Искусство в Интернете

редактировать

Искусство в Интернете (также известное как сетевое искусство ) - это форма цифровых изображений распространяется через Интернет. Этот вид искусства обошел традиционное доминирование системы галерей и музеев, доставляя эстетические впечатления через Интернет. Во многих случаях зритель вовлекается в какое-то взаимодействие с произведением искусства. Художников, работающих таким образом, иногда называют сетевыми художниками .

Интернет-искусство может происходить за пределами технической структуры Интернета, например, когда художники используют определенные социальные или культурные традиции Интернета в проекте за его пределами. Интернет-искусство часто - но не всегда - интерактивно, основано на участии и мультимедиа. Интернет-искусство можно использовать для распространения сообщения, политического или социального, с помощью человеческого взаимодействия.

Термин «Интернет-искусство» обычно не относится к искусству, которое было просто оцифровано и загружено для просмотра в Интернете. Это можно сделать через веб-браузер, например, загрузить изображения картин для просмотра в онлайн-галерее. Скорее, этот жанр внутренне зависит от Интернета, чтобы существовать, используя такие аспекты, как интерактивный интерфейс и связь с множеством социальных и экономических культур и микрокультур. Это относится к Интернету в целом, а не только к веб-работам.

Теоретик и куратор Джон Ипполито определил «Десять мифов» об интернет-искусстве в 2002 году. Он цитирует вышеупомянутые положения, а также определяет его как отличное от коммерческого веб-дизайна и затрагивает проблемы постоянства, архивируемости и сбора в жидкой среде.

Содержание

  • 1 История и контекст
  • 2 Художники
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

История и контекст

Интернет-искусство уходит корнями в разные художественные традиции и направления, от дада до ситуационизма, концептуального искусства, Fluxus, видео. искусство, кинетическое искусство, перформанс, телематическое искусство и хэппенинг.

В 1974 году канадская художница Вера Френкель работал с Bell Canada Teleconferencing Studios над созданием работы String Games: Improvisations for Inter-City Video, первой в Канаде художественной работы с использованием телекоммуникационных технологий.

Раннее телематическое произведение было Работа Роя Эскотта, La Plissure du Texte, выполненная в сотрудничестве, созданном для выставки в Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris в 1983 году.

Институты медиаискусства, такие как Ars Electronica фестиваль в Линце или Париж IRCAM (исследовательский центр электронной музыки) также поддержит или представит раннее сетевое искусство. В 1997 году MIT Центр визуальных искусств List организовал «ПОРТ: навигация по цифровой культуре», который включал Интернет-искусство в пространстве галереи и «временные Интернет-проекты». Среди артистов шоу были Кэри Пепперминт, Према Мёрти, Рикардо Домингес и Адрианн Вортцель. В 2000 году Музей американского искусства Уитни включил сетевое искусство в свою биеннале. Это был первый случай, когда интернет-искусство было включено в специальную категорию биеннале, и это стало одним из первых примеров включения интернет-искусства в музейную обстановку. Среди интернет-художников были Марк Америка, Кен Голдберг и ® ™ ark.

. С появлением поисковых систем в качестве шлюза для доступа к сети в конце 1990-х многие Сетевые художники обратили внимание на смежные темы. На выставке «Data Dynamics» в музее Уитни в 2001 г. были представлены «Нетомат» (Мацей Вишневски) и «Квартира» (Марек Вальчак и Мартин Ваттенберг ), в которых в качестве исходного материала использовались поисковые запросы. «Вечная кровать» Мэри Флэнаган привлекла внимание своим новым использованием трехмерного нелинейного повествовательного пространства или тем, что она назвала «навигационными повествованиями». Ее работа 2001 года на Биеннале Уитни, «коллекция» собирала предметы с жестких дисков по всему миру и отображала их в «вычислительном коллективном бессознательном». Голан Левин «Тайная жизнь чисел» (2000) визуализировал «популярность» чисел от 1 до 1 000 000 по результатам поиска Alta Vista. Такие работы указывали на альтернативные интерфейсы и ставили под сомнение доминирующую роль поисковых систем в контроле доступа к сети.

Тем не менее, Интернет нельзя сводить ни к сети, ни к поисковым системам. Помимо этих приложений одноадресной передачи (точка-точка), что предполагает наличие некоторых ориентиров, существует также многоадресная (многоточечная и нецентрированная) Интернет-рассылка, которую исследовали очень немногие артисты., например, Poietic Generator. Интернет-искусство, по мнению Джулиффа и Кокса, пострадало из-за привилегий пользовательского интерфейса, присущего компьютерному искусству. Они утверждают, что Интернет не является синонимом конкретного пользователя и определенного интерфейса, а скорее является динамической структурой, которая включает в себя кодирование и замысел художника.

Появление платформ социальных сетей, которые понимаются как «веб-службы, которые позволить людям... создать общедоступный или полуобщественный профиль в ограниченной системе... сформулировать список других пользователей, с которыми они совместно используют соединение, и... просматривать и просматривать свой список подключений и подключений, установленных другими внутри системы », способствовал коренному сдвигу в распространении интернет-искусства. Ранние онлайн-сообщества были организованы вокруг определенных «тематических иерархий», тогда как платформы социальных сетей состоят из эгоцентрических сетей, где «человек находится в центре своего собственного сообщества». Художественные сообщества в Интернете претерпели аналогичный переход в середине 2000-х годов, перейдя от клубов серфинга, «групп из 15–30 человек, члены которых вносили свой вклад в постоянный визуально-концептуальный диалог с помощью цифровых медиа» и членство в которых было ограничено выберите группу лиц, к платформам социальных сетей на основе изображений, таким как Flickr, которые разрешают доступ любому человеку с адресом электронной почты. Интернет-художники широко используют сетевые возможности платформ социальных сетей и ризоматичны в своей организации в том смысле, что «производство смысла внешне зависит от сети контента других художников».

Художники

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Кейт Армстронг, Джереми Бейли и Фейсал Анвар в Net Art in Canadian Art Magazine [1]
  • Вейбель, Пит г и Гербель, Карл (1995). Добро пожаловать в чистый мир, @rs electronica 95 Linz. Вена, Нью-Йорк: Springer Verlag. ISBN 3-211-82709-9
  • Фред Форест 1998, «Pour un art actuel, l'art à l'heure d'Internet» l'Harmattan, Париж
  • Барански Сандрин, La musique en réseau, une musique de la complexité? Европейские университеты, май 2010
  • Баррето, Рикардо и Периссинотто, Паула. "the_culture_of_immanence" ". Архивировано из исходного 29 сентября 2011 года. CS1 maint: использует параметр авторов (ссылка )
  • Baumgärtel, Tilman (2001). Net.art 2.0 - Neue Materialien zur Netzkunst / Новые материалы по направлению к сетевому искусству. Нюрнберг: Verlag für moderne Kunst. ISBN 3-933096-66-9.
  • Уилсон, Стивен (2001). Информационное искусство: Пересечение искусства, науки и технологий. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-23209-X.
  • Катерина Давинио 2002. Tecno-Poesia e realtà virtuali / Techno-Poetry and Virtual Realities, Sometti, Mantua (IT) Коллекция: Archivio della poesia del 900. Mantua Municipality. With Englis ч перевод. ISBN 88-88091-85-8
  • Сталлабрасс, Джулиан (2003). «Интернет-искусство: онлайн-столкновение культуры и коммерции». Tate Publishing. ISBN 1-85437-345-5, ISBN 978-1-85437-345-8.
  • Кристин Бучи-Глюксманн, "L'art à l'époque virtuel", в Frontières esthétiques de l'art, Arts 8, Paris: L'Harmattan, 2004
  • Грин, Рэйчел (2004). «Интернет-искусство». Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20376-8, ISBN 978-0-500-20376-7.
  • Корби, Том (2006). «Сетевое искусство: практики и позиции». Routledge, ISBN 0-415-36479-5.
  • Электронный симпозиум WB05, опубликованный как информационный бюллетень ISEA № 102 - ISSN 1488 -3635 # 102 [2]
  • Джулифф, Тоби и Кокс, Трэвис. «Постэкспозиционное состояние современного компьютерного искусства». eMaj № 8 (апрель 2015 г.) https://emajartjournal.files.wordpress.com/2012/11/cox-and-juliff_the-post-display-condition-of-con Contemporary-computer-art.pdf
  • Эскотт, Р. 2003. Telematic Embrace: провидческие теории искусства, технологий и сознания. (Эдвард А. Шенкен, ред.) Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Рой Эскотт 2002. Technoetic Arts (редактор и корейский перевод: YI, Won-Kon), (Серия «Медиа и искусство», № 6, Институт медиаискусства, Университет Йонсей). Yonsei: Yonsei University Press
  • Аскотт, Р. 1998. Искусство и телематика: к созданию новой эстетики. (Яп. Пер. Э. Фуджихара). A. Takada Y. Yamashita eds. Токио: NTT Publishing Co., Ltd.
  • Фред Форест 2008. Art et Internet, Paris Editions Cercle D'Art / Imaginaire Mode d'Emploi
  • Thomas Dreher: IASLonline Lessons / Lektionen in NetArt.
  • Thomas Dreher: History of Computer Art, chap.VI: Net Art: Networks, Participation, Hypertext
  • Monoskop (2010). Обзор феномена «серф-клубов». [3]
  • Искусство в эпоху Интернета, PBS Report
  • (на испанском языке) Мартин Прада, Хуан, Искусство искусства и Интернет в época de las redes sociales, Редакция AKAL, Мадрид, 2012 г., ISBN 978-84-460-3517-6
  • Босма, Жозефина (2011) «Nettitude - Let's Talk Net Art» [4 ] NAI Publishers, ISBN 978-90-5662-800-0
  • Шнайдер, Б. (2011, 6 января). От клубов к сближению: децентрализация искусства в Интернете «491. 491. Получено 3 марта 2011 г. с сайта https://web.archive.org/web/20120707101824/http://fourninetyone.com/2011 / 01/06 / fromclubstoaffinity /
  • Boyd, DM; Эллисон, Н. Б. (2007). «Сайты социальных сетей: определение, история и наука». Журнал компьютерных коммуникаций. 13 (1): 210–230. DOI : 10.1111 / j.1083-6101.2007.00393.x. S2CID 52810295.
  • Мосс, Сеси. (2008). Мысли о «Художники новых медиа против художников с компьютерами». Журнал Rhizome. http://rhizome.org/editorial/2008/dec/3/gotits-on-quotnew-media-artists-vs-artists-with - /
  • Грин, Рэйчел. (2000) История интернет-искусства. Artforum, т. 38.
  • Букчин, Натали и Алексей Шульгин (1994-5). Введение в net.art. Rhizome. http://rhizome.org/artbase/artwork/48530/.
  • Роберт Аткинс (1995). Мир искусства (и я) выходят в Интернет. Искусство в Америке 83/2.
  • Houghton, B. (2002). Интернет и искусство: Путеводитель для художников. Верхняя Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0-13-089374-9.
  • Босма, Дж. (2011). Чистоты: давайте поговорим о сетевом искусстве. Роттердам: Nai Publishers. ISBN 978-90-5662-800-0.
  • Daniels, D., Reisinger, G. (2009). Net pioneers 1.0: Контекстуализация раннего сетевого искусства. Берлин: Sternberg Press. ISBN 978-1-933128-71-9.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:59:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте