Авраам Моулс

редактировать
Авраам Молес
Родился19 августа 1920 года. Тузак
Умер22 мая 1992 г.. Страсбург, Франция

Абрахам Молес(19 августа 1920 г. - 22 мая 1992 г.) был пионером информатики и изучение коммуникации во Франции. Он был профессором Ульмской школы дизайна и Страсбургского университета. Он известен своими работами над китчем.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Избранные работы
  • 3 Внешние ссылки
  • 4 Онлайн-тексты
  • 5 Конференция
  • 6 Другие работы
  • 7 Примечания и ссылки

Биография

Крот изучал электрическую и акустику инженерное дело в Университете Гренобля, пока готовился к бакалавриату науки о природе. Он стал научным сотрудником Лаборатории физики металлов под руководством Феликса Эсклангона, а затем Луи Нила. Там он изучил методы работы с металлом, а затем электрические и электронные инструменты. Он писал отчеты о свойствах материалов или техническом анализе. В конце Второй мировой войны он был нанят Французским национальным центром научных исследований в Лабораторию акустики и вибраций Марселя и в CRSIM (Centre de recherche научная промышленность и морские перевозки).

В 1952 году он получил докторскую степень по физике за диссертацию на тему «Структура телосложения музыкального и фонетического сигнала» (под руководством Рене Лукаса, Эдмона Бауэра, Анри Пьерона и физиолог Александр Монье). Затем он участвовал в работе Центра исследований радио-телевидения (руководитель Жан Тардье ) и был членом команды Пьера Шеффера. Но из-за своей финансовой нестабильности он принял два гранта Фонда Рокфеллера, чтобы работать в Колумбийском университете (музыкальный факультет, возглавляемый Владимиром Усачевским).

В 1954 году он защитил вторую докторскую степень по философии под названием «Научное творчество» под руководством Бачелара.

С 1954 по 1960 год Абрахам Молес был директором Laboratoire d’électroacoustique Scherchen в Гравезано, Швейцария. Его поставил Герман Шерхен, один из пионеров Радио Берлина, который открыл для себя таких известных композиторов, как Лучано Берио, Яннис Ксенакис, Бруно Мадерна, Луиджи Ноно. В то же время Абрахам Молес преподавал в Университете ШтутгартаМаксом Бенсе ), в Бонне, Берлине и Утрехте. В конце концов он был назначен профессором Ульмской школы дизайна.

. После 1966 года он преподавал в Страсбурге (на кафедре, созданной Анри Лефевром ) сначала по социологии, затем по социальным вопросам. психология. Он создал там Институт социальной психологии общения, обычно называемый École de Strasbourg. Он развил статью "Art et ordinateur " (1970) в книгу Art et ordinateur (1971). перенос теорий Шеннона в эстетику.

Его книга 1973 года Théorie de l'information et perception esthétique (Теория информации и эстетическое восприятие) расширила его докторскую работу 1952 года с музыкой, чтобы показать, как эстетическое произведение, такое как сочиненное музыкальное произведение, было структурно составлено. вложенных и все более тонких субкомпонентов, которые при прослушивании затем перцептуально группируются, чтобы образовать целую фразу, отрывок и композицию. Его работы этого периода оказали влияние, поскольку позволили установить связь между физикалистским и семиотическим подходами к теории информации.

Он был президентом Французского общества кибернетики, основанного Луи Куффиньялом.

Избранная работа

  • Physique et Technique du Bruit, Paris, Dunod, 1952
  • La Création scientifique, Genève, Kister, 1957
  • Musiques expérimentales, Zurich, Cercle d'art, 1961
  • Communications et langages, (в сотрудничестве с Б. Валлансьеном), Париж, Готье-Виллар, 1963
  • Phonétique et phonation, (в сотрудничестве с Б. Валлансьеном) Париж, Массон, 1966
  • L'affiche dans la société urbaine, Париж, Дюнод, 1969
  • Créativité et méthodes d'innovation, Paris, Fayard, 1970
  • Art et ordinateur, Paris, Casterman, 1971
  • Psychologie du Kitsch, Paris, Denoël, 1971
  • Théorie des objets , Париж, изд. Universitaires, 1972
  • Psychologie de l'espace, (в сотрудничестве с Элизабет Ромер), Париж, Кастерман, 1972
  • Théorie de l'information et perception esthétique, Paris, Denoël, 1973 (Теория информации и эстетическое восприятие)
  • Sociodynamique de la Culture, Paris, Mouton, 1973
  • La Communication, Paris, Marabout, 1973
  • Micropsychologie et vie quotidienne, (В сотрудничестве с Элизабет Ромер), Париж, Деноэль, 1976
  • Теория деяний, (В сотрудничестве с Элизабет Ромер), Париж, Кастерман, 1977
  • L'image, Communication fonctionnelle , Paris, Casterman, 1981
  • Labyrinthes du vécu, Paris, Klincksieck, 1982
  • Théorie structurale de la communication et société, Париж, Masson, 1986
  • Les Sciences de l 'imprécis, (в сотрудничестве с Элизабет Ромер), Париж, Сёй, 1990
  • Psychosociologie de l'espace, (в сотрудничестве с Элизабет Ромер), textes rassemblés, mis en présentés par Victor Schwach, Paris,L'Harmattan, 1998

Внешние ссылки

Сетевые тексты

Конференция

Другие работы

  • 1952. Physique et Technique du Bruit, Париж, Дюно
  • 1957. La création scientifique, Genève, Kister
  • 1961. Musiques expérimentales, Цюрих, Cercle d'art
  • 1963. Communications et langages (в сотрудничестве с Б. Валлансьеном), Париж, Готье-Виллар
  • 1966. Phonétique et phonation (в сотрудничестве с Б. Валлансьеном) Париж, Массон
  • 1969. L'affiche dans la société urbaine, Париж, Дюно
  • 1970. Créativité et méthodes d'innovation, Paris, Fayard
  • 1971. Art et ordinateur, Париж, Кастерман
  • 1971. La communication, Les dictionnaires du savoir moderne (ouvrage collectif sous la direccion d'Abraham Moles et Claude Zeltmann), Париж
  • 1972. Теория объектов, Париж, Университетские издания
  • 1972. Psychologie de l'espace (в сотрудничестве с Элизабет Ромер), Париж, Кастерман
  • 1973. Теория информации и эстетического восприятия, Париж, Деноэль
  • 1973. Sociodynamique de la culture, Париж, Мутон
  • 1973. La Communication, Париж, Марабу
  • 1976. Micropsychologie et vie quotidienne (в сотрудничестве с Элизабет Ромер), Париж, Деноэль
  • 1977. Теория деяний (в сотрудничестве с Элизабет Ромер), Париж, Кастерман
  • 1981. L'image, communication fonctionnelle, Париж, Кастерман
  • 1982. Labyrinthes du vécu, Париж, Клинксик
  • 1986. Théorie structurale de la communication et société, Париж, Массон
  • 1990. Les Sciences de l'imprécis (в сотрудничестве с Элизабет Ромер), Париж, Сёй
  • 1998. Psychosociologie de l'espace (в сотрудничестве с Элизабет Ромер), textes rassemblés, mis en form et présentés par Victor Schwach, Paris, L'Harmattan

Примечания и ссылки

  1. Notice d'autorité personne [архив]на сайте общего каталога BnF
  2. ↑ Cf. Марсьяль Роберт, 1999, стр.138. Пьер Шеффер, des Transmission à Orphée. Paris, L'Harmattan, 416 p.
  3. https://web.archive.org/web/20150220050452/http://www.esprit68.org/misere.html [архив]
  4. catalogue.bibliothequedesociologie.cnrs.fr [архив]
Последняя правка сделана 2021-06-08 19:29:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте