Социальная поляризация

редактировать

Социальная поляризация связана с сегрегацией внутри общества, которая может возникнуть в результате неравенства доходов, колебаний недвижимости, экономических сдвигов и т. д. и привести к такому дифференциация, которая будет состоять из различных социальных групп, от высокодоходных до низкодоходных. Это состояние и / или тенденция, обозначающие рост групп на краях социальной иерархии и параллельное сокращение групп вокруг ее середины.

Одна из более ранних стимулирующих исследовательских работ по социальной поляризации принадлежит R.E. Пал на острове Шеппи, в котором он проводит сравнение между докапиталистическим обществом и капиталистическим обществом.

В последнее время в ряде исследовательских проектов все больше внимания уделяется проблемы социальной поляризации в развитых странах. Когда социальная поляризация происходит в дополнение к экономической реструктуризации, особенно в городах, экономическое неравенство по социальным классам и расовым признакам усугубляется. Такое разделение лучше всего можно наблюдать в городской среде, «где [сообщества] чрезвычайного богатства и социальной власти чередуются с местами депривации, отчуждения и упадка».

В дополнение к тому, как пространственные композиции управляются в В городах технологии, используемые в отношении социальных отношений, также могут способствовать социальной поляризации (см. Социальная поляризация и СМИ).

Усиление пространственной сегрегации социально-экономических групп сильно коррелирует с социальной поляризацией, а также социальной изоляцией и социальной фрагментацией.

Содержание
  • 1 Креативный класс
  • 2 Городская бедность
  • 3 Роль медиа
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
Творческий класс

Аспекты этой концепции также могут быть связаны с явлениями творческого класса и тем, как эти члены создали свой собственный доминирующий статус в обществе. Глобализация и связанное с ней «созидательное разрушение » способствовали большому процветанию и росту элиты во многих городах. И наоборот, процесс созидательного разрушения по своей сути пространственно неравномерен, поэтому некоторые городские районы « на принимающей стороне »глобализации.

Городская бедность

Можно связать несколько теоретических моделей, чтобы объяснить основы, которые создают социальную поляризацию и последующие лишения, которые возникают, когда существует представляет собой крайнюю социальную депривацию между людьми с высоким и низким уровнем благосостояния. Это:

Когда эти явления возникают В сочетании в городских районах это может способствовать социальной поляризации. Упадок городов - это визуальное проявление социальной поляризации, в то время как беспорядки, гражданские волнения и общая социальная дезинтеграция также могут быть симптомами этой концепции.

Однако это также может привести к неформальной экономике во многих городских районах.

Роль СМИ

Цифровые медиа, и особенно социальные сети, потенциально могут сыграть роль в поощрении социальной поляризации. Это связано с тем, что сайты социальных сетей, такие как Facebook, могут помочь объединить друзей и знакомых в гомофильные круги, а сайты социальных новостей, такие как Digg, могут облегчить потребление новостей, которые предвзятый выбор пользователя. В крайнем случае, отсутствие «общей общественной сферы» может привести к изолированным, поляризованным группам, которые могут даже быть враждебными друг другу. Например, во время восстаний арабской весны было замечено, что социальные сети способствовали социальному расслоению, уже присутствующему в нескольких арабских государствах.

Однако кибербалканизация, явление где медиа-аудитории фрагментируются на «анклавы», где они потребляют только контент, с которым они согласны - и таким образом теоретически способствуют социальной поляризации - могут не иметь такого большого влияния, как предполагалось. Используя данные Nielsen об аудитории телевидения и Интернета, Джеймс Г. Вебстер обнаружил, что идеологическая сегментация среди пользователей СМИ маловероятна, поскольку «даже потребители малоизвестных нишевых СМИ уделяли большую часть своего внимания более привлекательным блюдам» <63.>

Тем не менее, Вебстер признает, что его исследование не позволяет измерить конкретный характер изучаемого предмета или насколько сильно он повлиял на восприятие общества зрителями.

Поляризация, наблюдаемая на конкретном сайте социальной сети. не обязательно быть результатом событий и дискуссий, происходящих на этой платформе. Таким образом, наблюдаемые тенденции поляризации в социальных сетях онлайн могут возникать в результате действий пользователей на других онлайн-платформах или офлайн-активности. В качестве примера из исследования 2019 года было установлено, что сообщения, пропагандирующие убеждения против изменения климата в Твиттере, не вызывают доверия. Следовательно, очень маловероятно, что такие сообщения, которые не вызывают доверия, могут усилить поляризацию мнений об изменении климата в Твиттере.

.

См. Также
Примечания
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:51:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте