Фрэнк Поппер

редактировать
Французский историк искусства
Фрэнк Поппер
Popperfrank.JPG Фрэнк Поппер в 2006 году
Родился(1918-04-17) 17 апреля 1918 года. Прага, Королевство Богемия,. Австро-Венгрия. (ныне Чехия )
Умер12 июля 2020 г. (2020-07-12) (102 года). Лугано, Кантон Тичино,. Швейцария
ГражданствоФранцузско-британское
ГражданствоДвойное Французский и британский
Alma materУниверситет Париж-Сорбонна
ИзвестныйИсторик искусства и техно logy
Научная карьера
ФилдсЭстетика и наука об искусстве

Фрэнк Поппер (17 апреля 1918 - 12 июля 2020), француз французско-британского происхождения чешского происхождения историк искусства и технологии и заслуженный профессор эстетики и науки об искусстве в Парижском университете VIII. Он был награжден медалью Почетного легиона французского правительства. Он является автором книг «Происхождение и развитие кинетического искусства», «Искусство, действие и участие», «Искусство эпохи электроники» и «От технологического к виртуальному искусству».

Поппер задокументировал исторические записи взаимоотношений между технологиями и формами участия в искусстве, особенно между концом 1960-х и началом 1990-х годов. Его внимание к искусству и технологиям разделяют Джек Бернхэм (За гранью современной скульптуры, 1968) и Джин Янгблад (Расширенное кино 1970). Они показывают, как искусство стало виртуализированным, если использовать терминологию Поппера.

Содержание
  • 1 Кинетическое искусство и оп-арт
  • 2 Виртуальное искусство
  • 3 Определение
  • 4 Библиография
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Кинетическое искусство и оп-арт

В своих книгах «Происхождение и развитие кинетического искусства и искусства, действие и участие» Поппер показал, как кинетическое искусство играет важная роль в открытии однозначного использования оптического механизма и в установлении связей между наукой, технологиями, искусством и окружающей средой. Поппер был сторонником гуманизирующего эффекта такого междисциплинарного синтеза.

Ключом к его первоначальному мышлению и деятельности в качестве эстетика, теоретика культуры, куратора, учителя и искусствоведа была его встреча в раннем 1950-е с художником-кинетиком (и автором книги «Конструктивизм») Джорджем Рики. Впоследствии он встретил художников Николаса Шоффера и Фрэнка Малина, чьи работы были основаны на первых или вторых научных знаниях. Также на него сильно повлияло Оп-арт начала 1960-х годов. Действительно, Оп оказался сильным предшественником того, что он называл виртуальным искусством, в этом оп-арт привлекал внимание к индивидуальному, конструктивному и изменяющемуся восприятию зрителя - и, таким образом, призвал зрителя передать творческий акт все больше на себя. Op побуждает задуматься о расширении роли аудитории; как в отношении восприятия смысла, так и реальных физических изменений произведения искусства. У Поппера также было много личных встреч в Париже с Groupe de Recherche d'Art Visual, Карлосом Крус-Диесом, Яаковом Агамом, Иисусом-Рафаэлем Сото. и Виктор Вазарели, что оказало существенное влияние на его взгляды на искусство и историю искусства.

Виртуальное искусство

Следуя этой склонности, Поппер заинтересовался работы Петра Ковальски, Роя Эскотта и многих других, работающих с ранней концепцией сетей. Эти художники подтвердили его интерес к участию зрителей, который привел его в конец 1980-х и 1990-е годы, когда стали укореняться иммерсивная виртуальная реальность и цифровое искусство. Поппер начал исследовать ряд работ, появившихся в эту эпоху, в том числе работы Шона Брикси, Эбона Фишера и Джозефа Нечватала. Чтобы объяснить и проиллюстрировать появление техно-эстетики, Поппер подчеркнул панорамный охват виртуального искусства и охват нескольких поколений. Что касается виртуального искусства, открытость подчеркивается как с точки зрения художников и их творчества, так и с точки зрения последующих пользователей в их ответных мыслях и действиях. Эта приверженность изобилующей открытости, присущей виртуальному искусству, прослеживается до теорий Умберто Эко и других эстетиков. В конце своей карьеры Эко выразил мнение о компьютере как о духовном инструменте.

Поппер использовал термин виртуальное искусство в отношении всего искусства, созданного с помощью технических средств, разработанных в конец 80-х (в некоторых случаях - чуть раньше). К ним относятся человеко-машинные интерфейсы, такие как контейнеры для визуализации, стереоскопические очки и экраны, генераторы трехмерного звука, информационные перчатки, информационная одежда, датчики положения, системы тактильной и обратной связи и т. Д. Все это технологии позволили погрузиться в изображение и взаимодействовать с ним. Впечатление реальности, ощущаемое в этих условиях, создавалось не только зрением и слухом, но и другими органами чувств. Это множественное восприятие временами было настолько интенсивным, что Поппер мог говорить о нем как о иммерсивной виртуальной реальности (VR).

Фрэнк Поппер в 2008 году

В своей книге «От технологического к виртуальному искусству» Поппер проследил развитие иммерсивного интерактивного искусства новых медиа от его исторических предшественников через цифровое искусство, компьютерное искусство, кибернетическое искусство, мультимедиа и нет-арт. Поппер показал, что современное виртуальное искусство - это дальнейшее усовершенствование технологического искусства конца двадцатого века, а также отход от него. Он утверждал, что новым в этом искусстве новых медиа является его гуманизация технологий, его акцент на интерактивность, его философское исследование реального и виртуальный и его мультисенсорная природа. Далее он утверждал, что то, что отличает художников, практикующих виртуальное искусство, от традиционных художников, - это их объединенная приверженность эстетике и технологиям. Их «внехудожественные» цели, связанные с их эстетическими намерениями, касаются не только науки и общества, но также и основных человеческих потребностей и побуждений.

Определение

Определение виртуального искусства в широком смысле как искусство, которое позволяет нам, через интерфейс с технологией, погрузиться в компьютерное искусство и взаимодействовать с В нем Поппер определил эстетико-технологическую логику творчества, которая позволяет художественному выражению посредством интеграции с технологиями. После описания художественных предшественников виртуального искусства с 1918 по 1983 годы, включая искусство, в котором использовались свет, движение и электроника, Поппер рассмотрел современные формы и художников нового медиа-искусства. Он исследовал работы, которые являются цифровыми, но материализованными, мультимедийные офлайн-работы, интерактивные цифровые инсталляции и мультимедийные онлайн-работы (нет-арт ) многих художников.

Виртуальное искусство, утверждал он, предлагает новую модель мышления о гуманистических ценностях в технологическую эпоху. Виртуальное искусство, как его видел Поппер, - это больше, чем просто инъекция обычного эстетического материала в новую среду, но глубокое исследование онтологического, психологического и экологическое значение таких технологий. Эстетико-технологические отношения создают беспрецедентную форму искусства.

Библиография
  • Истоки и развитие кинетического искусства, Нью-Йоркское графическое общество / Studio Vista, 1968
  • Kinetics, Совет по делам искусств Великобритании, 1970
  • Искусство - действие и участие, New York University Press, 1975
  • (на немецком языке) Die kinetische Kunst: Licht und Bewegung, Umweltkunst und Aktion, DuMont Schauberg, 1975
  • (на французском языке) Le déclin de l ' objet, Le Chêne, 1975
  • (на французском языке) Искусство, действие и участие: L'artiste et la creativité aujourd'hui, Klincksieck, 1980
  • (на испанском языке) Arte, Acción Y Participación : El Artista Y La Creatividad De Hoy, Akal Ediciones, 1989
  • Agam, Harry N. Abrams, 1990
  • Art of the Electronic Age, Thames Hudson, 1997
  • (на французском языке) Reflexions sur l'exil, l'art et l'Europe: Entretiens avec Aline Dallier, Klincksieck, 1998
  • (на французском) Écrire sur l'art: De l'art optique a l ' art virtuel, L'Harmattan, 2007
  • От технологического к виртуальному искусству, Леонардо Букс, MIT Press, 2007
  • Иварал (с Бриттом a Vetter Emma Healey), Robert Sandelson Ltd., 2007
Сноски
Ссылки
  • Рой Эскотт, Бихевиористское искусство и кибернетическое видение, в Cybernetica, Vol. IX, № 4, 1966 г.; Vol. X, No. 1, 1967: 29.
  • (на французском) Naissance de l'art cinétique, Gauthier-Villars, Paris, 1967
  • Истоки и развитие кинетического искусства, Studio Vista и Нью-Йоркское графическое общество, 1968
  • (на итальянском языке) L'Arte cinetica, Einaudi, Турин, 1970
  • (на немецком языке) Die Kinetische Kunst-Licht und Bewegung, Umweltkunst und Aktion, Dumont Schauberg, 1975
  • (на французском) Le déclin de l'objet, Le Chêne, 1975
  • Искусство, действие и участие, Studio Vista и New York University Press, 1975
  • Яаков Агам, monographie, Abrams, New York, 1976
  • (на французском) Искусство, действие и участие: l'artiste et la créativité aujourd'hui, Klincksieck, 1980
  • (на немецком языке) Kunst zwischen Natur und Technologie. Ein Gespräch mit Frank Popper, Jürgen Claus, Treffpunkt Kunst. Keil Verlag Bonn, 1982, стр. 19–22
  • (на немецком языке) Künstler und sozialer Wandel, Gespräch mit Frank Popper, Jürgen Claus, ChippppKunst, Ullstein Materialien, Франкфурт-на-Майне / Берлин, Bd. 35232, 1985, pp. 116–120
  • (на французском языке) Réflexions sur l'exil, l'art et l'Europe: Entretiens avec Aline Dallier, Klincksieck, 1998
  • Истоки виртуализма : Интервью с Фрэнком Поппером, проведенное Джозефом Нечваталом, CAA Art Journal, весна 2004 г., стр. 62-77
  • Джозеф Нечватал, Фрэнк Поппер и виртуализированное искусство, журнал Tema Celeste: зима 2004 г. выпуск № 101, стр. 48–53
  • Чарли Гир, Искусство, время и технологии: истории исчезающего тела, Берг, 2005 г., стр. 146
  • Маргарет Боден, Разум как машина, Oxford University Press, 2006, стр. 1089
  • (на немецком языке) Лизер, Вольф. Цифровое искусство. Лангеншайдт: h.f. ullmann, 2009, стр. 283
  • Кристин Стайлз и Питер Селц, Теории и документы современного искусства: Справочник произведений художников (второе издание, переработанное и дополненное Кристин Стайлз) Калифорнийский университет Press 2012, стр. 450
  • (на немецком языке) Юрген Клаус, «Франк Поппер», в: «Liebe die Kunst. Eine Autobiografie in einundzwanzig Begegnungen», Kerber / ZKM, 2013, стр. 178–186, ISBN 978-3-86678-788-9
  • Кристиан Пол, Цифровое искусство, Thames Hudson Ltd., 2015, стр. 219
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:55:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте