Telidon

редактировать
Терминал Electrohome Telidon, типичный для терминалов, используемых в составе системы TABS. Этот редкий пример находится в Музее персональных компьютеров в Брантфорде, Онтарио.
Telidon
СтатусУстаревший
Год начала1978
ОрганизацияПравительство Канады
КомитетЦентр исследования коммуникаций
АвторыХерб Баун

Телидон (от греческих слов τῆλε, tele «на расстоянии» и ἰδών, idon «видеть») - это служба видеотекс / телетекста, разработанная канадским центром исследований связи (CRC) в конце 1970-х при поддержке коммерческих предприятий во главе с Infomart в начале 1980-х. CRC называет Telidon системой «второго поколения», предлагающей улучшенную производительность, двухмерную цветную графику, многоязычную поддержку и ряд различных вариантов интерактивности, поддерживаемых на различном оборудовании. Благодаря дополнительным функциям, добавленным ATT Corporation и 16 другими участниками в Северной Америке при поддержке федерального правительства, Telidon был переопределен как протокол и стал стандартом NAPLPS.

Первоначально в нескольких тестах Telidon не смог продемонстрировать убедительные функциональные возможности, а затраты на вспомогательное оборудование оставались высокими. Хотя такие проекты, как для провинции Манитоба, SOI для Венесуэлы, Compuserve, LA Times в Калифорнии, EPIC для General Motors, NOVATEX для Teleglobe Canada и общенациональное приложение Swiss PTT, продемонстрировали концепции, и в конечном итоге государственная поддержка для проект завершился 31 марта 1985 г., и вскоре после этого закрылись различные коммерческие службы, основанные на нем.

После этого Telidon начал ограниченно использоваться в таких нишах, как информационные дисплеи в аэропортах и ​​других подобных местах. NAPLPS действительно появился в нескольких других продуктах, в частности, в онлайн-сервисе Prodigy и некоторых досках объявлений. У Telidon было долгое наследие в области аппаратного обеспечения; его система связи NABTS была повторно использована много лет спустя в WebTV для Windows.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Genesis
    • 1.2 Разработка Telidon
    • 1.3 Открытое тестирование
    • 1.4 Telidon становится NAPLPS
    • 1.5 Коммерческие усилия
    • 1.6 Проблемы
    • 1.7 Telidon исчезает
    • 1.8 Legacy
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Цитаты
    • 3.2 Библиография
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

История

Бытие

Херб Боун широко считается «отцом» Телидона. Баун работал в области компьютерной графики с конца 1960-х годов, первоначально используя плоттеры, но позже перейдя на видеосистемы. Начиная с 1970 года Баун и его команда из CRC начали работу над форматом «инструкции описания изображения» (PDI) для кодирования информации векторной графики. Интерпретатор, «язык программирования интерактивной графики» (IGPL), считывает коды PDI и растрирует их для отображения. К этому времени команда состояла из Боуна, Дуга О'Брайена, Билла Сочака, Дж. Р. Стори и Боба Уорбертона.

По мере продолжения работы команда решила, что привязка системы к конкретному оборудованию, которое они использовали, не подходящим, и начал модифицировать систему PDI, чтобы она была основана на буквенно-цифровых кодах вместо двоичных чисел. Основное преимущество этого подхода состоит в том, что данные можно пересылать по общим каналам связи, а не полагаться на 8-битную чистую ссылку на главный компьютер. В 1975 году CRC заключила контракт с Norpak на разработку интерактивного цветного терминала на основе нового буквенно-цифрового PDI. К концу 1977 года CRC запатентовала несколько технологий; сенсорный механизм ввода, базовая графическая система и язык программирования интерактивной графики.

К середине 1970-х годов несколько европейских стран находились в процессе внедрения услуг видеотекста и телетекста. В отрасли и в средствах массовой информации проявился значительный интерес, предполагающий, что онлайн-сервисы станут «следующим большим достижением». Комментарии о том, что «в течение следующих нескольких десятилетий люди смогут получить доступ к большей части публикуемой в мире информации из своих жилых комнат с помощью видеотекса», были распространены в отраслевой прессе.

CRC смог заинтересовать Департамент связи (DoC), их начальство в федеральном правительстве, финансировать развитие их системы в основу для службы видеотекста. В отличие от систем, разрабатываемых в Европе и Японии, канадская система будет предлагать высококачественную 2D-графику, более высокую скорость и может использоваться для односторонних фиксированных дисплеев или дисплеев с меню (телетекст), двусторонних систем на основе модемы (видеотекс), или они могут объединить два, позволяя отправлять информацию заказчику в видеосигнале и возвращать ее через модем.

Разработка Telidon

15 августа В 1978 году DoC (техническая сторона которого сейчас является частью Industry Canada ) провело пресс-конференцию и официально объявило о проекте Telidon широкой публике, продемонстрировав большой видеодисплей, отправляющий информацию на миникомпьютер управлять им через акустический соединитель модем. Они обрисовали в общих чертах четырехлетний план развития, который включал финансирование дальнейшего технического развития CRC, производство нескольких сотен терминалов, которые будут переданы в аренду промышленности для исследований в области развития, а также средства для маркетинга и лоббирования переговоров по стандартам Videotex. 143>

В 1979 году DoC сформировало канадский консультативный комитет Videotex, чтобы посоветовать министру способы коммерциализации работы CRC и развития услуг видеотекста в Канаде. Комитет провел четыре заседания в течение первоначального четырехлетнего плана развития и координировал ряд полевых испытаний с вещательными компаниями, телефонными компаниями, фирмами кабельного телевидения, производителями и различными поставщиками информации. В тот же период Целевой группе по обслуживанию населения была поручена работа по использованию Telidon в качестве средства обеспечения общественного доступа к правительственной информации и услугам.

К концу 1979 года Norpak разработал версию декодера Telidon, которая была размещена в коробке размером с современный цифровой кабель телеприставку. Набор клавиш для выбора меню по размеру и форме современного калькулятора , подключенный к нему с помощью ленточного кабеля . Установив оборудование, CRC начал работать с поставщиками телекоммуникационных услуг для тестирования системы в производственных условиях. Многие крупные канадские операторы связи проявили большой интерес, и к началу 1980-х годов был готов к запуску ряд тестовых систем. Волнение было высоким; в выпуске The Globe and Mail от 19 ноября 1981 г. процитировал представителя Канадской компьютерной выставки и конференции в Торонто, заявившего, что «Telidon может стать таким же широко используемым, как телефон, и иметь такое же большое социальное воздействие. " Не только они предсказывали великие вещи для технологии:

Без преувеличения можно сказать, что рынок телекоммуникаций в Канаде с конца 1979 до конца 1982 года охвачен лихорадкой Telidon. Надежда и вера вытеснили анализ и разум: надежда и вера. в технологии - технологии, основанной на науке, - как движущая сила перемен, источник новизны и усилитель жизни. В конце концов, произошла революция - коммуникационная революция. Так нам сказали.

В радиопередаче в 1980 году Дуглас Паркхилл, заместитель министра по исследованиям в DoC, обрисовал некоторые из потенциальных применений, от финансовой информации до бронирования мест в театрах, с возможностью для оплаты и распечатки билетов из системы.

Открытое тестирование

Выпуск терминала Norpac Telidon привел к тому, что вещательные компании и новостные организации объявили о том, что с конца того же года будут внедрять тестовые системы. Однако из-за различных задержек большинство этих программ было перенесено на 1980 год. Гонку за первое оперативное развертывание выиграл небольшой городок Саут-Хедингли, к западу от Виннипег, часть экспериментальной системы, развернутой телефонной системой Манитобы (MTS), местным оператором кабельного телевидения.

Названа в честь Иды Кейтс, первой женщины-телефонистки Манитобы в 1880-х годах, "Project Ida "была частью более широкого развертывания передовых кабельных технологий, которое МТС планировала с 1978 года, чтобы изучить способы использования пропускной способности новых кабельных систем. В число услуг входили Telidon, кабельная телефония, платное телевидение с использованием внешних конвертеров (вместо телевизионных приставок) и услуги обратного канала передачи данных с низкой пропускной способностью для выставления счетов за газ и электричество и услуг сигнализации.

Услуги Telidon, входящие в состав Project Ida, были созданы Infomart, компанией из Торонто, созданной для предоставления контента Telidon. Он был размещен на двух компьютерах, установленных в Виннипеге и обслуживаемых МТС, обеспечивая канал 4800 бод для домашних терминалов. Первоначально запланированный на январь 1980 года, отсрочки перенесли его на середину года. Ида работала до 1981 года, когда большинство услуг было прекращено, а кабели вернулись к нормальным аналоговым сигналам, хотя ответвление с использованием оптического кабеля было выполнено в Эли, при этом терминалы менялись, хотя многие домохозяйства в районе.

За Ида последовали несколько канадских компаний, начавших аналогичные проекты. В начале 1980 года TVOntario, образовательный телеканал, управляемый правительством Онтарио, установил 45 терминалов в районе Торонто. В апреле 1981 года New Brunswick Telephone установила систему, практически идентичную Project Ida, с полным набором услуг, от 20 до 100 терминалов. В том же месяце правительственная телефонная служба провинции Альберта приступила к «Проекту VIDON», небольшому тестированию на основе модема в районе Калгари. Месяц спустя Bell Canada объявила о своем проекте «Vista» в Торонто и Монреале в сотрудничестве с Toronto Star и Southam Press, которые будут предоставлять контент. В конечном итоге этот тест расширился до от 500 до 1000 терминалов.

Telidon вызвала интерес и за пределами Канады. В июле 1980 года была сделана крупная продажа за границу правительству Венесуэлы, которое создало тестовую систему для предоставления информации о программах медицинской, социальной и экономической помощи людям, переезжающим в Каракас из сельских районов.

Ряд американских компаний также проявили интерес и начали планы по созданию собственных систем телетекста на базе Telidon. Еще в 1978 году ATT Corporation и CBS экспериментировали с идеей службы видеотекста, и их заинтересовала деятельность Telidon. В 1982 году они представили экспериментальную систему, известную как Venture One, в Риджвуде, штат Нью-Джерси, оборудовав одни дома автономными терминалами от ATT, а другие - телевизионными приставками. Тест длился семь месяцев с 1982 по 83 год и был признан настолько успешным, что ATT публично объявила о планах по внедрению коммерческой системы в 1984 году.

В проекте General Motors EPIC использовались специальные терминалы доступа пользователей с Видео и звук движения на видеодиске интегрированы с данными Teldion, поступающими из центра обработки данных во Флинте, штат Мичиган. Киоски были розданы сотням торговых центров и дилерам Buick в разных штатах. Пользователи могли оставить свои адреса для будущих контактов, запросить брошюры об автомобилях или изучить все технические и визуальные данные с помощью движения и звука, чтобы увидеть все доступные модели автомобилей. Этот конкретный проект был самой крупной продажей Telidon в Северной Америке и позволил пользователям изучать модели автомобилей, не разговаривая с продавцом автомобилей.

Telidon становится NAPLPS

ATT начала усилия по стандартизации с Bell и DoC. ATT внесла в систему два основных дополнения; возможность определять свои собственные наборы символов , а также возможность заключать несколько графических команд в «макрос». Первые предоставляли не только международные символы, но и создание небольшой графики, которую можно было отправить с низкой стоимостью передачи, что полезно в определенных ролях, где графика может быть расположена в сетке, например, на шахматной доске. Последний позволил программистам создать обычно используемый графический элемент, например, логотип ATT, и сохранять его в макросе. Затем графику можно воссоздать с помощью одной инструкции на любой странице, которая в этом нуждается.

Получившаяся в результате система появилась в начале 1983 года как NAPLPS, в то время как метод передачи, который кодировал информацию в вертикальное пустое прерывание телевизионного сигнала, стал NABTS стандарт. Основные статьи в журнале Byte Magazine знакомили с системой NAPLPS более широкую аудиторию, распределенную за четырехмесячный период в выпусках февраля, марта, апреля и мая 1983 года. После завершения стандартной версии планы телетекста в США начали продвигаться вперед. Способность NAPLPS рисовать сложную графику была особенно интересна американским поставщикам информации, таким как Compuserve, поскольку она позволяла им рисовать логотипы сетей или рекламодателей.

К этому моменту техническая разработка Telidon была завершена, и эта часть участие правительства Канады прекратилось летом 1983 года. Дальнейшие усилия были направлены на содействие развитию коммерческого рынка для систем и контента Telidon, работающего еще на год.

Коммерческие усилия

Одним из самых долгоживущих развертываний Telidon был «Project Grassroots», продолжение услуг, разработанных в рамках более раннего Project Ida и запущенных на его машинах в Виннипеге.. В отличие от Ida, Grassroots работал на географически распределенных модемах вместо кабельных линий и был нацелен специально на фермеров, предоставляя сводки погоды, уведомления о агрохимикатах и ​​другую информацию, а также дополнительные ссылки на цены на живые товары на различных биржах. Цены были высокими: в дополнение к покупке терминала существовала дополнительная единовременная плата за установку в размере 100 долларов США, годовая плата составляла 150 долларов США, и была плата за подключение к услуге в размере 19 долларов США в час и еще 6 долларов США в час за " коммуникации ». Тем не менее, Grassroots превратилась в систему, которая распределяла 20 000 страниц информации среди фермеров, созданную Infomart. Основанная в Виннипеге, Grassroots расширилась, чтобы обслуживать Альберту, Саскачеван, северный Онтарио, а в 1985 году северные Соединенные Штаты.

Главной попыткой представить Telidon в общественных местах была NABU Network. В отличие от традиционных систем Telidon, терминалы NABU представляли собой полноценные домашние компьютеры сами по себе, использующие ЦП Zilog Z80 и выполнявшие клон CP / M, но загружающиеся и запуск программ по кабельному модему . Он был запущен с помощью около 100 программ, в основном игр, но также включая пакеты личных финансов и тому подобное, а также использование Telidon для онлайн-банкинга и других потребительских услуг. Пользователи купили оборудование за 950 долларов и подключили его к своему цветному телевизору, получая доступ к программам по кабелю за 8-10 долларов в месяц. После официального запуска в октябре 1983 года сеть NABU была представлена ​​оттавской компанией Skyline Cablevision в 1984 году, а годом позже в Сова, Япония, в результате сотрудничества между NABU и ASCII Corp. Машины NABU использовали Telidon для онлайн-банкинга и других услуг.

Важная демонстрация системы Telidon была устроена на Третьей Генеральной ассамблее Приполярного совета инуитов, проходившей в Frobisher Залив на Баффинова острове в июле 1983 года. База данных с информацией о конференции и ее услугах была размещена на Teleglobe Canada в Торонто в их системе Novatex, с информацией, переведенной на Английский, французский, датский, инуктитут, гренландский, лабрадорский, инупиаг, юпик и западная Арктика. Шестнадцать терминалов Telidon, предоставленных Microtel, были расположены в различных местах в заливе Фробишер, с дополнительными терминалами в Ванкувере, Вашингтоне, округ Колумбия, Копенгагене, Анкоридж, Бетель, Уткиагвик, Нуук, а также другие северные общины. Связь обеспечивалась Bell Canada, Teleglobe, Greenland Telecommunications и Danish Post and Telegraph.

. Правительство Канады также инвестировало в Telidon в качестве способ распространения графической информации. Министерство транспорта Канады использовало систему под названием TABS, которая устанавливала терминалы во многих аэропортах, где пилоты могли быстро искать информацию о погоде и NOTAM. Статистическое управление Канады также использовало Telidon как способ распространения графиков и другой информации в своей системе CANSIM с помощью программного обеспечения TELICHART, которое преобразовывало таблицы данных в команды NAPLPS. Environment Canada использовала терминалы Telidon для создания видеопотоков, которые затем могли транслироваться по местным кабельным каналам.

В районе Торонто терминалы "Teleguide" были обычным оборудованием в крупных торговых центрах, правительственных зданиях (например, Civic Center Скарборо) и особенно в Toronto Eaton Center. Управляемая компанией Лондон, Онтарио, Cableshare, система опиралась на микрокомпьютер на базе 8085, который управлял несколькими терминалами NAPLPS, оснащенными сенсорными экранами, и все они связывались через Datapac с внутренней базой данных.. Система предлагала новости, погоду и спортивную информацию, а также путеводители по торговым центрам и купоны. Внедрение было объявлено и в нескольких других городах.

Наибольшие усилия были предприняты в Соединенных Штатах. После экспериментов Venture One в 1982/3 году ATT решила не развивать собственную услугу видеотекста, а вместо этого предоставлять услуги и поддержку другим компаниям, которые хотели. CBS вложила значительные средства в разработку своей услуги ExtraVision, которая также включала субтитры и информацию о каналах наряду с более традиционной информацией Telidon. Аффилированные станции также могли вставлять свой собственный контент в потоки, хотя высокая стоимость систем, необходимых для этого, делала это относительно редким.

ATT также сотрудничала с Knight-Ridder Newspapers, чтобы сформировать Viewdata, холдинговая компания, которая управляла услугой «Viewtron ». Тестирование было осуществлено во Флориде в 1980 году, а к 1983 году услуга распространилась на всю южную часть Флориды, а затем на большую часть восточного побережья. Viewdata изначально создавалась как служба новостей, но со временем включала в себя все больше и больше функций. Поскольку он работал через модемы в чистом формате видеотекста, он мог предлагать множество двусторонних услуг, включая электронную почту и доски объявлений. Похожей системой была «Шлюз», управляемая ATT и Los Angeles Times.

. В 1984 году Tribune Media Services (TMS) и Associated Press управляли кабельным телевидением. канал под названием «AP News Plus», который предоставлял новостные экраны на основе NAPLPS абонентам кабельного телевидения во многих городах США. Новостные страницы были созданы и отредактированы сотрудниками TMS, работающими над монтажной системой Atex в Орландо, Флорида, и отправлены через спутник на устройства декодирования NAPLPS, расположенные в местных компаниях кабельного телевидения. Изображения были визуализированы локально, а затем отправлены клиентам как обычные телевизионные сигналы. Это позволило избежать необходимости отправлять целые каналы видео через спутник на партнерские станции, вместо этого был отправлен небольшой объем данных, что позволило воссоздать видео со значительно меньшими затратами.

Проблемы

Тестовые развертывания продемонстрировали проблемы, обнаруженные и в большинстве других систем телетекста: без огромного количества контента трудно поддерживать интерес зрителей. В то время как крупные развертывания Telidon могут содержать десятки тысяч страниц, пользователи могли быстро исчерпать контент в своих конкретных областях интересов, предполагая, что системы должны будут содержать сотни тысяч страниц, чтобы оставаться интересными в течение более длительных периодов времени. Как выразился Гордон Томпсон из Bell-Northern Research, «все волнение связано с ожиданием; реальность действительно разочаровывает».

Большинство систем телетекста, включая Telidon, были созданы в контексте модели вещания, когда контент будет предоставляться крупными поставщиками, а затем предоставлен пользователю в одностороннем порядке, подобно телевидению или газетам. Интерактивность обычно ограничивалась выбором меню или предоставлением информации в формах (например, онлайн-банкинг ). Это возложило всю ответственность за создание контента на поставщиков услуг и их партнеров, а это был дорогостоящий и трудоемкий процесс. Поскольку значительная часть рассматриваемого контента уже была доступна на разных носителях, контролируемых одними и теми же компаниями, услуги телетекста также имели проблему конкуренции с существующими носителями, которые были менее дорогими и более развитыми.

Telidon также был дорогим. Когда он был представлен, DoC ожидал, что к 1982 году терминалы будут доступны по цене от 200 до 300 долларов, но этого не произошло. Крупнейшими поставщиками терминалов были Electrohome, Norpak и Microtel, чьи терминалы стоили от 1800 до 2500 долларов. В период разработки производители оборудования чувствовали, что спрос снизит цены до менее чем 600 долларов, однако результаты испытаний показали, что даже это будет сочтено слишком дорогим для массового рынка.

Telidon исчезает

К середине 1980-х годов домашние компьютеры с графическими возможностями, подобными Telidon, уже пришли и ушли, в результате чего цены упали до уровня, намного ниже даже самого простого терминала Telidon. Второе поколение компьютеров, таких как Apple Macintosh, Commodore Amiga и Atari ST, выходило на рынок с возможностями, с которыми системы Telidon не могли сравниться. В то же время такие информационные службы, как CompuServe и The Source, предлагали удобные интерактивные возможности, которые Telidon не могла предложить.

По всем этим причинам интерес к Telidon и Videotex в целом быстро угас. Одна из причин заключалась в том, что правительство надеялось, что финансирование будет продолжаться от частных издательских компаний, таких как The Globe and Mail или Toronto Star как наиболее вероятные кандидаты. Во второй половине 1983 и начале 1984 года правления генерального директора Informart Дэйва Карлайла частные издательские корпорации не смогли найти подходящий подход, и это привело к отставке Д. Карлайла, что серьезно отразилось на Infomart, флагмане Telidon в бурных водах.

Государственное финансирование деятельности Telidon официально прекратилось 31 марта 1985 г., когда было потрачено 69 миллионов долларов, не считая доходов, потраченных Infomart, которые осуществили национальные и международные продажи на сумму более 20 миллионов долларов. Было подсчитано, что еще 200 миллионов долларов были инвестированы различными отраслевыми партнерами, 100 миллионов из которых были вложены компанией Bell Canada. Большинство первых тестовых систем закончили свою работу к 1982 году, в то время как коммерческие системы просуществовали еще несколько лет; Система NBC прекратила свое существование в январе 1985 года, за ней последовали NABU в 1985/6, а затем ExtraVision, Viewtron и Gateway в марте 1986 года. Несмотря на то, что эти услуги нашли некоторый уровень потребительского спроса, ни один из них не смог найти структуру ценообразования, которая оплачивала их работу, но при этом оставалась интересной для их потребительской базы.

Системы Telidon продолжали использоваться в качестве одностороннего средства передачи информации в течение некоторого времени. Обычно терминалы Telidon использовались для производства видео, которое затем транслировалось для просмотра в виде сигналов замкнутого телевидения на обычные телевизоры, а не для отправки цифровой информации на терминалы, подключенные к этим телевизорам. Подобные системы были обычным явлением для информационных дисплеев в аэропортах и ​​других общественных местах, а также для информационных дисплеев для станций кабельного телевидения.

Legacy

Скорее, чем провал Telidon как многообещающей технологии или усилий Сделано, внешне медленное международное признание Telidon и медлительность Северной Америки в продвижении его к более высокому уровню функциональности были предметом значительных дискуссий и разочарований в Канаде, частью аналогичного и более широкого обсуждения всей концепции видеотекста, имевшего место в конце 1980-х годов. и начало 1990-х гг. Многие из критических замечаний Telidon были сосредоточены на роли правительства в разработке систем, продвижении технологии, которая никому не нужна.

После того, как большая часть коммерческих усилий закончилась, NAPLPS получил новое дыхание жизни как основу онлайн-сервиса Prodigy. В период между такими усилиями, как Viewtron и запуском Prodigy в 1988 году, персональные компьютеры с возможностью просмотра графики NAPLPS с легкостью стали обычным явлением, а скорость модема увеличилась до такой степени, что данные больше не были подавляющее. После многообещающего старта руководство Prodigy сослалось на серию грубых ошибок, которые серьезно расстроили их клиентскую базу, и появление World Wide Web в середине 1990-х годов убило ее.

NABTS, протокол связи для встраивания данных в телевизионный сигнал также продолжал использоваться после завершения проекта Telidon. Он широко использовался для поддержки скрытых субтитров, хотя и не единственная доступная система. Он также использовался для Microsoft WebTV для Windows и Intel Intercast. Оба использовали специальные тюнеры в виде сменных карт для ПК, которые собирали информацию, закодированную в VBI, или даже весь телеканал.

За свою работу над Telidon Херб Боун получил Орден Канады и золотую медаль за инженерное мастерство от Ассоциации профессиональных инженеров Онтарио. Премия Туш Росс «Новые перспективы» была присуждена Хербу Бауну и Дагу О'Брайену. Позже Баун основал IDON Corp. для разработки интерактивных учебных материалов.

См. Также

  • Alextel - служба видеотекста, разработанная Bell Canada после закрытия Telidon
  • Ceefax - давно работающей BBC служба телетекста
  • DATAPAC
  • Minitel - онлайн-служба видеотекста, разработанная во Франции Postes, Télégraphes et Téléphones
  • Prestel - служба видеотекста, разработанная британской Telcom
  • Viewdata

Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 12:43:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте