Орлан

редактировать
ОРЛАН
ОРЛАН (2013)
РодилсяМирей Сюзанн Франсетт Порт. (30 мая 1947 г.) 1947 (возраст 73). Сент-Этьен, Франция
Веб-сайтwww.orlan.net

ОРЛАН (родился Мирей Suzanne Francette Porte ) - французская современная художница, наиболее известная своими работами в области пластической хирургии в начале-середине 1990-х годов. Она известна как пионер плотского искусства, формы автопортрета, в которой используется модификация тела для искажения внешности. Она приняла псевдоним «ОРЛАН» в 1971 году.

Она живет и работает в Париже и входит в совет администраторов Palais de Tokyo. Ранее она была профессор Высшей национальной школы Сержи-Понтуаз.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние работы
    • 1.2 Реинкарнация Saint-ORLAN
  • 2 Недавние работы
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Ранние работы

Карьера ОРЛАН как артистки перформансов началась в 1964 году, когда она исполнила Marches au ralenti (Прогулки в замедленной съемке) в своем родном городе Сент-Этьен. Во время этих представлений она ходила как можно медленнее между двумя центральными частями города. Год спустя она выпустила MesuRages, в котором использовала собственное тело в качестве измерительного инструмента. Используя свое «тело ОРЛАН» в качестве единицы измерения, она оценила, сколько людей может поместиться в данном архитектурном пространстве. Это был первый раз, когда она использовала свое Труссо, набор предметов домашнего обихода и других предметов, традиционно предоставляемых молодой женщине ее семьей после замужества, в представлении. Ее «Труссо» было переделано в ряде последующих проектов.

В период с 1964 по 1966 год она выпустила серию черно-белых фотографий «Винтажи». Она уничтожила оригинальные негативы этих частей, и сегодня от каждой фотографии осталась только одна копия. В этом сериале она позировала обнаженной в различных позах, похожих на йогу. Одна из самых известных картин из этой серии - ORLAN accouche d'elle m'aime. В период с 1967 по 1975 год она создала сборник работ под названием «Живые картины», основанный на произведениях выдающихся художников барокко, таких как Эль Греко и Жерико. Что касается искусства барокко, она использовала сокамерников в качестве моделей, носила преувеличенные костюмы в стиле барокко и черпала вдохновение из стереотипов Караваджа. В 1971 году она «крестила себя» Сент-Орлан, украсив себя вздымающимся черным винилом и белым кожзаменителем. Цветные фотографии святого Орлана позже были включены в фотоколлажи, видеоролики и фильмы, прослеживающие вымышленную агиографию. Как и ее живые картины, большая часть ее работ с участием Сент-Орлана была непосредственно вдохновлена ​​искусством барокко.

Во время Международной ярмарки современного искусства FIAC 1977 года в Париже ОРЛАН исполнил скандальный перформанс «Поцелуй художника» (Le baiser de l'artiste). За пределами Большого дворца фотографию ее торса в натуральную величину превратили в игровой автомат. Зрители могли видеть, как монета, которую они вставили в туловище, спускалась в пах, прежде чем их наградил поцелуем художника. В следующем году она создала «Документальный этюд: Голова Медузы», в котором художница демонстрирует свои половые органы во время менструации под увеличительным стеклом. Инсталляция была организована в Аахене, Германия по случаю Международного симпозиума исполнительского искусства на Форуме международного искусства Людвига. Название пьесы было взято из заявления Зигмунда Фрейда о том, что «при виде вульвы даже дьявол убегает», которое он сформулировал в своем коротком посмертно опубликованном эссе под названием «Голова Медузы».

В 1978 году она основала Международный симпозиум перформанса в Лионе. В 1982 году она в сотрудничестве с художником Фредериком Девеле создала первый онлайн-журнал о современном искусстве Art-Accès-Revue, посвященный французскому предшественнику Интернета, Minitel.

The Reincarnation of Saint-ORLAN

Реинкарнация Сент-Орлан, новый проект, начатый в 1990 году, включает в себя серию пластических операций, с помощью которых художница превратилась в элементы известных картин и скульптур женщин. Как часть ее манифеста «Плотское искусство», эти работы были сняты и транслировались в учреждениях по всему миру, таких как Центр Жоржа Помпиду в Париже и Галерея Сандры Геринг в Нью-Йорке. Цель ORLAN в этих операциях - обрести идеал женской красоты, изображенный художниками-мужчинами. Когда операции будут завершены, у нее будет подбородок Боттичелли Венеры, нос Психеи Жан-Леона Жером, губы Европа Франсуа Буше, глаза Дианы (изображены на французской школе живописи Фонтенбло XVI века) и лоб Леонардо да Винчи Мона Лиза. ОРЛАН выбрал этих персонажей «не из-за канонов красоты, которые они представляют... а из-за историй, связанных с ними». ОРЛАН выбрал Диану, потому что она ниже богов и мужчин, но является лидером богинь и женщин; Мона Лиза из-за эталона красоты или анти-красоты, который она представляет; Психея - из-за хрупкости и уязвимости ее души; Венера - для плотской красоты; и Европу за ее авантюрный взгляд на будущее.

Вместо того, чтобы осуждать косметическую хирургию, ORLAN принимает ее; вместо того, чтобы отвергать мужское начало, она включает его; и вместо того, чтобы ограничивать свою идентичность, она определяет ее как «кочевой, мутантный, изменчивый, различающийся». Орлан заявил: «Моя работа - это борьба против врожденного, неумолимого, запрограммированного, Природы, ДНК (которая является нашим прямым соперником в том, что касается художников репрезентации), и Бога!»

«Я могу наблюдать, как мое собственное тело вскрыто, без страданий!... Я вижу себя полностью вплоть до моих внутренностей; новая зеркальная стадия... Я могу видеть сердце моего возлюбленного; его великолепный дизайн не имеет ничего общего с делай с болезненной сентиментальностью... Милый, я люблю твою селезенку; я люблю твою печень; я обожаю твою поджелудочную железу, и линия твоего бедра меня возбуждает ". (из манифеста Carnal Art)

«Sainte ORLAN» произошел от персонажа, которого я создал для «Le baiser de l'artiste» из текста под названием «Перед лицом общества матерей и торговцев». Первая строка этого текста была такой: «Внизу креста были две женщины, Мария и Мария Магдалина ». Это два неизбежных стереотипа о женщинах, которых трудно избежать: мать и проститутка. В «Le baiser de l'artiste» было два лица. Одним из них был Saint ORLAN, вырезанное мной изображение Мадонны, приклеенное к дереву. Можно было купить церковную свечу за пять франков, а я сидел с другой стороны за макетом торгового автомата. У меня можно было купить французский поцелуй за ту же сумму, что и свечу. Идея заключалась в том, чтобы сыграть на амбивалентности женской фигуры и стремлении мужчин и женщин к этим библейским и социальным стереотипам. Выставленное на Парижской международной ярмарке современного искусства произведение искусства было как инсталляцией, так и перформансом », - сказала Орлан в интервью Acne Paper.

Фотографии Орлана
Последние работы

С 1998 года компания ORLAN создает серия цифровых фотографий под названием «Самогибридизация», в которой ее лицо сливается с прошлыми образами лиц (маски, скульптуры, картины) незападных цивилизаций. На данный момент завершены три: доколумбовой, индейской и африканской.

В 2001 году она организовала серию киноплакатов "Le Plan du Film" с различными художниками и писателями. Плакаты подтверждают существование фильмов, которых на самом деле не существует. Плакаты ставят под сомнение представления о персонаже и повествование отражается в социальной реальности индивида обычные роли и истории.

В 2007 году ORLAN сотрудничал с лабораторией Symbiotica в Австралии, что привело к созданию био-арт-инсталляции «Пальто Арлекина».

Часть ее текущей работы включает в себя «Сшивание / Гибридизация / Рециркуляция», генеративную и совместную серию одежды, сделанную из гардероба Орлана с упором на шов: деконструкция прошлой одежды, реконструированная в новую одежду, которая подчеркивает швы.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:54:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте