Средняя специфика важна для эстетики и художественной критики. Он наиболее тесно связан с модернизмом, но предшествует ему.
По словам Клемента Гринберга, который способствовал популяризации этого термина, средняя специфичность предполагает, что «уникальная и надлежащая область компетенции» для формы искусства соответствует способности художника манипулировать теми характеристиками, которые «уникальны для природы» конкретная среда. Например, в живописи подчеркивается буквальная плоскость и абстракция, а не иллюзионизм и фигуративность.
Средне-специфический может означать, что «произведение искусства состоит из характерных качеств сырья». Это, вероятно, будет включать методы, используемые для манипулирования материалами. «Средняя специфичность основана на отчетливой материальности художественных медиа». Еще в 1776 году Готтхольд Эфраим Лессинг «утверждал, что произведение искусства, чтобы быть успешным, должно соответствовать определенным стилистическим свойствам своего собственного носителя».
Сегодня этот термин используется как для описания художественных практик, так и для анализа произведений искусства. Критик Н. Кэтрин Хейлс, например, говорит о «специфическом анализе СМИ». Как отмечал критик Маршалл Соулз, специфичность среды и анализ специфики СМИ играют важную роль в появлении новых форм медиаискусства, таких как Интернет-искусство. Средняя специфичность предполагает, что произведение искусства можно считать успешным, если оно выполняет обещание, содержащееся в среде, использованной для создания произведения искусства. Остается много споров о том, для чего лучше всего подходит данная среда.
Художественный диалог в постмодернистский период имел тенденцию избегать средней специфичности как особенно актуального принципа. Том Пэйлин подчеркивает важность понятия среды в живописной практике, обращаясь к хайдеггеровской феноменологии.