодиазепинов, включая акатизию, описанный им. дочь как «невероятное, бесконечное, непреодолимое беспокойство, граничащее с паникой». По словам его дочери, Петерсон и его семья не смогли найти в Северной Америке врачей, которые были бы готовы удовлетворить их желания лечения, поэтому в январе 2020 года Петерсон, его дочь и ее муж вылетели в Москву, Россия для лечения. По прибытии врачи диагностировали у Петерсона пневмонию в обоих легких, и он был помещен в медицинскую кому. в течение восьми дней. Петерсон провел четыре недели в отделении интенсивной терапии, в течение которых он предположительно продемонстрировал временную потерю моторики.

Через несколько месяцев после лечения в России Петерсон и его семья переехали в Белград, Сербия для дальнейшего лечения. В июне 2020 года Петерсон впервые за год появился на публике, когда он появился в подкасте своей дочери, записанном в Белграде. Он сказал, что «вернулся к своему обычному состоянию», не считая усталости, и осторожно оптимистично оценивал свои перспективы. Он также сказал, что хотел предупредить людей об опасностях длительного употребления бензодиазепинов (класс препаратов, который включает клоназепам). В августе 2020 года его дочь объявила, что ее отец заразился COVID-19 во время пребывания в больнице в Сербии. Два месяца спустя Петерсон разместил на YouTube видео, чтобы сообщить, что он вернулся домой и планирует возобновить работу в ближайшем будущем.

Библиография

Книги

Выберите публикации

Фильмы

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:55:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте