Клемент Гринберг

редактировать
Американский эссеист и критик визуального искусства (1909–1994)
Клемент Гринберг
Clement Greenberg.jpg
РодилсяКлемент Гринберг. (1909-01-16) 16 января 1909. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер7 мая 1994 ( 1994-05-07) (85 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
НациональностьАмериканец
Движение

Клемент Гринберг () (16 января 1909 - 7 мая 1994), иногда пишущий под псевдонимом К. Хардеш был американским эссеистом, известным главным образом как очень влиятельный критик визуального искусства, тесно связанный с американским современным искусством середины XX века и формалистом эстетик. Его лучше всего помнят за его связь с художественным движением Абстрактный экспрессионизм и художником Джексоном Поллоком.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Авангард и Китч
  • 3 Искусство история, абстрактный экспрессионизм и после
  • 4 Пост-живописная абстракция
  • 5 Коллекция Клемента Гринберга
  • 6 В популярной культуре
  • 7 Библиография
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Клемент Гринберг родился в городке Бронкс, штат Нью-Йорк, в 1909 году. Его родители были иммигрантами из среднего класса евреями, и он был старшим из их троих. сыновья. С детства Гринберг делал наброски навязчиво, пока не стал молодым человеком, когда сосредоточился на литературе. Гринберг учился в средней школе Эразмус Холл, в школе Маркуанда для мальчиков, затем в Сиракузском университете, получив диплом AB в 1930 году, с отличием, Phi Beta Каппа. После колледжа, с детства уже так же свободно говоря идиш, как и английский, Гринберг выучил итальянский и немецкий в дополнение к французскому и латыни. В течение следующих нескольких лет Гринберг путешествовал по США, работая в магазине галантерейных товаров своего отца, но эта работа не соответствовала его склонностям, поэтому он стал работать переводчиком. Гринберг женился в 1934 году, в следующем году у него родился сын, а через год он развелся. В 1936 году Гринберг получил ряд должностей в федеральном правительстве, от Управления государственной службы до Управления по делам ветеранов и, наконец, в отделе оценщиков таможенной службы в 1937 году. Именно тогда Гринберг начал серьезно писать и вскоре после этого начал публиковаться в нескольких небольших журналах и литературных журналах.

Avant Garde и Kitsch

Хотя его первые опубликованные эссе касались в основном литературы и театра, искусство все еще привлекало Гринберг, поэтому в 1939 году он внезапно прославился как писатель в области визуального искусства, пожалуй, самым известным и часто цитируемым эссе «Авангард и Китч ». опубликовано в журнале Партизанское обозрение. В этом эссе, написанном под влиянием марксизма, Гринберг утверждал, что настоящее авангардное искусство является продуктом революции критического мышления эпохи Просвещения, и поэтому оно сопротивляется деградации культуры как в господствующем капиталистическом, так и в коммунистическом обществе и отшатывается от него., признавая парадоксальность того, что в то же время художник, зависимый от рынка или государства, остается неумолимо привязанным «золотой пуповиной». Китч, с другой стороны, был продуктом индустриализации и урбанизации рабочего класса, наполнителем, созданным для потребления рабочего класса: население, голодное по культуре, но без ресурсов и образования, чтобы наслаждаться передовой авангардной культурой.. Гринберг пишет:

Китч, используя в качестве сырья униженные и академизированные симулякры подлинной культуры, приветствует и культивирует эту бесчувственность. Это источник его прибыли. Китч механический и действует по формулам. Китч - это косвенный опыт и фальшивые ощущения. Китч меняется в зависимости от стиля, но остается неизменным. Китч - воплощение всего фальшивого в жизни нашего времени. Китч делает вид, что не требует от своих клиентов ничего, кроме их денег - даже их времени ».

Для Гринберга авангардное искусство было слишком« невинным », чтобы его можно было эффективно использовать в качестве пропаганды или преследовать какое-либо дело, в то время как китч был идеальным для возбуждения

Гринберг присвоил немецкое слово «китч » для описания этой низкой, вымышленной формы «культуры», хотя его коннотации с тех пор были преобразованы в более позитивное принятие ностальгических материалов по капиталистической / коммунистической культуре.

История искусства, абстрактный экспрессионизм и после

Гринберг написал несколько основополагающих эссе, которые определили его взгляды на историю искусства в 20-м веке.

В 1940 году Гринберг присоединился к Partisan Review в качестве редактора. Он стал искусствоведом The Nation в 1942 году. Он был помощником редактора Комментарии с 1945 по 1957.

В декабре 1950 года он присоединился к финансируемому правительством Американскому комитету за культурную свободу. Гринберг будет Считается, что модернизм критически прокомментировал опыт. Он постоянно менялся, чтобы приспособиться к псевдокультуре китча, которая сама постоянно развивалась. В годы после Второй мировой войны Гринберг утверждал, что лучшие художники-авангардисты появлялись в Америке, а не в Европе. В частности, он отстаивал Джексона Поллока как величайшего художника своего поколения, отмечая его "сплошные" жестовые полотна. В эссе 1955 года «Живопись американского типа» Гринберг продвигал работы абстрактных экспрессионистов, среди которых Джексон Поллок, Виллем де Кунинг, Ганс Хофманн, Барнетт Ньюман и Клиффорд Стилл в качестве следующего этапа модернистского искусства, утверждая, что эти художники делали больший акцент на «плоскостности » плоскости изображения.

Гринберг помог сформулировать концепцию средней специфичности. Он утверждал, что существуют качества, присущие каждой отдельной художественной среде, и часть модернистского проекта включала создание произведений искусства, которые все больше и больше были привязаны к их конкретной среде. В случае живописи двумерная реальность их среды приводит к усилению акцента на плоскостности, в отличие от иллюзии глубины, обычно встречающейся в живописи со времен Возрождения и изобретения живописной перспективы.

По мнению Гринберга, после Второй мировой войны Соединенные Штаты стали хранителями «передового искусства». Он хвалил подобные движения за границей и после успеха выставки Painters Eleven в 1956 году с участием американских художников-абстракционистов в нью-йоркской галерее Riverside, он отправился в Торонто чтобы увидеть работы группы в 1957 году. Он был особенно впечатлен потенциалом художников Уильяма Рональда и Джека Буша, и позже он подружился с Бушем. Гринберг видел в работе Буша «Одиннадцать пост-живописцев» явное проявление перехода от абстрактного экспрессионизма к живописи цветового поля и лирической абстракции - сдвигу, к которому он призывал в большинстве своих критических работ. периода.

Гринберг выразил смешанные чувства по поводу поп-арта. С одной стороны, он утверждал, что поп-арт разделяет тенденцию к «открытости и ясности в противовес пухлости абстрактного экспрессионизма второго поколения». Но, с другой стороны, Гринберг утверждал, что поп-арт «действительно не бросает вызов вкусу более чем на поверхностном уровне».

В течение 1960-х годов Гринберг оставался влиятельной фигурой в молодом поколении критиков, включая Майкла Фрида. и Розалинд Э. Краусс. Антагонизм Гринберга к теориям «постмодернизма » и социально вовлеченным движениям в искусстве заставил его стать мишенью для критиков, которые называли его и искусство, которым он восхищался, «старомодным».

В своей книге «Нарисованное слово» Том Вулф критиковал Гринберга вместе с Гарольдом Розенбергом и Лео Стейнбергом, которых он назвал королями «Культурбурга». Вулф утверждал, что эти три критика доминировали в мире искусства своими теориями и что, в отличие от мира литературы, в котором любой может купить книгу, мир искусства контролируется замкнутым кругом богатых коллекционеров, музеев и критиков без всяких ограничений.

Пост-живописная абстракция

В конце концов, Гринберг был обеспокоен тем, что некоторый абстрактный экспрессионизм был «сведен к набору манер», и все больше обращался к новому набору художников, которые отказались от такого элементы как сюжет, связь с художником, определенные мазки кисти. Гринберг предположил, что этот процесс достиг уровня «чистоты» (слово, которое он использовал только в пугающих кавычках ), который раскрыл бы правдивость холста и двухмерные аспекты пространство (плоскостность). Гринберг ввел термин «пост-живописная абстракция», чтобы отличить его от абстрактного экспрессионизма или живописной абстракции, как Гринберг предпочитал называть ее. Пост-живописная абстракция - это термин, которым называли несметное количество абстрактного искусства, которое выступало против жестовой абстракции абстрактных экспрессионистов второго поколения. Среди доминирующих тенденций пост-живописной абстракции можно выделить художников с твердыми краями, таких как Элсворт Келли и Фрэнк Стелла, которые исследовали отношения между строго очерченными формами и краями, в случае Стеллы, между формами, изображенными на поверхности, и буквальной формой опоры и Художниками цветного поля, такими как Хелен Франкенталер и Моррис Луи, которые сначала окрашенные Magna, затем акриловые краски на водной основе на незагрунтованный холст, исследуя тактильные и оптические аспекты больших, ярких полей чистого открытого цвета. Граница между этими движениями тонка, однако такие художники, как Кеннет Ноланд, использовали аспекты обоих движений в своем искусстве. Пост-живописная абстракция обычно рассматривается как продолжение модернистской диалектики самокритики.

Коллекция Клемента Гринберга

В 2000 году Портлендский художественный музей (PAM) приобрел коллекцию Клемента Гринберга, состоящую из 159 картин, гравюр, рисунков и скульптур 59 известных художников. конца ХХ - начала ХХI века. PAM выставляет свои работы в основном в Центре современного искусства Юбица - некоторые скульптуры находятся на открытом воздухе. Большинство представленных художников - американцы, а также несколько канадцев и несколько художников других национальностей. Среди художников, представленных в коллекции, среди прочих: Эдвард Аведисиан, Уолтер Дарби Бэннард, Стэнли Боксер, Джек Буш, Энтони Каро, Дэн Кристенсен, Рональд Дэвис, Ричард Дибенкорн, Энрико Донати, Фридель Дзубас, Андре Фоте, Пол Фили, Хелен Франкенталер, Роберт Гудно, Адольф Готлиб, Ганс Хофманн, Вольфганг Холлега, Роберт Якобсен, Пол Дженкинс, Сеймур Липтон, Жорж Матье, Кеннет Ноланд, Жюль Олицки, Уильям Перехудов, Джексон Поллок, Ларри Пунс, Уильям Рональд, Энн Райан, Дэвид Смит, Теодорос Стамос, Энн Труитт, Альфред Уоллис и Ларри Зокс.

Вдова Гринберга, Дженис ван Хорн, пожертвовала свою аннотированную библиотеку выставочных каталогов и публикаций. о художниках из коллекции Гринберга в Художественный музей Портленда. Аннотированная библиотека Гринберга доступна в Семейной библиотеке Крампакер Портлендского художественного музея, которая открыта для публики бесплатно.

В массовой культуре

Гринберг изображался актером Джеффри Тэмбором в фильме 2000 года Поллок, о жизни Джексона Поллока.

Библиография
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Клемент Гринберг
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:00:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте