Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане

редактировать
Церковь Святого Карла у Четырех фонтанов. Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане
San Carlo alle Quattro Fontane - Front.jpg Фасад Церковь Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане Франческо Борромини
Религия
Принадлежность Римско-католическая
Провинция Рим
Церковный или организационный статус Приходская церковь
Руководствостр. Педро Алиага Асенсио
Год освящения1646
Местоположение
МестоположениеРим, Италия
Географические координаты 41 ° 54′6.6 ″ с.ш. 12 ° 29'26,7 ″ E / 41,901833 ° N, 12,490750 ° E / 41,901833; 12,490750 Координаты : 41 ° 54'6,6 ″ N 12 ° 29'26,7 ″ E / 41,901833 ° N 12,490750 ° E / 41,901833; 12.490750
Архитектура
Архитектор (ы) Франческо Борромини
ТипЦерковь
Стиль Барокко
Новаторский1638
Технические характеристики
Направление фасадаСеверо-запад
Длина20 метров (66 футов)
Ширина12 метров (39 футов)
Веб-сайт
www.sancarlino-borromini.it

Церковь Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане (Святой Карл у Четырех фонтанов), также называемая Сан-Карлино, Римско-католическая церковь в Риме, Италии. Церковь была спроектирована архитектором Франческо Борромини и это была его первая независимая комиссия. Это культовый шедевр архитектуры барокко, построенный как часть комплекса монастырских построек на Квиринальском холме для испанских тринитариев, ордена, посвященного освобождение христианских рабов. Он получил комиссию в 1634 году под патронажем кардинала Франческо Барберини, дворец которого находился через дорогу. Однако эта финансовая поддержка длилась недолго, и впоследствии строительный проект столкнулся с различными финансовыми трудностями. Это одна из как минимум трех церквей в Риме, посвященных Сан-Карло, в том числе Сан-Карло-аи-Катинари и Сан-Карло-аль-Корсо.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Архитектор
  • 3 Дизайн
    • 3.1 Внешний вид
    • 3.2 Интерьер
    • 3.3 Склеп
    • 3.4 Монастырь
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

В 1630-х годах монахи тринитарного ордена искали архитектора, чтобы построить церковь, соединяющую их монастырь. Франческо Боромини даже предложил выполнить заказ бесплатно, чтобы начать свою карьеру в качестве индивидуального архитектора.

Сначала были завершены монастырские постройки и монастырь, после чего в период 1638-1641 гг. Началось строительство церкви, а в 1646 г. она была посвящена святому Карлу Борромео. Хотя идея змеевидного фасада должна была быть задумана довольно рано, вероятно, в середине 1630-х годов, она была построена только к концу жизни Борромини, а верхняя часть не была завершена до смерти архитектора.

Место для новой церкви и монастыря находилось на юго-западном углу «Quattro Fontane », что относится к фонтанам с четырьмя углами, установленным на перекрестке двух дорог, Strada Pia. и Страда Феличе. Овальная церковь Бернини в Сант-Андреа аль Квиринале позже будет построена дальше вдоль Страда Пиа.

Надписи, найденные в Сан-Карло, ценном источнике, иллюстрирующем историю церкви, были собраны и опубликованы Винченцо Форчелла.

Архитектор

Франческо Борромини (1599–1599) 1667) происходил из низшего сословия, но быстро завоевал себе репутацию, взяв на себя небольшие заказы для церквей по всей Европе. Борромини стал известен как отец архитектуры барокко после завершения своего первого сольного проекта - San Carlo alle Quattro Fontane.

Борромини впервые заинтересовался архитектурой во время путешествия в Милан, куда отец послал его понаблюдать за камнерезкой. Его интерес привел к многолетнему обучению в области архитектуры и скульптуры, что привело к растущему долгу перед его отцом. Борромини сбежал в Рим, чтобы избежать долгов, и стал учеником звезды архитектуры под руководством известного итальянского архитектора Карло Мадерно. Вместе Мадерно и Борромини работали бок о бок над многочисленными архитектурными гигантами, базиликой Святого Петра, Палаццо Барберини, Сант-Андреа делла Валле, пока Мадерно не умер, и Борромини не стал работать сольным архитектором в стиле барокко.

Дизайн

Внешний вид

Секция Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, ок. 1730

Вогнуто-выпуклый фасад Сан-Карло имеет неклассические волнообразные формы. Высокие коринфские колонны стоят на плинтусах и несут основные антаблементы; они определяют основную структуру двух этажей и трехстороннее разделение пролётов. Между колоннами меньшие колонны со своими антаблементами вплетаются за главными колоннами и, в свою очередь, обрамляют ниши, окна, различные скульптуры, а также главную дверь, центральную овальную эдикулу высшего порядка и медальон в овальной рамке, который несет вверх ангелы. Медальон когда-то содержал фреску 1677 года работы Пьетро Джаргуцци из Святой Троицы. Над главным входом херувимы-гермы обрамляют центральную фигуру святого Карла Борромео работы Антонио Рагги, а по обеим сторонам находятся статуи святого Иоанна Матфийского и святого Феликса из Валуа, основатели тринитарного ордена.

План и разрез показывают расположение тесного и сложного участка; Церковь находится на углу, рядом с монастырем, и оба выходят на Виа Пиа. Монастырские постройки расположены по обе стороны от участка, за пределами которого Борромини намеревался создать сад. Сама церковь составляет всего 66 футов в ширину и 39 футов в длину, что считается жизненно важным неклассическим планом. Прежде чем стиль барокко стал популярным в семнадцатом веке, эпоха Возрождения была полна зданий с очень прямоугольными формами. В стиле барокко появились изгибы и овалы, которые Борромини объединил с кубическими элементами, чтобы создать план этажа, соответствующий требованиям неудобного участка. Мало того, что изгибы подошли к сайту, они также улучшили дизайн в стиле барокко, создавая движение, играя с освещением и тенями, добавляя орнамент и дополнительную драматичность.

Интерьер

План этажа церкви Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане.

Возникновение архитектуры барокко побудило Борромини оживить фон своей скульптуры, создав неожиданные комбинации изгибов и прямоугольных форм. Работа. Многие архитекторы в стиле барокко в семнадцатом веке сосредоточили свою дизайнерскую основу на соответствии пропорциям человеческого тела. Борромини был неклассическим в том смысле, что основывал свои проекты на геометрических фигурах.

Внутреннее убранство церкви необычно и сложно. Три основные части могут быть идентифицированы по вертикали как нижний уровень на уровне земли, переходная зона подвесов и овальный кессонный купол с овальным фонарем.

В нижней части церкви находится главный алтарь. на той же продольной оси, что и дверь, а на поперечной оси два алтаря. Один алтарь посвящен святому Михаилу де Санктису, другой - святому Иоанну Крестителю Зачатия. Между ними, расположенные группами по четыре, шестнадцать колонн несут широкий непрерывный антаблемент. Расположение, кажется, относится к крестовому плану, но все алтари видны, поскольку две центральные колонны в каждом расположении из четырех размещены на наклонной плоскости относительно осевого порядка пространства. Это создает эффект волнообразного движения, который усиливается за счет различий в обработке отсеков между колоннами с нишами, молдингами и дверьми. Историки архитектуры описали, как структура залива этого более низкого порядка может иметь разные ритмические чтения и геометрическое обоснование этого сложного плана местности, а также обсудили символизм церкви и характерные архитектурные чертежи Борромини.

Купол с его замысловатым геометрическим узором

подвески являются частью переходной зоны, где волнистая, почти крестообразная форма нижнего порядка сочетается с овальным отверстием в куполе. Арки, которые исходят из диагонально расположенных колонн нижней стены, обрамляют алтари и вход, поднимаются, чтобы встретиться с овальным антаблементом и, таким образом, определяют пространство подвесов, в которых установлены кругляшки.

Овальный антаблемент купола имеет «венец» из листвы и обрамляет вид глубоко посаженных взаимосвязанных сундуков восьмиугольников, крестов и шестиугольников, которые тем меньше, чем выше они поднимаются. Свет проникает из окон в нижнем куполе, которые закрыты овальным проемом, и из окон сбоку фонаря. В иерархической структуре света освещенный фонарь с символом Святой Троицы освещается наиболее ярко, купол приобретает резкий и глубокий рельеф, а свет постепенно проникает вниз, в более темную нижнюю часть церкви.

По бокам апсиды главного алтаря находится пара идентичных дверных проемов. Правая дверь ведет в монастырь, через который можно попасть в склепы внизу. Дверь слева ведет во внешнюю часовню, известную как Капелла Барберини, в которой находится святыня блаженной Элизабет Канори Мора.

Склеп

Склеп ниже повторяет размер и форму церкви и имеет низкий пробитый свод. Часовни открываются в этом месте, в том числе восьмиугольная часовня на юго-восточной стороне, где Борромини намеревался похоронить. Имеет большую и второстепенную нишу и волнообразный карниз.

Монастырь

Рядом с церковью находится монастырь, который представляет собой двухэтажное сооружение. Пространство вдоль оси входа длиннее, чем ширина, но прямоугольный порядок прерывается срезанием углов, поэтому его также можно понять как вытянутый восьмиугольник. Дополнительную сложность вносит изменение расстояния между двенадцатью колоннами, несущими чередующиеся круглые и плоские отверстия, кривизна углов и балюстрада согласно изобретению. Геометрические мотивы подчеркнуты центральным восьмиугольным устьем на овальном основании и восьмиугольными капителями верхних колонн.

За церковью трапезная, ныне ризница, имеет закругленные углы, пронзенный свод, окна в фасаде сада и более поздние изменения.

См. Также
Примечания
Внешнее видео
AltarpieceSanCarlo4Fontane1.JPG
значок видео Борромини, Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, Smarthistory
Ссылки
  • Блант, Энтони (1979). Борромини. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-07926-4.
  • Стейнберг, Лео (1977). San Carlo Alle Quattro Fontane Борромини. Нью-Йорк: Garland Pub. ISBN 0-8240-2008-1.
  • Портогези, Паоло (2001). Storia Di San Carlino Alle Quattro Fontane (на итальянском языке). Рома: Ньютон и Комптон. ISBN 978-88-8289-485-6.
  • Тролин, Эми (нет данных). Архитектура Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане. Study.com. Интернет.
  • Отто, Кристиан (2019). Франческо Борромини. Британская энциклопедия. Интернет.
  • Сорабелла, Жан (2003). Барочный Рим. The Met. Web.
  • Мансуре, Адил и Скендер Луараси, ред. В поисках Сан-Карлино: сборник перспектив геометрии барокко. Routledge, 2019.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Сан-Карло-алле-Кваттро-Фонтане.
Последняя правка сделана 2021-06-06 10:01:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте