Средняя специфичность

редактировать

Средняя специфика важна для эстетики и художественной критики. Он наиболее тесно связан с модернизмом, но предшествует ему.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Обзор
  • 2 См. Также
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Обзор

По словам Клемента Гринберга, который способствовал популяризации этого термина, средняя специфичность предполагает, что «уникальная и надлежащая область компетенции» для формы искусства соответствует способности художника манипулировать теми характеристиками, которые «уникальны для природы» конкретная среда. Например, в живописи подчеркивается буквальная плоскость и абстракция, а не иллюзионизм и фигуративность.

Средне-специфический может означать, что «произведение искусства состоит из характерных качеств сырья». Это, вероятно, будет включать методы, используемые для манипулирования материалами. «Средняя специфичность основана на отчетливой материальности художественных медиа». Еще в 1776 году Готтхольд Эфраим Лессинг «утверждал, что произведение искусства, чтобы быть успешным, должно соответствовать определенным стилистическим свойствам своего собственного носителя».

Сегодня этот термин используется как для описания художественных практик, так и для анализа произведений искусства. Критик Н. Кэтрин Хейлс, например, говорит о «специфическом анализе СМИ». Как отмечал критик Маршалл Соулз, специфичность среды и анализ специфики СМИ играют важную роль в появлении новых форм медиаискусства, таких как Интернет-искусство. Средняя специфичность предполагает, что произведение искусства можно считать успешным, если оно выполняет обещание, содержащееся в среде, использованной для создания произведения искусства. Остается много споров о том, для чего лучше всего подходит данная среда.

Художественный диалог в постмодернистский период имел тенденцию избегать средней специфичности как особенно актуального принципа. Том Пэйлин подчеркивает важность понятия среды в живописной практике, обращаясь к хайдеггеровской феноменологии.

Смотрите также
использованная литература
  1. ^ "Средняя_специфичность".
  2. ^ Клемент Гринберг. «Модернистская живопись». Архивировано из оригинала на 2006-01-05.
  3. ^ Ванесса Р. Шварц, М. Jeannene Przyblyski, Девятнадцатый век-визуальная культура чтение, Routledge, 2004, P8. ISBN   0-415-30866-6
  4. ^ "Средняя_специфичность".
  5. ^ Н. Кэтрин Хейлс. «Чего не может сделать теория кибертекста». Архивировано из оригинала на 2006-03-13.
  6. ^ Маршалл Соулз. «Анимация языковой машины: компьютеры и производительность». Архивировано из оригинала на 2006-02-24.
  7. ^ http://csmt.uchicago.edu/glossary2004/specificity.htm Средняя специфичность
внешние ссылки

  • v
  • т
  • е
Последняя правка сделана 2024-01-02 04:50:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте