Джордж Рики | |
---|---|
Разрывная колонна, нержавеющая сталь, 1988, Гонолулу Музей искусств | |
Родился | (1907-06-06) 6 июня 1907 г.. Саут-Бенд, Индиана |
Умер | 17 июля 2002 г. (2002-07- 17) (95 лет). Сент-Пол, Миннесота |
Национальность | Американец |
Образование | Оксфордский университет |
Известен | Скульптура |
Движение | Кинетическая скульптура |
Джордж Уоррен Рики (6 июня 1907 - 17 июля 2002) был американцем кинетическим скульптором.
Рики родился 6 июня 1907 года в Саут-Бенде, штат Индиана. Когда Рики был еще ребенком, его отец, руководитель Singer Sewing Machine Company, перевез семью в Глазго, Шотландия, в 1913 году. Они жили недалеко от реки Клайд, и Джордж научился плавать вокруг внешних островов на семейном паруснике длиной 30 футов (9,1 м).
Рики получил образование в Гленалмонд-колледже и получил степень по истории в Баллиол-колледже, Оксфорд, часто посещая школу рисования Раскина. Некоторое время он путешествовал по Европе и, вопреки совету отца, изучал искусство в Париже в Académie L'Hote и Académie Moderne. Затем он вернулся в Соединенные Штаты и начал преподавать в школе Гротон, где среди его многочисленных учеников был будущий советник по национальной безопасности Макджордж Банди.
. После ухода из Гротона Рики работал в различных школах по всей стране. страны в рамках программы Корпорация Карнеги Приглашенные художники / художники в резиденции (частично финансируется Администрацией прогресса работ ). Его основное внимание было сосредоточено на живописи. Участвуя в этих программах, он рисовал портреты, преподавал уроки и создал набор фресок в Knox College, Galesburg, Illinois. Он содержал художественную студию в Нью-Йорке с 1934 по 1942 год, когда он был призван.
Интерес Рики к механическим вещам возродился во время его работы в военное время в области исследования и обслуживания самолетов и артиллерийских систем. После увольнения он изучал искусство в Нью-Йоркском университете Институте изящных искусств, а затем в Чикагском институте дизайна, финансируемом G.I. Билл. Он преподавал искусство в различных колледжах, в том числе в Muhlenberg College. Находясь в Мюленберге, он получил заказ от Дж. И. Родэйл для иллюстрации издания Антона Чехова «Нищий и другие сказки». Позже Рики перешел в Саут-Бенд Университета Индианы. Там он встретил и вдохновился работами Дэвида Смита.
Рики перешел от живописи к созданию кинетической скульптуры. Рики объединил свою любовь к технике и механике, создав скульптуры, металлические части которых двигались в ответ на малейшие воздушные потоки.
Его первая скульптура была показана в Нью-Йорке в 1951 году на групповой выставке Метрополитен-музей Американская скульптура 1951. Музей современного искусства в Нью-Йорке приобрел его Two Lines Temporal I, после того как Альфред Барр, тогдашний директор MOMA, увидел его на выставке Documenta III в Касселе, Германия.
Скульптуры Рики теперь можно увидеть в крупных музеях США. и в большинстве европейских столиц, Японии и Новой Зеландии. Его работы часто сравнивают с мобильными телефонами Александра Колдера, но в то время как Колдер использовал органичные игривые формы, европейское происхождение Рики более тесно связано с конструктивистскими принципами геометрической инженерии. В 1967 году он написал книгу «Конструктивизм - истоки и эволюция», опубликованную Джорджем Бразиллер, Инк., Нью-Йорк.
Два открытых треугольника вверх, нержавеющая сталь, 1982, Художественный музей ГонолулуВнешнее видео | |
---|---|
Три прямоугольника, горизонтально соединенные круговорот III | |
Кинетическая скульптура на YouTube в Художественном музее Делавэра (1:03) |
В таких работах, как «Два открытых треугольника вверх» Gyratory, два ветряных элемента Rickey (спроектированных так, чтобы выдерживать ветер 80 миль в час (130 км / ч)) обеспечивают бесконечную серию комбинированных, почти танцевальных форм и движений.
Рики овладел не только упорядоченными предсказуемыми движениями, но и освоил методы управления скоростью и темпом подобных объектов, чтобы реагировать более случайным образом, как, например, в его работе «Четыре открытых прямоугольника, диагональные сочлененные гираторы V».
Большая часть его работ была создана в его студии в Ист-Чатем, Нью-Йорк, куда он переехал после того, как занял должность профессора искусства (скульптуры) в Политехническом институте Ренсселера в Трой, Нью-Йорк. Его кинетическая скульптура под названием «Два прямоугольника, вертикальный круговорот вверх, вариация III» была центральным элементом кампуса Ренсселера с 1972 года. Сейчас она находится в Женеве, Швейцария, в штаб-квартире UBS. Эта скульптура была известна как Кринатоид, когда она была размещена в кампусе Ренсселера на долгий срок. Он был удален после того, как Рики и Ренсселер не смогли договориться о закупочной цене.
Рики также жил и работал в Берлине в течение многих лет после художественной выставки Documenta III. Его студийное время было потрачено на создание скульптуры и подготовку к выставкам в Европе. По словам Рики, город был подобен «кокону» посреди коммунистической Восточной Германии, с живой и развитой социальной и культурной жизнью, в которой он участвовал полностью. За это время он получил многочисленные степени почетного доктора изящных искусств.
. В 1979 году он провел ретроспективу в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. Скульптуры Рики находятся в постоянной экспозиции в Национальной галерее искусств и в Музее Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия, в Империи губернатора Нельсона А. Рокфеллера. State Plaza Art Collection в Олбани, Нью-Йорк, Художественный музей Сан-Диего, Художественный музей Делавэра, Художественный музей Университета Индианы, Художественный музей Гонолулу, Сады и парк скульптур Фредерика Мейера и в парке скульптур Лаумейера в Св. Луи и многие другие учреждения.
В 1985 году у Джорджа Рики была большая ретроспектива в Саут-Бенде, штат Индиана, на месте его рождения. Его скульптуры были установлены снаружи (и внутри) Центра искусств Саут-Бенд, а также в Художественном музее Снайта в кампусе Университета Нотр-Дам. Рики представил свою работу в Snite. Одна из историй, которые он рассказал, касалась того, как в результате проведенного правительством во время Второй мировой войны теста на пригодность ему было поручено разработать турели для пулеметов для бомбардировщиков. Именно на этой работе он познакомился с высококачественными шариковыми подшипниками , балансировочными грузами, клепаным листом, легкими технологиями строительства самолетов и современным оборудованием (и его поставщиками), которые должны были стать механический фундамент для его более поздних набегов на легкую, тонко сбалансированную, активируемую ветром кинетическую скульптуру.
Рики умер в своем доме в Сент-Поле, Миннесота, 17 июля 2002 года в возрасте of 95. Rickey Estate в настоящее время представлена галереей Мальборо в Нью-Йорке. У архива Рики будет постоянный дом в Нотр-Дам.
Vier Vierecke im Geviert (Четыре квадрата в Гевьерте), 1969, Шталь, Берлин
Три квадрата по вертикали диагональ, Наосима, Кагава префектура, Япония
Conversation, Musée des Beaux-Arts de Grenoble, Isère, France
Conversation, 1999, Людвигсхафен, Германия
Drei rotierende Quadrate (Три вращающихся квадрата), Мюнстер, Германия
Кинетическая скульптура, Германия
Кинетическая скульптура, Роттердам, Нидерланды
Кинетическая скульптура (1971), Роттердам, Нидерланды
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Джорджем Рики. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джордж Рики |