Теодорос Стамос

редактировать
Теодорос Стамос
Theodoros Stamos.jpg
Родился(1922-12-31) 31 декабря 1922 года. Новое Йорк, Нью-Йорк, США
Умер2 февраля 1997 г. (1997-02-02) (74 года). Янина, Греция
ОбразованиеШкола американских художников
ИзвестнаяЖивопись
ДвижениеАбстрактный экспрессионизм

Теодорос Стамос (Греческий : Θεόδωρος Στάμος) ( 31 декабря 1922 г. - 2 февраля 1997 г.) был греко-американским художником. Он один из самых молодых художников первоначальной группы абстрактных экспрессионистов художников (так называемые «Irascibles »), в которую входили Джексон Поллок, Виллем де Кунинг и Марк Ротко. На его более поздние годы негативно повлияло его участие в деле Ротко.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Дело Ротко
  • 2 Работы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Стамос был одним из первых и самых молодых абстрактных экспрессионистов художников, работающих в Нью-Йорке в 1940-х и 50-х годах. Он родился в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена в семье греческих иммигрантов; его мать была из Спарты, а его отец вырос на Лефкаде. Будучи подростком, он выиграл стипендию в Школе американских художников, где изучал скульптуру у Саймона Кеннеди и Джозефа Конзала. Его наставник Джозеф Солман, который был членом группы Десять, стал наставником Стамоса. По настоянию Сольмана Стамос посетил влиятельную галерею An American Place, принадлежащую Альфреду Штиглицу, где среди других он познакомился с работами Артура Дава и Джорджии О'Киф.. В этот период, в конце 1930-х - начале 1940-х годов, Стамос выполнял различные случайные работы: печатник, флорист, торговец шляпами и продавец книг. На одной работе, в магазине рам Gramercy Art Герберта Беневи на 18-й Ист-стрит, он познакомился с представителями европейского авангарда, включая Аршила Горки и Фернана Леже.

В 1943 году, когда Стамосу был 21 год, видный деятель дилер Бетти Парсонс устроила ему персональную выставку в своей галерее и книжном магазине Уэйкфилда. Парсонс стал важным союзником и связующим звеном с миром современного искусства Нью-Йорка; Стамос регулярно выставлялся с ней до 1957 года. К середине 1940-х его карьера наладилась - он выставлялся в Музее Уитни ежегодно с 1945 по 1951 год в Институте Карнеги и Чикагский институт искусств в 1947 году, и Музей современного искусства в 1948 году. Также в этот период работы Стамоса начали привлекать внимание коллекционеров. Музей современного искусства приобрел «Звуки в скале» Стамоса в 1946 году. И Эдвард Уэльс Рут, который стал сторонником карьеры Стамоса и благотворителем Института Мансона-Уильямса-Проктора, купил первую многих картин художника 1945 года.

Картины художника 1940-х годов сочетают в себе приглушенные землистые цвета с биоморфными образами, предполагающими геологические формы или зарождающиеся органические формы. Это соответствует интересу Стамоса к естественной истории; как заметил художник Барнетт Ньюман во вступлении к выставке Стамоса 1947 года в галерее Бетти Парсонс: «Его идеограммы фиксируют момент тотемного сходства со скалой и грибами, раками и водорослями. Он переопределяет пастырский опыт как участие во внутренней жизни природного феномена ».

В конце 1940-х годов он стал участником« Восстания 18 », группы художников-абстракционистов, протестовавших против Политика Метрополитен-музея в отношении американской живописи 1940-х годов и тех, кто позировал известной картине 1950 года; члены группы, считающейся «первым поколением» абстрактных экспрессионистов, включали: Виллема де Кунинга, Адольфа Готлиба, Эд Рейнхардта, Хедда Стерн, Ричард Пузетт-Дарт, Уильям Базиотес, Джимми Эрнст, Джексон Поллок, Джеймс Брукс, Клиффорд Стилл, Роберт Мазервелл, Брэдли Уокер Томлин, Теодорос Стамос, Барнетт Ньюман и Марк Ротко. Эти художники являются членами Нью-Йоркской школы, и в статье, опубликованной в номере Life, где печально известная Нина Лин фотография был опубликован.

Примерно в 1950 году Стамос начал исследовать новый подход к абстракции. Вдохновленный восточноазиатской эстетикой, он создал свою серию картин «Чайный домик», характеризующихся мягко очерченными геометрическими формами, написанными с помощью ограниченной палитры и часто наложенными темной каллиграфической кистью. Позже, в 1950-х, Стамос работал с композициями, которые становились все более упрощенными и упрощенными. Он исследовал использование слоев тонкого пигмента, тщательно обработанных, чтобы создать глубину в своих обширных пространствах цвета.

Стамос много путешествовал на протяжении большей части своей взрослой жизни. В 1947 году он отправился поездом в Нью-Мексико и на Тихоокеанский северо-запад. В 1948 и 49 годах он посетил Европу, в том числе часть Греции и, возможно, Египет. Следующие четыре десятилетия Стамос много и много путешествовал. Эти поездки способствовали его эстетическому развитию, а также подпитывали его широкий, глубокий интеллектуальный интерес к мировым системам убеждений. Начиная с 1962 года, он создал несколько длинных серий картин; многие из них содержали подсерии. Серия Sun-Box, начатая в 1962 году, использовала строгие геометрические формы на ровной поверхности. После 1971 года все его картины входили в серию «Поле бесконечности». Эти абстракции характеризуются широкими областями цвета, очерченными тонкими линиями или формами; эффект тонкий и медитативный. Среди Infinity Fields - подсериал Lefkada, вдохновленный греческим островом, где Стамос проводил большую часть своего времени с 1970 года до своей смерти.

Он преподавал в Black Mountain College с 1950 по 1954 год, а с 1955 по 1975 год преподавал в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и в Школе изящных искусств Каммингтона.. Стамос также был членом Uptown Group. За год до смерти он подарил 43 свои работы Национальной галерее Греции. Он похоронен в Лефкас, Греция.

Дело Ротко

Марк Ротко выбрал своего друга в качестве исполнителя его состояния, однако это привело к его участие в деле Ротко, крупном судебном процессе и скандале в мире искусства.

Спустя чуть более года после его самоубийства в 1970 году дочь Ротко подала в суд на исполнителей поместья, а также Галерея Мальборо за растрату и мошенничество. За двенадцать лет судебных разбирательств и апелляций выяснилось, что многие картины Ротко, которые были проданы или переданы его имением галерее Мальборо на Манхэттене, были проданы по намеренно заниженным ценам избранным клиентам, в то время как галерея собирала завышенные комиссионные до столь же высоких как 50 процентов по сравнению с 30 процентами, которые обычно взимаются с артиста его уровня; между тем исполнители разделили выручку от недвижимости от Мальборо в качестве гонорара. Стамос охотно присоединился к заговору, и его соблазнили переключить свое представительство из галереи Андре Эммериха, заключив более щедрый контракт с Мальборо. Подсудимые были признаны виновными и оштрафованы на сумму более 9 миллионов долларов; Стамос заплатил свою долю штрафа, передав свой дом имению Ротко, но ему было предоставлено пожизненное право аренды. Хотя это дело во многом укрепило репутацию Ротко, оно нанесло серьезный ущерб репутации галереи и Стамоса. Другой взгляд на это дело был опубликован в New York Law Journal в 1988 году.

Стамос так и не оправился как художник. Галереи уровня Эммериха или доскандального Мальборо не представили бы его работы. Отсутствие поддержки со стороны ведущих галерей давало коллекционерам меньшее чувство уверенности в отношении ценности его работ и, возможно, с общей оценкой его работы как художника, привело к тому, что его работы стали восприниматься как абстрактные низкого, второго или третьего ранга. Экспрессионизм к 1998 г.

Работы

Его «Классические границы I», холст, масло (60,25 на 60 дюймов (153,0 см × 152,4 см)) 1961 года, находится в коллекции Чикагский институт искусств с 1962 года. Его приобретение было профинансировано Фондом приобретений. Iberian Sun Box (69,75 на 48 дюймов (177,2 см × 121,9 см)) 1967 года включен в Художественную коллекцию Эмпайр Стейт Плаза губернатора Нельсона А. Рокфеллера в Олбани, штат Нью-Йорк.

См. также
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
  • Олдс, Кирстен. (2008). Теодорос Стамос: Бесконечность и дальше. Нью-Йорк: Галереи Холлис Таггарт. ISBN 0-9800745-1-7.
  • Маттисон, Роберт С. (2010). Теодорос Стамос: общение с природой. Нью-Йорк: Галереи Холлис Таггарт. ISBN 978-0-9800745-5-0.
  • Гровс, Джеффри. (2017). Теодорос Стамос: Размышления о Вселенском. Нью-Йорк: Галереи Холлис Таггарт. ISBN 978-0-9985000-0-3.
Внешние ссылки
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Теодорос Стамос
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:12:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте