Фрэнк Поппер | |
---|---|
Фрэнк Поппер в 2006 году | |
Родился | (1918-04-17) 17 апреля 1918 года. Прага, Королевство Богемия,. Австро-Венгрия. (ныне Чехия ) |
Умер | 12 июля 2020 г. (2020-07-12) (102 года). Лугано, Кантон Тичино,. Швейцария |
Гражданство | Французско-британское |
Гражданство | Двойное Французский и британский |
Alma mater | Университет Париж-Сорбонна |
Известный | Историк искусства и техно logy |
Научная карьера | |
Филдс | Эстетика и наука об искусстве |
Фрэнк Поппер (17 апреля 1918 - 12 июля 2020), француз французско-британского происхождения чешского происхождения историк искусства и технологии и заслуженный профессор эстетики и науки об искусстве в Парижском университете VIII. Он был награжден медалью Почетного легиона французского правительства. Он является автором книг «Происхождение и развитие кинетического искусства», «Искусство, действие и участие», «Искусство эпохи электроники» и «От технологического к виртуальному искусству».
Поппер задокументировал исторические записи взаимоотношений между технологиями и формами участия в искусстве, особенно между концом 1960-х и началом 1990-х годов. Его внимание к искусству и технологиям разделяют Джек Бернхэм (За гранью современной скульптуры, 1968) и Джин Янгблад (Расширенное кино 1970). Они показывают, как искусство стало виртуализированным, если использовать терминологию Поппера.
В своих книгах «Происхождение и развитие кинетического искусства и искусства, действие и участие» Поппер показал, как кинетическое искусство играет важная роль в открытии однозначного использования оптического механизма и в установлении связей между наукой, технологиями, искусством и окружающей средой. Поппер был сторонником гуманизирующего эффекта такого междисциплинарного синтеза.
Ключом к его первоначальному мышлению и деятельности в качестве эстетика, теоретика культуры, куратора, учителя и искусствоведа была его встреча в раннем 1950-е с художником-кинетиком (и автором книги «Конструктивизм») Джорджем Рики. Впоследствии он встретил художников Николаса Шоффера и Фрэнка Малина, чьи работы были основаны на первых или вторых научных знаниях. Также на него сильно повлияло Оп-арт начала 1960-х годов. Действительно, Оп оказался сильным предшественником того, что он называл виртуальным искусством, в этом оп-арт привлекал внимание к индивидуальному, конструктивному и изменяющемуся восприятию зрителя - и, таким образом, призвал зрителя передать творческий акт все больше на себя. Op побуждает задуматься о расширении роли аудитории; как в отношении восприятия смысла, так и реальных физических изменений произведения искусства. У Поппера также было много личных встреч в Париже с Groupe de Recherche d'Art Visual, Карлосом Крус-Диесом, Яаковом Агамом, Иисусом-Рафаэлем Сото. и Виктор Вазарели, что оказало существенное влияние на его взгляды на искусство и историю искусства.
Следуя этой склонности, Поппер заинтересовался работы Петра Ковальски, Роя Эскотта и многих других, работающих с ранней концепцией сетей. Эти художники подтвердили его интерес к участию зрителей, который привел его в конец 1980-х и 1990-е годы, когда стали укореняться иммерсивная виртуальная реальность и цифровое искусство. Поппер начал исследовать ряд работ, появившихся в эту эпоху, в том числе работы Шона Брикси, Эбона Фишера и Джозефа Нечватала. Чтобы объяснить и проиллюстрировать появление техно-эстетики, Поппер подчеркнул панорамный охват виртуального искусства и охват нескольких поколений. Что касается виртуального искусства, открытость подчеркивается как с точки зрения художников и их творчества, так и с точки зрения последующих пользователей в их ответных мыслях и действиях. Эта приверженность изобилующей открытости, присущей виртуальному искусству, прослеживается до теорий Умберто Эко и других эстетиков. В конце своей карьеры Эко выразил мнение о компьютере как о духовном инструменте.
Поппер использовал термин виртуальное искусство в отношении всего искусства, созданного с помощью технических средств, разработанных в конец 80-х (в некоторых случаях - чуть раньше). К ним относятся человеко-машинные интерфейсы, такие как контейнеры для визуализации, стереоскопические очки и экраны, генераторы трехмерного звука, информационные перчатки, информационная одежда, датчики положения, системы тактильной и обратной связи и т. Д. Все это технологии позволили погрузиться в изображение и взаимодействовать с ним. Впечатление реальности, ощущаемое в этих условиях, создавалось не только зрением и слухом, но и другими органами чувств. Это множественное восприятие временами было настолько интенсивным, что Поппер мог говорить о нем как о иммерсивной виртуальной реальности (VR).
Фрэнк Поппер в 2008 годуВ своей книге «От технологического к виртуальному искусству» Поппер проследил развитие иммерсивного интерактивного искусства новых медиа от его исторических предшественников через цифровое искусство, компьютерное искусство, кибернетическое искусство, мультимедиа и нет-арт. Поппер показал, что современное виртуальное искусство - это дальнейшее усовершенствование технологического искусства конца двадцатого века, а также отход от него. Он утверждал, что новым в этом искусстве новых медиа является его гуманизация технологий, его акцент на интерактивность, его философское исследование реального и виртуальный и его мультисенсорная природа. Далее он утверждал, что то, что отличает художников, практикующих виртуальное искусство, от традиционных художников, - это их объединенная приверженность эстетике и технологиям. Их «внехудожественные» цели, связанные с их эстетическими намерениями, касаются не только науки и общества, но также и основных человеческих потребностей и побуждений.
Определение виртуального искусства в широком смысле как искусство, которое позволяет нам, через интерфейс с технологией, погрузиться в компьютерное искусство и взаимодействовать с В нем Поппер определил эстетико-технологическую логику творчества, которая позволяет художественному выражению посредством интеграции с технологиями. После описания художественных предшественников виртуального искусства с 1918 по 1983 годы, включая искусство, в котором использовались свет, движение и электроника, Поппер рассмотрел современные формы и художников нового медиа-искусства. Он исследовал работы, которые являются цифровыми, но материализованными, мультимедийные офлайн-работы, интерактивные цифровые инсталляции и мультимедийные онлайн-работы (нет-арт ) многих художников.
Виртуальное искусство, утверждал он, предлагает новую модель мышления о гуманистических ценностях в технологическую эпоху. Виртуальное искусство, как его видел Поппер, - это больше, чем просто инъекция обычного эстетического материала в новую среду, но глубокое исследование онтологического, психологического и экологическое значение таких технологий. Эстетико-технологические отношения создают беспрецедентную форму искусства.