Авраам Молес |
---|
Родился | 19 августа 1920 года. Тузак |
---|
Умер | 22 мая 1992 г.. Страсбург, Франция |
---|
Абрахам Молес(19 августа 1920 г. - 22 мая 1992 г.) был пионером информатики и изучение коммуникации во Франции. Он был профессором Ульмской школы дизайна и Страсбургского университета. Он известен своими работами над китчем.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Избранные работы
- 3 Внешние ссылки
- 4 Онлайн-тексты
- 5 Конференция
- 6 Другие работы
- 7 Примечания и ссылки
Биография
Крот изучал электрическую и акустику инженерное дело в Университете Гренобля, пока готовился к бакалавриату науки о природе. Он стал научным сотрудником Лаборатории физики металлов под руководством Феликса Эсклангона, а затем Луи Нила. Там он изучил методы работы с металлом, а затем электрические и электронные инструменты. Он писал отчеты о свойствах материалов или техническом анализе. В конце Второй мировой войны он был нанят Французским национальным центром научных исследований в Лабораторию акустики и вибраций Марселя и в CRSIM (Centre de recherche научная промышленность и морские перевозки).
В 1952 году он получил докторскую степень по физике за диссертацию на тему «Структура телосложения музыкального и фонетического сигнала» (под руководством Рене Лукаса, Эдмона Бауэра, Анри Пьерона и физиолог Александр Монье). Затем он участвовал в работе Центра исследований радио-телевидения (руководитель Жан Тардье ) и был членом команды Пьера Шеффера. Но из-за своей финансовой нестабильности он принял два гранта Фонда Рокфеллера, чтобы работать в Колумбийском университете (музыкальный факультет, возглавляемый Владимиром Усачевским).
В 1954 году он защитил вторую докторскую степень по философии под названием «Научное творчество» под руководством Бачелара.
С 1954 по 1960 год Абрахам Молес был директором Laboratoire d’électroacoustique Scherchen в Гравезано, Швейцария. Его поставил Герман Шерхен, один из пионеров Радио Берлина, который открыл для себя таких известных композиторов, как Лучано Берио, Яннис Ксенакис, Бруно Мадерна, Луиджи Ноно. В то же время Абрахам Молес преподавал в Университете Штутгарта (с Максом Бенсе ), в Бонне, Берлине и Утрехте. В конце концов он был назначен профессором Ульмской школы дизайна.
. После 1966 года он преподавал в Страсбурге (на кафедре, созданной Анри Лефевром ) сначала по социологии, затем по социальным вопросам. психология. Он создал там Институт социальной психологии общения, обычно называемый École de Strasbourg. Он развил статью "Art et ordinateur " (1970) в книгу Art et ordinateur (1971). перенос теорий Шеннона в эстетику.
Его книга 1973 года Théorie de l'information et perception esthétique (Теория информации и эстетическое восприятие) расширила его докторскую работу 1952 года с музыкой, чтобы показать, как эстетическое произведение, такое как сочиненное музыкальное произведение, было структурно составлено. вложенных и все более тонких субкомпонентов, которые при прослушивании затем перцептуально группируются, чтобы образовать целую фразу, отрывок и композицию. Его работы этого периода оказали влияние, поскольку позволили установить связь между физикалистским и семиотическим подходами к теории информации.
Он был президентом Французского общества кибернетики, основанного Луи Куффиньялом.
Избранная работа
- Physique et Technique du Bruit, Paris, Dunod, 1952
- La Création scientifique, Genève, Kister, 1957
- Musiques expérimentales, Zurich, Cercle d'art, 1961
- Communications et langages, (в сотрудничестве с Б. Валлансьеном), Париж, Готье-Виллар, 1963
- Phonétique et phonation, (в сотрудничестве с Б. Валлансьеном) Париж, Массон, 1966
- L'affiche dans la société urbaine, Париж, Дюнод, 1969
- Créativité et méthodes d'innovation, Paris, Fayard, 1970
- Art et ordinateur, Paris, Casterman, 1971
- Psychologie du Kitsch, Paris, Denoël, 1971
- Théorie des objets , Париж, изд. Universitaires, 1972
- Psychologie de l'espace, (в сотрудничестве с Элизабет Ромер), Париж, Кастерман, 1972
- Théorie de l'information et perception esthétique, Paris, Denoël, 1973 (Теория информации и эстетическое восприятие)
- Sociodynamique de la Culture, Paris, Mouton, 1973
- La Communication, Paris, Marabout, 1973
- Micropsychologie et vie quotidienne, (В сотрудничестве с Элизабет Ромер), Париж, Деноэль, 1976
- Теория деяний, (В сотрудничестве с Элизабет Ромер), Париж, Кастерман, 1977
- L'image, Communication fonctionnelle , Paris, Casterman, 1981
- Labyrinthes du vécu, Paris, Klincksieck, 1982
- Théorie structurale de la communication et société, Париж, Masson, 1986
- Les Sciences de l 'imprécis, (в сотрудничестве с Элизабет Ромер), Париж, Сёй, 1990
- Psychosociologie de l'espace, (в сотрудничестве с Элизабет Ромер), textes rassemblés, mis en présentés par Victor Schwach, Paris,L'Harmattan, 1998
Внешние ссылки
Сетевые тексты
- 1992. «Вилем Флюссер, философ Судетов» [архив]. Communication et langages, №91, p.112-114.
- 1990 (avec Claude Lefèvre). El paisaje urbano como fuente de conocimiento [архив](Le paysage urbain com source de connaissances). Барселона: Пайдос.
- 1989. «Una novedad museográfica: El Museo de Antropología de Xalapa» [архив]. Граффити, №1
- 1988 г. «Dire le monde et le transcrire» [архив].Communication et langages, nº76, p.68-77.
- 1988. «El Concepte Funcionalista del Bauhaus en la societat del miracle econòmic, la Hochschule für Gestaltung d'Ulm 1» [архив]. Temes de disseny, ISSN 0213-6023, №2 («Diseño, Comunicación, Cultura»)
- 1986. «Livre simple, livre complexe, o se situe la fonction éditoriale? » [архив]. Communication et langages, №67, p.89-104.
- 1980. «Le livre et les éditeurs» [архив]. Communication et langages, №45, p.82-96.
- 1979. «Quelques axiomes communicationnels de la société de masse» [архив].Communication et langages, №41-42, стр.170-171.
- 1979. «Небольшой анализ содержания статей по коммуникациям и языкам» [архив]. Communication et langages, №41-42, p.7-9.
- 1978. «Biblioteca pessoal; biblioteca universal » [архив]. Revista de Biblioteconomia de Brasília, Vol. 6, № 1.
- 1978. «Structuralisme et miniature persane» [архив]. Communication et langages, №40, p.7-13.
- 1978. «Du sein féminin». Сенология, т. 3, №2, стр.35-37
- 1978. «L'image et le texte» [архив]. Communication et langages, №38, p.17-29.
- 1972. «Notes pour une typologie des événements» [архив]. Communications, №18 («L'événement»), p.90-96.
- 1971. «Qu'est-ce que le Kitsch? » [архив]. Communication et langages, №9, 1971. p.74-87.
- 1970. «Art et ordinateur» [архив]. Communication et langages, №7, p.24-33.
- 1969. «Sociodynamique et politique d'équipement culturel dans la société urbaine» [архив]. Коммуникации, №14 («Политическая культура»), стр.137-149.
- 1969. «Социальная ситуация» [архив]. Communication et langages, №4, p.73-82.
- 1969. «Objet et communication» [архив]. Коммуникации, №13 («Les objets»), p.1-21.
- 1969. «Теория сложной и индустриальной цивилизации» [архив]. Коммуникации, №13 («Les objets»), p.51-63.
- 1969. «Китч и объект» [архив]. Коммуникации, №13 («Les objets»), p.105-129.
- 1966. «Радио-телевидение по службе социально-культурного развития» [архив]. Связь, №7 («Radio-télévision: réflexions et recherches»). стр.1-10.
- 1966. «Свобода принципала, свобода маргинала, свобода интерстициального» [архив]. Ревю франсез де социология, т. 7, №2. p.229-232.
- 1965. «Продукты: их функциональные и структурные комплексные» [архив]. Allgemeine Designtheorie. paru en 1961 en français «La notion de Quantité en cybernétique». Философские исследования. №2 (аврил-джуин).
Конференция
- 1986. «Опыт Баухауза апре-ля Deuxième Guerre Mondiale: l'Ecole d'Ulm» [архив]. Доннская конференция VIISetmana Cultural de l'ETSAB (10-13 февраля 1986 г.). Техники Malgré les problèmes. En français, avec traduction espagnole.
Другие работы
- 1952. Physique et Technique du Bruit, Париж, Дюно
- 1957. La création scientifique, Genève, Kister
- 1961. Musiques expérimentales, Цюрих, Cercle d'art
- 1963. Communications et langages (в сотрудничестве с Б. Валлансьеном), Париж, Готье-Виллар
- 1966. Phonétique et phonation (в сотрудничестве с Б. Валлансьеном) Париж, Массон
- 1969. L'affiche dans la société urbaine, Париж, Дюно
- 1970. Créativité et méthodes d'innovation, Paris, Fayard
- 1971. Art et ordinateur, Париж, Кастерман
- 1971. La communication, Les dictionnaires du savoir moderne (ouvrage collectif sous la direccion d'Abraham Moles et Claude Zeltmann), Париж
- 1972. Теория объектов, Париж, Университетские издания
- 1972. Psychologie de l'espace (в сотрудничестве с Элизабет Ромер), Париж, Кастерман
- 1973. Теория информации и эстетического восприятия, Париж, Деноэль
- 1973. Sociodynamique de la culture, Париж, Мутон
- 1973. La Communication, Париж, Марабу
- 1976. Micropsychologie et vie quotidienne (в сотрудничестве с Элизабет Ромер), Париж, Деноэль
- 1977. Теория деяний (в сотрудничестве с Элизабет Ромер), Париж, Кастерман
- 1981. L'image, communication fonctionnelle, Париж, Кастерман
- 1982. Labyrinthes du vécu, Париж, Клинксик
- 1986. Théorie structurale de la communication et société, Париж, Массон
- 1990. Les Sciences de l'imprécis (в сотрудничестве с Элизабет Ромер), Париж, Сёй
- 1998. Psychosociologie de l'espace (в сотрудничестве с Элизабет Ромер), textes rassemblés, mis en form et présentés par Victor Schwach, Paris, L'Harmattan
Примечания и ссылки
- ↑ Notice d'autorité personne [архив]на сайте общего каталога BnF
- ↑ Cf. Марсьяль Роберт, 1999, стр.138. Пьер Шеффер, des Transmission à Orphée. Paris, L'Harmattan, 416 p.
- ↑ https://web.archive.org/web/20150220050452/http://www.esprit68.org/misere.html [архив]
- ↑ catalogue.bibliothequedesociologie.cnrs.fr [архив]