Академическая администрация- это филиал университета или колледжа сотрудников, ответственных за содержание и надзор за учреждением и отдельно от преподавателей или ученых, хотя у некоторых сотрудников могут быть совместные обязанности. Отдельная административная структура существует практически во всех академических учреждениях. Меньшее количество учреждений управляется сотрудниками, которые также участвуют в академической или научной работе. Многие старшие администраторы - это ученые с учеными степенями, которые больше не преподают и не проводят исследования.
Основные общие административные обязанности (и, следовательно, административные единицы) в академических учреждениях включают:
Исполнительный директор, административный и образовательный руководитель университета, в зависимости от традиций и местонахождения, может называться президентом университета, проректор, канцлер (США), вице-канцлер (многие страны Содружества попыток), руководитель (Шотландия и Канада) или ректор (Европа, Россия, Азия, Ближний Восток и Южная Америка).
Административный руководитель, отвечающий за факультет университета или некоторых школ, может называться деканом или другим вариантом. Исполнительный директор академических учреждений, не являющихся университетами, может называться директором или старшим учителем (школы), директором (используется для обозначения различных должностей от руководителя учреждения до руководителя программы) или Директор, как используется в начальном образовании.
Как и в других профессиональных областях, академическое управление следует специальной и часто весьма абстрактной терминологии. Эта терминология часто зависит от того, что используется в военной стратегии (например, в стратегическом планировании) и управлении бизнесом (включая связи с общественностью).
Академические администрации по-разному структурированы в разных учреждениях и в разных странах.
Полный рабочий день высшее образование Администраторы стали особой ролью в Австралии с середины 1970-х годов, поскольку учреждения стремились справиться с их растущими размерами и сложностью, наряду с расширением их устремлений. По мере развития профессионализма администраторов высших учебных заведений возникла соответствующая тенденция к признанию уникальности и значимости их роли в академической среде.
По состоянию на 2004 г. общий персонал составлял более половины сотрудников австралийских университетов. Около 65% из них - женщины. Недавно в австралийских университетах произошел сдвиг в предпочтительной номенклатуре неакадемического персонала с «общего персонала» на «профессиональный персонал». Утверждалось, что изменение роли профессиональных сотрудников было связано с изменением работы, которую они выполняют, поскольку профессиональные сотрудники помогают студентам с технологиями.
Общий орган для всего персонала, работающего в администрации и управлении. в Австралии - Ассоциация менеджмента высшего образования.
Структуры администрации и управления в высшем образовании в Соединенном Королевстве значительно различаются между учреждениями. Следовательно, любое описание общей структуры неприменимо к некоторым или даже ко многим учреждениям, и поэтому любое общее описание структур может вводить в заблуждение. Не все университеты Великобритании имеют должность регистратора.
Финансовый директор может подчиняться Регистратору или напрямую вице-канцлеру, в то время как другие руководящие должности могут или не могут подчиняться Регистратору. Следующий уровень старших должностей может включать директоров по персоналу, недвижимости и корпоративным вопросам. Академический регистратор часто включается в этот следующий уровень. Их роль в основном заключается в выполнении административных процессов с участием студентов, таких как прием, записи студентов, жалобы и выпуск.
Главным органом для всего персонала, работающего в сфере администрации и менеджмента в Великобритании, является Ассоциация администраторов университетов.
В США колледж или университет обычно контролируется президентом или канцлером, который регулярно отчитывается перед попечительским советом (состоящий из лиц, не входящих в организацию), который выполняет обязанности главного исполнительного директора. В большинстве крупных колледжей и университетов сейчас используется административная структура с уровнем вице-президентов, среди которых проректор (или вице-президент по академическим вопросам, или академический декан) является главным академиком.
Десять самых высокооплачиваемых администраторов частных колледжей зарабатывают в среднем около 2,5 миллиона долларов в год, а в государственных колледжах эта цифра составляет 1,4 миллиона долларов. Эти цифры включают как базовую заработную плату, так и прочий доход.
Деканы могут курировать различные и более специфические аспекты деятельности учреждения или могут быть исполнительными директорами целых университетских городков. Они могут подчиняться непосредственно президенту или канцлеру. Распределение ответственности между деканами широко варьируется в зависимости от учреждения; некоторые из них в основном отвечают за кластеры академических областей (например, гуманитарные или естественные науки ) или целые академические подразделения (например, аспирантура или колледж ), в то время как другие несут ответственность за неакадемические, но общекорпусные проблемы, такие как меньшинства. В некоторых случаях проректор наблюдает за всем академическим персоналом учреждения, занимая должность, обычно превосходящую любого декана. В других случаях декан колледжа может быть приравнен к ректору, вице-канцлеру или вице-президенту по академическим вопросам. Ниже деканов в административной иерархии находятся руководители отдельных академических отделов и отдельных административных отделов. Эти руководители (обычно называемые «стульями» или «директорами») затем руководят преподавательским составом и персоналом своих отдельных отделов.
Заведующий кафедрой обычно является штатным или, по крайней мере, штатным преподавателем, поддерживаемым административным персоналом.
На всех уровнях университета есть административный персонал, подчиняющийся ректорам, президентам, ректорам, деканам и кафедрам кафедр.