Электроакустическая музыка

редактировать
Жанр художественной музыки, возникший в 1950-х годах

Электроакустическая музыка - это жанр западной художественной музыки, в которой композиторы используют технологии для управления тембрами акустических звуков, иногда с помощью обработки аудиосигнала, например как реверберация или гармонизирующая на акустических инструментах (Staff nd). Он возник примерно в середине 20-го века после включения производства электрического звука в композиционную практику. Первоначальное развитие электроакустической музыкальной композиции на фиксированные носители в течение 20 века связано с деятельностью Groupe de Recherches Musicales в ORTF в Париже, доме musique concrète, студия Nordwestdeutscher Rundfunk (NWDR) в Кельн, где основное внимание уделялось композиции elektronische Musik и Columbia-Princeton Electronic Music Center в Нью-Йорке, где были исследованы магнитофоны, электронная музыка и компьютерная музыка. Практические инструменты электронной музыки начали появляться в начале 1900-х годов.

Содержание

  • 1 Музыка на магнитной ленте
  • 2 Электронная музыка
  • 3 Методы генерации звука
    • 3.1 Изгиб контура
  • 4 Примеры известных электроакустических работ
  • 5 Электронные и электроакустические инструменты
  • 6 Центры, ассоциации и мероприятия по электроакустике и смежным видам искусства
    • 6.1 Фестивали
    • 6.2 Конференции и симпозиумы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
    • 9.1 Ключевые журналы по электроакустике и звуковому искусству

Музыка на магнитной ленте

Музыка на магнитной ленте является неотъемлемой частью musique concrète, в ней используются предварительно записанные фрагменты, петли и сэмплы, изменяя их и управляя ими с помощью таких методов, как управление скоростью ( Аноним. Nd). Произведение Халима Эль-Дабха, возможно, является самым ранним примером музыки на магнитофон (или, в данном случае, записанной по проводам). Работа Эль-Дабха «Выражение Заара», впервые представленная в Каире, Египет в 1944 году, была ранней работой, в которой использовались методы, похожие на musique concrète, аналогичные тем, которые были разработаны в Париже в тот же период.. Позже Эль-Дабх прославился своей работой в Columbia-Princeton Electronic Music Center, где в 1959 году он написал влиятельную пьесу «Лейла и поэт» (Holmes 2008, 153– 54 и 157).

Сборка Williams Mix американским композитором Джоном Кейджем служит примером строгости магнитофонной музыки. Сначала Кейдж составил 192-страничную партитуру. За год собрано и записано 600 звуков. На партитуре накапливались отрезки ленты для каждого появления каждого звука. Затем отрезанные сегменты были соединены с одной из восьми лент, работа закончилась 16 января 1953 года. Премьера (реализация) работы 4'15 дюймов состоялась 21 марта 1953 года в Университете Иллинойса, Урбана (Chaudron nd).

Электронная музыка

В Кельн, электронная музыка, впервые в 1949– 51 композитора Герберта Эймера и физика Вернера Мейера-Эпплера, было основано исключительно на генерируемых электроникой (синтетических) звуках, в частности синусоидальных волнах (Eimert 1957, 2; Morawska-Büngeler 1988, 11–13; Ungeheuer 1992, 13). Начало развития электронной музыки приходится на восходит к «изобретению клапана [вакуумной трубки] в 1906 году» (Eimert 1957, 2). Точный контроль, предоставляемый студией, позволил то, что Эймерт считал подчинение всего, "последнему элементу единственного примечания", серию permutati на, «что привело к совершенно новому способу создания звука» (Eimert 1957, 8); в студии последовательные операции могут быть применены к таким элементам, как тембр и динамика. Общей связью между двумя школами является то, что музыка записывается и исполняется через громкоговорители без участия человека-исполнителя. В большинстве электроакустических пьес используется комбинация записанного звука и синтезированных или обработанных звуков, и раскол между подходами Шеффера и Эймера был преодолен, первым крупным примером является Карлхайнц Штокхаузен Gesang der Jünglinge 1955–56 гг. (Моравска-Бюнгелер 1988, 17; Штокхаузен 1996, 93–94).

Методы генерации звука

Вся электроакустическая музыка создается с помощью электронных технологий, в частности устройства - обычно громкоговорителя - которое преобразует электрическую энергию в акустическую. энергия.

Изгиб цепи

Изгиб цепи - это творческое короткое замыкание низкого напряжения с питанием от батареи электронных аудиоустройств такие как гитарные эффекты, детские игрушки и маленькие синтезаторы для создания новых музыкальных инструментов и звуковых генераторов. Подчеркивая спонтанность и случайность, техники изгиба контуров обычно ассоциируются с шумовой музыкой, хотя известно, что гораздо больше традиционных современных музыкантов и музыкальных групп экспериментировали с «изогнутыми» инструментами (Collins 2006,).

Примеры известных электроакустических произведений

Электронные и электроакустические инструменты

Центры, ассоциации и мероприятия в области электроакустики и смежных искусств

Важные центры исследований и композиции можно найти по всему миру, и существует множество конференций и фестивалей, на которых представлена ​​электроакустическая музыка, в частности Международная конференция компьютерной музыки, Международная конференция по Новые интерфейсы для музыкального выражения, Электроакустика Конференция по музыковедению и Ars Electronica F estival (Линц, Австрия).

Ряд национальных ассоциаций продвигают эту форму искусства, в частности Канадское электроакустическое сообщество (CEC) в Канаде, Общество электроакустической музыки в США (SEAMUS) в США, Австралазийская ассоциация компьютерной музыки в Австралии и Новой Зеландии и Sound and Music (ранее Sonic Arts Network ) в Великобритании.. Computer Music Journal и Organized Sound - два наиболее важных рецензируемых журнала, посвященных электроакустическим исследованиям, в то время как несколько национальных ассоциаций выпускают печатные и электронные публикации.

Фестивали

Было несколько фестивалей, на которых звучит электроакустическая музыка. Ранние фестивали, такие как Donaueschingen Festival, основанный в 1921 году, были одними из первых, кто включал электроакустические инструменты и пьесы. За этим последовали в 1950-х, а с 1960-х годов наблюдается рост фестивалей, посвященных исключительно электроакустической музыке.

Фестивали электроакустической музыки

Конференции и симпозиумы

Помимо бумажных презентаций, мастер-классов и семинаров, многие из этих мероприятий также включают концертные выступления или звуковые инсталляции, созданные присутствующими или связанные с темой конференции ence / симпозиум.

  • NIME - Международная конференция по новым интерфейсам для музыкального выражения (с 2000 г.)

См. Также

Ссылки

Далее чтение

Основные журналы по электроакустике и звуковому искусству

  • Computer Music Journal. Издается ежеквартально MIT Press.
  • eContact!. В свободном доступе в Интернете четыре тематических выпуска ежегодно публикуются Канадским электроакустическим сообществом.
  • Organized Sound. Три тематических выпуска ежегодно публикуются Университетом Де Монфор (Лестер, Великобритания).
  • "Electroacoustic Bibliography "публикуется в eContact! 8.4 - Ресурсы éducatives / Educational Resources (Montréal: CEC ), аннотированный список журналов, публикующих статьи по электроакустике.
Последняя правка сделана 2021-05-18 11:27:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте