Artmedia

редактировать

Artmedia была одним из первых научных проектов, посвященных взаимосвязи искусства, технологий, философии и эстетики. Он был основан в 1985 году при Университете Салерно. За более чем два десятилетия, до 2009 года, десятки проектов, исследований, выставок и конференций по новым технологиям сделали Artmedia ориентиром для многих всемирно известных ученых и художников и способствовали растущему культурному интересу к эстетике медиа, эстетика сетей и их этические и антропологические значения.

Содержание
  • 1 Начало и международные события
  • 2 Непрерывные дебаты между художниками и теоретиками
  • 3 Ключевые области исследований
  • 4 Труды и каталоги
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Начало и международные события

С конца 1970-х годов его основатель Марио Коста в Университете Салерно ведет постоянный семинар по эстетике медиа и коммуникации. Основные принципы эстетики технологической коммуникации были определены и концептуализированы в 1983 году. На конференции «Технологическое воображаемое», состоявшейся в 1984 году в Museo del Sannio в Беневенто, обсуждалась проблема новых отношений между искусством. и технологии и, как следствие, необходимость переоценки эстетики, предупреждая, что «все наше будущее существование будет разворачиваться на перекрестке между технологией и воображаемым».

Всесторонняя взаимосвязь между искусством и технонаукой, технологии и философия также были теоретической темой десяти международных конференций "Artmedia", которые проводились в Салерно и Париже в период с 1985 по 2008 год. Особенно актуальными были конференции, проведенные в Париже в период с 2002 по 2008 год, которые проходили в Ecole Normale Supérieure, Bibliotheque Nationale de France (BNF) и Национальный институт истории искусства (INHA) при партнерстве с Société Française d'Esthétique, th e Université du Québec à Montréal, University of Toronto, Universidade de São Paulo, Université de Paris 1 Sorbonne и журнал США Леонардо.

Непрерывные дебаты между художниками и теоретиками
Деррик де Керкхов, Рене Бергер и Марио Коста, Artmedia IV (1992) Маурицио Болоньини, Ричард Крише, Марио Коста и Эдуардо Кац, Artmedia VII (1999)

Artmedia хотела собрать теоретиков и художников со всего мира и поощрять как совместную, так и взаимодополняющую работу, начиная с необходимости уделять внимание теоретической и художественной практике и развивая то и другое вместе. Они также способствовали распространению духа проекта, как на ряде фестивалей и шоу, так и посредством собственных работ и исследований.

Среди теоретиков, которые работали с Artmedia и участвовали в его деятельности, были Бернард Стиглер., Рене Бергер, Авраам Молес, Деррик Де Керкхов, Пьер Леви, Джилло Дорфлес, Поль Вирилио, Фрэнк Поппер, Роджер Малина, Даниэль Чарльз, Хосе Хименес, Анн Куклен, Эдгар Морен, Тьерри де Дув, Катрин Милле, Филиберто Менна, Андреас Брокманн, Рудольф цур Липпе, Эдмон Кушо, Доминик Шато, Янник Джеффруа, Филипп Кео, Арлиндо Мачадо, Тецуо Когава и Бернар Тейсседре.

Среди художников Фред Форест, Рой Эскотт, Такахико Иимура, Маурицио Болоньини, Том Клинковштейн, Том Шерман, Эдуардо Кац, Энцо Минарелли, Джеймс Дэшоу, Питер Д'Агостино, Мит Митропулос, Шон Брикси, Бруно Ди Белло, Антони Мунтадас, Орлан, Кит Галлоуэй, Дэвид Рокби, Мигель Шевалье, Норман Уайт, Ричард Крише, Оливье Обер, Катерина Давинио и Кейси Реас.

Вопросы, поднятые в различных проектах, продвигаемых Artmedia, в постоянном диалоге между художниками и теоретиками, привели к дискуссиям на темы, включая эстетику коммуникации и антропологии будущего (1985), глобальной эстетической коммуникации (1986), электронной перформативности и системы искусства (1990), неотехнологического искусства между эстетикой и коммуникацией (1992), эстетических исследований и технологий (1995), разработок в эстетике: изменение или мутация? (1999), «От эстетики коммуникации к сетевому искусству» (2002) и «Этика, эстетика и техно-коммуникация». Будущее смысла (2008).

Все симпозиумы Artmedia сопровождались множеством публикаций. Для двоих, прошедших в Париже, также доступна полная видеозапись, которую можно просмотреть в Национальном институте аудиовизуализации.

Оценка 25-летней деятельности Artmedia была преобразована в семинар на тему «Эстетический объект». будущего, проводившийся в Университете Салерно в 2009 году. В рамках проекта Artmedia было подготовлено большое количество публикаций и документов, которые каталогизируются с целью их правильного размещения и использования.

Ключевые области исследований
Труды и каталоги

Artmedia I (1985)

  • Марио Коста (ред.) (1985), Artmedia, Салерно: Opera Universitaria di Salerno (Каталог, стр. 206).

Artmedia II (1986)

  • Марио Коста (редактор) (1986), Artmedia, II Convegno Internazionale di Estetica della comunicazione, Салерно: Università di Salerno (Каталог, стр. 80).

Artmedia III (1990)

  • Mario Costa (ed.) (1990), Artmedia. Terzo Convegno Internazionale di Estetica dei Media e della Comunicazione. Catalogo, Салерно: Università degli Studi di Salerno (Каталог, стр. 80).
  • Марио Коста (редактор) (1990), Artmedia. Terzo Convegno Internazionale di Estetica dei Media e della Comunicazione. Атти, Салерно: Università degli Studi di Salerno (Proceedings, pp. 96).

Artmedia IV (1992)

  • Mario Costa (ed.) (1992), Nuovi media e sperimentazione d'artista, Неаполь : Edizioni Scientifiche Italiane (включая Artmedia IV Proceedings, стр. 1–156).

Artmedia V (1995)

  • Università degli Studi di Salerno, Comune di Salerno (1995), Quinto Convegno Internazionale di Estetica dei Media e della Comunicazione, Салерно (макет).

Artmedia VI (1997)

  • Università degli Studi di Salerno, Fondazione Filiberto Menna (1997), Artmedia VI, Салерно (макет).

Artmedia VII (1999)

  • Марио Коста (редактор) (1999), Artmedia VII, Settimo Convegno Internazionale di Estetica dei Media e della Comunicazione, Салерно: Università degli Studi di Salerno (Каталог, стр. 60).

Artmedia VIII (2002)

  • Досье Artmedia VIII, в "Ligeia", Париж, 2002, стр. 21–245 (журнал CNRF, включая Artmedia VIII Proceedings).
  • Марио Коста (изд..) (2004), Новые технологии: Рой Аско tt, Маурицио Болоньини, Фред Форест, Ричард Крише, Мит Митропулос, Салерно: Artmedia, Museo del Sannio (Каталог, стр. 64).

Artmedia IX (2005)

  • Марио Коста (ред.) ( 2005), Феноменология новых технологий, Салерно: Università di Salerno (Каталог, стр. 56).

Artmedia X (2008)

  • Марио Коста, Фред Форест (ред.) (2011), Ethique, эстетика, коммуникационные технологии в искусстве современности или судьбы, Париж: Национальный аудиовизуальный институт, Editions L'Harmattan (включая материалы Artmedia X).
Источники
  1. ^В дополнение к десяти международным конференциям Artmedia, которая проходила в Салерно и Париже с 1985 по 2008 год, лаборатория привела к множеству других инициатив и мероприятий, таких как «L'immaginario tecnologico», 1984 (конференция и выставка); «Технеттроника», 1989 (Выставка об эстетике общения); "Estetica e antropologia", 1983 (Международный симпозиум); "Технология и форма без искусства и науки", 2003 г. (Международный симпозиум); «Новые технологии: Рой Эскотт, Маурицио Болоньини, Фред Форест, Ричард Крише, Мит Митропулос», Музей Саннио, 2003 г. (Выставка эстетики коммуникации); "Estetica e tecnologia", 1987 (симпозиум); "L'immateriale in piazza" (Аитиани, Форест, Митропулос, Гросси, Прадо), Неаполь, 1992 (Выставка эстетики коммуникации); "Un'estetica per i media" 1989 (RAI, Dipartimento Scuola Educazione, телепрограмма); «Картакарбон», 1990 (радиопрограмма); «Совпадения», 1995 (журнал «Эстетика», на французском языке); "Epiphaneia", 1995–1996 (журнал «Эстетика» на итальянском языке). См. Издание Spéciale Artmedia, "Art Press", Париж, 2002.
  2. ^А. Р., Des hauts et débats. Коллоквиум Artmedia VIII, «Освобождение», 29 ноября 2002 г., стр. 13; Досье: De l’esthétique de la communication au Net Art, "Art Press", 285, ноябрь 2002 г., стр. 37-43.
  3. ^История «эстетики коммуникации», особенно после ее дебюта в 1980-х годах, записана в книге Марио Коста «Эстетика коммуникации». Эстетическое использование одновременности на расстоянии, Рим, Кастельвекки, 1999; его основные принципы, сформулированные Коста, были впервые выражены в News and Notes, опубликованном Международным центром эстетической коммуникации, Салерно, 1986.
  4. ^«Aa. Vv., L'immaginario tecnologico, Museo del Sannio, Беневенто, стр. 8.
  5. ^См. Mario Costa, Fred Forest (eds) (2011), Ethique, esthétique, communication technologique dans l'art contemporain ou le destin du sens, Париж: Institut National Audiovisuel, Editions L'Harmattan, и Досье Artmedia VIII, в "Ligeia", Париж, 2002.
  6. ^Антонелла Фимиани, Arte tecnologia, la frontiera-Salerno, в "Il Mattino", 24 ноября 1999 г., стр. 23; Сильви Лисецки и Мари Саладин, Fenetrês sur les arts numériques, в "Croniques de la Bibliothèque Nationale de France", 46, 2008.
  7. ^Об участии художников и теоретиков см., В частности: Mario Costa, Fred Forest (eds) (2011), Ethique, эстетика, коммуникационные технологии в искусстве современности или судьбы чувств, Париж: Национальный институт аудиовизуализации, издание s L'Harmattan; Марио Коста (редактор) (2004), Новые технологии: Рой Эскотт, Маурицио Болоньини, Фред Форест, Ричард Крише, Мит Митропулос, Салерно: Artmedia, Museo del Sannio; Досье Artmedia VIII, в "Ligeia", Париж, 2002, стр. 21-245; Специальное издание Artmedia, "Art Press", Париж, 2002; см. также веб-сайты OLATS / Leonardo: http://www.olats.org/projetpart/artmedia/2002/mono_index.php и http://www.olats.org/projetpart/artmedia /2008/mono_index.php.
  8. ^О Artmedia I см. Также: Video Magazine, IV, 43, 1985, p.13; Марио Коста, Artmedia, Salerne et l’esthétique de la communication, "Plus Moins Zéro", Editeur S. Rona, 1, Bruxelles 1985, стр. 3-4; C.A. Искусство и технологии коммуникации в Салерне, в "L'art vivante", 11 nouvelle série, Париж, 1985, стр. 15 и 54; Марио Коста, Видеоизображения και Медиа-перформансы, в "CAMERA review", Афины, 1986, стр. 47-49; Artmedia: dateci un video e solleveremo l'arte, в "Il Mattino", 18 мая 1985 г., с. 6; Анджело Тримарко, Лонтано дал пеннелло, в "Il Mattino", 8 июля 1985 г., стр. 3; Рино Меле, Il video è un'arte che viene da lontano, в "Paese Sera", 15 июля 1985 г., стр. 5; Виталиано Корби, Artmedia: rassegna di estetica del video e della comunicazione, в «Paese Sera» (Неаполь), 20 мая 1985 г., с. 3; Карла Эррико, Sette giorni per parlare di video-comunicazioni, в "Il Mattino", 19 мая 1985 г., с. 17; Натан Карчмар, ART MEDIA en Italie, в «Реалите Израиля», 1985, стр. 18; Стелла Червасио, Artmedia, l'arte del video, в "La Torre", 1985, стр. 3.
  9. ^Кроме того, см. Gianpiero Gamaleri, Pennello elettronico per il video artista, в "Radiocorriere TV", 8, 1986, pp. 102-103; Валерио Капрара, Салерно "Art media", ovvero video e dintorni, в "Il Mattino", 27 мая 1986 г., с. 12; Филиберто Менна, Estetica della comunicazione e video arte в Салерно. Quando evento e trasmissione matchingono, в "Paese Sera", 9 июня 1986 г., стр. 3; Видео журнал, 55, 1986, стр. 13; Марио Форджоне, Ностальгия по танцам по радио. Problemi di un'estetica della radiofonia, Napoli Oggi, 26 июня 2006 г., стр. 7; Джузеппе Рокка, La prosa riposa. Radio / Iniziativa al Grenoble, в "Il Mattino", 13 июня 1986 г., с. 10; Альфредо Д'Анезе, L'estetica del video, в «Il Giornale di Napoli», 22 мая 1986 г., стр. 11.
  10. ^Об Artmedia III см. Также: Vincenzo Cuomo, Teoria e performances al convgno «Artmedia», в «СМИ», 5, 1990, стр. 68-70; Фред Форест, Коллоквиум Artmedia III, в "Общении и языках", т. 86, 1990, pp. 119–120; Марио Коста, La nuova immagine della comunicazione, в "Il Mattino", 6 ноября 1990 г., Libri Arte, стр. IV; Марио Линьяно, Il futuro è presente, в "Enne", 41, 1990, стр. 14; Антонио Мармо, Il mandala nel computer, в "Gazetta di Salerno", 22 ноября 1990 г., стр. 8.
  11. ^См. Также Риккардо Нотте, L'arte multimediale e l'estetica della comunicazione, в «Рома», 19 ноября 1992 г., с. 15.
  12. ^Об Artmedia VI см. Также: Annibale Elia, Arti moderne, kermesse a Salerno. In rassegna ipertesti e iper-media: la postmodernità, в "Il Mattino", 26 ноября 1997 г., с. 33; Сальваторе Сабатино, Artmedia tra ateneo e città, в "Cronache del Mezzogiorno", 27 ноября 1997 г., стр. 7.
  13. ^Об Artmedia VII см. Также: Claudia Bonasi, Artmedia, tra videoistallazioni e scrittura digitale, в "Corriere del Mezzogiorno", 24 ноября 1999 г., с. 2; Патриция Сесса, Artmedia. Linguaggio Artisto d’avanguardia, в "La Città", 24 ноября 1999 г., стр. 37; Антонелла Фимиани, Arte tecnologia, la frontiera-Salerno, в "Il Mattino", 24 ноября 1999 г., стр. 23; Антонелла Кроче, I media e la comunicazione, в "Cronache del Mezzogiorno", 24 ноября 1999 г., с. 33; Энрика Тифатино, Mutamenti estetici e comunicazione, в "Il Denaro", 27 ноября 1999 г., стр. 57; Re.Ga., Al via la settima edizione di Art media, в "Cronache del Mezzogiorno", 20 ноября 1999 г., стр. 27.
  14. ^См. Также об Artmedia VIII: веб-сайт OLATS / Leonardo http://www.olats.org/projetpart/artmedia/2002/mono_index.php ; Специальное издание Artmedia, "Art Press", Париж, 2002; A.R., Des hauts et débats. Colloque Artmedia VIII, в «Освобождение», 29 ноября 2002 г., стр. 13; Феличе Пьемонтезе, Artmedia trasloca a Parigi, в "Il Mattino", 29 ноября 2002 г., с. 19; Маттео Д’Амброзио, Все вместе с сетевым искусством, в "Il Denaro", 30 декабря 2002 г., стр. 32; Досье: De l’esthétique de la communication au Net Art, в "Art Press", 285, 2002, стр. 37-43.
  15. ^Об Artmedia IX см. Также: Марио Франко, La creatività è multimediale, в "La Repubblica", 25 ноября 2005 г., с. XIII; Джанни Валентино, Musica Arte. Nella notte del Grenoble si ascolta l’Etna, в "La Repubblica", 26 ноября 2005 г., стр. XVI-XVII; Мария Романа Дель Мезе, Art media a Salerno tra filosofi e matematici, в "Roma-Cultura", 22 ноября 2005 г., с. 9; Salerno capitale internazionale della musica elettronica, в "Corriere del Mezzogiorno", 23 ноября 2005 г., стр. 15.
  16. ^Обширная документация по Artmedia X находится в сети по адресу OLATS / Leonardo http://www.olats.org/projetpart/artmedia/2008/mono_index.php ; см. также Sylvie Lisiecki, Marie Saladin, Fenetrês sur les arts numériques, в "Croniques de la Bibliothèque Nationale de France", 46, 2008, p. 22.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:03:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте