Барнетт Ньюман

редактировать
Американский художник
Барнетт Ньюман
Barnett Newman.jpg
Родился(1905-01-29) 29 января, 1905. Нью-Йорк
Умер4 июля 1970 (1970-07-04) (65 лет). Нью-Йорк
ГражданствоАмериканский
ИзвестенЖивописью
Известные работыСтанции Креста, Vir heroicus sublimis
ДвижениеАбстрактный экспрессионизм, Живопись цветового поля

Барнетт Ньюман (29 января 1905 - 4 июля 1970) был американским художником. Он считается одной из главных фигур в абстрактном экспрессионизме и одним из ведущих художников цветового поля. Его картины экзистенциальны по тону и содержанию, явно составленные с намерением передать ощущение местности, присутствия и случайности.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Наследие
  • 4 Избранные коллекции
  • 5 Художественный рынок
  • 6 Аукционная запись
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Барнетт Ньюман родился в Нью-Йорке, в семье евреев иммигрантов из Польши. Он изучал философию в Городском колледже Нью-Йорка и работал в бизнесе своего отца по производству одежды. Позже он зарабатывал на жизнь учителем, писателем и критиком. С 1930-х годов он писал картины в стиле экспрессионизма, но в конце концов уничтожил все эти работы. Ньюман познакомился с учителем рисования Аннали Гринхаус в 1934 году; они поженились 30 июня 1936 года.

Карьера
Onement 1, 1948. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Первый пример того, как Ньюман использовал так называемое «застежка-молния» для определения пространственной структуры его картин

Каково объяснение, казалось бы, безумного стремления человека быть художником и поэтом, если это не акт сопротивления падению человека и не утверждение, что он возвращается в Сад Эдема? Художники - первые люди.

— Барнетт Ньюман

Ньюман написал предисловия к каталогам и обзоры, а также организовал выставки, прежде чем стать членом Uptown Group и провести свою первую персональную выставку в Галерея Бетти Парсонс в 1948 году. Вскоре после своей первой выставки Ньюман заметил на одной из сессий художников в Studio 35: «Мы находимся в процессе создания мира в определенной степени по нашему собственному образу. " Используя свои писательские навыки, Ньюман боролся за укрепление своего нового имиджа художника и продвижение своих работ. Примером может служить его письмо от 9 апреля 1955 года: «Письмо Сидни Дженису :... это правда, что Ротко разговаривает с бойцом. Однако он борется, чтобы подчиниться обывательский мир. Моя борьба с буржуазным обществом включала в себя его полное неприятие ».

На протяжении 1940-х годов он работал в стиле сюрреализма, прежде чем развить свой зрелый стиль. Это характеризуется областями цвета, разделенными тонкими вертикальными линиями, или «застежками-молниями», как их назвал Ньюман. В первых работах с застежками-молниями цветовые поля пестрые, но позже цвета чистые и плоские. Сам Ньюман думал, что достиг своего полностью зрелого стиля с серией Onement (с 1948 года). Молнии определяют пространственную структуру картины, одновременно разделяя и объединяя композицию. Уже в 1944 году Барнетт Ньюман пытался объяснить новейшее движение в искусстве Америки и включил список «людей в новом движении». Упоминаются экс-сюрреалисты, такие как Матта, дважды упоминается Вольфганг Паален Паален вместе с Готлибом, Ротко, Поллоком, Хофманном, Базиотесом, Горьким и другими. Мазервелл упоминается со знаком вопроса. Застежка-молния оставалась неизменной особенностью работы Ньюмана на протяжении всей его жизни. На некоторых картинах 1950-х годов, таких как «Дикая природа», высота которой восемь футов и ширина полтора дюйма (2,43 метра на 4,1 сантиметра), застежка-молния - это все, что нужно для работы. Ньюман также сделал несколько скульптур, которые, по сути, представляют собой трехмерные застежки-молнии.

Хотя картины Ньюмана кажутся чисто абстрактными, и многие из них изначально не имели названия, имена, которые он позже дал им, намекают на при обращении к конкретным предметам, часто на еврейскую тему. Например, две картины начала 1950-х годов называются Адам и Ева. Есть также Уриил (1954) и Авраам (1949), очень темная картина, которая, помимо имени библейского патриарха, была также именем отца Ньюмана., который умер в 1947 году.

Обычно считается серия черно-белых картин «Станции креста» (1958–1966), начатая вскоре после того, как Ньюман оправился от сердечного приступа. как вершина его достижения. Серии подзаголовок Lema sabachthani - «Почему ты оставил меня» - последние слова, сказанные Иисусом на кресте, согласно Новому Завету. Ньюман видел в этих словах универсальное значение в свое время. Сериал также рассматривался как памятник жертвам Холокоста.

. В поздних работах Ньюмана, таких как серия Кто боится красного, желтого и синего, используются яркие, чистые цвета, часто на очень больших полотнах - «Свет Анны» (1968), названный в память о его матери, умершей в 1965 году, является его самой большой работой, шириной 28 футов и высотой 9 футов (8,5 на 2,7 метра). Ньюман также работал над фигурными холстами в конце жизни, например, с треугольными полотнами Шартра (1969), и вернулся к скульптуре, выполнив небольшое количество гладких деталей из стали. Эти более поздние картины выполнены акриловой краской, а не масляной краской более ранних работ. Из его скульптур Разбитый обелиск (1963) - самая монументальная и известная, изображающая перевернутый обелиск, острие которого балансирует на вершине пирамиды.

Сломанный обелиск в Вашингтонском университете на Красной площади

Ньюман также сделал серию литографий, 18 песнопений (1963–64), которые, по мнению Ньюмана, призваны вызывать воспоминания о музыке. Он также сделал небольшое количество офортов.

Ньюман обычно классифицируется как абстрактный экспрессионист из-за его работы в Нью-Йорке в 1950-х годах, общения с другими художниками группы и развития абстрактный стиль, мало или ничем не обязанный европейскому искусству. Тем не менее, его отказ от экспрессивной манеры работы других абстрактных экспрессионистов, таких как Клиффорд Стилл и Марк Ротко, и его использование резких областей плоского цвета можно рассматривать как предшественник пост-живописной абстракции и минималистических работ таких художников, как Фрэнк Стелла.

Ньюман не ценился как художник большую часть своей жизни, игнорируя его в пользу более колоритные персонажи, такие как Джексон Поллок. Влиятельный критик Клемент Гринберг писал о нем с энтузиазмом, но только в конце его жизни его начали воспринимать всерьез. Однако он оказал большое влияние на многих молодых художников, таких как Дональд Джадд, Фрэнк Стелла и Боб Лоу.

Сломанный обелиск, Часовня Ротко, Хьюстон, Техас
Наследие

Ньюман умер в 1970 году от сердечного приступа в Нью-Йорке.

Через девять лет после смерти Ньюмана его вдова Аннали основала Barnett Newman Фонд. Фонд не только функционирует как его официальное поместье, но также служит «для поощрения изучения и понимания жизни и творчества Барнетта Ньюмана». Фонд сыграл важную роль в создании каталога raisonné Ньюмана в 2004 году. Представителем авторских прав Фонда Барнетта Ньюмана в США является Общество прав художников.

. В 2018 году Фонд предоставил более 70 произведений художникам Еврейский музей, Нью-Йорк.

Избранные коллекции

Среди публичных коллекций, в которых хранятся работы Барнетта Ньюмана, есть Галерея американского искусства Аддисон (Андовер, Массачусетс), Мемориальный художественный музей Аллена (Оберлин-колледж, Огайо), Чикагский институт искусств, Государственные музеи Берлина, Кливлендский музей искусств, Детройтский институт искусств, Художественные музеи Гарвардского университета, Музей и сад скульптур Хиршхорна (Вашингтон, округ Колумбия), Художественный музей Индианаполиса, Мемориальный художественный музей Кавамуры (Япония), Художественный музей Базеля (Швейцария), Музей искусств округа Лос-Анджелес, Коллекция Менил (Хьюстон, Техас), Метрополитен-музей, Национальный музей Centro de Arte Reina Sofía (Мадрид), Музей современного искусства, Лос-Анджелес, Музей современного искусства (Нью-Йорк), Центр скульптуры Нашера (Даллас, Техас), Музей искусств округа Нассау (Рослин-Харбор, Нью-Йорк), Национальная галерея of Art (Вашингтон, округ Колумбия), Национальная галерея Канады (Оттава), Музей современного искусства Сан-Франциско, Музей искусств Шелдона (Линкольн, Небраска), Смитсоновский музей американского искусства (Вашингтон, округ Колумбия), Stedelijk Museum (Амстердам), Галерея Тейт (Лондон), Уодсворт Атенеум (Хартфорд, Коннектикут), Центр искусств Уокера (Миннеаполис, Миннесота), Музей Вальрафа-Рихарца (Кельн, Германия) и Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк).

Арт-рынок

После того, как в 1948 году Ньюман совершил художественный прорыв, он и его жена решили, что он должен посвятить всю свою энергию своему искусству. Они жили почти полностью на преподавательскую зарплату Аннали Ньюман до конца 1950-х годов, когда картины Ньюмана начали стабильно продаваться. Картина «Улисс» (1952) в сине-черную полоску была продана в 1985 году за 1 595 000 долларов на Sotheby's американскому коллекционеру, личность которого не установлена. Отправленный соучредителем Microsoft Полом Алленом и ранее входившим в коллекцию Фредерика Р. Вейсмана, Onement VI Ньюмана размером 8,5 на 10 футов (1953) был продана за рекордные 43,8 миллиона долларов на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в 2013 году; его продажа была обеспечена нераскрытой гарантией третьей стороны. Это затмилось 13 мая 2014 года, когда Black Fire 1 был продан за 84,2 миллиона долларов.

Аукционный рекорд

В мае 2014 года Christie's установил аукционный рекорд для работ художников. Black Fire I продан за 84 миллиона долларов.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
External ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Барнеттом Ньюманом.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Барнеттом Ньюманом
Последняя правка сделана 2021-05-11 12:32:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте