Роберт Мазервелл

редактировать
Роберт Мазервелл
Родился(1915-01-24) 24 января 1915 года. Абердин, Вашингтон, США
Умер16 июля 1991 (1991-07-16) (76 лет). Провинстаун, Массачусетс, США
ГражданствоАмериканец
ОбразованиеСтэнфордский университет, Гарвард, Колумбийский университет
ИзвестныЖивопись, Гравюра
ДвижениеАбстрактный экспрессионизм

Роберт Мазервелл (24 января 1915 - 16 июля 1991) был американским абстрактным экспрессионистом живописцем, гравером и редактор. Он был одним из самых молодых в нью-йоркской школе, в которую также входили Филип Гастон, Виллем де Кунинг, Джексон Поллок и Марк Ротко.

Обученный философией, Мазервелл стал художником, который считается одним из самых красноречивых художников-абстрактных экспрессионистов. Он был известен своей серией абстрактных картин и гравюр, которые затрагивали политические, философские и литературные темы, такие как Элегии Испанской республики.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Новое Йоркская школа и сюрреалисты
  • 3 зрелые годы
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 Избранные выставки
  • 6 Ссылки
  • 7 Книги
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Роберт Мазервелл родился в Абердине, Вашингтон 24 января 1915 года и был первым ребенком Роберта Бернса Мазервелла II и Маргарет Хоган Мазервелл. Позже семья переехала в Сан-Франциско, где отец Мазервелла занимал пост президента Wells Fargo Bank. Из-за астматического состояния художника Мазервелл вырос в основном на Тихоокеанском побережье и большую часть школьных лет провел в Калифорнии. Там он развил любовь к широким пространствам и ярким цветам, которые позже стали неотъемлемыми характеристиками его абстрактных картин (ультрамариновый синий неба и желтая охра живописи. Калифорнийские холмы). Его более поздний интерес к темам смертности также можно отнести к его слабому здоровью в детстве.

С 1932 по 1937 год Мазервелл кратко изучал живопись в Калифорнийской школе изящных искусств, Сан-Франциско и получил бакалавр по философии от Стэнфордского университета. В Стэнфорде Мазервелл познакомился с модернизмом благодаря обширному чтению символистов и другой литературы, особенно Малларме, Джеймса Джойса, Эдгар Аллан По и Октавио Пас. Эта страсть оставалась с Мазервеллом на всю оставшуюся жизнь и стала главной темой его более поздних картин и рисунков.

В возрасте 20 лет Мазервелл совершил большое путешествие по Европе в сопровождении его отец и сестра. Они начали в Париже, затем отправились в Амальфи, Италия. Следующими остановками были Швейцария, Германия, Нидерланды и Лондон. Группа закончила свой тур в Мазервелле, Шотландии.

По словам Мазервелла, причина, по которой он поступил в Гарвард, заключалась в том, что он хотел быть художником, хотя его отец убеждал его, чтобы продолжить более безопасную карьеру: "И, наконец, после месяцев действительно холодной войны он заключил со мной очень щедрое соглашение, что, если я получу докторскую степень, я буду иметь все необходимое для преподавания в колледже в качестве экономического специалиста. страховку, он давал мне пятьдесят долларов в неделю на всю оставшуюся жизнь, чтобы я делал то, что я хотел делать, исходя из предположения, что с пятьдесят долларами я не смогу голодать, но это не будет стимулом к ​​продолжению жизни. Так что с этим согласился Гарвард, тогда - на самом деле это был последний год - в Гарварде по-прежнему была лучшая философская школа в мире. И поскольку я получил степень по философии в Стэнфорде, и поскольку ему было все равно, какая у меня докторская степень, я продолжил в Гарвард ».

В Гарварде Мазервелл учился у Артура Онкена Лавджоя и Дэвида Уайта Пралла. Он провел год в Париже, изучая труды Эжена Делакруа, где он встретил американского композитора Артура Бергера, который посоветовал ему продолжить образование в Колумбийском университете, Мейер Шапиро.

Нью-Йоркская школа и сюрреалисты
Улисс, 1947, масляная краска на картоне и деревянных конструкциях, Тейт Модерн

В 1940 году Мазервелл переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться в Колумбийский университет, где Мейер Шапиро посоветовал ему посвятить себя живописи, а не учености. Шапиро представил молодого художника группе парижских сюрреалистов в изгнании (Макс Эрнст, Дюшан, Массон ) и организовал для Мазервелла обучение у Курта Селигмана.. Время, которое Мазервелл провел с сюрреалистами, оказало влияние на его творческий процесс. После путешествия 1941 года с Роберто Маттой в Мексику - на лодке, где он встретил Марию Эмилию Феррейру-и-Мойерос, актрису и свою будущую жену - Мазервелл решил сделать живопись своим основным призванием. Эскизы Мазервелла, сделанные в Мексике, позже превратились в его первые важные картины, такие как Маленькая испанская тюрьма (1941) и Панчо Вилья, Мертвые и живые (1943).

Матта познакомил Мазервелла с концепцией «автоматического». рисование или автоматизм, который сюрреалисты использовали для проникновения в свое бессознательное. Эта концепция оказала сильное влияние на Мазервелла, что еще больше усилилось его встречей с художником Вольфгангом Пааленом. Встреча Мазервелла с Пааленом побудила его продлить свое пребывание в Мексике на несколько месяцев, чтобы сотрудничать с ним. Замеченный мексиканский альбом Мазервелла наглядно отражает результирующие изменения: в то время как первые рисунки созданы под влиянием Матты и Ива Танги, более поздние рисунки, связанные с временами Мазервелла с Пааленом, показывают более плоские графические каденции и детали, отличные от более раннего периода. Паален также представил Мазервелла Андре Бретону через письмо. Основополагающая поездка Мазервелла в Мексику была описана как малоизвестный, но важный фактор в истории и эстетике абстрактного экспрессионизма. В 1991 году, незадолго до своей смерти, Мазервелл вспомнил «заговор молчания» относительно новаторской роли Паалена в генезисе абстрактного экспрессионизма.

По возвращении из Мексики Мазервелл потратил время на разработку своего творческого принципа, основанного на автоматизме: «Что Я понял, что американцы потенциально могут рисовать как ангелы, но вокруг не было творческого принципа, так что все, кто любил современное искусство, копировали его. Горький копировал Пикассо. Поллок копировал Пикассо. Де Кунинг копировал Пикассо. Я имею в виду, что говорю это безоговорочно. Я рисовал французские интимные картины или что-то в этом роде. И все, что нам было нужно, это творческий принцип, я имею в виду что-то, что мобилизовало бы эту способность рисовать творческий путь, и это то, что было в Европе, чего не было у нас; мы всегда следовали за ними. И я подумал обо всех возможностях свободных ассоциаций - потому что у меня также был психоаналитический фон и я понимал последствия - может быть лучший шанс создать что-то совершенно новое, о чем все согласились, - это то, что нужно сделать ».

Таким образом, в начале 1940-х годов Роберт Мазервелл сыграл значительную роль в закладке основ нового движения абстрактного экспрессионизма ( или Нью-Йоркская школа): «Матта хотел начать революцию, движение в сюрреализме. Он попросил меня найти других американских художников, которые помогли бы начать новое движение. Именно тогда мы с Базиотесом пошли к Поллоку, де Кунингу, Хофманну, Камровски, Бусе и нескольким другим людям. И если бы мы могли прийти с чем-нибудь. Пегги Гуггенхейм, которой мы понравились, сказала, что она устроит шоу этого нового бизнеса. И поэтому я стал объяснять всем теорию автоматизма, потому что единственный способ создать движение - это иметь какой-то общий принцип. Вроде все началось так ».

В 1942 году Мазервелл начал выставлять свои работы в Нью-Йорке, а в 1944 году у него была первая персональная выставка в галерее Пегги Гуггенхайм« Искусство этого века »; год MoMA был первым музеем, купившим одну из его работ. С середины 1940-х годов Мазервелл стал ведущим представителем авангардного искусства в Америке. В его круг вошли Уильям Базиотес, Дэвид Хэйр, Барнетт Ньюман и Марк Ротко, с которыми он в конце концов начал Предметы Школы художников (1948–1949). В 1949 году Мазервелл развелся с Марией, а в 1950 году женился на Бетти Литтл с от которой у него было две дочери.

Мазервелл был членом редакционной коллегии журнала Surrealist VVV и сотрудником журнала Вольфганга Паалена DYN, который редактировался с 1942-44, в шести выпусках. Он также отредактировал сборник эссе Паалена «Форма и смысл» в 1945 году как первый выпуск «Проблем современного искусства».

Элегия испанскому Ре public No. 110, 1971, холст, акрил, карандаш и уголь, 82 x 114 дюймов, Музей Соломона Р. Гуггенхайма

В 1948 году Мазервелл создал изображение, которое оказалось зародышем Элегий для испанцев. Республика, одна из самых известных его серий работ. В течение 1947-48 годов Мазервелл сотрудничал с искусствоведом Гарольдом Розенбергом и другими, чтобы подготовить художественный обзор «Возможности». В течение последнего года Мазервелл создал образ, включающий стихотворение Розенберга «Птица для каждой птицы », предназначенный для включения во второй выпуск обзора. Верхняя половина была рукописным, стилизованным изображением последних трех строк стихотворения, а нижняя половина была визуальным элементом, состоящим из грубо отрисованных черных овальных и прямоугольных форм на белом фоне. Резкое изображение должно было «проиллюстрировать» жестокие образы стихотворения абстрактным, не буквальным образом; Поэтому Мазервелл предпочел термин «освещение». Второй выпуск «Возможностей» не состоялся, и Мазервелл поместил изображение на хранение. Он заново открыл его примерно год спустя и решил переработать его основные элементы. Это привело к Элегиям Испанской республики, которые Мазервелл продолжал создавать до конца своей жизни; Спустя несколько лет Мазервелл задним числом назвал исходное изображение «Элегия» «Испанской республикой № 1», признав его отправной точкой сериала. Ярким примером является Элегия Испанской республике № 110 (1971), в которой используется тот же визуальный мотив грубых овоидных и прямоугольных форм. Абстрактные образы сериала были интерпретированы как представляющие насилие в латиноамериканской культуре, не обязательно связанные с гражданской войной в Испании из его названия. Например, сам Мазервелл и другие сравнили изображения с изображением гениталий мертвого быка на испанском арене боя быков.

На протяжении 1950-х годов Мазервелл также преподавал живопись в Хантер-колледже в Нью-Йорке и в Black Mountain College в Северной Каролине. Сай Твомбли, Роберт Раушенберг и Кеннет Ноланд учились под влиянием Мазервелла и находились под его влиянием. В то время он был плодовитым писателем и лектором, и в дополнение к руководству влиятельной серией «Документы из серии современного искусства» он редактировал книгу «Дадаские художники и поэты: антология», которая была опубликована в 1951 году.

С 1954 года. до 1958 года, во время распада его второго брака, он работал над небольшой серией картин, в которых использовались слова Je t'aime, выражающие его самые сокровенные и личные чувства. В его коллажи начали включать материалы из его студии, такие как пачки сигарет и этикетки, которые стали записями его повседневной жизни. Он был женат в третий раз, с 1958 по 1971 год, на коллеге-абстрактном художнике Хелен Франкенталер. Поскольку Франкенталер и Мазервелл оба были богатыми людьми и, как известно, устраивали роскошные вечеринки, пара была известна как «золотая пара».

Зрелые годы
Без названия, холст, масло, 1963, Гонолулу Музей искусства

В 1958–59 Мазервелл был включен в выставку «Новая американская живопись», инициированная Музеем современного искусства, который путешествовал по Европе. В том же году он путешествовал по Испании и Франции, где начал свою серию «Иберия». В течение 1960-х Мазервелл широко выставлялся как в Америке, так и в Европе, а в 1965 году ему была предоставлена ​​большая ретроспективная выставка в Музее современного искусства; Впоследствии это шоу побывало в Амстердаме, Лондоне, Брюсселе, Эссене и Турине.

В 1962 году Мазервелл и Франкенталер провели лето в колонии художников в Провинстауне, Массачусетс, где береговая линия Вдохновленный серией «Рядом с морем» из 64 картин, масляная краска расплескалась в полную силу, имитируя море, разбивающееся о берег перед его мастерской. Безымянная картина маслом на холсте 1963 года в коллекции Художественного музея Гонолулу является примером этого этапа в карьере художника.

В 1964 году Мазервелл создал картину размером с фреску под названием «Дублин 1916, с черно-коричневым рисунком», которая находится в коллекции произведений искусства на площади Империи губернатора Нельсона А. Рокфеллера в Олбани, штат Нью-Йорк. Размер и содержание предполагают, что Мазервелл намеревался создать памятник героизму в традициях Герники.

Пикассо.

. В 1965 году Мазервелл работал над другой известной серией, названной Lyric Suite, названной в честь Альбана Берга ' s струнный квартет. Мазервелл вспоминал: «Я пошел в японский магазин, чтобы купить игрушку для ребенка друга, я увидел эту прекрасную японскую бумагу и купил тысячу листов. И я решил, что это было в начале апреля 1965 года, что Я делал тысячу листов без поправок. Я установил для себя абсолютное правило. И я достиг 600 в апреле и мае, когда однажды вечером мы с женой обедали и зазвонил телефон. И это было Кеннет Ноланд в Вермонте сказал, что я должен приехать немедленно. И я сказал: «Что случилось?» И он сказал: «Дэвид Смит попал в аварию» ». Смит, скульптор, был другом Мазервелла и Франкенталера. Пара поспешно поехала в Вермонт, прибыв туда через 15 минут после смерти Смита. Мазервелл прекратил работу над сериалом. Он сказал о них: «А потом однажды я сделал их все в рамке, и теперь они мне очень нравятся. Я должен также сказать, что я наполовину раскрасил их, а они наполовину раскрасили сами себя. Я никогда раньше не использовал рисовую бумагу, кроме как изредка как элемент коллажа. И большинство из них были сделаны с очень маленькими, я имею в виду очень тонкими линиями. А потом я смотрел на изумление на полу после того, как закончил. Оно растекалось, как масляные пятна, и заполняло все виды странные размеры. "

Gray Open с белой краской, 1981, офорт и пошуар на серой бумаге ручной работы Auvergne a la Main, 20 1/5 × 26 3/10 дюймов

В 1967 году Мазервелл начал работу над его Открытая серия. Вдохновленные случайным сопоставлением большого и малого холста, Открытые картины занимали Мазервелл почти два десятилетия. Открытия состоят из ограниченных цветовых плоскостей, разделенных минимально прорисованными линиями в слабо прямоугольных конфигурациях. По мере развития серии работы становились все более сложными и живописными, поскольку Мазервелл прорабатывал возможные перестановки таких сокращенных средств.

В конце 1960-х годов Мазервелл использовал пакеты Gauloises и картонные коробки во многих коллажи, в том числе обширная серия с пакетами, окруженными ярко-красной акриловой краской, часто с надрезанными линиями на окрашенных участках. В предисловии к своей книге 2015 года Роберт Мазервелл «Создание американского гиганта» владелец галереи говорит: «Мазервелл курил Lucky Strikes, но в своей коллажной жизни он курит Gauloises, вокруг чьих синих пакетов он теперь организует один композиция за другой, «экзотика для меня именно потому, что обычно я не курю французские сигареты». И, добавив пачки Gauloises, он ловко и сжато намекает на «французский синий»: Средиземноморье и палитру Матисс... дыму, клубящемуся в сборке кубистов."

В 1972 году Мазервелл женился на художнице-фотографе Ренате Понсольд и переехал в Гринвич, штат Коннектикут, где они жили в каретном сарае с сеновалом, сараем и гостевым домиком, примыкающим к большой студии, - все это было окружено парком. В течение 1970-х годов у него были ретроспективные выставки в нескольких европейских городах, включая Дюссельдорф, Стокгольм, Вену, Париж, Эдинбург и Лондон. В 1977 году Мазервелл получил заказ на крупную роспись в новом крыле Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия

В 1983 году в Художественной галерее Олбрайт-Нокс в 1983 году прошла большая ретроспективная выставка работ Мазервелла. Буффало, Нью-Йорк; Впоследствии эта выставка была показана в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Сиэтле, Вашингтоне, округ Колумбия, и в Нью-Йорке. Другая ретроспектива была показана в Мехико, Монтерее и Форт-Уэрте, штат Техас, в 1991 году.

В 1985 году Мазервелл был награжден медалью Эдварда Макдауэлла.

В 1988 году Мазервелл работал с издателем. Эндрю Хойем из Arion Press в ограниченном издании модернистского романа Улисс Джеймса Джойса. Мазервелл изготовил 40 литографий для этого проекта.

Смерть и наследие

Мазервелл умер в Провинстауне, Массачусетс 16 июля 1991 года. После смерти Клемент Гринберг, чемпион Нью-Йоркской школы, не оставил сомнений в своем уважении к художнику, отметив, что «хотя его сегодня недооценивают, на мой взгляд, он был одним из лучших художников-абстрактных экспрессионистов».

Фонд Дедала был основан Робертом Мазервеллом в 1981 году для содействия пониманию общественностью современного искусства и модернизма посредством поддержки исследований, образования, публикаций и выставок. Когда Мазервелл умер, он оставил имение, оцениваемое в то время более чем в 25 миллионов долларов, и более 1000 произведений искусства, не считая гравюр. Его завещание было подано на завещание в Гринвиче, и в качестве исполнителей были названы его вдова, Ренат Понсольд Мазервелл, и давний друг Ричард Рубин, профессор политологии в Свортмор-колледже.

20 июля 1991 года присутствовало несколько сотен человек. поминальная служба по Мазервеллу на пляже возле его дома в Провинстауне. Среди них были писатель Норман Мейлер и фотограф Джоэл Мейеровиц, дачники в Провинстауне. Среди выступавших был поэт Стэнли Куниц, который прочитал любимое стихотворение Мазервелла Уильям Батлер Йейтс «Плавание в Византию». Также присутствовали члены семьи, друзья, другие художники и сенатор Говард Метценбаум, знакомый Мазервелла.

Избранные выставки

Было проведено несколько крупных выставок работ Мазервелла.

  • Галерея Пегги Гуггенхайм "Искусство этого века", Нью-Йорк (1944).
  • Беннингтон-колледж, Беннингтон, Вермонт (1957)
  • Галерея Хайнца Берггрюна, Париж, Франция (1961)
  • Художественный музей Пасадены, Калифорния (1962)
  • Художественный музей Смит-колледжа (1963)
  • Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия (1965)
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк (1965)
  • Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас (1972–73, путешествовал)
  • Галерея Дэвида Мирвиша, Торонто, Онтарио, Канада (1973))
  • Художественный музей Принстонского университета, Нью-Джерси (1973)
  • Museo de Arte Moderna, Мехико, Мексика (1975)
  • Stadtisches Kunsthalle, Дюссельдорф, Германия (1976)
  • Музей современного искусства де ла Виль де Пари, Франция (1977)
  • Королевская академия искусств, Лондон, Англия (1978)
  • Художественный музей Уильяма Бентона, Университет Коннектикута, Сторрс (1979)
  • Fundación Juan March, Мадрид, Испания (1980)
  • Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк (1983, путешествовала)
  • Художественный центр Уокера, Миннеаполис, Миннесота (1985)
  • Музей Руфино Тамайо, Мехико, Мексика (1991–92, путешествовал)
  • Fundació Antoni Tàpies, Барселона, Испания (1996–97, t raveled)
  • Museum Morsbroich, Leverkusen, Germany (2004–05)
  • Art Gallery of Ontario, Canada (2011)
References
Books
  • Robert Motherwell, The Dada Painters and Poets, R. Motherwell, New York, 1951.
  • Robert Motherwell, The Collected Writings of Robert Motherwell, University of California Press, 1999.
  • Robert Motherwell translated to English Paul Signac 's book, D'Eugène Delacroix au néo-impressionisme, 1938.
  • Arnason, H.H. Robert Motherwell. New York: Harry N. Abrams, 1977; revised edition 1982.
  • Motherwell, Robert, Engberg, Siri and Joan Banach. Robert Motherwell: The Complete Prints 1940–1991. Minneapolis: Walker Art Center, 2003.
  • Flam, Jack. Motherwell. London: Phaidon, 1991
  • Marika Herskovic, American Abstract Expressionism of the 1950s An Illustrated Survey, (New York School Press, 2003.) ISBN 0-9677994-1-4. p. 238-241
  • Marika Herskovic, New York School Abstract Expressionists Artists Choice by Artists, (New York School Press, 2000.) ISBN 0-9677994-0-6. p. 11; p. 16; p. 27; p. 38; p. 258-261
  • Robert Hobbs. "Robert Motherwell Retrospective." Düsseldorf: Städische Kunsthalle Düsseldorf, 1976.
  • Robert Hobbs, Matthew Collings, Mel Gooding and Robert Motherwell. "Open." London: 21 Publishing Ltd., 2009.
  • Kingsley, April. The Turning Point: The Abstract Expressionists and the Transformation of American Art. New York: Simon Schuster, 1992.
  • Pleynet, Marcelin. Robert Motherwell. Paris: Daniel Papierski, 1989.
External links
Wikiquote has quotations related to: Robert Motherwell
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:38:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте