Орнамент и преступление

редактировать
Адольф Лоос

«Орнамент и преступление» - это эссе и лекция модернистского архитектора Адольфа Лооса, в котором критикуется орнамент в полезных предметах..

Содержание
  • 1 История
  • 2 Содержание
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
История

Вопреки распространенному мнению, он был составлен в В 1908 году Адольф Лоос впервые прочитал лекцию в 1910 году в Akademischer Verband für Literatur und Musik в Вене. Затем эссе было опубликовано в 1913 году в журнале Les Cahiers d’aujourd’hui на французском языке как Ornement et Crime. Только в 1929 году эссе было опубликовано на немецком языке в Frankfurter Zeitung, как Ornament und Verbrechen. Именно архитектор Генри Кулька, помогавший Лоосу переиздать эссе в 1931 году в Троцдеме, изменил исходный год на 1908 год после того, как посоветовался с Лоосом, который либо плохо помнил, либо хотел предположить первенство в противостоянии с сецессионистами.

Содержание

Эссе было написано в период ар-нуво - известного в Австрии как сецессион, которое Лоос критиковал даже на пике своего развития в 1900 году - показывал новый путь развития современного искусства. Эссе важно для формулирования некоторых морализаторских взглядов, унаследованных от движения Искусство и ремесла, которые будут иметь фундаментальное значение для дизайн-студии Bauhaus и помогут определить идеологию модернизм в архитектуре.

«Эволюция культуры идет с устранением орнамента из полезных предметов», - провозгласил Лоос, связывая, таким образом, оптимистическое восприятие линейного и восходящего прогресса культур с современной модой на применение эволюции к культурным контекстам. Работа Лооса была продиктована правилами, с которыми он столкнулся при проектировании ателье без украшений рядом с дворцом. В конце концов, он уступил требованиям, добавив цветочный горшок.

В эссе Лоос объясняет свою философию, описывая, как украшения могут привести к тому, что предметы выйдут из моды и, таким образом, станут устаревшими. Ему пришло в голову, что это преступление - тратить усилия, необходимые для добавления орнамента, в то время как орнамент может привести к тому, что объект скоро выйдет из моды. Лоос ввел ощущение «безнравственности» орнамента, назвав его «вырожденным», а его подавление - необходимым для регулирования современного общества. Он взял в качестве одного из своих примеров татуировку «папуас » и интенсивное украшение поверхности предметов вокруг него - Лоос говорит, что в глазах западной культуры папуас не эволюционировал до моральных и цивилизованных условий современного человека, который, если бы он сделал себе татуировку, считался бы либо преступником, либо дегенератом.

Лоос никогда не приводил доводов в пользу полного отсутствия украшений, но считал, что это должен был соответствовать типу материала.

Лоос пришел к выводу, что «ни один орнамент больше не может быть сделан сегодня кем-либо, кто живет на нашем культурном уровне... Свобода от орнамента - признак духовной силы».

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Reyner Banham, 1960. Теория и дизайн в первую эпоху машин, характерные взгляды и темы европейских художников и архитекторов 1900–1930 гг.
  • Зигфрид Гидион. Пространство, время и архитектура: рост новой традиции.
  • Адольф Лоос, «Орнамент и вербрехен» Адольф Лоос: Sämtliche Schriften in zwei Bänden - Erster Band, Вена, 1962.
  • Джозеф Рикверт. "Адольф Лоос: новое видение в Studio International, 1973 г.
  • Джанет Стюарт, Fashioning Vienna: Культурная критика Адольфа Лооса, Лондон: Routledge, 2000 г.
Последняя правка сделана 2021-06-01 03:01:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте