Габриэль Марсель

редактировать
Габриэль Марсель
Габриэль Марсель (ок. 1951 г.).jpg
РодилсяГабриэль Оноре Марсель. (1889-12-07) 7 декабря 1889. Париж, Франция
Умер8 октября 1973 (1973-10-08) (83 года). Париж, Франция
Альма materПарижский университет
Известная работаТайна бытия (1951)
ЭраФилософия 20-го века
РегионЗападная философия
Школа
Основные интересы
Известные идеи«Другой» (autrui), конкретный философия (философия Concrète), бытие против наличия противоположных способов определения человеческой личности
Влияния
Под влиянием

Габриэль Оноре Марсель (1889–1973) был французским философом, драматургом, музыкальным критиком и ведущий христианский экзистенциалист. Автор более дюжины книг и по крайней мере тридцати пьес, Марсель сосредоточен на борьбе современного человека в технологически дегуманизирующем обществе. Хотя его часто считают первым французским экзистенциалистом, он дистанцировался от таких фигур, как Жан-Поль Сартр, предпочитая термин «философия существования» или «неосократизм» для определения своей собственной мысли. Тайна бытия - известный двухтомный труд Марселя.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Экзистенциальные темы
  • 3 Влияние
    • 3.1 Основные работы
  • 4 Произведения в английском переводе
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Марсель родился 7 декабря 1889 года в Париже, Франция. Его мать Лора Мейер, еврейка, умерла, когда он был молод, и его воспитывали его тетя и отец, Генри Марсель. Когда ему было восемь лет, он переехал на год, где его отец был полномочным министром.

Марсель завершил диссертацию DES ([fr ], что примерно эквивалентно диссертации MA ) и получил agrégation по философии от Сорбонны в 1910 году, в необычно молодом возрасте 20 лет. Во время Первой мировой войны он работал руководителем информационной службы, организованной Красный Крест для передачи новостей о раненых солдатах их семьям. Он преподавал в средних школах, был драматическим критиком различных литературных журналов и работал редактором в Plon, главном французском католическом издателе.

Марсель был сыном агностик, и сам был атеистом до своего обращения в католицизм в 1929 году. Марсель был против антисемитизма и поддерживал обращение к некатоликам.

Он умер 8 октября 1973 года в Париже.

Экзистенциальные темы

Его часто называют одним из первых экзистенциалистов, хотя он боялся быть помещенным в ту же категорию, что и Жан-Поль Сартр ; Марсель предпочел ярлык нео- сократик (возможно, из-за Сёрена Кьеркегора, отца христианского экзистенциализма, который сам был неосократическим мыслителем). Хотя Марсель признавал, что человеческое взаимодействие часто связано с объективной характеристикой «другого», он все же утверждал возможность «общения» - состояния, при котором оба человека могут воспринимать субъективность друг друга.

В книге «Экзистенциальные основы человеческого достоинства» Марсель ссылается на пьесу, написанную им в 1913 году и озаглавленную «Дворец Соболя», чтобы показать пример человека, который не мог относиться к другим как к субъектам.

Роджер Мойранс, центральный персонаж пьесы, - политик, консерватор, посвятивший себя защите прав католицизма против свободы мысли. Он зарекомендовал себя поборником традиционной монархии и только что добился большого успеха в городском совете, где выступил против секуляризма в государственных школах. Вполне естественно, что он возражает против развода своей дочери Терезы, которая хочет оставить неверного мужа и начать свою жизнь заново. В этом случае он оказывается практически бессердечным; вся его нежность направлена ​​на его вторую дочь Клариссу, которую он считает духовно очень похожей на себя. Но теперь Кларисса сообщает ему, что решила снять чадру и стать кармелиткой. Мойранс приходит в ужас от мысли, что это создание, такое прекрасное, умное и полное жизни, может пойти и похоронить себя в монастыре, и он решает сделать все возможное, чтобы заставить ее отказаться от своего намерения... Кларисса глубоко потрясена; ее отец теперь представляется ей самозванцем, фактически преднамеренным мошенником...

В этом случае Мойранс не может относиться ни к одной из своих дочерей как к субъекту, вместо этого отвергая обе, потому что каждая из них не соответствует ее объективированному образу в его уме. Марсель отмечает, что такая объективация «не меньше, чем обнажает свой объект того, что у него есть, что представляет собой ценность, и поэтому она эффективно его унижает». свою субъективность от уничтожения современным материализмом и технологически обществом. Марсель утверждал, что научный эгоизм заменяет «тайну» бытия ложным сценарием человеческой жизни, состоящим из технических «проблем» и «решений». Для Марселя человеческий субъект не может существовать в технологическом мире, вместо этого он может быть заменен человеческим объектом. Как он указывает в своей работе «Человек против массового общества» и других работах, технология обладает привилегированным авторитетом, с помощью которого она убеждает субъекта принять свое место «он» во внутреннем диалоге науки; и в результате наука убеждает человека радоваться собственному уничтожению.

Влияние

В течение многих лет Марсель проводил еженедельные дискуссии по философии, в которых он встречался и оказывал влияние на важных молодых французов. такие философы, как Жан Валь, Поль Рикёр, Эммануэль Левинас и Жан-Поль Сартр. Марсель был озадачен и разочарован тем, что его репутация почти полностью основана на его философских трактатах, а не на его пьесах, которые он написал в надежде привлечь более широкую светскую аудиторию. Он также оказал влияние на феноменолога и томистского философа Кароля Войтылу (позже Папу Иоанна Павла II ), который в своей работе использовал различие между «быть» и «иметь». критика технологических изменений.

Основные работы

Его главные книги - «Метафизический журнал» (1927 г.), «Бытие и обладание» (1933 г.), «Человек-нарушитель» (1945 г.), «Тайна бытия» (1951 г.), и «Человек против массового общества» (1955). В 1961–1962 годах он читал лекции Уильяма Джеймса в Гарварде, которые впоследствии были опубликованы как «Экзистенциальные основы человеческого достоинства».

Произведение в переводе на английский
  • 1948 г. Философия существования. Маня Харари, пер. Лондон: Harvill Press. Более поздние издания назывались «Философия экзистенциализма».
  • 1949. Бытие и обладание. Кэтрин Фаррер, пер. Вестминстер, Лондон: Dacre Press.
  • 1950. Метафизический журнал. Бернард Уолл, пер. Чикаго: Компания Генри Регнери.
  • 1951. Тайна бытия, Vol. 1, Reflection and Mystery trans. Г. С. Фрейзер ; Vol. 2, Вера и реальность. пер. Рене Хейг Лондон: The Harvill Press.
  • 1956. Метафизика Ройса. Вирджиния и Гордон Рингер, пер. Чикаго: Компания Генри Регнери.
  • 1962. Человек против массового общества. Г. С. Фрейзер, пер. Чикаго: Компания Генри Регнери.
  • 1962. Homo Viator: Введение в метафизику надежды. Эмма Крауфурд, пер. Harper Brothers.
  • 1963. Экзистенциальный фон человеческого достоинства. Издательство Гарвардского университета.
  • 1964. Творческая верность. Перевод с введением Роберта Ростала. Фаррар, Штраус и компания.
  • 1967. Присутствие и бессмертие. Майкл А. Мачадо, пер. Питтсбург: издательство Duquesne University Press.
  • 1967. Проблемный мужчина. Брайан Томпсон, пер. Нью-Йорк: Гердер и Гердер.
  • 1973. Трагическая мудрость и не только. Стивен Джолин и Питер Маккормик, пер. Публикация исследований Северо-Западного университета по феноменологии и экзистенциальной философии, изд. Джон Уайлд. Издательство Северо-Западного университета.
  • 1998. Взгляды Габриэля Марселя на «Разбитый мир: Разбитый мир», пьеса из четырех действий, за которой следуют конкретные подходы к исследованию онтологической тайны. Кэтрин Роуз Хэнли, пер. Милуоки: издательство Marquette University Press.
  • 2002. Пробуждение Питер Роджерс, пер. Милуоки: издательство Marquette University Press.
  • 2004. Ghostly Mysteries: Existential Drama: A Mystery of Love The Posthumous Joke. Кэтрин Роуз Хэнли, пер. Милуоки: издательство Marquette University Press.
  • 2008. Путь к миру: новая надежда для мира. Драматические исследования: пять пьес Габриэля Марселя: Сердце других / Точка I / Двойная экспертиза / Фонарь / Коломбир или Факел мира. Кэтрин Роуз Хэнли, пер. Милуоки: издательство Marquette University Press.
  • 2009. Ты не умрешь. Составлено Анной Марсель. Кэтрин Роуз Хэнли, пер. South Bank: St Augustine's Press.
См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викицитатник содержит связанные цитаты кому: Габриэль Марсель

Последняя правка сделана 2021-05-21 09:52:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте