Теория критической расы

редактировать
Теория, анализирующая отношение общества и культуры к расе

Теория критической расы (CRT ) - это теоретическая основа в социальных науках, которая исследует общество и культуру в их связи с категоризацией рас, законом и власть. Его слабо объединяют две общие темы. Во-первых, CRT предлагает, чтобы превосходство белых и расовая власть сохранялись с течением времени, и, в частности, что закон может играть роль в этом процессе. Во-вторых, CRT исследовала возможность трансформации отношений между законом и расовой властью, а также преследовала проект по достижению расовой эмансипации и антиподчинения в более широком смысле. Разработанный на основе философии постмодерна, он основан на критической теории, социальной философии, которая утверждает, что социальные проблемы находятся под влиянием и создают больше социальными структурами и культурными предпосылками, чем индивидуальными и психологическими факторами. Это началось как теоретическое движение в американских юридических школах в середине-конце 1980-х годов как переработка критических юридических исследований по расовым вопросам.

К 2002 году более 20 американских законов школы и не менее 3 юридических школ в других странах предлагали критические курсы теории расы или классы, которые охватывали проблему централизованно. В дополнение к закону, критическая расовая теория преподается и внедряется в областях образования, политологии, женских исследований, этнические исследования, коммуникации, социология и американские исследования. Среди важных ученых этой теории: Деррик Белл, Патрисия Уильямс, Ричард Дельгадо, Кимберли Уильямс Креншоу, Камара Филлис Джонс и Мари Мацуда.

Критики, в том числе Ричард Познер и Алекс Козински, не согласны с самим основанием основ ЭЛТ в постмодернизме и опора на моральный релятивизм, социальный конструктивизм и другие принципы, противоречащие индивидуальной свободе и классическому либерализму. Они также предполагают, что CRT является расистским по своей сути.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Происхождение
  • 3 Теоретические позиции
    • 3.1 Влияние критических юридических исследований
    • 3.2 Основные темы
    • 3.3 Белизна как собственность
    • 3.4 Интернализация
    • 3.5 Институциональный расизм
  • 4 Применения
  • 5 Критика и разногласия
    • 5.1 Соединенные Штаты Америки
    • 5.2 Споры
    • 5.3 Соединенные Штаты Америки
      • 5.3. 1 2010
    • 5.4 Соединенное Королевство
      • 5.4.1 2020
  • 6 Подполя
    • 6.1 Теория критических рас латиноамериканцев
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Дополнительная литература

Определение

Согласно Школе общественных дел UCLA :

CRT признает, что расизм укоренился в ткани и системе американского общества. Отдельный расист не обязательно должен отмечать, что институциональный расизм широко распространен в доминирующей культуре. Это аналитическая линза, которую CRT использует при изучении существующих структур власти. CRT определяет, что эти властные структуры основаны на привилегиях белых и превосходстве белых, что увековечивает маргинализацию цветных людей.

Ученый-правовед Рой Л. Брукс определил CRT как «набор критических позиций против существующего правового порядка со стороны расовая точка зрения », добавляя, что:

[I] t фокусируется на различных способах, которыми принятая традиция в законе отрицательно влияет на цветных людей не как на отдельных лиц, а как на группу. Таким образом, CRT пытается проанализировать закон и правовые традиции через историю, современный опыт и расовые особенности расовых меньшинств в этой стране. В основе CRT всегда лежит следующий вопрос: как бы выглядела правовая среда сегодня, если бы цветные люди принимали решения?

Происхождение

В начале 1980-х изучающих color в Гарвардской школе права организовали протесты в различных формах, чтобы проблематизировать отсутствие расового разнообразия в учебной программе, а также как среди студентов, так и среди преподавателей. Эти студенты поддержали профессора Деррика Белла, который оставил Гарвардский юридический факультет в 1980 году и стал деканом юридического факультета Университета Орегона. Во время учебы в Гарварде Белл разработал новые курсы, в которых американское право изучалось через призму расовой принадлежности, и цветные студенты хотели, чтобы их преподавали на факультете цвета в его отсутствие. Однако университет, игнорируя просьбы студентов, вместо этого нанял двух белых адвокатов по гражданским правам. В ответ многочисленные студенты, в том числе Кимберли Креншоу и Мари Мацуда, бойкотировали и организовали разработку «Альтернативного курса» с использованием расизма Белла, расизма и американского права. (1973, 1-е издание) в качестве основного текста и включал приглашенных докладчиков Ричард Дельгадо и Нил Готанда.

Неоднократные отказы Гарвардского закона признать просьбы цветных студентов привели к - провозглашение теории критических рас как ответвления критических юридических исследований в 1987 году. Креншоу разослал призыв принять участие в ретрите под названием «Новые разработки в теории критических рас», который фактически создал область под названием CRT. Как утверждает Креншоу, только она сама, Мацуда, Готанда, Чак Лоуренс и несколько других знали, «что в критической теории рас не было новых разработок, потому что в CRT не было старых - ее не существовало, она была придумано как имя. Иногда нужно притворяться, пока не получится ". Креншоу заявляет, что критические теоретики расы «оказались критическими теоретиками, которые выступали за расу, и защитниками расовой справедливости, которые придерживались критической теории». Креншоу пишет, что «можно сказать, что CRT была порождением институционального активизма постгражданских прав, который был порожден и сформирован оппозиционной ориентацией на расовую власть».

Теоретические позиции

В отношении рассматривая CRT как «радикальную», Уилл Оремус утверждает:

[Эта] теория [является] радикальной… в том смысле, что она ставит под сомнение фундаментальные предположения… И в отличие от некоторых направлений академической и юридической мысли, критическая теория рас имеет открытая и активная повестка дня с упором на рассказывание историй и личный опыт. Речь идет об исправлении ошибок, а не только о поисках знаний.… [M] ни одна из их идей сегодня не является радикальной в том смысле, что она находится вне мейнстрима: теория критических рас широко преподается и изучается.

Последние разработки в области критической теории рас включить работу, основанную на обновленном социально-психологическом исследовании бессознательной предвзятости, чтобы оправдать позитивные действия ; и работать, опираясь на закон и экономическую методологию для изучения структурного неравенства и дискриминации на рабочем месте.

Влияние критических юридических исследований

Как движение, которое в значительной степени опирается на критическую теорию, критическая расовая теория разделяет многие интеллектуальные обязательства с критической теорией, критическими юридическими исследованиями, феминистской юриспруденцией и постколониальной теорией. Однако некоторые авторы, такие как Томми Дж. Карри, указали, что эпистемологическая конвергенция с такими подходами подчеркивается идеалистическим поворотом в критической теории рас. Последний, как объясняет Карри, интересуется дискурсом (то есть, как мы говорим о расе) и теориями белых континентальных философов, вопреки структурным и институциональным представлениям превосходство белых, которые лежали в основе реалистического анализа расизма, представленного в ранних работах Деррика Белла и сформулированного такими черными мыслителями, как W. Э.Б. Дюбуа, Поль Робсон и судья Роберт Л. Картер.

Критическая расовая теория опирается на приоритеты и перспективы как критических юридических исследований, так и традиционных гражданских прав стипендии, при этом резко оспаривая обе эти области. Теоретические элементы CRT предоставлены множеством источников. Анджела П. Харрис описывает CRT как разделяющую «приверженность видению освобождения от расизма через правый разум» с традицией гражданских прав. Он деконструирует некоторые предпосылки и аргументы теории права и одновременно утверждает, что юридически оформленные права невероятно важны. Как описано Дерриком Беллом, критическая расовая теория с точки зрения Харриса придерживается «радикальной критики закона (что обычно деконструктивно ) и… радикальное освобождение с помощью закона (который является нормативно реконструктивным) ».

Основные темы

Ричард Дельгадо и Жан Стефанчич задокументировали следующие основные темы как характерные для работы в критической теории рас :

Белизна как свойство

С точки зрения CRT, Белая кожа, которой обладают некоторые американцы, сродни владению частью собственности в том смысле, что она предоставляет владельцу привилегии, которые арендатор (в данном случае цветное лицо) не получит. Шерил И. Харрис и Глория Ладсон-Биллингс описывают это понятие белизны как свойство, в соответствии с которым белизна является конечным свойством, которым могут обладать только белые; ценный, как и собственность. Функции свойства белизны - т.е. права на распоряжение ; права на использование и пользование, репутация и статусная собственность; и абсолютное право исключать - сделать американскую мечту более вероятной и осуществимой для белых как граждан.

Интернализация

Карен Пайк документирует теоретический элемент интернализованного расизма или интернализованного расового угнетения, в результате чего жертвы расизма начинают верить в идеологию, которая они уступают белым людям и белой культуре, которые выше. интернализация расизма не происходит из-за какой-либо слабости, невежества, неполноценности, психологического дефекта, легковерия или других недостатков угнетенных. Напротив, это то, как авторитет и власть во всех аспектах общества способствуют возникновению чувства неравенства.

Институциональный расизм

Камара Филлис Джонс определяет институциональный расизм как структуры, политики, практики и нормы, приводящие к дифференцированному доступу к товарам, услугам и возможностям общества по признаку расы. Институционализированный расизм нормативный, иногда узаконенный и часто проявляется как унаследованное неблагополучие. Это структурный, который был поглощен нашими институтами обычаев, практики и права, поэтому нет необходимости идентифицировать преступника. Действительно, институциональный расизм часто проявляется как бездействие перед лицом необходимости, проявляющееся как в материальных условиях, так и в доступе к власти. Что касается первого, то примеры включают дифференцированный доступ к качественному образованию, здоровое жилье, оплачиваемую работу, соответствующие медицинские учреждения и чистую окружающую среду.

Solid Ground, организация, которая борется с бедностью, описывает институциональный расизм как систематическое распределение ресурсов, власти и возможностей в обществе на благо белых людей и исключение цветных. Институциональный расизм восходит к рабству, сегрегации, лагерям для интернированных и индейским резервациям. Такая форма расизма может присутствовать в учреждениях, в основном предназначенных для блага и обслуживания жизни белых людей, таких как политика банков кредитования и различные жилищные контракты, которые запрещают цветным людям жить в определенных районах или области. Многие цветные люди также по расовому профилю правоохранительные органы, и многие группы искажены в новостях и других СМИ. Существуют также ограничения на определенные виды занятости, а также на продвижение на рабочем месте, которые строго зависят от расы.

Применение

Ученые, занимающиеся критической теорией рас, сосредоточили свое внимание, с некоторыми особенностями, по вопросам преступления на почве ненависти и языка вражды. В ответ на мнение США Верховный суд в деле R.A.V. против города Сент-Пол (1992), в котором Суд отменил постановление против предвзятости применительно к подростку, который сжег крест, Мари Мацуда и Чарльз Лоуренс утверждал, что Суд не уделил достаточного внимания истории расистских высказываний и фактическому ущербу, нанесенному такой речью.

Теоретики критики расы также уделили особое внимание вопросу позитивных действий, в соответствии с чем ученые выступили в поддержку этого аргумента, утверждая, что так называемые стандарты качества при приеме на работу и приеме на учебу не являются расовыми нейтральными по целому ряду причин, и что такие стандарты являются частью риторика нейтралитета, посредством которой белые оправдывают непропорционально высокую долю ресурсов и социальных благ.

Критика и споры

Соединенные Штаты Америки

Некоторые ученые-юристы критиковали CRT по ряду причин, таких как доверие ученых CRT к повествованию и повествованию историй или критика CRT объективности. Судья Ричард Познер из США Седьмой окружной апелляционный суд «обозначил [ed] теоретиков расы и постмодернистов « сумасшедшим ядром »« радикального правового эгалитаризма ». Он писал:

Что больше всего привлекает в критической расовой теории, так это то, что... она отворачивается от западной традиции рационального исследования, отказываясь от анализа в пользу повествования. Вместо того чтобы приводить логические аргументы и эмпирические данные, теоретики критических рас рассказывают истории - вымышленные, научно-фантастические, квази-фантастические, автобиографические, анекдотические - призванные разоблачить повсеместный и изнурительный расизм современной Америки. Отвергая аргументированную аргументацию, рассказчики укрепляют стереотипы об интеллектуальных способностях небелых.

Судья Алекс Козински из Апелляционного суда девятого округа писал, что критические расовые теоретики построили философия, которая делает недостижимым полноценный обмен идеями между различными дисциплинами:

Взгляды радикальных мультикультуралистов создают непреодолимые препятствия для взаимопонимания. Рассмотрим историю «Космических торговцев ». Как можно вести содержательный диалог с Дерриком Беллом? Поскольку его тезис совершенно не поддается проверке, можно быстро зайти в тупик, приняв или отвергнув его утверждение о том, что белые американцы с радостью продадут всех черных инопланетянам. Эта история также бросается в глаза американским евреям, особенно тем, кто рисковал жизнью и здоровьем, активно участвуя в протестах за гражданские права в 1960-х годах. Белл явно подразумевает, что это было сделано из безвкусного корысти. Возможно, самым возмутительным является бесчувствие Белла, сделавшего маленькую девочку, погибшую в Холокосте, символом еврейского лицемерия - столь же близкую к святой, как иудеи. Еврейский профессор, который так насмешливо назвал Роза Паркс, был бы жестоко осужден - и это справедливо.

Дэниел Фарбер и Сюзанна Шерри утверждали, что критическая расовая теория, наряду с критическим феминизмом и критическими юридическими исследованиями, -Семитский и антиазиатский подтекст подорвали представления о демократическом сообществе и препятствовали диалогу.

Джеффри Дж. Пайл написал в Boston College Law Review :

Critical race теоретики атакуют сами основы [классического] либерального правопорядка, включая теорию равенства, правовое обоснование, рационализм эпохи Просвещения и нейтральные принципы конституционного права. Они утверждают, что эти либеральные ценности не имеют прочной основы в принципе, а представляют собой простые социальные конструкции, рассчитанные на легитимное превосходство белых. Верховенство закона, согласно критически настроенным расовым теоретикам, является ложным обещанием принципиального правительства, и они потеряли терпение в отношении ложных обещаний.

Тем не менее, понятия антисемитизма и антиазиатского подтекста оспариваются, поскольку существуют разногласия. в CRT, в частности, HebCrit и AsianCrit, которые решают вопросы равенства и маргинализации как еврейских, так и азиатских общин. «HebCrit уделяет особое внимание потребностям еврейского народа. Евреи, которые часто упускаются из виду и игнорируются в мультикультурных, разнообразных и этнических исследованиях, продолжают сталкиваться с конкретными проблемами и препятствиями как в Соединенных Штатах, так и во всем мире». Asian Crit рассматривает влияние расы и расизма на опыт и результаты американцев азиатского происхождения в образовании в США ". Asian Crit обеспечивает основу для обсуждения расового опыта американцев азиатского происхождения и других расово маргинализированных групп в образовании.

Питер Вуд, президент Национальной ассоциации ученых, считает CRT "идеологией недовольства" и "абсурдом". Он считает, что центральный принцип "белого расизма в американской правовой системе" является ложным. из-за таких пунктов, как 14-я поправка, Закон об избирательных правах и Браун против Совета по образованию. Критики, в том числе Джордж Уилл увидели резонанс между использованием историй в критической расовой теории и настойчивым утверждением, что расовая принадлежность бросает вызов объективным суждениям в США, о чем свидетельствует оправдательный приговор О.Дж. Симпсон.

В сентябре 2020 года Офис управления Белого дома и Бюджет принял меры по отмене финансирования обучения критику теория расы среди федеральных агентств на том основании, что она представляет собой «вызывающую разногласие антиамериканскую пропаганду».

Споры

Соединенные Штаты Америки

Критическая расовая теория вызывает споры с 1980-х годов по таким вопросам, как:

2010

В 2010 году программы Департамента мексиканских американских исследований в Тусоне, Аризона были фактически запрещены из-за их связи с CRT, что было признано нарушением недавно принятого закона штата, который «запрещает школам предлагать курсы, которые« защищают этническую принадлежность »солидарность вместо обращения с учениками как с личностями ». Запрет включал конфискацию книг, в некоторых случаях на глазах у учеников, Объединенным школьным округом Тусона. Мэтт де ла Роман Пенья для подростков Mexican WhiteBoy был запрещен за содержание CRT. Однако позже этот запрет был признан неконституционным на том основании, что государство проявило дискриминационные намерения. «И принятие, и исполнение были мотивированы расовой враждебностью», - федеральный судья А. Уоллес Ташима сказал в постановлении.

Соединенное Королевство

2020

20 октября 2020 года тори министр по вопросам равноправия Великобритании Кеми Баденох заявил, что в отношении преподавания теории критической расы в начальной и средней школе (см. Образование в Соединенном Королевстве ); <<мы не хотим, чтобы учителя рассказывали своим ученикам о привилегиях белых и унаследованной расовой вине... любую школу, которая преподает эти элементы критической расовой теории или пропагандирует пристрастные политические взгляды, такие как отказ от финансирования полиции, без предложения сбалансированного подхода к противодействию взглядов, нарушает закон ".

Подполя

В рамках критической теории рас возникли различные подгруппы, которые сосредоточились на вопросах, выходящих за рамки черно-белой парадигмы расовых отношений, а также вопросы, связанные с пересечением расы с проблемами пола, сексуальности, класса и других социальных структур. Например, критический расовый феминизм (CRF), Hebrew Crit (HebCrit), исследования критических рас латиноамериканцев (LatCrit), исследования критических рас американцев азиатского происхождения (AsianCrit), исследования критических рас южноазиатских американцев (DesiCrit) и исследования критических рас американских индейцев ( иногда называется TribalCrit). CRT , методология и аналитическая основа также были применены к изучению групп белых иммигрантов. CRT подтолкнула некоторых ученых к призыву к проведению второй волны исследований белизны, которая теперь является небольшим ответвлением, известным как вторая волна белизны (SWW).

Еще одно ответвление - область Исследования критических рас по инвалидности (DisCrit), которые объединяют исследования по инвалидности и теорию критических рас, чтобы сосредоточить внимание на пересечении инвалидности и расы.

Критическая раса Теория также начала порождать исследования, которые изучают понимание расы за пределами Соединенных Штатов.

Теория критической расы латиноамериканцев

Структура теории критической расы латиноамериканцев (LatCRT) предполагает, что социальная конструкция расовая принадлежность играет ключевую роль в том, как цветные люди ограничены в обществе. Ученые-расовые ученые разработали LatCRT как критический ответ на «проблему цветовой линии », впервые объясненную У. Э. Б. Дюбуа. В то время как CRT фокусируется на парадигме черно-белых, LatCRT перешел к рассмотрению других расовых групп, в основном чикана / чиканос, а также латиноамериканцев / as, азиатов, коренных американцев / исконных народов и цветных женщин. В «Противостояниях критических рас» в рамках образовательной цепочки чикана / чикано Тара Дж. Йосо обсуждает, как можно определить ограничение цветных (PoC). Глядя на различия между учащимися чикана / о, можно выделить следующие принципы, разделяющие таких людей:

Основное внимание LatCRT уделяется защите социальной справедливости для тех, кто живет в маргинальных сообществах (в частности, Чикана / os), которые руководствуются структурными особенностями, ставящими в невыгодное положение цветных людей. Социальные институты функционируют как лишение собственности, лишение избирательных прав и дискриминация групп меньшинств, в то время как LatCRT стремится дать голос тем, кто подвергается преследованию. Для этого LatCRT создал две общие темы.

Во-первых, CRT предлагает сохранить верховенство белых и расовую власть в течение долгого времени - процесс, в котором закон играет центральную роль. Разным расовым группам не хватает голоса, чтобы высказаться в этом гражданском обществе, и, таким образом, CRT представила новую критическую форму выражений, названную цветным голосом . Голос цвета - это рассказы и повествования монологи, используемые как средства для передачи личного расового опыта. Они также используются для противодействия метанарративам, которые продолжают поддерживать расовое неравенство. Таким образом, опыт угнетенных является важным аспектом для разработки аналитического подхода LatCRT, и с момента появления рабства учреждение так фундаментально не формировало жизненные возможности тех, кто носит клеймо преступников.

Во-вторых, работа LatCRT исследовала возможность трансформации отношений между правоохранительными органами и расовой властью, а также преследовала проект по достижению расовой эмансипации и антиподчинения в более широком смысле. CRT находит эмпирические знания цветных людей и явно извлекает из этого жизненного опыта как данные, представляя результаты исследований в виде рассказов, хроник, сценариев, повествований и притч.

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-16 09:06:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте