Ars Electronica

редактировать
Центр Ars Electronica у Дуная

Ars Electronica Linz GmbH - это австрийский культурный, образовательный и научный институт, работающий в области искусства новых медиа, основанный в Линце в 1979 году. Он базируется в Центре Ars Electronica (AEC), который находится Музей будущего, в городе Линц. Деятельность Ars Electronica сосредоточена на взаимосвязи между искусством, технологиями и обществом. Он проводит ежегодный фестиваль и руководит междисциплинарным центром медиаискусств RD, известным как Futurelab. Он также присуждает награды Prix Ars Electronica.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Музейные экспонаты
  • 2 Музей с 2009 по настоящее время
    • 2.1 Музейные экспонаты
      • 2.1.1 Главная галерея
      • 2.1.2 Geo City
      • 2.1. 3 Художники, создатели, инженеры
      • 2.1.4 Deep Space
  • 3 FutureLab
  • 4 Festival
    • 4.1 Особенности фестиваля 2014 года
      • 4.1.1 Искусство устройства
      • 4.1.2 Smart Atoms ( SPAXELS)
  • 5 Prix Ars Electronica
    • 5.1 Категории наград
    • 5.2 Некоторые известные победители
  • 6 Ars Electronica Center
  • 7 Ars Electronica Futurelab
    • 7.1 SPAXELS
  • 8 Комментарий
  • 9 Публикации
  • 10 Галерея
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография
  • 14 Внешние ссылки
История
Ночной вид на Центр

Ars Electronica началась с первого фестиваль в сентябре 1979 года. Его основателями были Ханнес Леопольдседер, Хуберт Богнермайр, Герберт В. Франке и Ульрих Рютцель. Фестиваль проводился сначала раз в два года, а с 1986 года - ежегодно. Prix Ars Electronica был открыт в 1987 году и с тех пор присуждается ежегодно. Ars Electronica Linz GmbH была зарегистрирована как компания с ограниченной ответственностью в 1995 году. Центр Ars Electronica вместе с Futurelab открылся в 1996 году и был реконструирован в 2009 году.

Финансирование обеспечивается Город Линц, провинция Верхняя Австрия и Австрийская Республика, а также частные партнеры. В 2014 году организацию возглавляют художественный руководитель Герфрид Штокер и финансовый директор Дитхард Шварцмайр.

Экспонаты музея

Вершина AEC называется «Sky Media Loft», которая в основном используется как кофейня или бар музея. Его также можно сдать в аренду для встреч или мероприятий. Бар иногда использовался в качестве студии для выпусков новостей местного телевизионного отделения австрийской национальной телевизионной организации ORF. Особенностью Sky Media Loft является чудесный вид на Нибелунгенбрюкке и главное место Линца на другой стороне Дуная, которое служит фоном для выпусков новостей.

Второй этаж также является этажом, где люди могут взаимодействовать с экспонатами. Там есть разные музыкальные жанры или игра в настольный теннис на столе с виртуальной водой на его поверхности.

На первом этаже есть дисплеи о мире, который был скрыт от наших глаз. В «Скрытых мирах» различные машины переводят голос и слова в виртуальные символы или цвета, а предметы повседневной жизни можно перемещать по экрану, если к ним прикоснуться.

Маленькая комната между первым и цокольным этажами предлагается одной из главных достопримечательностей. В имитаторе полета «Хамфри» используются очки виртуальной реальности, чтобы дать пользователям смоделированный вид полета, а человек, совершающий поездку, подключен к компьютеру кабелями, закрепленными по всему телу. Повсюду можно летать и видеть движения рук, ног и пейзаж, если посетитель поднимает голову или смотрит вниз.

Вход или так называемый «Вход для входа» в музей находится на первом этаже и ведет новичка прямо в Телегарден, где робот ухаживает за цветочным участком. Каждый билет снабжен штрих-кодом , который дает информацию о времени, когда посетитель вошел в музей. После посещения билет можно вставить в компьютер рядом с выходом, и он дает статистическую информацию о событиях, которые происходили в мире за время пребывания в AEC. Распечатанный список дает информацию о том, сколько людей умерло или родилось за это время или сколько аварий произошло по вине пьяных водителей.

Последний этаж называется «Виртуальная реальность », и его можно найти в подвале здания. ПЕЩЕРА - еще одна достопримечательность музея. Куб с длиной стороны 3 метра используется как экран для проецирования виртуального мира. Всегда есть группы примерно из 10 человек, которые ныряют в мир, в котором никакие физические законы не имеют никакого значения. Кроме того, 3D-очки создают впечатление телесной среды.

Музей 2009 – настоящее время

Новый центр Ars Electronica, спроектированный компанией Treusch architecture ZT GmbH, открыл свои двери 2 января 2009 г. после примерно двух лет строительных работ и ориентировочной стоимости 30 миллионов евро. Теперь он имеет 3000 квадратных метров для выставок, 100 м2 для исследований и разработок, 400 м2 для семинаров и конференций, 650 м2 для общественного питания и еще 1000 м2 общественных мест для различных типов мероприятий, например Red Bull Upside Down, 12 февраля 2010 г.

Центр Ars Electronica в Линце, Австрия, является ESO Партнерской организацией по работе с клиентами.

Новый AEC состоит из оригинального здания, новой «башни-близнеца» », главный выставочный зал« Главная галерея »и новое пространство для лаборатории Ars Electronica Futurelab. Все здание покрыто стеклянной оболочкой площадью 5000 квадратных метров, состоящей из 1100 стеклянных панелей. Каждая панель оснащена светодиодной полосой , которая позволяет ей изменять свой цвет. Таким образом, все здание представляет собой гигантский дисплей. Художники могут создавать свои собственные визуализации, которые будут демонстрироваться в различных случаях, особенно во время фестиваля Ars Electronica.

Ресторан расположен на третьем этаже нового здания и называется CUBUS, что связано с кубической формой здания.

Экспонаты музея

С новым зданием внутри Ars Electronica появилась новая тематическая направленность. Науки о жизни, глобальные события (например, изменение климата, рост населения, загрязнение окружающей среды) и исследование Вселенной - это всего лишь несколько новых тем. Музей можно разделить на следующие области:

Основная галерея

В главной галерее площадью около 1000 квадратных метров находится основная выставка под названием «Новые взгляды человечества», которая посвящена таким темам, как биотехнологии, робототехника, быстрое прототипирование и человеческое тело. Он разделен на следующие четыре так называемых «лаборатории»:

  • Brain-Lab: эта область фокусируется на человеческом мозге, восприятии и достижениях в медицине.
  • Bio-Lab: в этой лаборатории лаборатория основное внимание уделяется биотехнологии и ее приложениям.
  • Fab-Lab: эта лаборатория. рассматривает новые возможности, предлагаемые 3D-принтерами, и быстрое прототипирование.
  • Робо-лаборатория: эта лаборатория. занимается робототехникой, а также различными протезными системами.

В главной галерее есть специальная зона для детей, которая тематически не связана с основной выставкой.

Geo City

Geo City фокусируется на глобальных разработках, вызванных человечеством, таких как рост населения и добыча природных ресурсов. Эти глобальные события связаны с возможными местными реакциями, которые визуализируются в интерактивной городской информационной системе под названием Sim-Linz.

Художники, создатели, инженеры

Это пространство для временных выставок, занимающее первый и второй этажи первоначального здания и посвященное междисциплинарным аспектам Ars Electronica и ее участников. Подробную информацию о текущих и будущих выставках можно найти на официальном сайте.

Deep Space

Deep Space - это многофункциональный зал для презентаций, предлагающий широкий спектр возможностей. Он состоит из двух стен (передней и напольной) размером 16: 9 метров, которые служат экранами для 8 проекторов Galaxy NH-12 Barco. Диапазон проектов варьируется от видео в высоком разрешении до научных (3D) визуализаций, таких как полет из солнечной системы, до всей известной вселенной и художественных проектов. С датами проведения специальных мероприятий с презентациями Deep Space можно ознакомиться на официальном сайте.

FutureLab

В том же здании находится Ars Electronica FutureLab, место для исследования и опробования новых кибератрических технологий. См. Также Prix Ars Electronica, ежегодную церемонию награждения, которую Ars Electronica вручает на их фестивале киберартов. С 2004 года одна из наград Prix Ars Electronica приглашает молодого новатора или команду новаторов в FutureLab на лето для разработки многообещающей идеи или технологии в электронных СМИ.

Фестиваль
Ars Electronica Festival
ARS Electronica Linz Austria (3822117769).jpg Ars Electronica, 2009
ЖанрЭлектронная музыка, искусство
Место (а)Австрия
Годы работы1979– настоящее время
ОснованоArs Electronica
Веб-сайтВеб-сайт Ars Electronica

Ежегодный фестиваль Ars Electronica - это собрание художников, ученых и технологов, задуман как «площадка для экспериментов, оценки и переосмысления». Фестиваль всегда был публичным в Линце, проводя крупномасштабные проекты под открытым небом и проводя лекции, дискуссии и семинары в самых разных общественных местах.

Каждый год фестиваль посвящен определенной теме. Фестиваль 2014 года, который проходил с 4 по 8 сентября, был посвящен теме «C... Что нужно, чтобы измениться», то есть о способах продвижения социальных изменений и инноваций. Он привлек 579 участников и около 85 000 посетителей.

Особенности фестиваля 2014 года

Искусство устройства

"Außer Kontrolle" (Out of Control), выставка в центре во время Ars Electronica 2012

Форма концепт-арта, Device Art была описана как «... бунт формы, взятие повседневных предметов и их переворачивание, чтобы рассказать вам что-то другое». Среди примеров, представленных на фестивале 2014 года, были:

  • «Отаматон» - музыкальный инструмент в форме музыкальной ноты.
  • «Симулятор еды», в котором датчик давления во рту пользователя имитирует ощущение жевание пищи.
  • «Линзовидный велосипед» - старомодный велосипед с экраном-каруселью, установленным над рулем, известный как «Экологичный кинотеатр № 2», созданный Скоттом Хесселсом.
  • Робот который выполняет уличное попрошайничество, сделанное из переработанных компьютерных деталей, с помощью голоса и роботизированных рук.
  • "Touchy", "человеческая камера", созданная художником из Гонконга Эриком Суиссом.

Smart Atoms (SPAXELS)

Версия под названием «Умные атомы: версия спакселей» была разработана Ars Electronica Futurelab и показана на фестивале 2014 года.

Prix Ars Electronica
Статуэтки Golden Nica Победители призов 2009 года Wave Form Media, трехмерные изображения звуковых волн, на Ars Electronica 2013

The Prix Ars Electronica - это Ежегодная награда, присуждаемая в нескольких номинациях «За творчество и новаторство в использовании цифровых медиа». Победители конкурса выбираются международным экспертным жюри из пяти человек, которые могут сами предлагать кандидатов. Премия может быть присуждена отдельным лицам, командам или организациям, а также может быть присуждена за конкретное произведение искусства или за иную форму инноваций. Гровер (2008) охарактеризовал высшую награду, Золотую Нику, как «Оскар цифрового искусства».

Премия была впервые присуждена в 1987 году, и с тех пор произошло несколько изменений в категориях.. В 2014 году было зарегистрировано 2703 заявки из 77 стран. Все записи остаются в онлайн-архиве Prix Ars Electronica Showcase, содержащем более 55 000 экспонатов.

Категории наград

Награды «Золотая Ника» (стоимостью 10 000 евро), «Знак отличия» и «Почетные упоминания» присуждаются в следующих категориях:

  • Компьютерная анимация / Film / VFX
  • U19 Create Your World
  • Призрачные пионеры медиа-арта
  • Интерактивное искусство
  • Цифровая музыка и звуковое искусство
  • Гибридное искусство
  • Цифровые сообщества

Примечание:

Существует также схема грантов для поддержки и поддержки особо перспективных идей. Он известен как «Грант voestalpine Art and Technology [следующая идея]».

Некоторые известные обладатели наград

Ars Electronica Center

Центр расположен в современном здании. Комплекс построек у Дуная. Он действует как постоянная база и витрина Ars Electronica. Большая часть пространства используется для публичных выставок и мероприятий с упором на интерактивность и участие. Основными темами являются науки о жизни, проблемы окружающей среды и подготовка к надвигающимся технологическим разработкам с вероятными последствиями для общества.

Также предусмотрено проведение конференций, семинаров и НИОКР. Центр был улучшен и расширен в 2009 году, что совпало с тем, что Линц был назван культурной столицей Европы. Это самый посещаемый музей в Линце.

Ars Electronica Futurelab

Futurelab, расположенный в Центре Ars Electronica, является экспертным центром для междисциплинарных исследований и разработок новых кибертехнологий. В нем работают около 35 постоянных членов команды, и он предлагает места жительства признанным и начинающим художникам и исследователям.

Futurelab создала инфраструктуру и контент для Центра и Фестиваля. Совсем недавно он участвовал в проектах в области искусства и науки с университетами и частным сектором.

SPAXELS

Spaxels («космические пиксели») были публично показаны в качестве мировой премьеры в 2012 году компанией Ars Electronica Futurelab.. Шпаксели - это отдельные элементы, которые формируют дисплей Drone. Автоматически управляемые дроны , оснащенные светодиодами (= SPAXELS) - летают строем для создания видимых трехмерных объектов на фоне ночного неба. Spaxel ref. викисловарь

Комментарий

Трент Натаниэль Гровер включил приложение об Ars Electronica в свою книгу «Мечта техно-шамана» (2008). Он описывает деятельность института как «уникальную платформу для изучения, обсуждения, отслеживания и анализа взаимосвязи между искусством, технологиями и обществом». Такая работа, утверждает он, подтверждает место человека в центре технокультурных процессов как «бенефициаров, жертв и, прежде всего, создателей и исполнителей новых технологий». Отмечая, что быстрые темпы технологических инноваций имеют глубокие последствия для культуры и общества, он представляет роль Ars Electronica как работу по интеграции достижений в области технологий с искусством и обществом на благо всех, и противопоставляет эту точку зрения модернистам. призыв к «искусству ради искусства».

в заключение Гроувер надеется, что Ars Electronica «сможет продолжить свой непрекращающийся поиск инноваций и расширения, чтобы мы все могли извлечь выгоду из этого и в дальнейшем участвовать в нем. интеграция искусства, технологий и общества ».

Publications

Grover (2008) описал опубликованную работу Ars Electronica как« убедительный снимок взаимозависимого технологического и художественного развития с обширными и длительное социальное и культурное воздействие. "

  • Cyberarts 98:.net, Interactive Art, Computer Animation / Visual Effects, Computer Music, U19 / Cybergeneration. Выпуск 98 (немецкое и английское издание). Опубликовано Springer (1998). ISBN 9783211831359.
  • Ars Electronica: Взгляд в будущее: обзор двух десятилетий (Электронная культура: история, теория и практика). Опубликовано MIT Press (1999). ISBN 9780262041768.
  • Digital Avant-Garde: празднование 25-летия Ars Electronica. Опубликовано Ars Electronica, Linz (2004)
  • Ars Electronica 2008: Новая культурная экономика - пределы интеллектуальной собственности. Опубликовано Hatje Cantz (2008). ISBN 9783775722247.
  • Ars Electronica 2013, под редакцией Ханнеса Леопольдседера, Кристин Шёпф, Герфрида Стокера. Опубликовано Hatje Cantz (2014). ISBN 9783775736305.
Галерея
См. Также
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Ars Electronica.
Ссылки
Библиография
  • Ван Уффелен, Крис. Современные музеи - архитектура, история, коллекции, Braun Publishing, 2010, ISBN 978-3-03768-067-4, страницы 144-145.
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:18:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте