Бетти Парсонс

редактировать

Американский арт-дилер
Бетти Парсонс
Бетти Парсонс © Линн Гилберт 1977.jpg Бетти Парсонс, сфотографированная Линн Гилберт (1977)
РодиласьБетти Бирн Пирсон. (1900-01-31) 31 января 1900 года. Нью-Йорк, Нью-Йорк
Умерла23 июля 1982 года ( 1982-07-23) (82 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк
НациональностьАмериканец
ОбразованиеAcadémie de la Grande Chaumière
Известен какЖивопись, торговец произведениями искусства, коллекционер
ДвижениеАбстрактный экспрессионизм
Супруг (а)Шайлер Ливингстон Парсонс ​​(m.1919⁠ –)1922) ​
Партнер (s)Эддж Бейкер

Бетти Парсонс (род. Бетти Бирн Пирсон, 31 января 1900 - 23 июля 1982) была американским художником, арт-дилером и коллекционер, известный своим ранним продвижением абстрактного экспрессионизма. Она считается одной из самых влиятельных и динамичных фигур американского авангарда.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Ранняя карьера в галерее
  • 3 Галерея
  • 4 Художники, которые работали с Бетти Парсонс и показывали в ее галерее
  • 5 Художник
  • 6 Наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Бетти Бирн Пирсон родилась 31 января 1900 года, вторая из трех дочери. Она происходила из богатой нью-йоркской семьи, которая делила свое время между Нью-Йорком, Ньюпортом, Палм-Бич и Парижем.

В возрасте десяти лет Парсонс был зачислен в школу мисс Чапин для девочек в Нью-Йорке. Она оставалась в школе Чапина в течение пяти лет, но была посредственной ученицей, которой было легко скучно. В 1913 году Парсонс посетил Armory show, Международную выставку современного искусства. Она была восхищена и вдохновлена ​​тем, что увидела, и описала этот поворотный момент годы спустя: «Это было захватывающе, полно цвета и жизни. Я чувствовал себя как эти картины. Я не мог это объяснить, но тогда я решил, что это был мир. Я хотел... искусства ". Хотя ее родители не одобряли этого, она вскоре начала изучать искусство в студии Гуцона Борглума, которого она описала как плохого учителя.

В 1919 году Парсонс женился на Шайлер Ливингстон Парсонс, богатой, Нью-Йоркской Светская львица Йорка на десять лет старше ее. Ее семья надеялась, что Парсонс примет обычный образ жизни, но пара развелась в Париже только три года спустя по причине несовместимости. Парсонс осталась в Париже и поступила в Académie de la Grande Chaumière, где училась у скульпторов Эмиля-Антуана Бурделя (бывшего ассистента Огюста Родена ) и Осип Задкин. Летом она училась живописи у Артура Линдси на побережье Бретани. Она купила небольшой дом на Монпарнасе, где жила с английским художником Эдджем Бейкером, с которым у нее были романтические отношения. Они расстались в 1932 году, но остались друзьями на всю жизнь.

В 1933 году, потеряв деньги во время Великой депрессии, Парсонс вернулась в Америку. Сначала она побывала в Санта-Барбаре, штат Калифорния, где в течение короткого времени преподавала уроки скульптуры. В 1936 году она вернулась в Нью-Йорк и провела свою первую персональную выставку в Нью-Йорке в галерее Midtown. Ее акварельные картины были хорошо приняты и названы в одном обзоре «восхитительными» и «интересно задуманными». В течение следующих двадцати лет у нее будет еще девять выставок одной женщины в Мидтауне.

Начало карьеры в галерее

После ее выставки в галерее Midtown Galleries владелец Алан Брускин предложил Парсонсу ее первую Работа в галерее: комиссионная продажа произведений искусства. Эта должность была недолгой, и осенью 1937 года Парсонс начал работать в галерее миссис Дж. Корнелиус Дж. Салливан, попечитель-основатель Музея современного искусства, Нью-Йорк.

В 1940 году Парсонс покинул галерею Салливана и занял должность управляющего современной галереей в книжном магазине Уэйкфилда по адресу 64 East 55th. Улица. Это была ее первая работа, которая самостоятельно управляла галереей; у нее был полный кураторский контроль над художниками и выставками. Вскоре она представляла многих современных художников, в том числе Саула Стейнберга, Адольфа Готлиба, Альфонсо Оссорио, Хедду Стерн, Теодороса Стамоса. и Джозеф Корнелл.

В сентябре 1944 года, после четырех лет работы в галерее Уэйкфилд, Парсонса пригласили основать и управлять отделом современного искусства в галерее арт-дилера Мортимера Брандта. Когда Брандт переехал в Англию после войны, Парсонс передал ему это пространство в субаренду и по настоянию своих художников открыла собственную галерею.

Галерея

Галерея Бетти Парсонс открылась в 1946 году в 15 57-я Восточная улица на Манхэттене. Галерея регулярно выставляла двенадцать выставок в сезон, с сентября по май, причем каждая выставка длилась всего две-три недели. В то время, когда рынок авангардного американского искусства был незначительным, Парсонс был единственным дилером, готовым представлять художников вроде Джексона Поллока после Пегги Гуггенхайм закрыла свое Art of This Century и вернулся в Европу в 1947 году. Парсонс показал работы Уильяма Конгдона, Клиффорда Стилла, Теодорос Стамоса, Элсворта Келли, Марк Ротко, Хедда Стерн, Форрест Бесс, Майкл Лоу, Лайман Кипп, Джудит Годвин и Роберт Раушенберг среди других. В 1950 году она дала Барнетту Ньюману, с которым она познакомилась в 1943 году, его первую персональную выставку; Ротко и Тони Смит помогали с установкой. В конце 1950-х годов Смит и Ньюман помогли реконструировать галерею Парсонса, создав основное пространство почти кубической формы, обрамленное белыми стенами с слегка изогнутыми углами и бетонным полом, пропорции которого соответствовали их заказанным работам. Хелен Франкенталер, художница, которая познакомилась с Парсонсом в 1950 году, сказала: «Бетти и ее галерея помогли построить центр мира искусства. Она была одной из последних представителей ее породы». Многие художники-абстрактные экспрессионисты, которых она запустила, покинули ее галерею и отправились в более коммерческие галереи, такие как Сэм Кутц и Сидни Янис. Искусствовед Б. Х. Фридман отметил: «Она была возмущена. Она так долго боролась за их создание, и другие дилеры извлекли выгоду из ее усилий».

Позже она перешла к более молодому поколению американских художников, включая Агнес Мартин, Мино Ардженто, Джаспера Джонса, Джека. Янгерман, Ричард Пузетт-Дарт, Жанна Рейнал, Уолтер Тэнди Марч, Леон Полк Смит, Ричард Таттл, Хосе Берналь, Иб Бено и Оливер Стейндекер (последний помощник Марка Ротко) и другие. Она управляла галереей до самой своей смерти в 1982 году, после чего ее перешел ее бывший ассистент галереи Джек Тилтон (1951-2017), который затем превратил ее в свое собственное заведение.

Художники, работала на Бетти Парсонс и показывала в ее галерее

Парсонс щедро продвигал художников. Она никогда не отказывала художникам в их работах. Всегда воодушевляющая и заботливая, она часто критиковала на месте. Парсонс воспитывала художников, которые ей помогали, и их поощряли выставлять свои работы в ее галерее. Ричард Таттл провел свое первое выступление через год после того, как начал помогать Бетти Парсонс. Томас Нозковски работал на нее после окончания Cooper Union. Парсонс показал свои скульптуры. В 1980 году Иб Бено начал работать на Бетти Парсонс в качестве ее помощника, и в том же году она включила его в групповую выставку, добавив Бено в свой список художников галереи.

Художник

Парсонс тоже был художником. В 1959 году Тони Смит спроектировал свой дом-студию на набережной на северной развилке восточной части Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, на скале над проливом Лонг-Айленд, где работал Парсонс. о своем искусстве в свободное от галереи время. Ее стиль живописи изменился в 1947 году, превратившись из небольших пейзажей и портретов в смелую субъективную абстракцию, когда она начала создавать конструкции из кусочков дерева и других материалов, которые выбрасывались на пляж возле ее дома; Чаще всего ее постройки отражали территорию вокруг ее дома в Норт-Форк, но иногда части отражали ее путешествия на Карибские острова и за границу.

В течение своей жизни Парсонс принимала важные персональные выставки в галерее Уайтчепел, Лондон (1968 г.)), Художественный музей Монклера, Нью-Джерси (1974) и Галерея Найджела Гринвуда, Лондон (1980). После ее смерти Дом и Учебный центр Поллока-Краснера в Ист-Хэмптоне показали ее картины на бумаге в 1992 году; В том же году в Галерее изящных искусств Саутгемптонского кампуса Университета Лонг-Айленда были выставлены расписные деревянные «конструкции». Ее работы также выставлялись в ряде других галерей, в том числе Галерея Аниты Шапольски, Нью-Йорк; Галерея Spanierman, Нью-Йорк; и галереи Вирджинии Миллер в Корал-Гейблс, Флорида.

Парсонс сейчас представлен Alexander Gray Associates, Нью-Йорк, и галереей Alison Jacques, Лондон.

Наследие

Работы Парсонса хранятся в коллекциях Музея американского искусства Уитни, Нью-Йорк; Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия; Музей современного искусства, Нью-Йорк; Художественный музей Карнеги, Питтсбург; Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон, округ Колумбия; и Высокий музей в Атланте. Ее личные документы и документы из галереи Бетти Парсонс хранятся в Архиве американского искусства.

См. Также

Список литературы

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 14:41:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте