Minitel

редактировать

Minitel 1. Построен в 1982 году

Minitel был videotex онлайн-служба, доступная по телефонным линиям, и была самой успешной онлайн-службой в мире до World Wide Web. Он был изобретен в Сессон-Севинье, недалеко от Ренн в Бретани, Франция.

. Экспериментально услуга была развернута 15 июля 1980 года в Сен-Мало, Франция, а с осени 1980 года в других регионах, а также коммерчески введено во Франции в 1982 году PTT (Postes, Télégraphes et Téléphones ; разделено с 1991 между France Télécom и La Poste ). С самого начала пользователи могли делать покупки в Интернете, бронировать билеты на поезд, проверять акции цены, искать в телефонном справочнике, иметь почтовый ящик и общаться в чате аналогично тому, как это делается. теперь стало возможным благодаря всемирной паутине.

В феврале 2009 года France Télécom сообщила, что сеть Minitel все еще имеет 10 миллионов ежемесячных подключений. France Télécom прекратил обслуживание 30 июня 2012 года.

Содержание

  • 1 Название
  • 2 Бизнес-модель
    • 2.1 Финансы
    • 2.2 Телефонная книга
  • 3 Технологии
  • 4 Minitel и Интернет
  • 5 Minitel в других странах
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Имя

Официально TELETEL, название Minitel сокращено от французского название Médium interactif par numérisation d'information téléphonique (Интерактивный носитель для оцифрованной информации по телефону).

Бизнес-модель

1985 TELIC-1 Терминал Alcatel Minitel с клавиатурой, отличной от AZERTY

В 1978 году Postes, Télégraphes et Téléphones, французская организация PTT, приступили к проектированию сети Минител. Распространяя терминалы, которые могли бы получить доступ к общенациональному электронному справочнику с телефонной и адресной информацией, компания надеялась увеличить использование 23 миллионов телефонных линий в стране и сократить расходы на печать печатных телефонных справочников и нанимает справочник персонал. Миллионы терминалов были переданы бесплатно (официально в кредит и собственность ПТТ) телефонным абонентам. Телефонная компания подчеркнула простоту использования ; один обозреватель написал, что «терминал Minitel требует немного большей подготовки, чем тостер, чтобы работать». Предлагая популярную услугу по простому бесплатному оборудованию, Minitel достигла высокого проникновения на рынок и избежала проблемы курицы и яйца, которая помешала широкому распространению такой системы в США. В обмен на терминал владельцам Minitel будут предоставлены только желтые страницы (секретные коммерческие списки с рекламой). Белые страницы были доступны бесплатно на Minitel, и их можно было искать намного быстрее, чем листать бумажный каталог. По данным PTT, в течение первых восьми лет работы по всей стране на покупку терминалов было потрачено 8 миллиардов франков, прибыль в размере 3,5 миллиарда франков была получена после вычета платежей, переданных поставщикам информации, таким как газеты, и в среднем 500 миллионов франков ежегодно было сэкономлено за счет печати меньшего количества телефонных книг.

Испытания с участием всего 55 частных и служебных телефонных абонентов, использующих экспериментальные терминалы, начались в Сен-Мало 15 июля 1980 года, через два дня после 13 июля презентации Minitel президенту Валери Жискар д'Эстен. Осенью 1980 года это число расширилось до 2500 клиентов в других регионах. Начиная с мая 1981 года, 4000 экспериментальных терминалов с другим дизайном были распределены в Илле-и-Вилен, а коммерческое обслуживание с использованием терминалов Minitel началось в 1982 году.

К началу 1986 года к «Минител» было подключено 1,4 миллиона терминалов, а к концу года планируется распределить еще миллион. Чтобы уменьшить сопротивление газет, обеспокоенных конкуренцией со стороны электронной сети, им было разрешено создать первые потребительские услуги на Minitel. Libération предлагал круглосуточные онлайн-новости, например, результаты событий на летних Олимпийских играх 1984 в Лос-Анджелесе, которые произошли ночью во Франции. Провайдеры рекламировали свои услуги в собственных публикациях, что помогало продвигать всю сеть Minitel на рынке. Другие основали газеты исключительно для создания сервисов Minitel.

К 1988 году было установлено три миллиона терминалов, причем ежемесячно устанавливались 100 000 новых устройств. В телефонный справочник поступало 23 миллиона звонков ежемесячно, ежедневно обновлялось 40 000 человек. Было доступно около 6000 других услуг, 250 добавлялись ежемесячно. По оценкам France Télécom, почти 9 миллионов терминалов, включая персональные компьютеры с доступом в Интернет (Windows, Mac OS и Linux ), имели доступ к сети на конец 1999 года, и что им пользовались 25 миллионов человек (при общей численности населения 60 миллионов). Разработанная 10 000 компаний, в 1996 г. было доступно почти 26 000 различных услуг.

Телефонная компания предоставляла только белые страницы, в противном случае создавая инфраструктуру для других услуг. Minitel разрешил доступ к различным категориям:

Развитие Minitel привело к созданию множества стартапов в манере, аналогичной более поздней dot-com пузырь компаний, связанных с World Wide Web. Точно так же многие из этих небольших компаний потерпели неудачу из-за переполненного рынка или плохой деловой практики (отсутствие инфраструктуры для интернет-магазинов).

К 1985 году игры и обмен электронными сообщениями составляли 42% трафика Minitel, а обмен сообщениями - 17% трафика в 1988 году. Розы сообщений («розовые сообщения», чаты для взрослых, размещаемые операторами, притворяющимися отзывчивыми женщинами) были неожиданно очень популярными, смущающими правительственных чиновников, которые предпочли обсудить растущее использование сообщений в бизнесе. Широко распространены такие услуги уличной рекламы, как «Секстел 3615», «Джейн», «Поцелуй», «Пентхаус 3615» и «Мужчины». Они и другие порнографические сайты также критиковали за их возможный доступ несовершеннолетний. Однако правительство предпочло не вводить принудительные меры, заявив, что регулирование онлайн-активности детей зависит от родителей, а не правительства. Правительство же, однако, взимать налог на порнографические онлайн-услуг.

Финансы

Способы оплаты

  • Кредитная карта для покупок
  • Телефонный счет за время серфинга: ставки зависят от посещенных сайтов

Пользователи сначала подписались на отдельные услуги, но трафик быстро рос после того, как телефонная компания предложила модель «киоска» (названная в честь газетных киосков ). Плата за услуги Minitel и голосовую связь была указана вместе в ежемесячном счете за телефонную связь без каких-либо дополнительных расходов. Поставщики услуг получали две трети от 10 долларов в час, которые обычно платили клиенты по состоянию на 1988 год. Поскольку телефонная компания занималась сбором счетов, а пользователи, которые не оплачивали счета, теряли телефонную связь, затраты на привлечение клиентов за обслуживание провайдеров было мало. Единый счет поощрял импульсивные покупки, когда пользователи, намеревающиеся использовать одну услугу, находили и использовали другие, просматривая. Поскольку идентификаторы пользователей и услуги были анонимными, Minitel широко использовался на работе, когда компании платили за телефонные услуги.

В 1985 году France Télécom заработала 620 миллионов франков (примерно 70 миллионов долларов) от Minitel. 2000 частных компаний заработали 289 миллионов франков (около 35 миллионов долларов) в течение года; В сентябре Libération заработала 2,5 миллиона франков (около 300 000 долларов). В конце 1990-х годов количество подключений Minitel было стабильным - 100 миллионов в месяц плюс 150 миллионов запросов к онлайн-каталогам, несмотря на растущее использование Всемирной паутины.

В 1998 году Minitel принесла 832 миллиона евро (1 121 миллион долларов США) дохода, из которых 521 миллион евро был направлен France Télécom поставщикам услуг.

Продажи Minitel в конце 1990-х составили почти 15% продаж La Redoute и 3 Suisses, крупнейших французских компаний по доставке почтовых услуг. В 2005 году самым популярным приложением Minitel было Teleroute, онлайновая транспортная биржа в режиме реального времени , на которую приходилось почти 8% использования Minitel.

В декабре 1985 г. пользователи Minitel совершили более 22 миллионов звонков, что на 400% больше за год. В 1994 году они совершили 1 913 миллионов звонков Minitel, использовали систему 110 миллионов часов и потратили 6,6 миллиарда франков. В 2005 году было 351 миллион звонков на 18,5 миллионов часов подключения, что принесло 206 миллионов евро дохода, из которых 145 миллионов евро были перераспределены между 2000 поставщиками услуг (эти цифры сокращались примерно на 30% в год). Шесть миллионов терминалов по-прежнему принадлежали France Télécom, которые были оставлены их пользователям, чтобы избежать проблем с утилизацией. Основным использованием были банковские и финансовые услуги, в которых использовались функции безопасности Minitel и доступ к профессиональным базам данных. France Télécom в качестве примера использования упоминает, что 12 миллионов обновлений личных карт медицинского обслуживания carte vitale были сделаны через Minitel.

В 2007 году выручка превысила 100 миллионов долларов.

В 2010 году выручка составила 30 миллионов евро, из которых 85% приходилось на поставщиков услуг.

Телефонная книга

Saint Malo "Annuaire Electronique" в июле 1980 года

Самая популярная услуга Minitel был "Annuaire Electronique"; в 1985 году на него приходилось около половины звонков в сети. В мае того же года стал доступен белый справочник для всех 24 миллионов телефонных абонентов по всей стране. Доступно по номеру телефона 11; 18 октября 1996 г. (принята новая французская система нумерации) доступ к телефонному справочнику был изменен на 3611. Компании могли добавлять до 3 строк дополнительной информации и «доисторический» веб-сайт. Рекламу в телефонном справочнике Minitel продавало ODA (Office d'Annonces), сегодня Solocal / Pages Jaunes Groupe в Севре, Франция. В 1991 году «Веб-сайт Minitel» парижских магазинов Sony содержал уже более 100 страниц. Сегодня каталог 3611 Minitel заменен на белые или желтые страницы.

11 февраля 2009 года France Télécom и PagesJaunes объявили, что они отменяют планы по прекращению обслуживания Minitel в марте 2009 года. К их службе справочной службы по-прежнему обращались более миллиона раз в месяц. Это было до того, как 30 июня 2012 года компания France Télécom прекратила предоставление услуг из-за эксплуатационных расходов и уменьшения количества клиентов из-за отсутствия интереса.

Technology

Teletel на терминале Thomson videotex

Minitel использовал компьютерные терминалы, состоящие из текстового монохромного экрана, клавиатура и модем, упакованные в единый настольный блок. Терминалы Minitel могут отображать элементарную графику с использованием набора предопределенных блочных графических символов. Позже цветные единицы стали доступны за определенную плату, но использовались редко. Были доступны принтеры для вторичного рынка.

Minitel использовала существующую сеть Transpac, но ее популярность вызвала проблемы у коммерческих пользователей сети. После серьезного сбоя в июне 1985 года France Télécom отделила бизнес-трафик от Télétel, посвятив его услуге Minitel. При подключении встроенный модем Minitel обычно набирал номер короткого кода для подключения к PAVI (Point d'Accès VIdéotexte, «точка доступа к видеотексту») с аналоговой телефонной линии абонента. PAVI, в свою очередь, подключился в цифровом виде через Transpac к целевым серверам соответствующей компании или администрации.

Во Франции наиболее распространенным наборным номером был «3615», тогда как «3617» использовались более дорогими услугами. Названия сервисов Minitel часто начинались с этого номера, чтобы идентифицировать их как таковые. Рекламные щиты в то время часто состояли только из изображения, названия компании и числа «3615»; тот факт, что рекламировался сервис Minitel, был очевиден косвенно, как и использование ".com" для более поздних веб-сервисов.

Minitel использовал полудуплекс асимметричную передачу данных через свой модем. Скорость нисходящего канала 1200 бит / с (9 КБ / мин) и восходящего канала 75 бит / с (0,6 КБ / мин). В то время это позволяло быстро скачивать файлы. Система, получившая название «1275», более правильно называлась V.23. Эта система была разработана для передачи данных общего назначения, но чаще всего использовалась для Minitel и аналогичных служб по всему миру.

Технически Minitel относится к терминалам, в то время как сеть известна как Télétel .

В терминалах Minitel используется клавиатура AZERTY, наиболее часто используемая во Франции (в отличие от QWERTY клавиатура, более распространенная в англоязычном мире).

Minitel и Интернет

Степень, в которой Minitel способствовала или препятствовала развитию Интернета во Франции, широко обсуждается. С одной стороны, он включал более тысячи сервисов, некоторые из которых предсказывали распространенные приложения в современном Интернете. Например, в 1986 году студенты французских университетов координировали национальную забастовку с помощью Minitel, демонстрируя раннее использование цифровых коммуникационных устройств для коллективных технополитических целей. С другой стороны, привязанность французского правительства к изначально разработанной Minitel, возможно, замедлила распространение Интернета во Франции; в 1990-х годах был пик в девять миллионов терминалов, и в 2012 году в стране все еще оставалось 810 000 терминалов. В краткосрочной перспективе некоторые ресурсы в France Telecom (ныне Orange) были направлены на разработку Minitel, которые в противном случае могли бы быть сосредоточены по развитию Интернета. Тем не менее, внимание France Telecom к Minitel практически не повлияло в долгосрочной перспективе на принятие или развитие Интернет- и Интернет-компаний во Франции; Франция примерно равна США и Германии по уровню проникновения высокоскоростного Интернета в домашних хозяйствах.

Minitel в других странах

  • Бельгия: Minitel был запущен Belgacom и предоставлял услуги под руководством Teleroute. Хотя он использовался коммерческими предприятиями, он редко использовался населением. Основная причина заключалась в том, что терминалы не предлагались бесплатно, как во Франции, и что пользование услугой было дорогим (50 евроцентов за минуту).
  • Бразилия: Telebrás имел службу телетекста назывался «Videotexto» или «VTX» в течение 1980-х и 1990-х годов с услугами, предоставляемыми местными телефонными компаниями, такими как Telesp (ныне часть Telefônica Vivo ). Среди услуг были чаты, игры, поиск по списку телефонов и электронный банкинг. Протокол Minitel до сих пор используется некоторыми компаниями кабельного телевидения для предоставления общей информации своим клиентам.
  • Канада: Bell Canada экспериментировала с системой, подобной Minitel, известной как Alex с терминалов под названием AlexTel. Система была концептуально подобна Minitel, но использовала канадские протоколы NAPLPS и североамериканские стандартные телефонные разъемы Bell System RJ-11. Первоначально запущенный экспериментально в районе Монреаля, Alex затем был запущен в большинстве районов, обслуживаемых Bell Canada (в основном, Онтарио и Квебек ) с предложениями бесплатного пробного периода. и терминал. Основным информационным предложением был телефонный справочник. Хотя эта услуга была названа «двуязычной» (английский и французско-канадский), большинство других предлагаемых услуг были экспериментальными, первоначально предлагавшимися в Квебеке и полностью франкоязычными. Сообщается, что уровень удержания был близок к нулю. Служба закрылась вскоре после выхода из экспериментальной стадии. Telidon был более ранней канадской текстовой и графической службой, использующей те же технологические основы.
  • Финляндия: В 1986 году затем Sonera (теперь часть Telia Company ) запустил онлайн-сервис TeleSampo. TeleSampo включает в себя не только услуги видеотекста, но и многие другие услуги с добавленной стоимостью (VAS) на основе Ascii. Примерно в то же время HPY HTF (ныне Elisa ) запустила сервис видеотекста (fi ). Услуга TeleSampo была отключена в 2004 году.
  • Германия: «Bildschirmtext » (BTX), существовавший в период с 1983 по 2001 год, почти такой же старый, как Minitel, и технически очень похож, но в значительной степени неудачный потому что потребителям приходилось покупать дорогие декодеры, чтобы использовать его. Немецкая почтовая служба владела монополией на декодеры, что препятствовало конкуренции и снижало цены. Мало кто покупал коробки, поэтому у компаний не было большого стимула публиковать контент, что, в свою очередь, не способствовало дальнейшим продажам коробок. Когда монополия была ослаблена, было уже слишком поздно, потому что начали появляться онлайн-сервисы на базе ПК.
  • Ирландия: Minitel была представлена ​​Ирландии Эйром (тогда называлась Telecom Éireann ) в 1988 году. Система была основана на французской модели, и ирландские услуги были доступны даже из Франции по коду «36 19 Irlande». Ряд крупных ирландских компаний объединились, чтобы предложить ряд онлайн-услуг, включая справочную информацию, покупки, банковское дело, бронирование гостиниц, бронирование авиабилетов, новости, погоду и информационные услуги. Система также была первой платформой в Ирландии, предлагающей пользователям доступ к электронной почте за пределами корпоративной среды. Несмотря на то, что система была передовой для своего времени, она не смогла охватить большой рынок и в конечном итоге была снята из-за отсутствия коммерческого интереса. Рост Интернета и других глобальных онлайн-сервисов в начале-середине 1990-х годов сыграл важную роль в смерти ирландского Minitel. Терминалы Minitel Ireland были технически идентичны своим французским аналогам, за исключением того, что у них была клавиатура Qwerty и телефонный разъем RJ-11, который является стандартным телефонным разъемом в Ирландии. Терминалы можно было арендовать за 5,00 ирландских фунтов (6,35 евро ) в месяц или приобрести за 250,00 ирландских фунтов (317,43 евро) в 1992 году.
  • Италия: В 1985 г. национальный оператор телефонной связи SIP - Società italiana per l'esercizio telefonico (теперь известный как Telecom Italia ) запустил услугу (it ). Плата за использование системы взимается за каждую страницу. Из-за чрезмерной стоимости оборудования и дорогих услуг распространение было очень низким, что привело к распространению движения, ориентированного на FidoNet. Услуга была закрыта в 1994 году.
  • Нидерланды : тогдашняя государственная телефонная компания PTT (ныне KPN ) использовала две платформы: (nl )и (nl ). Основное различие заключалось в том, что Viditel использовал один большой центральный хост, а Videotex NL использовал центральную систему доступа, отвечающую за правильное подключение к требуемому хосту: принадлежащую и управляемую другими. Viditel был представлен 7 августа 1980 года, и для него требовался Vidimodem, а также совместимый домашний компьютер (одним из таких примеров был Philips P2000T со встроенным чипом телетекста) или телевизор, который мог поддерживать телетекст. ; само необходимое оборудование будет стоить от 3000 до 5000 голландских гульденов в целом. Компания Viditel была закрыта в сентябре 1989 г. из-за высоких эксплуатационных расходов, и ей на смену пришла более дешевая и широко используемая Videotex Nederland. Услуги Videotex NL предлагали доступ через несколько номеров с повышенным тарифом, и поставщик информации / услуг мог выбирать стоимость доступа к своим услугам. В зависимости от используемого номера тариф может варьироваться от 0–1 гульдена (0,00–0,45 евро) за минуту. Некоторые частные сети, такие как Travelnet (для туристических агентств) и RDWNet для автомобильной промышленности, использовали ту же платформу, что и Videotex NL, но использовали выделенные телефонные номера для дозвона, выделенное оборудование для доступа, а также использовали аутентификацию. Хотя протокол, используемый во Франции для Minitel, немного отличался от международного стандарта, вы могли использовать «международный» терминал (или ПК с правильным программным обеспечением эмуляции терминала) для доступа к французским службам. Было возможно подключиться к большинству французских сервисов Minitel через голландскую сеть Videotex NL, но цена за минуту была значительно выше: большинство французских сервисов Minitel было доступно через телефонный номер 06-7900, который имел тариф 1 гульден за минуту. (около 0,45 евро / мин.). В 1997 году компания Videotex Nederland была закрыта, а материнская компания Videotex Nederland впоследствии была переименована в.
  • Сингапур: Singapore Teleview впервые была испытана Управлением электросвязи Сингапура (сейчас Singtel ), начиная с 1987 года, и официально была запущена в 1991 году. Система Teleview, хотя и похожа по концепции на Minitel и Prestel, была уникальна тем, что могла отображать фотографические изображения вместо графических изображений, используемых Minitel и Prestel. В конце 1990-х годов Teleview устарела из-за модемных подключений к Интернету на основе SLIP / PPP.
  • Южная Африка: Компания Videotex была представлена ​​Telkom в 1986 году под названием Белтел. Minitel был представлен позже для популяризации этой услуги.
  • Испания: Videotex была представлена ​​компанией Telefónica в 1990 году и получила название Ibertex. Ibertex был основан на французской модели, но использовал немецкий профиль Bildschirmtext CEPT-1.
  • Швеция: Шведская государственная телефонная компания Televerket (теперь Telia Company ) представила аналогичную услугу под названием (sv )в 1991 году. Teleguide была закрыта в 1993 году из-за контрактного спора между Televerket и поставщиками IBM и Esselte.
  • Великобритания: Система Prestel была похожа по концепции на Minitel, используя выделенные терминалы или программное обеспечение на персональных компьютерах для доступа к сети.
  • США: В 1991 году France Télécom запустила услугу Minitel под названием «101». Интернет »в Сан-Франциско; это предприятие не увенчалось успехом. В начале 1990-х Запад США (впоследствии Qwest, а теперь CenturyLink ) запустил службу Minitel в Миннеаполисе и Омахе рынка под названием «CommunityLink». Это совместное предприятие US West и France Télécom предоставляло контент Minitel владельцам IBM PC, Commodore 64 и Apple II, используя программное обеспечение, эмулирующее Minitel, через коммутируемое соединение. модем. Многие из отдельных услуг были такими же или похожими на те, которые предлагает France Télécom на французском рынке; Фактически, некоторые чат-сервисы связаны с сетью France Télécom во Франции. Служба просуществовала довольно недолго, поскольку конкурирующие предложения таких поставщиков, как AOL, Prodigy и CompuServe, предоставляли больше услуг, ориентированных на американских пользователей, по более низкой цене. Многие из предложений Minitel для Запада США оплачивались à la carte или ежечасно, в то время как конкуренты предлагали ежемесячную систему «все включено».

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Minitel.
Последняя правка сделана 2021-05-30 13:51:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте