Лео Стейнберг

редактировать
Американский историк

Лео Стейнберг (9 июля 1920 г. - 13 марта 2011 г.) родился в России, американец искусствовед и искусствовед.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Награды
  • 4 Диссертация
  • 5 Работы
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Стейнберг родился в Москве, РСФСР, в семье Исаака. Нахман Штейнберг, еврейский юрист и политический деятель Партии социалистов-революционеров, который был Комиссар юстиции под руководством Владимира Ленина с 1917 по 1918 год. Его семья покинула Советский Союз в 1923 году и поселилась в Берлине, Германия. В 1933 году, после прихода к власти нацистов, Штейнберги были вынуждены снова переехать, на этот раз в Соединенное Королевство. Намереваясь стать художником, Стейнберг учился в Школе изящных искусств Слейда (часть Лондонского университета ).

В 1945 году, при поддержке своей старшей сестры и ее мужа, Стейнберг переехал в Нью-Йорк. В течение многих лет он зарабатывал на жизнь написанием художественной критики и преподаванием искусства, в том числе в Школе дизайна Парсонса. В 1957 году Уильям Колодни пригласил Стейнберга прочитать цикл лекций в Метрополитен-музее. «Изменение и постоянство в западном искусстве» сфокусировано на десяти периодах искусства, касающихся проблем или решений, имеющих особое отношение к современной мысли и вкусу.

Важность его критики современного искусства была доказана его включением в Книга Тома Вулфа 1975 года Раскрашенное слово, в которой Стейнберг, Гарольд Розенберг и Клемент Гринберг были названы «королями» Культурабурга »за влияние их критики. В конце концов Стейнберг отошел от художественной критики и начал проявлять научный интерес к таким художникам и архитекторам, как Франческо Борромини, Микеланджело и Леонардо да Винчи. В 1960 году он получил степень PhD в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета, защитив диссертацию по архитектурному символизму Сан-Карло алле Борромини. Quattro Fontane в Риме. Впоследствии он преподавал в Хантер-колледже Городского университета Нью-Йорка . В 1975 году он был назначен Бенджамином Франклином профессором истории искусства в Университете Пенсильвании, где он преподавал до выхода на пенсию в 1991 году. С 1995 по 1996 год Стейнберг был приглашенным профессором в Гарвардском университете., читающий лекции Чарльза Элиота Нортона на тему «Немой образ и вмешивающийся текст».

Стейнберг подошел к истории искусства революционным образом, помогая перейти от сухого рассмотрения фактических деталей, документов и иконографических символов к более динамичному пониманию смысла, передаваемого через различные художественные решения. Например, в 1972 году Стейнберг представил идею «планшетного картинного самолета» в своей книге «Другие критерии», сборнике эссе. Все лето 1983 года выпуск журнала Октябрь был посвящен эссе Стейнберга «Сексуальность Христа в искусстве эпохи Возрождения и в современном забвении», позже опубликованному в виде книги Random House и издателями в других странах. В этом эссе Стейнберг исследовал ранее игнорировавшуюся закономерность в искусстве эпохи Возрождения: видное отображение гениталий младенца Христа и внимание, также привлеченное к этой области в изображениях Христа ближе к концу его жизни, в в обоих случаях по особым теологическим причинам, связанным с концепцией Воплощения - слова Бога, ставшего плотью. Стейнберг умер 13 марта 2011 года в Нью-Йорке в возрасте 90 лет.

Коллекция Стейнберга из 3200 гравюр хранится в коллекции Лео Стейнберга, Художественный музей Блантона, Техасский университет в Остине.. Его статьи хранятся в Исследовательском институте Гетти.

Личная жизнь

В 1962 году Стейнберг женился на Дороти Зайберлинг, художественном редакторе журнала Life; Брак закончился разводом. Более 40 лет Шейла Шварц была его «незаменимым сотрудником», помощником и редактором. У Стейнберга не было детей.

Награды
Диссертация

Исследования Стейнберга были сосредоточены на работах Микеланджело, Леонардо да Винчи и других итальянских художников эпохи Возрождения и их изображениях Христос в искусстве. Как критик, он написал важные работы о Пабло Пикассо, Джаспере Джонсе и Виллеме де Кунинге. Одним из наиболее значительных его эссе было «Современное искусство и бедственное положение его публики», которое появилось в марте 1962 года в журнале Harper's Magazine.

. Стейнберг использовал неформальный подход к критике, иногда используя рассказ от первого лица в своих эссе. персонализированный опыт искусства для читателей. Это противоречило мнению многих критиков-формалистов того времени, таких как Клемент Гринберг, которые, как известно, были решительны в своих работах. Во многих своих произведениях он выражал свою любовь к способности искусства не только отражать жизнь, но и становиться ею, и прокомментировал: «Все, что может делать каждый, лучше всего делает живопись». Он считал, что разница между современной живописью и картиной старых мастеров заключается в субъективном восприятии зрителем этого произведения искусства. Он также считал, что абстрактные экспрессионисты художники-боевики, такие как Джексон Поллок, были больше озабочены созданием хорошего искусства, чем простым выражением личной идентичности на холсте, что противоречит этой точке зрения. принадлежит Гарольду Розенбергу, другому американскому искусствоведу эпохи Стейнберга.

Работы
  • Живопись Микеланджело: Избранные очерки, отредактированная Шейлой Шварц (University of Chicago Press, 2019).
  • Скульптура Микеланджело: Избранные очерки, отредактированная Шейлой Шварц (University of Chicago Press), 2018).
  • Лео Стейнберг: Выборы
  • Другие критерии: Конфронтация с искусством двадцатого века, (Oxford University Press, 1972; перепечатано University of Chicago Press, 2007).
  • «Часовня Каппони Понтормо. " Бюллетень искусства 56, вып. 3 (1974): 385–399.
  • "San Carlo alle quattro fontane Борромини: исследование множественных форм и архитектурного символизма (доктор философии, Нью-Йоркский университет, 1960). Garland Publishing, 1977.
  • Сексуальность Христа в искусстве эпохи Возрождения и в современном забвении. (Пантеон, 1983; исправленное издание University of Chicago Press, 1996.)
  • Непрестанная Тайная вечеря Леонардо (Zone Books, 2001).
  • «Современное искусство и бедственное положение его публики» Харпер 224 № 1342 (март 1962 г.): 31–39.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:25:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте