Хедда Стерн

редактировать
Румынско-американский художник
Хедда Стерн
Фотография Хедды Стерн.jpg Хедда Стерн, фотография 1947 года, сделанная Маргарет Бурк-Уайт
РодиласьХедвиг Линденберг. (1910-08-04) 4 августа 1910 г.. Бухарест, Румыния
Умер8 апреля 2011 г. ( 2011-04-08) (100 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Известен поживописи ; рисунок ; эстамп ; коллаж
Известная работаНью-Йорк VII (1954); Машина 5 (1950 г.); Третья авеню Эль (1952-53); Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1955 (1955); Нью-Йорк (1956); Аляска I (1958)
ДвижениеСюрреализм и Абстрактный экспрессионизм
Супруг (ы)Сол Стейнберг (м. 1944-1999)

Хедда Стерн (4 августа 1910 - 8 апреля 2011), американский художник румынского происхождения, который был активным членом Нью-Йоркской школы художников. Ее работы часто ассоциируются с абстрактным экспрессионизмом и сюрреализмом.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Ранняя карьера и сюрреализм
  • 3 Вторая мировая война и эмиграция
  • 4 Прибытие в Нью-Йорк
  • 5 Нью-йоркская школа и «Ираскиблы»
  • 6 Зрелая карьера
  • 7 Отношения с Солом Стейнбергом
  • 8 Наград
  • 9 Художественный стиль
  • 10 Наследие
  • 11 Коллекции
  • 12 См. Также
    • 12.1 Книги
    • 12.2 Статьи
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Стерн родился как Хедвиг Линденберг в Бухаресте, Румынии, 4 августа 1910 года. Она была дочерью еврейских родителей Евгении (урожденной Векслер) и Симона Линденберга, учителя языка. Ее старший брат и единственный брат Эдуард Линденберг (1908–1973) стал известным дирижером в Париже.

В детстве Стерн и ее брат получили музыкальное и языковое образование. Помимо румынского, Стерна учили читать на немецком, французском и английском языках. Она напомнила бы о важности текстов по немецкой философии и книг по истории искусства в ее развитии как художнице. Первоначально Стерн поощряли учиться игре на фортепиано, но в конце концов удалось убедить своих родителей позволить ей заниматься искусством. При поддержке Макса Германа Макси, которого Стерн вспомнила как ученицу своего отца, она начала формальное обучение в 1918 году. Первым учителем рисования Стерна был бывший профессор Макси в Бухарестском национальном университете искусств, скульптор Фредерик Шторк.

В 1919 году отец Стерна Саймон умер, и ее мать снова вышла замуж. К 1921 году Стерн посещала Institutul de Domnişoare Choisy-Mangâru, частную женскую школу в Бухаресте.

В конце 1920-х годов Стерн регулярно ездила в Вену, где она брала уроки керамики. в Художественно-историческом музее. В 1929 году она поступила в Бухарестский университет, где изучала историю искусства и философию у различных известных интеллектуалов, в том числе Тудора Виану, Мирчи Флориана и Наэ Ионеску. В 1932 году она вышла замуж за Фридриха (Фрица) Стерна (1905-1982; позже известный как Фредерик (Фред) Стаффорд) и прекратила свое формальное образование.

Ранняя карьера и сюрреализм

Помимо своей ранней работы в студии Фредерика Шторка, Стерн была одной из нескольких молодых художников в Бухаресте, работающих в студии Дада -сооснователь и сюрреалист художник Марсель Янко, который вернулся в Бухарест из Швейцарии и Франции в 1921 году. Стерн стал активным членом процветающих авангардных сообществ Бухареста. художников и писателей, и таким образом, как она помнит, она «выросла с сюрреализмом». Среди ее ближайших друзей были художник-конструктивист и художник-сюрреалист Виктор Браунер, его брат Теодор Браунер и их семья; художники Жюль Перахим и Меди Векслер, а также будущий муж Векслера, поэт-сюрреалист Георгий Дину.

Начиная с конца 1920-х годов и после ее замужества с Фрицем Стерном в 1932 году, Стерн часто путешествовала между Бухарестом и Парижем, где она недолго училась в ателье в Фернан Леже и Андре Лот, а также в Académie de la Grande Шомьер. Часто встречаясь с Виктором Браунером в Париже в 1930-х годах, Стерн внимательно следил за развитием сюрреализма и посещал выставки. Ее особенно привлекала сюрреалистическая практика автоматизма, и к концу 1930-х годов она разработала свой собственный уникальный метод построения автоматических коллажей. Некоторые из этих работ были включены в 11-ю выставку Salon des Surindépendants ассоциации Artistique Les Surindépendants в Порт-де-Версаль, где они привлекли внимание Ханса Арпа. В следующем году ее работы были показаны в Société des Artistes Indépendants '50-м ежегодном Салоне независимых

Вторая мировая война и эмиграция

Летом 1939 г. Стерн и ее муж вернулись в Бухарест из Франции в последний раз. С началом Второй мировой войны в сентябре пара начала готовиться к отъезду из Европы в Соединенные Штаты. Однако Стерн не поехала с мужем весной 1940 года, когда Фриц Стерн уехал в Нью-Йорк. Вместо этого она осталась в Бухаресте со своей семьей, где в январе 1941 года стала свидетельницей бухарестского погрома и усилившихся политических волнений. После нескольких месяцев попыток получить все необходимые визы для выезда из Румынии в США, Стерн наконец вылетел Лиссабон в Нью-Йорк на борту SSExcambion 17 октября 1941 года.

Прибытие в Нью-Йорк

Хедда Стерн прибыла в Нью-Йорк в конце октября 1941 года, где она воссоединилась со своим бывшим мужем. Вскоре пара сменила фамилию со Стерн на Стаффорд. Однако к концу 1942 года она выставляла свои работы под названием «Hedda Sterne». Добавив букву «е» в конце своего бывшего женатого имени, она поддержала связь с именем, под которым выставлялась в Европе.

В конце 1941 года Стерн основал студию и квартиру на 50-й Восточной улице, недалеко от дома Пегги Гуггенхайм на Бикман-плейс. Эти двое стали близкими друзьями, и через Гуггенхайма Стерн познакомилась и заново познакомилась со многими из художников-сюрреалистов, которых она знала в Париже, включая Андре Бретона, Марселя Дюшана и Макс Эрнст. Примерно в это же время Стерн также познакомился и подружился с автором Антуаном де Сент-Экзюпери. Позже она сыграла решающую роль, посоветовав Сент-Экзюпери использовать свои собственные рисунки для иллюстрации своей книги Маленький принц.

В 1942 году Стерн был включен в основополагающую выставку Первые документы сюрреализма, который открылся 14 октября в особняке Whitelaw Reid Mansion в центре Манхэттена. К 1943 году Стерн регулярно выставлялся в галерее Искусство этого века Пегги Гуггенхайм в Нью-Йорке, в том числе на выставке 31 женщины.

1943 года . В феврале 1943 года Стерн встретила своего коллегу-художника и беженку из Румынии. 130>Саул Стейнберг, за которого она выйдет замуж 11 октября 1944 года, после того как ее развод со Стаффордом был завершен. К концу 1943 года Стерн также начала свое почти 40-летнее сотрудничество с галеристом Бетти Парсонс, которая устроила Стерн ее первую персональную выставку в США в галерее Wakefield в ноябре. Когда Галерея Бетти Парсонс открылась в 1947 году, Стерн был одним из первых представленных художников.

Нью-Йоркская школа и "Ираскиблы"

Хедда Стерн была представлена ​​на многих крупных выставках Нью-Йоркской школы в 1940-х и 1950-х годах, в том числе Третья ежегодная выставка живописи и скульптуры Stable Gallery. В 1950-х годах значительный вклад Стерн в абстрактный экспрессионизм заключался в использовании ею коммерческой аэрозольной краски для изображения движения и света в ее абстрактных изображениях дорог, шоссе и городских пейзажей.

На фото с «Ирасиблями» (сзади)

В 1950 году Стерн был ключевым участником «Сеансов художников в Студии 35», дискуссии о современном искусстве в Нью-Йорке и целях художники. Помимо Стерна, среди выступавших были Роберт Мазервелл, Марк Ротко, Барнетт Ньюман, Эд Рейнхардт, Виллем де Кунинг, Ганс Хофманн, Адольф Готтлиб, Дэвид Хэр, Луиза Буржуа и Дэвид Смит, среди другие. После двухдневного заседания, 20 мая 1950 года, Стерн был среди 18 художников и десяти скульпторов, подписавших открытое письмо президенту Метрополитен-музея с протестом против эстетически консервативных жюри групповых выставок.

Последующее освещение в СМИ открытого письма президенту Метрополитен-музея и ставшей культовой групповой фотографией принесло известность группе художников, включая Стерна. После публикации письма в New York Times 22 мая 1950 года редакционная статья в The Herald Tribune от 23 мая 1950 года назвала группу «Irascible 18» и атаковала художников за «искажение фактов», заявив, что митрополит «презирает» современную живопись. В освещении протеста журналом Life в выпуске от 15 января 1951 года была фотография Нины Лин. На фотосессию прибыли 15 из 28 подписавших письмо лиц: Теодорос Стамос, Джимми Эрнст, Барнетт Ньюман, Джеймс Брукс, Марк Ротко, Ричард Пузетт -Дарт, Уильям Базиотес, Джексон Поллок, Клиффорд Стилл, Роберт Мазервелл, Брэдли Уокер Томлин, Виллем де Кунинг, Адольф Готлиб, Эд Рейнхардт и Хедда Стерн.

Хотя скульпторы Луиза Буржуа и Мэри Каллери были среди лиц, подписавших письмо, Хедда Стерн была единственной женщиной на фотографии. Эта необычность сделала ее имя известным многим, кто не был знаком с ее работами; как она заметила ближе к концу своей жизни: «Я больше известна этой чертовой фотографией, чем 80 годами работы».

Зрелая карьера

В 1963 году Стерн получил Стипендия Фулбрайта в живописи, и более года проработал в Венеции. Вернувшись в Нью-Йорк в 1964 году, Стерн избежал давления, чтобы создать последовательный и «рыночный» стиль художественных работ. Она выражала отвращение к идее создания «карьеры» художника, предпочитая вместо этого идти своим собственным путем самовыражения и открытий. Ее работы 1960-х годов и далее часто рассматриваются как продолжение «серий», следующих за продолжающимися и развивающимися интересами Стерн к визуальному восприятию, семиотике, экзистенциализму и.

Хотя Стерн начала социально отдаляться от мира искусства и вести все более личную жизнь в 1960-х годах, она продолжала участвовать во многих выставках с галереей Бетти Парсонс, галереей CDS и другими. В 1977 г. прошла ее первая ретроспективная выставка в Художественном музее Монклера. В 1985 году ее вторая ретроспектива «Гедда Стерн: сорок лет» прошла в Музее Куинса. В ноябре 1992 года она встретила арт-дилера Филиппа Брие и начала прочную дружбу, которая привела к нескольким проектам вплоть до его смерти в феврале 1997 года. В октябре 1994 года Бриет познакомил писателя Мишеля Бутора с Хеддой Стерн, которая начала их сотрудничество над книгой, опубликованной в сентябре 1995 года, La Révolution dans l'Arboretum. В 2006 году в Художественном музее Краннерта прошла ее третья ретроспективная выставка «Непрерывный поток: Гедда Стерн; ретроспектива»..

Стерн была плодовитой художницей, которая на протяжении большей части своей карьеры поддерживала ежедневную практику художественного творчества.. Она продолжала создавать новые работы в свои 80 и 90, даже когда страдала дегенерацией желтого пятна. К 1998 году она уже не могла рисовать, но продолжала рисовать. В период с 2004 по 2008 год Стерн перенесла два удара, которые постепенно повлияли на ее зрение и движения. Хедда Стерн умерла 8 апреля 2011 года в возрасте 100 лет.

Отношения с Саулом Стейнбергом

Хедда Стерн и Саул Стейнберг познакомились в феврале 1943 года. Оба были румынами. Евреи и недавние эмигранты из Бухареста, хотя они не знали друг друга в Европе. Вскоре после их встречи Стейнберг покинул Нью-Йорк в качестве прапорщика военно-морского резерва США. Остаток 1943 года и большую часть 1944 года он провел в Китае, Индии, Северной Африке и Италии, обеспечивая иллюстрированную пропаганду, в первую очередь для подразделения OSS Моральных операций.

Стерн и Стейнберг. поддерживал переписку, пока Стейнберг находился за границей, большая часть которой была заархивирована в Hedda Sterne Papers в Архиве американского искусства Смитсоновского института и в Saul Steinberg Papers в Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета. В 1944 году Стерн согласилась жениться на Стейнберге по его возвращении и отправилась в Рино, штат Невада, чтобы добиться развода со своим первым мужем. Стерн и Стейнберг поженились в Нью-Йорке 11 октября 1944 года.

Life Magazine опубликовал профиль пары в выпуске от 27 августа 1951 года под названием «Штейнберг и Стерн: карикатурист румынского происхождения и художница-жена. Засада мира с помощью ручки и кисти ».

Стерн и Стейнберг жили вместе в Нью-Йорке до 1960 года, когда они расстались. Однако они поддерживали тесную дружбу и оставались женатыми до смерти Стейнберга в 1999 году.

Награды

Стерн был удостоен второй премии в Чикагском институте искусств Annual в 1957 году. В 1963 году она получила стипендию Фулбрайта и училась в Венеции. В 1967 году ее работа получила первую премию на Annual. Американская академия искусств и литературы присудила ей «Премию Чайлда Хассама за покупку» в 1971 году и «Премию Фонда Хассама и Спайчера за покупку» в 1984 году. В 1999 году министр культуры Франции награждена Стерн Шевалье из Ordre des Arts et des Lettres.

Художественный стиль

Стерн никогда не любила определять свое искусство или себя в какую-либо группу в социальном или художественном отношении. В книге Элеоноры Манро "Оригиналы: американские художницы-художницы" Стерн заметила:

Я считаю... что "измы" и другие классификации вводят в заблуждение и уменьшаются. В искусстве меня захватывает то, что невозможно уловить словами.

Грейс Глюк писала:

Гедда Стерн рассматривает свои разнообразные работы больше как «постоянно меняющиеся», чем как окончательные утверждения. Она сохраняла упорную независимость от стилей и тенденций, включая сюрреализм и абстрактный экспрессионизм... Хотя она так и не разработала фирменный стиль, исследования мисс Стерн создали небольшую вселенную вызывающих воспоминания образов.

Наследие

Стерн часто упускают из виду в художественно-исторических рассказах о послевоенной американской арт-сцене. На момент своей смерти, возможно, последней выжившей художницы первого поколения нью-йоркской школы, Хедда Стерн рассматривала свои разнообразные работы скорее как изменчивые, чем как окончательные утверждения.

В 2006 году историк искусства Йозеф Хельфенштейн писал:

С самого начала своей выдающейся, но неизвестной карьеры Стерн сохраняла индивидуальный профиль в лице Джексона Поллока, Виллема де Кунинга, Марк Ротко и Барнетт Ньюман, всех которых она знала лично. Ее независимость отражала огромную артистическую и личную целостность. Поразительное разнообразие работ Стерн, начиная от первоначального освоения сюрреалистических приемов и заканчивая исследованиями концептуальной живописи и беспрецедентными инсталляциями 1960-х, иллюстрируют ее дух приключений. Тем не менее, неоднородность ее стилей и полное отсутствие интереса к коммерческому миру искусства способствовали ее исключению из канона. Когда героические мужские нарративы модернизма начнут блекнуть, мы, возможно, в конце концов будем готовы признать этот поразительно своеобразный комплекс работ. Искусство Стерна на самом деле является манифестом в пользу неукротимых сил разума и постоянно меняющегося потока жизни.

В 2016 году работы Стерна были выставлены на Van Doren Waxter под названием «Машины» 1947-1951 ". The New York Times писала:

Ее первая выставка в галерее включает картины и монотипии, сделанные в один и тот же момент: через десять лет после того, как г-жа Стерн приехала в Нью-Йорк из Бухареста, Румыния., едва избежав нацистов. Эти приглушенные, в основном коричневые и синие полотна изображают машины, вдохновленные сельскохозяйственным оборудованием Вермонта, и демонстрируют ее когда-то союз с сюрреалистами (особенно с другим румынским художником Виктором Браунером). Антропоморфные и жуткие, картины в «Машинах» также напоминают работы Фрэнсиса Пикабиа, Эдуардо Паолоцци и Ли Лозано... Замечательно видеть, как мисс Стерн наконец выходит из-за знаменитой фотографии и ее всерьез рассматривают как художника.

Коллекции
См. Также

Книги

  • Хедда Стерн; Сара Л. Экхардт; Йозеф Хельфенштейн; Лоуренс Риндер; Художественный музей Краннерта.; Университет Вирджинии. Непрерывный поток: ретроспектива Хедды Стерн. (Шампейн, Иллинойс: Художественный музей Краннерта и Павильон Кинкед, 2006 г.) (Worldcat ссылка: [1] ) ISBN 1-883015-37 -5 ; ISBN 978-1-883015-37-4
  • Хедда Стерн; Музей искусств Куинса. Хедда Стерн, сорок лет: Музей Квинса, 2 февраля - 14 апреля 1985 г. (Флашинг, Нью-Йорк: Музей, 1985) (ссылка Worldcat: [2] ) OCLC 12215770
  • Мишель Бутор, Хедда Стерн, La Révolution dans l'Arboretum (Нью-Йорк: Philippe Briet Editions, 1995). Сборник из четырех стихотворений Мишеля Бутора, написанных для Хедды Стерн, и пятнадцати рисунков Хедды Стерн, выбранных Мишелем Бутором из четырех серий. Это произведение было напечатано тиражом 500 экземпляров в мае 1995 года в Альбукерке, Нью-Мексико. Пятнадцать цветных пластин имеют те же размеры, что и оригинальные рисунки. Набор из двенадцати фолиантов представлен в белом футляре производства Феникс, Аризона.
  • Космин Насуи, Хедда Стерн - Открытие ранних лет 1910-1941 гг. (Издательство Музея постмодернизма 2015, ISBN 978-606-93751-1-2 ). Исследование, посвященное исследованию жизни и творчества румынской художницы-авангардиста Хедды Стерн в Европе до ее отъезда на работу в 1941 году. Размеры: 6 × 9 дюймов, 142 стр.
  • Элеонора К. Манро. Оригиналы: американские художницы (Нью-Йорк: Da Capo Press, 2000) (Worldcat link: [3pting ) ISBN 0-306-80955-9 ; ISBN 978-0-306-80955-2
  • Марика Херскович, Выбор художников абстрактных экспрессионистов Нью-Йоркской школы художниками, (New York School Press, 2000.) ISBN 0-9677994-0-6. Стр. 38

Статьи

Ссылки
  1. ^Art Daily, Хедда Стерн, последний оригинальный абстрактный экспрессионист Америки и единственная женщина в группе, Dies Проверено 10 апреля 2011 г.
  2. ^ Стерн, Хедда, Сара Л. Экхардт, Йозеф Хельфенштейн и Лоуренс Риндер. Непрерывный поток: ретроспектива Хедды Стерн. Шампейн, Иллинойс: Краннерт Арт Мус eum и Kinkead Pavilion, 2006.
  3. ^ Экхардт, 2006
  4. ^ Устное историческое интервью с Хеддой Стерн, 1981 17 декабря. Архив американского искусства, Смитсоновский институт. https://www.aaa.si.edu/collections/interviews/oral-history-interview-hedda-sterne-13262
  5. ^«Образцы мысли: Хедда Стерн - Журнал - Искусство в Америке». www.artinamericamagazine.com. Проверено 31 августа 2017.
  6. ^ Саймон, Джоан. Образцы мышления: Хедда Стерн. Искусство в Америке, 2007.
  7. ^«Избранные выставки». Фонд Хедды Стерн. Проверено 1 сентября 2017 г.
  8. ^«HEDDA STERNE: Passport to Safety». brooklynrail.org. Проверено 31 августа 2017 г.
  9. ^«Хронология». Фонд Хедды Стерн. Проверено 31 августа 2017 г.
  10. ^Шифф, Стейси (27 июля 2011 г.). Сент-Экзюпери: Биография. Knopf Doubleday Publishing Group. ISBN 9780307798398.
  11. ^Butler, Cornelia H.; Шварц, Александра (2010). Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства. Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 45. ISBN 9780870707711.
  12. ^«Непослушные восемнадцать». Нью-Йорк Геральд Трибьюн. 23 мая 1950 г.
  13. ^«НЕВЕРОЯТНАЯ ГРУППА ПРОДВИНУТЫХ ХУДОЖНИКОВ СВЕТОДИОДНАЯ БОРЬБА ПРОТИВ ШОУ». Жизнь: 34–38. 15 января 1951 г. Дата обращения 27 ноября 2012 г.
  14. ^Швабски, Барри (25 мая 2015 г.). "Наизнанку". Нация: 27–30.
  15. ^Бэр, Дейрдра (2012-11-20). Саул Стейнберг: Биография. Knopf Doubleday Publishing Group. ISBN 9780385534987.
  16. ^«Вторая мировая война - Фонд Сола Стейнберга». Фонд Саула Стейнберга. Проверено 1 сентября 2017 г.
  17. ^Inc, Time (1951-08-27). ЖИЗНЬ. Time Inc.
  18. ^Портреты., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 15 октября - 8 ноября 1975 г.
  19. ^Манро, Элеонора (2000-04-06). Оригиналы: американские художницы. Книжная группа Персей. ISBN 9780306809552.
  20. ^Глюк, Грейс. Хедда Стерн. The New York Times. 10 марта 2006 г.
  21. ^Хельфенштейн, Йозеф. Предисловие к книге «Непрерывный поток: Хедда Стерн», ретроспектива. Шампейн, Иллинойс: Художественный музей Краннерта и Павильон Кинкед, 2006.
  22. ^Швенденер, Марта (24 марта 2016 г.), Рецензия: Beyond Irascible, Искусство Хедды Стерн, New York Times, получено 26 марта 2016 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:59:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте